Английский для дошкольников в Москве: подходы к обучению и стоимость уроков
Раннее развитие детей, крайне популярное у современных родителей, обязательно включает в себя и раннее изучение иностранного языка. Однако надо учитывать, что обучение детей дошкольного возраста имеет свою специфику. Действительно ли полезно заставлять дошкольников учиться и как сделать так, чтобы они изучали английский язык с удовольствием? Об этом в нашей статье.
Особенности занятий по английскому языку для дошкольников
Точного ответа на вопрос, в каком возрасте лучше начинать изучать иностранный язык, не существует. Однако специалисты отмечают, что в билингвистических семьях (в которых родители говорят на разных языках) дети уже к 3-4 годам демонстрируют владение обоими языками. В этом случае в качестве учителей выступают сами родители – обучение происходит через повседневное общение. В некоторых случаях бывает так, что один язык малыш употребляет в качестве разговорного, а другой может не использовать, но тем не менее понимать его. Что касается школ английского языка для дошкольников, то большинство из них принимает детей начиная с 4 лет, некоторые – с 3-х.
В чем заключается специфика обучения английскому дошкольников? Каждый родитель знает – в этом возрасте дети гиперактивны, трудно управляемы, им сложно долго концентрироваться на чем-то одном, и они быстро утомляются. В то же время, дети дошкольного возраста легко усваивают новые знания и навыки, а потому специалисты считают, что это самое лучшее время для того, чтобы начинать делать первые шаги в освоении нового языка.
Какой подход в обучении будет правильным? Специалисты по раннему развитию детей и детские психологи отмечают тот факт, что дети обучаются, развиваются и познают мир через игру. Таким образом, если вы хотите, чтобы малыш освоил иностранный язык, не нужно заставлять его часами сидеть за скучными книжками – вы рискуете привить своему ребенку отвращение к английскому языку на всю оставшуюся жизнь.
Обучение английскому языку дошкольников должно строиться в игровой форме. Например, можно разучивать детские стишки, речевки, решать головоломки, собирать карточки со словами и картинками, смотреть специальные обучающие мультфильмы. При этом важно учитывать, что малыши довольно быстро утомляются – стандартное занятие обычно длится 30-40 минут. Крайне важно давать детям отдохнуть и отвлечься – например, выполнив какие-либо физические упражнения. Для лучшего запоминания новой информации малышам необходимы слуховые и зрительные опоры, к которым относятся видео, песни, картинки, считалки, предметы для игры, паззлы и пр. Учебники и все обучающие материалы должны быть яркими, увлекательными, легкими для восприятия. Все ситуации и истории должны подаваться в форме сказок, с участием мифических или мультипликационных героев.
Что действительно может выучить ребенок до 7 лет? Запомнить слова и начать использовать их в разговорной речи для детей не составляет особого труда. Например, в школе английского языка для дошкольников EF English First дети до 7 лет осваивают 500 английских слов, а также письмо и чтение (эти компоненты уже можно вводить, начиная с 4-5 лет). Что касается грамматики, то с ней следует повременить до 6-7 лет – маленькие дети с трудом воспринимают абстрактные грамматические конструкции, но, тем не менее, осваивают их интуитивно в процессе запоминания устойчивых словоформ и выражений.
Психологи подразделяют обучающие игры для детей на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные. Ситуативные – это всем известные ролевые игры, которые моделируют различные типовые жизненные ситуации. Соревновательные игры (кроссворды, загадки, настольные игры, выполнение команд) используются для освоения лексики и грамматики. Ритмо-музыкальные игры включают в себя хороводы, песни, танцы помогают развить фонетическое восприятие и мелодику речи. Художественные игры стоят на стыке игры и творчества – поделки, аппликации, рисование, постановка сценок, сочинение сказок и т.д.
В языковых центрах используются наиболее современные и эффективные методики обучения английскому языку дошкольников. Среди них:
- Метод физического восприятия и реагирования. Задействует все каналы восприятия – слуховой, визуальный и кинестетический.
- Лексический подход. Разучиваются словосочетания и выражения, при этом грамматика остается на втором плане.
- Обучение с опорой на короткие истории.
- Обучение через задачи. Изучение языка происходит через воспроизведение повседневных ситуаций, в которых необходимо выполнить какую-либо задачу.
- Аудиовизуальная методика. Обучение через устную речь и диалоги.
- Коммуникативный подход. Активное использование языка в общении для того, чтобы ребенок научился свободно выражать свои мысли на иностранном языке.
Достоинства и недостатки обучения в раннем возрасте
Преимущества раннего изучения английского языка очевидны:
- Ребенок учится работать в команде и общается со своими сверстниками. Групповое обучение мотивирует малыша достигать лучших результатов.
- Основы языка, заложенные в раннем возрасте, в дальнейшем сформируют спонтанную и уверенную речь, интуитивное восприятие языка.
- Еще до школы ребенок понимает, что значит «учиться», у него пробуждается интерес к получению новых знаний и освоению разных навыков. Впоследствии малышу будет гораздо проще адаптироваться к школе, школьное обучение не будет вызывать стресса и перегрузок.
- Ребенок совершенствует коммуникативные и познавательные навыки, навыки работы с информацией, ему легче дается чтение и письмо.
- Ваш малыш всесторонне развивается, улучшая творческие, моторные и социальные навыки, учится ставить цели и достигать их, решать поставленные задачи, становится более самостоятельным уверенным в себе.
К недостаткам раннего обучения можно отнести разве что специфику детской психики, о которой говорилось ранее. Однако это не значит, что дети дошкольного возраста не должны или не могут учиться. Просто обучение должно происходить в игровой манере и проводиться компетентными специалистами, чтобы детям было по-настоящему интересно учить иностранный язык.
Домашнее обучение или курсы английского?
Можно выделить несколько принципиально различных видов обучения дошкольников английскому языку:
- Домашнее обучение силами родителей. Этот метод хорошо применим до 3-х лет, когда ребенок еще очень сильно привязан к родителям и большую часть знаний получает именно через общение с ними. После 3-4 лет родителям будет уже довольно сложно обучать детей языку, так как для этого требуются не только специальные знания, но и специальные методические материалы. К тому же, не у всех родителей есть достаточно времени и навыков для обучения ребенка.
- Индивидуальные занятия на дому с преподавателем. Помня о специфике обучения дошкольников, вряд ли можно рекомендовать данный метод. Малышу будет просто-напросто скучно сидеть наедине с преподавателем и учебником. Как бы ни был хорош педагог, вряд ли он сможет заменить ребенку непосредственное живое общение со сверстниками и реализовать игровой формат обучения в одиночку.
- Занятия в детских садах. Практически в любом детском саду родителям предложат уроки английского языка для дошкольников. Тем не менее, не всегда можно быть уверенным в качестве и эффективности этих занятий. Детский сад – это все-таки не то учреждение, которое специализируется на обучении детей английскому языку, поэтому вряд ли можно ожидать от программы обучения какой-то продуманной, эффективной методики и высокого результата, разве за редким исключением.
- Английский для дошкольников в языковой школе. Пожалуй, самый оправданный и эффективный путь к освоению иностранного языка детьми 4-6 лет. Крупнейшие языковые центры, специализирующиеся на обучении детей, могут похвастаться высокой результативностью занятий, квалифицированными педагогами, продуманной и содержательной программой обучения, которая обычно разрабатывается специально для детей дошкольного возраста, с учетом детских потребностей и психики. Кроме того, в языковых центрах уже имеется все необходимое для того, чтобы занятия были занимательными, насыщенными и разнообразными – подходящие игрушки и учебные материалы, песни и видеоролики, игры, сценарии, обучающие программы и т.д.
Стоимость обучения малышей английскому языку
В языковых школах и студиях стоимость уроков английского языка для детей в Москве составляет примерно 300-400 руб. за академический час, за месяц придется заплатить 5-6 тысяч рублей. Обычно дошкольники занимаются по 45-60 минут два раза в неделю. В регионах стоимость может быть меньше, порядка 400-450 руб. за академический час. Стоимость занятий в детских садах сопоставима со стоимостью языковых школ.
Приемы обучения грамматике английского языка детей дошкольного возраста
Секция: Педагогика
X Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Приемы обучения грамматике английского языка детей дошкольного возраста
Данная статья посвящена исследованию приемов обучения грамматике детей дошкольного возраста, процесса обучения с характерными для него особенностями. Проводится анализ теоретической литературы по методике обучения английскому языку и обзор УМК для школьников, направленный на выявление упражнений, которые способствовали бы более эффективному усвоению грамматического материала детьми дошкольного возраста. Представлены основные положения работ А.А.Константиновой, Б.Д.Лемперт, Е.Ю.Протасовой, Г.В.Роговой, И.А.Шишковой, М.Е.Вербовской.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, обучение, грамматика английского языка, игра, наглядность, сказка.
Упражнения являются ведущим практическим методом обучения и они занимают особое место в обучении грамматике. В настоящее время существует огромное количество грамматических упражнений, но при их отборе необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. Детям дошкольного возраста свойственны неусидчивость и рассеивание внимания, из-за чего многие упражнения будут бесполезны при изучении грамматики.
Прежде всего, задания должны вызывать интерес у учащихся, стимулировать их познавательный процесс и вызывать эмоциональный отклик. В памяти дошкольника сохраняются яркие образы, новые явления часто запечатлеются в виде картинок, поэтому используемые упражнения должны содержать яркие элементы, картинки, которые будут удерживать внимание ребенка. Помимо этого, ребенку быстро надоедают однообразные задания, поэтому необходимо чередовать упражнения, тем самым делая работу детей более разнообразной. Но главным требованием к грамматическим упражнениям для детей дошкольного возраста является их повторяемость. Выполнив упражнение на одно грамматическое явление и, перейдя к изучению нового, первое забывается довольно быстро. Поэтому на следующий день ребенок довольно часто не помнит, о чем шла речь на предыдущем занятии. Использование различных форм повторения и закрепления материала способствуют наиболее прочному усвоению новой темы.
Метод беседы часто используется, если новый материал оказался для ученика довольно простым. С помощью наводящих вопросов, учитель добивается самостоятельного изложения материала ребенком, тем самым воспроизводя его повторение. Но часто одного самостоятельного изложения оказывается недостаточно, из-за чего приходится прибегать к упражнениям.
Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны быть, прежде всего, добровольными. Если изучение иностранного языка в дошкольном возрасте станет обязанностью, это приведет к появлению негативного отношению к изучению языков и в будущем. Как пишет Е.Ю. Протасова в своем учебном пособии «Методика обучения дошкольников иностранному языку», на овладение вторым языком оказывает влияние аффективно-личностная составляющая: воспринимается педагогическое содержание, окрашенное положительным образом или соответствующее внутренней установке учащегося.[3] Поэтому главной задачей родителей и учителей является воспитание у ребенка интереса к данному предмету, в чем нередко помогает игра, как один из способов познать мир.
Учитель играет важную роль при изучении грамматики английского языка детьми дошкольного возраста. Б.Д. Лемперт утверждает, что учитель представляет собой важный фактор, от которого зависит эффективность метода. От его умения объяснять свой материал и закреплять знания пройденного, от его опыта в деле привлечения к активной и сознательной деятельности на уроке иностранного языка, от его находчивости в преодолении трудностей в значительной мере зависят результаты обучения.[2]
Для изучения любого материала, даже не связанного с иностранным языком, важным фактором является последовательность в обучении. Нужно помнить о необходимости подачи материала так, чтобы он с легкостью ложился на тот, что был изучен ранее и не порождал множество новых вопросов. Например, не изучив время Present Indefinite, нельзя требовать от ребенка понимания и использования на практике каких-либо других временных форм. Данное правило относится и к играм.
При обучении ребенка должна присутствовать так называемая «система игр», т.е. их иерархия, в которой каждая ступень отличается от предыдущей более высоким уровнем сложности, формой, методами воздействия и глубиной содержания.
«Главное в обучении – умело организовать мыслительную деятельность учащихся. Наглядные пособия – одно из средств умственного развития, они занимают определённое место в обучении и не определяют всего хода учения». [4] Поэтому, многие педагоги, приступая к обучению ребенка дошкольного возраста грамматике английского языка, отдают предпочтение использованию метода наглядности. Ведь, как известно, дети мыслят образами, а не с помощью логики, поэтому им постоянно необходимо практическое и наглядное применение новых знаний. Как известно, привлечь внимание маленьких детей наиболее просто с помощью ярких вещей, которые пробуждают интерес и не позволяют переключиться на что-то другое.
Например, в учебном пособии И.А.Шишковой и М.Е.Вербовской «английский для малышей» [5, с. 25] в 11 уроке для изучения оборотов there is/are и that is авторы предлагают детям несколько картинок с нарисованными персонажами, которые наглядно показывают, в чем разница между данными грамматическими явлениями. После нескольких упражнений с использованием данных грамматических конструкций, авторы предлагают следующий урок, где ребенок сам должен рассказать, что он видит на данных картинках, используя ранее пройденные конструкции there is/are и that is. Таким образом, процесс изучения нового грамматического явления связан не просто с заучиванием последнего, но и с использованием наглядных изображений, которые привлекают внимание ребенка.
Рисунок 1. Урок 11 из учебника И.А.Шишковой и М.Е.Вербовской «Английский для малышей»
Но помимо учебников, книг и медиафайлов, педагоги активно используют ролевые игры для преподавания грамматики английского языка детям дошкольного возраста. Многие педагоги считают, что основа любой игры – ролевая. Здесь дети могут выступать в роли самих себя, взрослых, сказочных персонажей, животных и так далее. И так, в среде, приближенной к естественному общению, ребенок на интуитивном уровне усваивает грамматические структуры.
О пользе использования рифм писала и А. А. Константинова в своем пособии «Неправильные глаголы английского языка для детей в стихах». Она разработала специальные упражнения на отработку трех форм неправильных глаголов, небольшие стихотворения и проверочные задания. При этом отличительной чертой данного пособия является то, что в нем собраны не просто игры и задания на различную тематику.
Вся книга связана одним сюжетом о приключениях «Пингвиненка» и «Моржа», в результате чего изучение языка приравнивается к чтению сказки, к чему дети уже давно привыкли. Так же, большинство стихов написаны на русском языке, что облегчает их понимание. Например: Продавал он sell-sold-sold и ковры, и сталь, и шёлк. [1] В учебном пособии Шишковой и Вербовской «Английский для малышей» также предложено множество заданий на заучивание стишков и составление своих собственных рифм к словам и конструкциям.
Например, в 43 уроке авторы предлагают выучить песенки с грамматическими конструкциями these are/those are [5, с. 73]. Так, с помощью песенки «What are these? What are those? They are sparrows. They are crows” дошкольник запоминает данную конструкцию. При этом данный урок сопровождаются картинками, помогающими разобраться в правилах использования these are/those are.
Рисунок 2. Урок 43 из учебника И.А.Шишковой и М.Е.Вербовской «английский для малышей»
Настольные игры включают в себя лото, домино, пазлы, словарные квадраты и многое другое. За счет таких игр, ребенок учится мыслить образами, что способствует усвоению грамматических правил. Они более легко используются в практическом применении. Например, современные учителя для преподавания грамматики английского языка используют игру You’ve Been Sentenced. Она состоит из 540 пятиугольных карточек, на каждой из которых написано по пять слов английского языка в разных грамматических формах или частях речи. Суть игры заключается в том, что ребенок должен составить грамматически верное предложение из этих карточек.
При чем в этой игре так же приходится много разговаривать, что способствует улучшению как грамматических, так и фонетических навыков.
Помимо картинок из учебников так же довольно популярно использование наглядных предметов или карточек с их изображением. Например, для изучения структуры «Like…» с ребенком можно провести следующую игру: дать ему роль какого-нибудь животного (зайца, медведя, собаки), при этом разложив на столе определенные продукты или их фотографии (морковь, мед, капусту и прочее). Ребенок подходит к столу и, в соответствии со своей ролью, выбирает продукт, при этом говоря, например, «I like cabbage». А для изучения вопроса «Do you like…», так же можно использовать наглядные примеры и картинки, выбирая которые, ребенок будет отвечать «Yes, I do» или «No, I don’t».
Довольно часто, применяя игровую методику для изучения грамматики иностранного языка, большое внимание уделяется сказке. Вместо правил и терминов, ребенок сталкивается с животными, игрушками и другими вещами, к которым он проявляет тот или иной интерес.
Освоение грамматического материала происходит за счет образной ассоциативной основы. Но, начиная изучать новый язык, обучаемый сталкивается с проблемой отсутствия в родном языке тех или иных грамматических явлений, в результате чего возникают проблемы с проведением аналогий.
Часто возникает проблемы с объяснением дошкольнику такого понятия, как спряжение глагола.
В английском языке наиболее употребляемым считается глагол to be, поэтому он нередко вызывает много вопросов у детей. Существует много способов введения этого глагола в активное использование обучаемых, но для дошкольников наиболее эффективным считается использование сказки о глаголе to be. В данной сказке реализуется принципы наглядности и сознательности. Здесь содержатся примеры, которые иллюстрируют правило использования глагола to be. Через слово в сознании детей появляется определенная воображаемая схема, облаченная в яркие образы героев сказки.
Таким образом, можно сделать вывод, что приемы обучения грамматике английского языка детей дошкольного возраста отличаются от приемов, используемых в школе, в силу возрастных особенностей детей. Используемые в настоящее время УМК предлагают разнообразные игры, как средства обучения грамматике, чрезмерное использование которых препятствует процессу обучения.
Для наиболее эффективного усвоения тех или иных грамматических структур и явлений важно строить урок таким образом, чтобы он не превращался в один игровой процесс, а сочетал в себе элементы игры и обученной деятельности.
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Татьяна Чернышкова
Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста
Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень. Так, в результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление, на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом”. Чем раньше начать приобщать ребенка к английской языковой среде, тем лучше. Так, в течение первых 4-х лет жизни человека, закладывается 50% способностей к познанию, к 7-8 годам формируются основные навыки. Начиная с 8-10 лет, любые возможности необходимо развивать путем тренировок. Чем больше вам лет, тем больше времени вам необходимо будет уделять и больше сил вкладывать. Поэтому оптимальный вариант обучения английскому языку детей — это начинать с 4 лет, а то и раньше. Так, дети говорят на тех языках, они слышат. Таким образом, как можно более скорое внедрение в жизнь вашего ребенка изучения английского языка будет способствовать быстрому его схватыванию. В дальнейшем, когда ребенок подрастет, разговорный английский будет воспроизводиться на подсознательном уровне без акцента, с использованием корректной грамматики.
Принципы подачи учебного материала дошкольникам: Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.
• Добровольность занятий. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.
• Мотивированность ребенка и интерес к урокам. У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.
• Комфорт ребенка при обучении. Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.
• Последовательность обучения. До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.
• Настойчивость. Прежде всего, помните, что вы ступили на нелегкий путь, награда в конце которого велика. Будут времени, когда не будет никаких видимых результатов. В эти моменты вы должны поддерживать вашего ребенка и вместе с ним преодолеть возникшие трудности, не потеряв темпа. Также, если методика, подобранная вами, вашему ребенку не по нраву, — лучше подберите ему другую методику. Главное — найти интересную методику, а настойчивость придет сама собой.
Критерии организации занятий по английскому языку для дошкольников.
Формы обучения должны быть направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Важно добиться определенных качеств владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно, и осмысленно. Формы занятий могут быть следующими:
Ежедневные 15 – 25 минутные занятия, сопровождаемые речью на иностранном языке во время режимных моментов.
Занятия два раза в неделю, 25 – 45 минут с перерывами для подвижных игр на иностранном языке и временем для лепки, рисования и изготовления поделок, тематически связанных с уроком.
Специальные занятия – уроки сказки и просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям.
Встречи с носителями языка.
Утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение.
Занятия иностранным языком на природе [4].
Наиболее удачные методики опираются на принцип поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.
Перечислим некоторые методики по обучению английского языка детям:
• методика изучения английского — метод Зайцева. Предназначена для детей до 3 лет. Также известна как изучение английского по методу Зайцева с помощью кубиков;
• игровая методика (game method). Очень эффективная методика для обучения детей английскому языку. Учитель затевает игры, в ходе которых происходит обучение. Развивает все составляющие знания языка — от грамматики до разговорной речи;
• проектная методика. Предназначена для детей от 4 лет. Какой-то теме посвящается определенное количество уроков. Каждый узнает что-то интересное. На последний урок по теме дети должны принести работы на прошедшую тему;
• комбинированная методика. Смешивание различных стилей преподавания английского языка детям. Здесь можно включить как игры, так и песни, танцы и т. д и т. п. Ребенку никогда не будет скучно и он будет переключаться с одного рода занятий на другие, что благотворно скажется на результатах. Методы обучения английскому языку.
• Ассоциативный метод. Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.
• Коммуникативный метод (лексический подход). Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.
• Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы. С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.
• Метод погружения. Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем. Особенности обучения детей разного возраста. Английский для детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести). Предметы одежды, части тела, члены семьи, приветствия, игрушки, животные – все эти слова дети уже вполне могут учить на английском. Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском. Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю. Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.
Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Обучение детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности. Начиная работу с детьми, педагогу очень важно знать, что уровень развития детей еще недостаточен для самостоятельного решения ими многих задач, возникающих в процессе их деятельности (игровой, продуктивной, речевой и др.). Самостоятельность формируется у ребенка постепенно под руководством взрослого. Шестой год жизни является важным на пути подготовки ребенка к школе. В это время в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением. В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения — систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях. В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание — необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения. Чтобы разобраться в характере взаимоотношений детей, педагогу следует постоянно наблюдать за общением детей в разных видах совместной деятельности, особенно в игре. Для того, чтобы помочь детям, особенно дошкольникам, настроиться на выполнение учебных заданий необходимо постоянное наблюдение за поведением детей. Доброе, внимательное отношение взрослого избавит его от многих огорчений и ненужных переживаний, избежать стрессов. У детей крепнет привязанность к справедливым и ласковым людям, они откликаются на просьбы или поручения, стремятся сделать им приятное. Взаимоотношения со сверстниками зависят от того, насколько ребенок отвечает их требованиям и насколько сверстники устраивают его. Нужно учить детей положительным способам общения: доброжелательно относиться к сверстникам, проявлять доброту, приветливость, справедливость, помогать организовывать совместную деятельность, поощрять успехи, учить их дарить радость окружающим людям.
Английский язык для детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания. Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку. Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю. Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить. Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес. Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни. Таким образом, методики обучения английского языка детям, равно как и его преподавания, различны. Остается выбрать именно ту методику, которая будет интересна ребенку.
«Методические рекомендации по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением интеллекта» Овладение ребенком с отклонениями в интеллектуальном развитии прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого.
Дидактическая игра по обучению английскому языку «Найди и назови» Дидактическая игра по обучению английскому языку НАЙДИ И НАЗОВИ Тематический сюжет: «Питомцы и другие животные» (для детей 6 — 7 лет) Костюкова.
Конспект кружкового занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста (4–6 лет) «Сolor’s» «Цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.
Методические рекомендации для педагогов и родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возраста по музыкальной деятельности. Методические рекомендации.
Методические рекомендации педагогам ДОУ и родителям по обучению детей шахматной игре. 1. С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.
Методические рекомендации по организации дизайн-деятельности детей старшего дошкольного возраста Важно, что занимаясь дизайном дети становятся не только исполнителями, но и творцами. Г. Н. Пантелеев На сегодняшний день активно обращается.
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со свойствами объектов неживой природы Разработала воспитатель.
Методические рекомендации по проведению шахматных (шашечных) турниров среди детей дошкольного возраста. Как организовать и провести шахматный (шашечный) турнир в условиях ДОУ. 1. Основные требования. Организация турнира начинается с подбора.
Источники: http://www.kp.ru/guide/angliiskii-dlja-doshkol-nikov.html, http://nauchforum.ru/studconf/gum/10/42805, http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-po-obucheniyu-angliiskomu-jazyku-detei-doshkolnogo-vozrasta.html