Как учить школьников английскому алфавиту

СОДЕРЖАНИЕ
129 просмотров
29 января 2019

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

Как научить детей читать на английском

И вот мы научили нашего ребенка с помощью нескучных уроков (игр, карточек, видео, мультсериалов, песенок) говорить на простом английском. Ему уже 6−7 лет, он умеет читать и писать на русском и твердо знает русские буквы. В самую пору приступать к обучению чтению на английском и освоению первых правил. Конечно, способности детей разные: для одних оптимальный возраст для обучения может быть и 8 лет, а для кого-то и 5. Родители должны сами выявлять способности своих детей и ни в коем случае не пытаться насильно лепить из них вундеркиндов только потому, что соседний ребенок уже в три года полиглот.

Основные правила чтения для детей

Учить детей чтению на английском нужно начинать в два этапа.

Первый: учим английский алфавит, причем можно и не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах, которые ребенок уже выучил и научился хорошо произносить. Например, слова:

  • table, dog, cat, apple, water, tiger, lion, car, house и т. д.

Начинать обучение с понятных и знакомых слов очень важно: зная произношение и видя само слово, мозг учиться проводить аналогии, а детский мозг работает интуитивно и в два раза быстрее взрослого.

Как вести обучение английскому алфавиту

Обучение алфавиту проще вести по карточке, на которой дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы.

Как запоминаем алфавит:

  1. Учим в день несколько букв и употребляем их в словах
  2. Замечаем, что фонетическое звучание буквы в алфавите и слове может быть совершенно различным
  3. Закрепляем выученные буквы веселыми уроками:
    малыши могут учиться вместе с этим веселым «поросячим» семейством.

Думаю, приведенный ниже урок доставит им удовольствие:


Дети постарше могут развлечься уже целыми песнями, сочиненными на предмет каждой буквы алфавита. Такое динамично-развлекательное обучение дает поразительный эффект в запоминании алфавита и чтении первых слов

Изучение детьми правил английской фонетики

Второй этап начинается в самом начале обучения чтению и всю дорогу идет параллельно ему. Дети узнают такие правила:

  • одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься по-разному
  • некоторые буквы пишутся, но не читаются
  • одна буква может читаться двумя звуками, как и наоборот: в буквосочетании может быть 2−3 буквы, читаемые одним звуком

Все это называется фонетикой, и чтобы ее усвоить, необходимо владеть правилами транскрипции и знать:

  • Что такое долгие гласные звуки:
    это те, что произносятся протяжно
  • Что такое краткие гласные звуки:
    произносятся коротко, иногда их звучание соответствует русскому звуку, а иногда особому, так называемому нейтральному, промежуточному между двумя соседними (-о и -а, -а и -э)звуку
  • Что такое дифтонги и трифтонги:
    это звуки, состоящие из двух или трех элементов
  • Что такое звонкие и глухие согласные звуки:
    английские звонкие произносятся энергичней русских и в конце не оглушаются

Закрепляющие приемы обучения чтению

Для объяснения фонетических правил желательно иметь карточки с транскрипцией звуков по этим категориям.
Демонстрируя карточку, заучиваем правила произношения каждого звука, в соответствие с русскими звуками. Если русского аналога нет, то произношение звука расписывается подробно, с указанием расположения языка или нахождения подобного звучания

Например, такое правило произнесения звука [θ]:

  • При произнесении звука [θ] нужно расположить язык, будто собираешься произнести звук «с», только кончик его разместить между зубами.

Или следующее правило произнесения звука [ ə ]:

  • Звук [ ə ] произносится как среднее между -о и -а, или безударное -о и -а в словах «водяной» и «комната».

В процессе обучения фонетике закрепляем правила чтения на примерах слов.

Такие не очень интересные уроки можно разнообразить наглядными видеороликами:

Не могу не напомнить и о замечательной технологии цветочтения, здорово упрощающей детям интуитивное запоминание правил фонетики на практике.

Посмотрите также очень содержательный и полезный урок, посвященный английским урокам чтению:

Как быстро выучить английский алфавит?

Иностранные языки хороши не только тем, что позволяют расширить свой круг общения на иностранцев. Они отлично стимулируют память и заставляют постоянно работать мозг. Согласно данным ученых те, кто постоянно запоминает новую информацию, дольше сохраняет остроту ума в старости и пожилом возрасте, что несомненно сказывается на качестве жизни на пенсии. Заниматься изучением одного и того же языка можно на протяжении многих лет до тех пор, пока он не станет вам ближе родного. Но, так или иначе, для начала придется познакомиться с его основами. Как выучить английский алфавит для детей и взрослых мы и рассмотрим в данной статье.

Обучение английскому: подготовка к знакомству

Прежде, чем вы начнете грызть гранит науки, стоит придумать себе хорошую мотивацию. В отличие от учебного заведения дома вас никто не будет ничему заставлять и ругать за невыполненное домашнее задание. При плохом уровне дисциплины сложно добиться чего-либо. Вы можете поспорить с друзьями или родственниками, что обучитесь английскому языку, можете после каждого выполненного этапа занятий награждать себя любимыми вещами: мороженым, игрой в приставку и так далее.

Обратите внимание на условия, без которых выучить весь английский алфавит практически невозможно:

  1. Не достаточно запоминать только буквы: произносите их вслух чтобы усвоить правильное произношение. Выучить это сразу гораздо легче, чем через несколько месяцев переучиваться.
  2. Используйте все доступные материалы, включая аудиозаписи, видео, текстовую информацию. С миру по нитке вы соберете все нужные данные для верного произношения, понимания букв и правильности их написания.
  3. Если вы постоянно учите английские буквы по порядку, указанному в азбуке – стоит сменить тактику. Начните изучать их задом наперед, вразброс и иными методами. Это поможет легко запомнить все важное.
  4. Если начали заниматься, не отвлекайтесь на телевизор или сторонние сайты в интернете. Отложите телефон и удалите все раздражающие факторы. Лучше всего заниматься в отдельной комнате, где нет животных, запахов вкусной еды и шума.
  5. Работайте над собой каждый день. Если вам надоело учить одни и те же буквы, возьмите небольшую детскую книгу на английском языке. Вы не поймете, что там написано, однако сможете определить, как называется та или иная литера. Это отличное упражнение для начинающих.

Если вы готовы начать учить алфавит английского языка – милости просим читать далее.

Что представляет собой английский алфавит?

В мире существует американский и британский английский. В них можно найти некоторые отличия при переводе, реже при произношении, однако литеры в разных азбуках абсолютно одинаковы. Перед вами размещены все буквы, свойственные английскому алфавиту. Среди них 20 согласных и 6 гласных, то есть всего 26 напротив 33 литер русского языка.

Репетиторы по английскому с многолетним стажем работы рекомендуют разделить все буквы на три больших группы и учить их в три этапа. Вот как это выглядит на практике:

  1. В первую очередь учим 6 гласных букв: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Yy. Для того, чтобы понять, как правильно произносится та или иная литера существует транскрипция и написание фонемы на русском. Гласные имеют свойство изменять свое звучание в зависимости от типа слога, наличия ударения и так далее, но это вы предназначено для изучения чуть позже.
  2. Вторая группа литер включат в себя те, которые схожи по написанию с буквами из русской азбуки. Так вам будет легче их запомнить и ускорить изучение английского алфавита. К подгруппе относятся: Bb, Cc, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Pp, Ss, Tt, Xx. Некоторые из них можно произнести по-русски и звук будет понятным, некоторые просто знакомо пишутся.
  3. Эта группа включает те литеры, звучание и написание которых незнакомо для людей, являющихся носителями русского языка: Ff, Gg, Hh, Jj, Qq, Rr, Vv, Ww, Zz.

На первых порах вам необходимо завести тетрадь и записать каждую букву из изучаемой группы по несколько строк как заглавным, так и простым регистром. При написании следует вслух диктовать название литеры. Возможно, со стороны это выглядит немного нелепо, но упражнение очень эффективное. Оно задействует три основных вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную.

Как выучить английский алфавит: упражнения для всех возрастов

Когда вы пытаетесь запомнить новую информацию, в голове возникает «каша». Эти буквы у вас ни с чем не ассоциируются, вы не можете понять зачем они нужны и для чего. Неупорядоченные данные, с которыми приходится работать на начальных этапах, всегда сложны, но если вы готовы потратить немного времени для изучения английского или его основ, у вас обязательно все получится.

Повторение – мать учения

Одним из главных правил запоминания информации является постоянное повторение и использование ее на практике. Не стоит проходить экзамен сразу после того, как изучен материал. Да, вы все сдадите, но в голове ничего не останется уже через час после тестирования. Как только вы закончили изучать одну из групп букв отвлекитесь от языка на 15-20 минут. Можно погулять с собакой, помыть посуду, сделать зарядку – все, что угодно, но не вспоминайте про английские слова и буквы.

По истечении времени возьмите чистый лист бумаги и по памяти, не заглядывая в учебники и шпаргалки, запишите все литеры из группы с иностранными и русскими транскрипциями. Если у вас все получилось с первого раза – это отлично. Повторите упражнение через пару часов, утром следующего дня и через неделю. При отсутствии ошибок можно быть уверенными в том, что весь изученный материал отложился в памяти не на один год. Если одну или несколько литер вы не можете вспомнить, пропишите ею еще несколько строк и повторите указанное упражнение заново.

Квадратики

Упражнение подходит для тех, кто не знает, как быстро выучить английский алфавит без существенной потери времени и приложения больших трудов. Вам нужно взять 7 альбомных листов формата А4 и разрезать каждый на четыре части. На одной из сторон каждого получившегося листочка прописывается одна из букв алфавита крупным шрифтом. Если вы не можете запомнить правильное произношение, ниже можно дописать транскрипцию на русском языке чуть более мелкими буквами. Данные квадратики, а точнее прямоугольнички, развешиваются по всему дому от вашего рабочего стола и вплоть до туалета. Как ни курьезно это выглядит, туда стоит повесить самую сложную для вас букву.

Если с неделю времени ходить туда и обратно мимо какой-либо информации, она автоматически оседает в голове. Для закрепления алфавита можно сделать таблички со знакомыми вам словами. Такие примеры, как book (книга), table (стол), clock (часы), room (комната), door (дверь) известны многим. Развесив их на соответствующие предметы и объекты обстановки вы не только закрепите буквы алфавита, но и прочно запомните самые легкие слова языка.

Второй вариант использования квадратов подходит для итоговой проверки: листы бумаги с литерами выкладываются на стол «рубашкой вверх». Естественно, они должны быть не прозрачными, чтобы вам не было видно, что написано на лицевой стороне карточки. Вы выбираете любую из 26 букв и на чистом листе бумаги пишете ее прописью после чего присваиваете русскую и английскую транскрипцию. Так продолжается пока не закончатся литеры. Все карточки укладываются друг на друга, чтобы при проверке вы не путались. В этом задании результат должен быть 100%. В противном случае вы не сможете правильно читать иностранные слова и будете иметь огромный пробел в обучении, который помешает дальнейшему развитию.

Обучающие игры для детей и школьников

Если взрослые учат языки для саморазвития, при сборах в отпуск в другую страну или ради карьерного роста, то они понимают цель, к которой идут. Как выучить английский алфавит детям если у них на уме только веселье и игры? Ответ скрывается в вопросе: игровая форма позволяет дать малышу многие знания так, что он об этом даже не подозревает. Тем не менее информация остается в памяти и может сослужить хорошую службу при поступлении в сад, школу или в тематический кружок.

Слова английского языка часто встречаются и в повседневной жизни: ими называют бренды одежды, напитков, автомобилей, они используются в компьютерных и настольных играх, а также плотно входят в разговорный русский. Имея представление о втором языке ребенок не будет путаться в буквах и неправильно называть слова, развитие будет происходить гораздо быстрее.

«Spell the word» или «Скажи слово по буквам»

  1. В игре присутствует ведущий (взрослый или подросток, знающий базовый английский), а также от 2 игроков. Число участников не ограничено, поэтому развлечение подходит для детских садов и воспитательных групп.
  2. В качестве инвентаря понадобится текст на английском языке. Сложность не имеет значения. Текст может быть размещен в книге, газете или написан печатными буквами от руки на доске или ватмане.
  3. Каждый из игроков по очереди должен читать по одной букве в тексте начиная с первой. Пропускать литеры и искать знакомые нельзя – читается все подряд. Если игрок ошибается или не может назвать букву – он выбывает из игры. Победителем становится последний оставшийся. Его, конечно, следует наградить за усердие, а проигравших отправить на изучение букв, которые «вылетели» из памяти.

«Что отсутствует?»

  1. Требуется: ведущий и игроки от 2 до 7 человек, крупные непрозрачные карточки со всеми литерами английского алфавита.
  2. Ведущий берет карточки со стола в количестве 5-6 штук и показывает их игрокам. После 10-15 секунд просмотра дети отворачиваются, а ведущий убирает 1-2 карточки и перемешивает оставшиеся.
  3. Дети поворачиваются и, глядя на остатки, называют каких букв нет.

Здесь нет ни победителей, ни проигравших, но упражнение поможет группе лучше запомнить все литеры.

Таких игр существует великое множество и еще столько же можно придумать самостоятельно: чтение алфавита на скорость, воспроизведение букв на письме, написание транскрипции или произношении литеры, висящей на стенде и так далее. Главное в процессе игры – это интерес. Когда ребенок чем-либо увлечен, есть большая вероятность, что он начнет уделять процессу больше времени даже оставаясь в одиночестве.

Чтобы помочь малышу вы можете купить ему не только русскую, но и английскую азбуку. Установите легкую игрушку с английским сопровождением: простое слово «play» понятно всем с первого раза, но, зная его, ребенок уже знает шестую часть всего алфавита и третью часть гласных. Если вы сами давно хотели выучить иностранный язык, но так за него и не взялись, то малыш вам поможет – учитесь вместе. Логично, что вы будете быстрее воспринимать, понимать и запоминать данные, но торопиться не стоит. В противном случае вы быстро все забудете.

Что еще поможет при изучении?

Существует масса способов выучить алфавит другого языка. Вы можете распечатать таблицу, приложенную выше и читать ее в свободное время, можете записаться на онлайн-курсы или просто посмотреть видео, где помогают запомнить все необходимое. Для оперативного изучения существуют легкие детские песенки – они учатся за 10 минут, но их минус в отсутствии визуального представления букв. Как выход: пойте и держите перед собой таблицу.

После освоения алфавита следует переходить к изучению правильного произношения гласных и согласных в словосочетаниях, далее можно начать запоминать самые простые слова, которые часто употребляются в повседневной жизни. Так вы сможете освоить базовый уровень английского языка, с которого можно развиваться дальше.

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/559692/, http://englishfull.ru/deti/chteniya.html, http://speakenglishwell.ru/kak-bystro-vyuchit-anglijskij-alfavit/

129 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector