Как учить английский язык в начальных классах

СОДЕРЖАНИЕ
127 просмотров
29 января 2019

7 советов для мам: как помочь ребенку выучить английский язык

Согласно статистике, свободно на английском языке способны изъясняться лишь 11 % жителей нашей страны. Конечно, все мы хотим для наших детей лучшего будущего, а поэтому, давайте, сегодня поговорим о том, как помочь вашему ребенку выучить английский язык.

1. Не ориентируйтесь на детей соседей

Необходимо четко понимать, что дети развиваются неравномерно. Например, одни уже в пятилетнем возрасте могут читать без запинки, а другие и в шесть лет складывают слова по слогам. Однако, это не означает, что один ребенок умнее другого. Скорее всего, у них просто разные от природы циклы развития. Кстати, именно этим и объясняется феномен вундеркиндов — детей, которые в совсем маленьком возрасте значительно превосходили по развитию своих сверстников, а когда выросли, внезапно стали такими же, как все.

Поэтому отдавать ребенка с четырех лет на курсы иностранного языка только из-за того, что соседская девочка Маша уже начала заниматься с педагогом и делает в английском большие успехи — порочная практика.

Как показала статистика языковых школ, дети, начавшие учить английский в восьмилетнем возрасте, нагоняют учеников, занимающихся иностранным языком с четырех лет, менее, чем за полгода. Впрочем, каждый случай сугубо индивидуален, и задача родителя поймать тот момент, когда у ребенка начинается период повышенного восприятия знаний. Это может выражаться в огромном количестве вопросов, начинающихся со слова «Почему?», возросшем интересе к окружающему миру или резком появлении многочисленных новых хобби.

2. Следите за нагрузкой на дополнительных занятиях

Если вы замечаете, что ваш ребенок старательно занимается, но его общая успеваемость, тем не менее, постоянно снижается, возможно, вы немного перестарались с дополнительными занятиями. Выявить это можно, понаблюдав за тем, как ребенок сидит на уроках с репетитором. Если ребенок, прийдя на дополнительные занятия, не сидит ровно, а буквально падает на стол, это означает что он уже переутомился, и инвестировать в него дополнительные знания — бесполезная, а зачастую и вредная затея.

В этом случае, вместо того, чтобы вбивать в голову ребенка лишнюю информацию, сократите общее число дополнительных занятий, убедите репетитора разбирать с ним только то, что он уже проходил в школе, а заодно попросите учителя снизить общую интенсивность уроков.

Дело в том, что люди воспринимают один и тот же материал с абсолютно разной скоростью, как следствие, возможно, ваш ребенок просто элементарно не успевает усваивать и осознавать тот объем информации, который учителя пытаются вложить ему в голову.

3. Вначале хвалить, а только потом исправлять

Говорить на чужом языке для ребенка, да и для многих взрослых, примерно такой же стресс, как в первый раз сесть за руль автомобиля. Помните, то «удивительно приятное» чувство, которое вы испытали во время вашей первой поездки по городу, когда вам со всех сторон начали сигналить? Желание продолжать обучаться вождению немного поутихло, не правда ли?

С английским языком в точности такая же история. Поэтому, если вы замечаете, что ваш репетитор по английскому имеет привычку перебивать и немедленно поправлять ребенка, когда он, например, делает пересказ заданного ему на дом текста, можете смело отказываться от услуг такого учителя. Дело в том, что подобная практика исправления ошибок мгновенно выбивает у ребенка почву из-под ног, заставляет стушеваться, а заодно забыть, что же он хотел сказать дальше.

Плюс, исправления, озвученные таким образом, ребенок все равно не запомнит — он уже сконцентрировался на том, что ошибся, и этот факт притянул 90 % его внимания.

Педагог, хорошо понимающий детскую психологию, сделает следующее. Вначале выслушает ребенка, отметит для себя сделанные учеником ошибки, затем похвалит ребенка, и только потом приступит к разбору того, что именно было сказано не совсем верно. Кстати, значительную часть урока педагог должен посвятить именно работе над ошибками, обнаруженными при проверке домашнего задания, и только затем переходить к новой теме.

4. Не пытайтесь учить ребенка — позвольте ему учить вас

На Востоке не просто так функции родителей и учителя были разнесены. Есть мама и папа, а есть — сэнсэй. Как ни грустно это констатировать, но самостоятельно донести до ребенка знания способен один родитель из тысячи. Другое дело, если вы позволите ребенку учить вас.

Например, «по секрету» признаетесь ему, что не понимаете, в каком случае стоит использовать время present, а в каком — present continuous, и попросите вашу дочь или сына объяснить вам, в чем тут разница. Во-первых, объяснять кому-то что-либо — лучший способ самостоятельно разобраться в сложной теме. Во-вторых, подобный подход позволит ребенку попробовать себя в новой взрослой роли. Это, безусловно, станет для него приятным опытом и позволит закрепить устойчивую ассоциацию: «английский язык — отношение, как к взрослому — успех».

5. Не говорите о будущем, придумайте, как сделать английский язык полезным для ребенка уже сейчас

Если у вас — дочь, и она любит диснеевских принцесс, откройте ей страшную тайну: голоса героинь мультфильмов в русском дубляже совсем не так хороши, как в оригинале! Особенно, у русалочки Ариэль, недаром же принца так сходу покорил ее голос. А после этого предложите дочери вместе с вами пересмотреть любимый мультик в оригинале или, на худой конец, в одноголосном переводе Алексея Михалева, в котором не дублируются песни.

Если у вас — сын, и он, к примеру, увлекается компьютерными играми, предложите ему играть не в адаптированную русскую, а в английскую версию любимой игры. Сообщите, что в этом случае время, которое он проводит за компьютером, может быть увеличено на полчаса. Словом, постарайтесь донести до ребенка простую мысль — знание английского уже сейчас может быть для него очень полезным. Ключевое слово, в данном случае, «сейчас». Дело в том, что апеллирование к пока еще необозримому для ребенка будущему, из серии: «Когда ты пойдешь в выпускной класс школы», — совершенно не работающий с детьми вид мотивации.

6. Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений

Конечно, самый оптимальный для ребенка способ расширить лексический запас иностранных слов — постоянно общаться с носителями языка. Если же это организовать невозможно, то постарайтесь превратить заучивание новых слов из нудной зубрежки в интересную игру. Сегодня в iOS появилось множество мобильных приложений, помогающих запоминать слова в игровой форме. Самое последнее и продвинутое — приложение Upmind от создателей Easy Ten.

Работает оно следующим образом: ребенок видит слово с веселой GIFкой, а затем то же английское слово и несколько вариантов его возможного значения на русском. Из нескольких ответов нужно выбрать правильный, и, получается, что процесс запоминания новых слов проходит в формате игры на мобильном телефоне. Информация в приложении отображается по типу новостной ленты, так что детям оно понятно на интуитивном уровне. Еще один важный момент — цвета и скорость прокрутки ленты в приложении способствуют быстрому запоминанию новых слов.

7. Научите его не бояться делать ошибки

Главная причина, по которой большая часть жителей России не говорит на английском языке — не отсутствие практики. Во всем виновата выработанная за школьные годы привычка бояться наделать ошибок в речи. Получается примерно следующее: есть знания, но применять их на практике мешает боязнь ошибок, а потом и теория из-за отсутствия практики просто-напросто забывается.

Чтобы ваш ребенок не подцепил «национальную болезнь боязни ошибок», во время поездок за границу постарайтесь частично переложить на него обязанности по общению с представителями другой страны. Начните с малого и не бойтесь хитрить! Можете сказать в кафе: «Я стесняюсь спросить, что это за десерт, можешь для меня выяснить?» Или во время шопинга за границей вашему ребенку приглянулась та или иная игрушка, скажите сыну или дочери, что с удовольствием дадите на нее деньги, но спросить цену у продавца ребенок должен самостоятельно.

Если же ребенок начнет стесняться, спокойно объясните ему, что мы с тобой в Италии/Испании/Греции, этот дядя или эта тетя говорят на английском не лучше тебя, так что бояться ошибок не нужно, главное, чтобы они тебя поняли.

После того, как ваш ребенок сделает то, о чем вы его попросили, обязательно похвалите его, можете сказать, что без него вы бы не справились. Планомерное включение ребенка в чужую языковую среду, конечно, не сделает из вашего сына или дочери полиглота, но точно избавит ребенка от страха общения на английском языке, а это уже очень хорошее подспорье для дальнейшего изучения иностранного языка.

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

Как помочь выучить английский школьнику

Изучение английского языка стоит на особом месте. Ведь он относится к лидирующим языкам общения в мире. Потому обучение английскому языку школьников занимает важное место в образовании.

Для начала нужно понять, что иностранный язык, — особый предмет в школьной программе. ✅Для усвоения которого требуется много усилий и знаний.

♻️Учебный процесс представляет собой взаимодействие учителя с учениками с целью обучения навыкам общения и знаниям правил другого языка. У каждого учителя своя методика обучающей работы и организации познавательного процесса. Но даже один учитель использует различные способы, в зависимости от ⛹️ детского контингента.

Ожидаемый результат

Главное – вселить в детей уверенность, что овладение английским языком не будет лишним. Даже если полученные знания не понадобятся в жизни после окончания учебного заведения, это поможет развивать память и другие качества в школьном возрасте. И немалую роль здесь играет мотивация. ⛅️Если дети знают, зачем им нужен английский язык, заинтересованы, они охотнее его изучают. А это повлечет за собой улучшение результатов.

Ожидаемый результат – владение грамматикой и устной речью – достигается при создании комфорта на уроках, игровых моментов, организации творчества интересными заданиями, формами преподнесенного материала.

Какие материалы лучше

Каждый учитель использует свои методические разработки, учебники. Популярна среди современных методических книг «Понятная английская грамматика для детей» под редакцией Н. Андреевой. Содержание книги соответствует названию: сборник заданий, где понятна грамматика, просты пояснения, сопровождаемые картинками.

✅ Еще одна книга: Гацкевич English grammar for pupils. Пользуется популярностью среди учителей и учеников. Учебник являет собой свод правил и упражнения, чтобы закрепить материал. Для обучения английскому школьников это пособие серьезное, но оно годится для детей даже начальных классов.

Грамматика английского языка легче усваивается, если использовать книгу М. Ф. Стронина «Обучающие игры на уроках английского языка».

Как помочь ребенку заговорить по-английски

Прежде, чем требовать от учеников говорить на английском языке, нужна мотивация их к обучению. Школьники должны понимать, зачем им необходимо изучать язык, говорить на нем. Если дети не понимают, что будут делать с полученными знаниями, научить их будет сложно.

☑️ А младших школьников лучше учить, играя. Здесь и мотивация налицо. В этом смысле последняя (из перечисленных ранее) книга очень полезна для создания комфорта на занятии. Дети в игре легче усваивают иностранный язык.

Для каждого обучаемого создается индивидуальная программа, в которой необходим контакт учителя и родителей. А используя игровые моменты при обучении детей, нужно запомнить некоторые моменты:

  • учитываются языковые возможности участников;
  • все проходит на английском языке;
  • игра не заменит систематическую учебу, тренировку;
  • игровое задание содержит только изученное.


Можно учить школьника произносить звуки так, чтобы он запомнил правило. ☂️Например, можно рассказать детям, что звуки t и h ненавидят одна другую, потому при встрече всегда кривляются, показывают язык и издают шипение. Звук этот похож на змеиный, или комариный писк.

Начинать нужно с формирования словарного запаса. Необходимо помнить, что дети больше любят игру и пение. Запоминают они быстрее стихи, загадки, название увиденных предметов.

Регулярность важный фактор

Если изучать английский язык от случая у случаю, толку не будет, дети не смогут качественно усвоить материал, не осилят навыки общения. ⚔️ Уроки для успешного обучения проводятся систематически.
Для каждого ребенка программа включает и развитие умения написать сочинение, хотя бы простой текст. Учить этому нужно постоянно, как навыкам родной речи, воспитывая усидчивость, обыгрывая регулярно бытовые «картинки»: игра в школу, в повара, и т.д. Написание букв, слов требуется заучить, тут поможет подключение ассоциаций. Ведь абстрактное мышление у младших школьников еще не работает. Нарисовав с детьми предмет, написание которого запоминается в этот момент, потом подписать его. В дальнейших занятиях используется рисунок, где подпись с ошибкой или другая. ♻️Младшие школьники с удовольствием выполняют такие задания. Регулярные занятия такого типа помогают увеличить словарный запас за короткое время. Можно позже записывать слитно два — три слова под картинкой и предлагать детям разъединить, или вставить пропущенные буквы в словах, уже выученных. Такая игра не требует участия нескольких человек, но разнообразит задания при регулярных занятиях.

ℹ️ Помогает в этом деле просмотр мультфильмов, чтение сказок на английском языке.

Летний лагерь

Если в течение года ребенок не усвоил английский или желает продолжить углубленное изучение языка, а родители не имеют времени заниматься с ним, можно отправить его в летний детский лагерь, в котором проводятся специальные занятия.

В таких лагерях дети учатся общаться на английском, закрепляют пройденное в школе и дома. Причем занятия там часто не регламентируются школьной программой, не ограничиваются временем урока.

В языковых лагерях дети сочетают отдых с дополнительным обучением. В каждом лагере свои стандарты и формы работы, потому выбирая такое место для ребенка, нужно познакомиться с условиями пребывания в таком заведении (сайт), уровень знаний, которые нужны, чтобы ребенок не ощущал себя среди детей некомфортно. Этот фактор тоже много значит.

Сына или дочь, изучающих английский углубленно и мечтающих побывать за рубежом, при наличии финансов можно отправить на несколько дней в британский лагерь.

Программа изучения языка для детей в таких лагерях создается, исходя из способностей. Задания предлагаются посильные и интересные данному ученику, чтобы занятия не надоедали. А общение на английском языке только укрепит знания.

Но это слова, ни один учитель или лагерь не смогут помочь ребенку, если в этом не заинтересованы родители, сам школьник.

Видео — 30 лучших методик выучить английский язык

Источники: http://www.yapokupayu.ru/blogs/post/7-sovetov-dlya-mam-kak-pomoch-rebenku-vyuchit-angliyskiy-yazyk, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/559692/, http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/izuchit-eng-shkolnik.html

127 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector