С чего начать учить английский язык: пошаговое руководство
- 380 shares
- 247
- 111
- 7
- 15
- 0
Опубликовано: 18.05.2015 ⋅ Автор: Инглекс
«Каждый новый язык расширяет сознание человека и его мир. Это как будто еще один глаз и еще одно ухо», — так считает герой книги Людмилы Улицкой Даниэль Штайн. А вы хотели бы расширить свою картину мира и найти общий язык с более чем миллиардом человек? Для тех, кто ответил утвердительно, мы расскажем, с чего начать учить английский язык. Надеемся, наше руководство поможет сделать первые шаги начинающим и подскажет правильную дорогу тем, кто продолжает изучать язык.
Для начала предлагаем вам посмотреть запись двухчасового вебинара с Викторией Кодак (преподавателем и методистом нашей онлайн-школы), в котором она максимально подробно отвечает на вопрос о том, как правильно приступить к изучению английского:
1. Введение: Когда и как лучше начать учить английский язык
Некоторые взрослые считают, что начинать учить английский с нуля могут только дети. Кто-то считает, что взрослому стыдно начинать с азов и учить элементарные правила и слова, кто-то полагает, что только дети могут успешно изучать иностранные языки, ведь у них прекрасная память и способности к обучению. И первое, и второе мнение ошибочно. Нет ничего постыдного в том, что вы начинаете учить язык, будучи взрослым, даже наоборот: тяга к знаниям всегда вызывает уважение. По статистическим данным нашей школы, люди начинают изучать язык с первой ступени и в 20, и в 50 и даже в 80(!) лет. Причем они не просто начинают, а успешно учатся и достигают высоких уровней знания английского. Так что неважно, сколько вам лет, важно ваше желание учиться и готовность совершенствовать свои знания.
Многие задаются вопросом: «Как лучше начать учить английский язык?». Сперва следует выбрать удобный вам способ обучения: в группе, индивидуально с преподавателем или самостоятельно. О плюсах и минусах каждого из них можно почитать в статье «Лучшие способы изучения английского языка, которые вам стоит попробовать».
Самый оптимальный вариант для тех, кто собирается осваивать язык «с нуля», — это занятия с преподавателем. Вам нужен наставник, который объяснит, как «работает» язык, и поможет заложить крепкий фундамент ваших знаний. Преподаватель — ваш собеседник, который:
- поможет вам начать говорить на английском;
- пояснит грамматику простыми словами;
- научит читать тексты на английском;
- а также поможет вам развить навык понимания английской речи на слух.
По каким-то причинам у вас нет желания или возможности заниматься с учителем? Тогда изучите наше пошаговое руководство о самостоятельном изучении английского языка для начинающих.
2. Общие советы о том, как лучше учить английский язык с нуля
Для начала мы хотим дать вам несколько советов о том, как лучше организовать свои занятия, чтобы усилия не пропали даром. Мы рекомендуем:
- Заниматься не менее 2-3 раз в неделю по 1 часу. В идеале нужно заниматься английским языком ежедневно хотя бы по 20-30 минут. Однако если вы хотите устраивать себе выходные, занимайтесь через день, но в двойном объеме — 40-60 минут.
- Работать над речевыми навыками. Пишите коротенькие тексты, читайте простые статьи и новости, слушайте подкасты для начинающих и постарайтесь найти себе собеседника, чтобы тренировать навык говорения.
- Сразу же применять полученные знания на практике. Используйте в устной и письменной речи изученные слова и грамматические конструкции. Простая зубрежка не даст нужного эффекта: знания вылетят из головы, если их не использовать. Выучили десяток слов — составьте короткий рассказ с использованием всех этих слов, проговорите его вслух. Изучили время Past Simple — напишите коротенький текст, в котором все предложения будут в этом времени.
- Не «распыляться». Главная ошибка начинающих — это попытка взять как можно больше материалов и работать с ними всеми одновременно. В итоге изучение получается бессистемным, вы путаетесь в обилии информации и не видите прогресс.
- Повторять пройденное. Не забывайте повторять пройденный материал. Даже если вам кажется, что вы назубок знаете слова по теме «Погода», вернитесь к ним через месяц и проверьте себя: все ли вы помните, возникли ли затруднения. Повторение пройденного никогда не бывает лишним. В нашем блоге мы уже писали о том, как повторять, чтобы ничего не забывать. Ознакомьтесь с техниками и попробуйте применять их на практике.
3. Руководство: Как начать учить английский с нуля самостоятельно
Так как английский язык для вас пока — terra incognita, мы постарались выбрать для вас только самые нужные материалы. Получился довольно объемный список, из которого вы узнаете, с чего надо начинать учить английский язык и как делать это правильно. Сразу скажем, работа предстоит непростая, зато интересная. Приступим.
1. Изучите правила чтения английского языка
Театр начинается с вешалки, а английский язык — с правил чтения. Это базовая часть знаний, благодаря которой вы сможете научиться читать по-английски и произносить звуки и слова правильно. Рекомендуем воспользоваться простой таблицей из Интернета и выучить правила наизусть, а также познакомиться с транскрипцией английского языка. Сделать это можно, например, на сайте Translate.ru .
2. Уточните, как произносятся слова
Даже если вы назубок знаете правила чтения, при изучении новых слов проверяйте, как они правильно произносятся. Хитрые английские слова не хотят читаться так, как пишутся. А некоторые из них и вовсе отказываются подчиняться каким-либо правилам чтения. Поэтому мы советуем уточнять произношение каждого нового слова в онлайн-словаре, например, Lingvo.ru или на специальном сайте Howjsay.com . Прослушайте несколько раз, как звучит слово, и постарайтесь произнести его точно так же. Заодно потренируете правильное произношение.
3. Начните формировать словарный запас
Возьмите на вооружение визуальные словари, например, воспользуйтесь сайтом Studyfun.ru . Яркие картинки, озвученные носителями слова и перевод на русский облегчат вам процесс изучения и запоминания новой лексики.
С каких слов начать учить английский? Мы рекомендуем начинающим ориентироваться на список слов на сайте Englishspeak.com . Начните с простых слов общей тематики, вспомните, какие слова вы используйте чаще всего в своей речи на русском языке. Кроме того, советуем уделить больше времени изучению глаголов английского языка. Именно глагол делает речь динамичной и естественной.
4. Учите грамматику
Если представить речь в виде красивого ожерелья, то грамматика — это нить, на которой вы располагаете бусины-слова, чтобы в итоге получить красивое украшение. Нарушение «правил игры» английской грамматики карается непониманием собеседника. А выучить эти правила не так уж сложно, достаточно заниматься по хорошему учебнику. Мы рекомендуем взять первую книгу из серии пособий Grammarway в переводе на русский язык. Подробно об этой книге мы писали в нашем обзоре 6 лучших учебников по грамматике английского языка. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Учебники английского языка для начинающих: какие пособия взять новичку», из нее вы узнаете, какие книги вам понадобятся на начальном этапе изучения английского.
Считаете учебники скучными? Не беда, обратите внимание на нашу серию статей «Английская грамматика для начинающих». В ней мы простыми словами излагаем правила, приводим много примеров и тесты для проверки знаний. Кроме того, наши преподаватели составили для вас простой и качественный онлайн-самоучитель грамматики английского языка. А еще советуем почитать статью «Английский без учебников: за и против», в ней вы найдете 8 весомых причин взяться за пособия, а также узнаете, когда можно обойтись без учебников в изучении языка.
5. Слушайте подкасты своего уровня
Как только вы начали делать первые шаги, сразу нужно приучать себя к звучанию иностранной речи. Начните с простых подкастов длительностью от 30 секунд до 2 минут. Найти простые аудиозаписи с переводом на русский можно на сайте Teachpro.ru . А чтобы получить максимальную пользу от прослушивания, ознакомьтесь с нашей статьей «Как учить английский по подкастам».
6. Смотрите новости на английском
После того как вы сформируете начальный словарный запас по английскому языку, самое время начинать смотреть новости. Рекомендуем ресурс Newsinlevels.com . Тексты новостей для первого уровня простые. К каждой новости есть аудиозапись, так что обязательно послушайте, как звучат новые для вас слова, попытайтесь повторить их за диктором.
7. Читайте простые тексты
Во время чтения вы активируете зрительную память: новые слова и фразы будут легко запоминаться. А если вы хотите не просто читать, но и изучать новые слова, совершенствовать произношение, слушайте тексты, озвученные носителями языка, а потом читайте их. Простые короткие тексты вы можете найти в учебниках вашего уровня, например New English File Elementary, или в Интернете на этом сайте .
8. Установите полезные приложения
Как начать учить английский с нуля самостоятельно, если под рукой есть смартфон или планшет? Приложения для изучения английского языка — это мини-самоучители, которые всегда будут у вас в кармане. Известное приложение Lingualeo идеально подходит для изучения новых слов: благодаря технике интервального повторения новая лексика не выветрится у вас из памяти через месяц. А для изучения структуры, принципа «работы» языка советуем установить Duolingo . Это приложение позволит вам помимо изучения новых слов потренировать грамматику и научиться строить предложения на английском языке, а также поможет вам вырабатывать хорошее произношение. А еще ознакомьтесь с нашей подборкой лучших приложений для изучения английского языка и выберите оттуда наиболее интересные вам программы.
9. Занимайтесь онлайн
Если вы спросите у Гугла, с чего начать учить английский язык самостоятельно, заботливая поисковая система тут же подкинет вам пару сотен сайтов с различными уроками, онлайн-упражнениями, статьями об изучении языка. У неискушенного студента сразу же возникает соблазн сделать себе 83 закладки «ну очень нужных сайтов, на которых я буду заниматься каждый день». Мы хотим предостеречь вас от этого: в обилии закладок вы быстро запутаетесь, а заниматься нужно систематично, не прыгая с одной темы на другую. Добавьте в закладки 2-3 действительно хороших ресурса, на которых вы будете заниматься. Этого более чем достаточно. Мы рекомендуем выполнять онлайн-упражнения на сайте Correctenglish.ru . Также ознакомьтесь с нашей статьей «ТОП-22 сайта для изучения английского языка для начинающих», в ней вы найдете еще больше полезных ресурсов. А после того, как освоите азы английского, ознакомьтесь со статьей «Как учить английский язык самостоятельно и бесплатно + 156 ресурсов», где можно скачать файл со списком полезных материалов и сайтов для изучения языка.
4. Подведем итоги
Немаленький получился список, причем мы попробовали собрать для вас только самые необходимые составляющие успешного изучения английского языка. Тем не менее нам не удалось задействовать самый важный навык — говорение. Его практически невозможно тренировать наедине с самим собой. Максимум, что можно сделать — попытаться найти друга, изучающего английский. Однако друг с более высоким уровнем знаний вряд ли захочет заниматься с новичком, а такой же начинающий, как и вы, не может быть помощником. Более того, когда вы занимаетесь с непрофессионалом, есть риск «подхватить» его ошибки.
У самостоятельного изучения языка есть еще один жирный минус — отсутствие контроля: вы не будете замечать свои ошибки и исправлять их. Поэтому мы рекомендуем задуматься о занятиях с преподавателем хотя бы в начале вашего пути. Учитель даст вам необходимый толчок, поможет выбрать правильное направление движения — именно то, что нужно новичку.
Теперь вы знаете, как учить английский язык самостоятельно с нуля. Признаемся, путь предстоит нелегкий, однако если вы уже поставили себе цель и готовы к работе, положительные результаты не заставят себя ждать. Желаем вам терпения и упорства на пути к намеченной цели!
А для тех, кто хочет быстрее достигнуть поставленной цели, мы предлагаем занятия английским по Скайпу с преподавателем в нашей школе.
Как школьнику самостоятельно учить английский язык?
Многие взрослые и дети учат английский язык . Наша семья тоже увлечена его изучением. Интерес у нас возник из-за того, что у дочки в школе начался английский язык. О своем личном опыте изучения иностранный языков рассказывает Злата — ученица 5 класса.
Сейчас английский язык общепринят – в любой стране его понимают. Некоторые родители начинают учить своих детей английскому языку с раннего возраста по новомодным методикам или с репетиторами в разнообразных школах…
Учить английский язык
Но у некоторых детей знакомство с английским начинается только в школе. И вот тут-то им приходится туго! Ведь на них нахлынет море новой информации, которую надо не только выучить, но и понять.
Сегодня я хочу рассказать, как я учила английский язык с нуля.
Начну со своей истории знакомства с иностранными языками.
Я стала интересоваться иностранными языками лет с трёх. Мой папа свободно говорит на немецком языке и он научил меня простейшим словам «мама-папа-бабушка-дедушка-здравствуйте-до свидания».
В детстве интересы меняются быстро и я забросила немецкий язык, серьёзно заинтересовавшись чтением и лепкой.
Когда мне было 4 года, мама водила меня на курсы изучения английского языка, но они мне не понравились.
Возобновила знакомство с языками я в пятилетнем возрасте. Мне подарили видеокурсы «Английский вместе с Хрюшей и…» Я начала активно изучать пособия, но, просмотрев несколько серий, мне это надоело, и я опять забросила языки.
Вскоре я записалась в музыкальную школу, где мне пришлось учить термины на итальянском и произведения на украинском. Но, хотя мне очень нравилось в музыкальной школе, мне пришлось сделать перерыв до второго класса, так как после записи в музыкальную школу я сломала руку – занятия пришлось прервать.
И вот пришла пора идти в общеобразовательную школу. Когда я узнала, что у нас не преподают немецкий, французский и итальянский, меня это огорчило. Будучи наивным ребенком, я думала, что уже знаю эти три языка. То, что языки — это очень сложные науки, я поняла чуть позже.
Я перешла во второй класс, а во втором классе у нас начинают изучать английский язык. Учительница у нас была добрая – ставила пятёрки всем, кто сделал домашнее задание. А домашние задания у нас были очень простые: прописать буквы, что я, естественно легко делала.
Но, время от времени, учительница задавала дополнительные сложные вопросы, которые она не оценивала. Но оценивала себе я сама, ведь в учебе я всегда стремлюсь быть первой. На некоторые вопросы я не всегда могла ответить и это меня очень огорчало. Особенно задевало меня то, что некоторые одноклассники, которые дополнительно занимались в школе иностранных языков, знали ответы на вопросы учительницы.
Учить английский язык, просто прописывая буквы, невозможно. Я поняла, что школьных занятий для изучения иностранного языка мало, поэтому решила учить английский язык самостоятельно .
Для начала я стала заучивать слова в замечательной программе BX MEMO. Программа — чудесная, с её помощью, за год я выучила около четырёх тысяч слов.
Потом я стала учить язык с помощью карточек «Двойкам – нет!» С их помощью я закрепляла слова, выученные в ВХ МЕМО. Эти карточки я не просто рассматривала. Мы играли в карточки всей семьей, устраивая с их помощью настоящие соревнования: брали карточку и старались сказать её перевод быстрее, чем другие игроки.
Учить английский язык самостоятельно
Наконец я стала изучать грамматику с помощью книги «Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык» Г. П. Шалаевой. Удобная книга, в которой представлено довольно много примеров разговорной речи, слова – исключения, правила, загадки.
Программы ВХ МЕМО, карточек и книги по грамматике мне вполне хватило, чтоб догнать и перегнать свой класс. Теперь на каждом уроке я получала не только пятёрку за домашнюю работу, но и 2-3 пятёрки за работу на уроке.
Английский язык очень заинтересовал меня. И в третьем классе я начала читать английскую литературу. Я прочла на английском около 20 книг, в том числе, несколько книг по методу Ильи Франка.
Английский интересовал меня все больше и больше и родители записали меня на индивидуальные занятия с репититором. Вскоре, я начала довольно свободно говорить по-английски.
Помимо английского, я немного начала изучать и французский язык.
В четвёртом классе я решила, что заниматься с репетитором уже нет необходимости, так как нашла замечательный сервис Лингва лео (LinguaLeo).
Сервис так увлек меня, что я изучала английский все свободное время. Я смотрела видео, слушала аудио, читала тексты.
Обучение принесло свои плоды. С четвёртого класса у нас начались олимпиады по английскому. Я заняла первое место среди шести параллельных классов. Правда, оказалась я на первом месте не одна. Выяснилось, что я набрала на один балл больше, чем ещё одна девочка из параллели, но жюри посчитало такую разницу не существенной – присудило первое место сразу двоим.
Вскоре после олимпиады я наткнулась на реалити-шоу «Полиглот». Шоу показалось мне очень интересным, и я стала смотреть его. Тут можно легко и просто выучить грамматику языка, новые слова. Всем рекомендую его посмотреть и почувствовать, как улучшится ваш английский. Мой, например, улучшился очень даже сильно. Я поняла это на отдыхе в Турции, когда смогла завести иностранных подруг, с которыми мы говорили по-английски. Это были жительницы Сербии, Германии, Англии, Франции и Македонии.
Желаю всем успехов в изучении иностранных языков, ведь учить английский язык самостоятельно легко и интересно.
Как помочь ребёнку выучить английский язык
Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.
Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.
Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.
Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.
Немного теории
Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:
Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.
Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.
Восприятие
Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.
Повторение
При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.
Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.
Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.
Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.
Тестирование
При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.
Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.
При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».
Как работает метод
Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:
Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.
На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.
При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.
По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.
Три важных момента:
- Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
- Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
- Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.
Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.
Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.
Плюсы и минусы метода
У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.
Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.
Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.
Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».
Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.
Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.
Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.
Источники: http://englex.ru/how-to-start-learning-english/, http://wunderkind-blog.ru/kak-shkolniku-samostoyatelno-uchit-angliyskiy-yazyik/, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/