Как второкласснику выучить английские слова

СОДЕРЖАНИЕ
150 просмотров
29 января 2019

Как подготовить ребенка к диктанту на английском

Изучение английского языка перестает быть игрой для детей, когда настает время первого диктанта. У младших школьников еще нет достаточных знаний и нет опыта погружения в язык, которые помогли бы запомнить написание слов. Например, если я знаю, что сочетание « ow » в английском читается как [ au ], то мне будет понятно, почему корова, которая звучит [ kau ], пишется столь «странным» способом. Дети 7 – 9 лет этого не знают! Как облегчить ребенку запоминание написания слов? Предлагаю подборку вариантов работы со словом (некоторые способы – изобретение самих маленьких учеников, но от этого они не являются менее действенными).

Способ 1. На что похоже слово? Запоминаем графический образ слова, подключая фантазию ребенка. Этот способ работает не со всеми словами, но с некоторыми он может оказаться весьма полезен. Например, слово «видеть» ( see) легко запомнить по написанию, если пририсовать зрачки и реснички к последним двум буквам. Если Вам в голову не приходит никаких ассоциаций, способных облегчить запоминание написания слова, не спешите отбрасывать данный способ, спросите сперва ребенка. У него могут быть свои неожиданные предложения!

Способ 2. Чем чаще вижу, тем крепче помню! Сложные по написанию слова выписываем на бумажки-стикеры и прикрепляем их в местах, на которые может упасть взгляд ребенка. На дверце холодильника, на обложке учебника (дневника), на зеркало в ванной.

Не удалось запомнить слово? Прикрепляем стикер к ладошке и шагаем с ним в школу.

Способ 3. Занудный! Прописываем слово. Но прописывать нужно правильно. Ребенок смотрит на слово, проговаривает его, закрывает пальчиком и записывает по памяти. Открывает образец, сверяет, закрывает пальчиком уже два слов – и так до конца строчки.

Способ 4. Азартное прописывание. Его лучше применять после предыдущего способа. Ребенок уже запомнил написание, и теперь ему нужно воспроизвести его в «экстремальных» условиях. Вы засекаете одну минуту и предлагаете ребенку написать слово как можно большее количество раз. Или Вы можете сказать: «Спорим, что ты не напишешь это слово 10 раз за 30 секунд». Или же за каждые 15 правильно написанных слов можно присудить ребенку приз – наклейку.

Кстати, даже после такой интенсивной тренировки можно воспользоваться первым и вторым способами. Для закрепления!

Способ 5. Играем со словом. Выписываем буквы слова на бумажку в произвольном порядке, а ребенок – «распутывает» слово. «Разбрасываем» буквы слова по тетрадному листу – а ребенок их собирает посерединке.

Способ 6. Пишем диктант наоборот. Все младшие школьники просто обожают быть «учителем», пользоваться красной ручкой, выставлять оценки. Дайте им такую возможность! Взрослый берет на себя роль нерадивого ученика, а ребенок – учителя. Ребенок диктует Вам слова, а Вы пишите их с ошибками. Ну, а дальше – красная ручка, зачеркивания, жирная двойка в конце листа. Ребенок счастлив. И мы тоже! Если он нашел все ошибки, это означает, что написание слов он запомнил твердо!

Способ 7. Озвучивание слова на русский манер. Этот способ изобрели сами дети. Сложное (и главное, непонятное) по написанию для ребенка слово, озвучивается. При этом проговаривается оно так, как пишется, а не как произносится. Например, слово « bear » ребенок произносит как «беарррр» (медведь ведь рычит – так запоминается непроизносимая « r » в конце слова). С точки зрения методики обучения иностранному языку данный способ лучше бы не использовать вовсе. Но у меня есть два аргумента в его защиту. Во-первых, его придумали сами дети (им даже подсказывать им воспользоваться не нужно, они сами весело хохочут, читая по-русски английские слова). А во-вторых, в ситуации, когда завтра диктант из десяти слов, а ребенок не очень хорошо их воспроизводит, все средства хороши. И еще лучше они срабатывают все в совокупности!

Удачи Вашему ребенку в изучении языка, легких слов для первых диктантов!

Как помочь второкласснику учить иностранный язык

Во втором классе средней школы ученики приступают к овладению английским языком. Дети еще малы, чтобы понять цель преподавания этого предмета. Для них он из многих, которые учителя и родители требуют зубрить. Для большинства важны лишь оценки. Но требования во многих школах очень занижены, поэтому выставленные отметки часто совсем не соответствуют истинным знаниям ученика. В основном в школе надеются на то, что все, не понятое на уроке, ученик подтянет с репетитором. Не редкость, когда уже во втором классе ребенок занимается дополнительно еще с двумя — тремя учителями или даже проходит курсы английского за рубежом.

Многие родители изучали в свое время немецкий. Наиболее ответственные все-таки берутся сами за помощь своему ребенку в изучении иностранного языка. Обычно в семье уже есть старшие дети, но они чаще всего отказываются заниматься с младшим, ссылаясь на свою занятость и недостаток терпения и выдержки. Ничего страшного. Можно справиться, если постараться. Прежде всего надо выполнять все требования учителя в школе. У родителей должны быть телефоны учительницы, если она согласится, и самых ответственных учеников в классе и их родителей.

Дети 7—8 лет обычно не доносят до дома в памяти то, что было сказано на уроке английского языка. За редким исключением. Просто память еще не развита и мало сосредоточенности и внимания. Сейчас в каждом классе учителю разрешено выбрать на выбор один из предложенных учебников в соответствии с программой изучения. В книжном магазине можно спросить, есть ли к нему книга для родителей и приобрести ее. Постоянно узнавайте у учительницы, как идут дела у ребенка на уроке. Она подскажет Вам, что делать. Обычно курс изучения начинают с устного этапа-осваивают устные фразы для общения: «Как дела? Как тебя зовут? Откуда ты?» И так далее. Затем начинается изучение букв английского алфавита и первых слов. Обязательно купите словарь по языку в одной книге. Их масса в магазине. Спросите словарь для школьников. Ребенок с первых уроков должен привыкать к тому, можно узнать, что означает данное английское слово на русском.

У каждого ребенка свой тип памяти. Дети настолько все по-разному учат английские слова, тексты, что иногда странно, как они запоминают это. В зависимости от выбранной программы и самого учителя требования к знаниям могут отличаться. Вместе с изучением букв детей знакомят с английской транскрипцией. Наверное, половина всех английских слов читаются и произносятся не по правилу, хотя таковых много. Вот по ним и даются первые английские слова в учебнике. Затем появляются слова, которые просто надо запоминать или уметь читать транскрипцию, что и требуется в большинстве школ.

Ежедневный родительский контроль изучения английского языка должен начинаться с вопроса: «Что было на уроке? Покажи тетради, прописи, учебник. Что говорила и спрашивала учительница?» Нельзя пропускать ни одного дня в этом деле. Сейчас на помощь родителям приходит интернет. По ссылкам в поиске можно найти все, что облегчит вход ученика в процесс изучения английского. Это многочисленные ролики на youtube.com. Да и в каждом словаре в интернете можно услышать, как называются буквы в алфавите, произносится слово. В разделе «Картинки» по ссылкам в поисковике на запрос, например, «Английский алфавит» можно скопировать алфавит и все таблицы по грамматике в дальнейшем и многое интересное по английскому языку.

Алфавит должен быть перед глазами у ребенка. В магазине тоже есть такие таблицы в продаже. Надо диктовать ребенку буквы, проверяя, правильно ли он пишет. С первых английских слов желательно тоже приучать ученика к словарным диктантам. Он может учить слова и самостоятельно, закрывая то русские, то английские слова. Каждый урок надо прорабатывать. Не надо ссылаться на занятость, усталость. Посадите ребенка на кухне с учебником, словарем во время приготовления пищи, предварительно накормив его вкусно и дав ему немного полежать после школы. Попросите сына или дочь почитать то, что было на уроке. Пусть он почитает и слова в словарике. Они будут накапливаться там по мере их изучения. Их надо заучивать сразу, пока их немного. Позже, встретив их в новом тексте, ребенок вспомнит и их чтение, и перевод.

Родителям надо понимать, что только терпеливый труд даст положительные результаты. А ребенок будет радовать своими знаниями английского языка. Он сможет помочь в поездках за рубеж. Он станет образованным человеком. Знание иностранного языка, как и владение компьютером, сейчас просто необходимы при приеме на работу в приличную фирму. Владение иностранным языком прибавит огромный плюс к резюме. Нельзя забывать, что цивилизация прочно вошла в нашу жизнь. И ей требуются грамотные, всесторонне развитые люди.

Как быстро выучить английские слова: 2 важных секрета

Те, кто начинают учить иностранному языку других – будь то преподаватель студентов или родители своих собственных детей – рано или поздно задают себе вопросы: как быстро выучить английские слова и можно ли научить языку без перевода?

Понятно, можно без перевода продемонстрировать некоторые слова и даже понятия. Но можно ли учить английские слова, а также сложные фразы и даже целые предложения – сразу много, да еще и без перевода?

Не секрет, что во многих уважающих себя языковых школах занятия проходят лишь на английском языке, и прибегать к переводу категорически воспрещается! Даже преподаватель, работающий с младенцем на дому (а такие формы занятий тоже есть) занимается с ребенком, разговаривая с ним только на английском.

В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы беспереводного преподнесения слов, понятий и других языковых единиц, используемые в “продвинутых” языковых школах, а также в языковых видеокурсах и интенсивах.

Так как же можно быстро выучить английские слова?

1. Демонстрация понятия

Как говориться, “Заяц-Волк”. Когда учащемуся наглядно демонстрируется какое-то понятие или слово.

Как работать с ребенком? Ребенку мы показываем предмет и говорим его название, показываем другой предмет и говорим название, либо изображаем действие и называем глагол.

Учим английские слова на примерах:

This is mommy. That is a ball. These are toys. Those are dolls.

Look, I’m eating. (показывая на себя)

Daddy is yawning. (показывая на уставшего после работы папу)

Kitty is running. The baby is crying. (показывая на бегающего по квартире котенка)

Baby is sleeping. (показывая на малыша в соседней коляске на прогулке)

2. Сортировка

Очень хорошо учатся парные понятия с помощью приема сортировка.

Кружка – блюдце, рука-варежка, нога-носок.

Этот прием мне встречался в видео-уроках: мышонок расставляет красные кружки на красные блюдца, а синие на синие; обезьянка собирается на прогулку и надевает из вороха вещей только то, что подойдет для холодной осенней погоды: шапка, шарф, варежки, ботинки. Также сортировать можно семьи слов и объединение понятий по заданному признаку: красный коврик – красные мышки; зеленая коробка – зеленные игрушки; синий картон – синие фигуры: круг, квадрат, овал; розовые цифры — розовые пуговицы; коробка – овощи, мешок – фрукты.

Парные понятия

Как предъявлять? Ребенку демонстрируется одна составляющая пары (например, left foot), привязывается к определенному понятию (green sock) и вторая составляющая (right foot) и привязывается к другому определенному понятию (red sock).

Еще примеры, с помощью которых можно учить английские слова:

Предложите ребенку расставить чашки на блюдца одинакового с ними цвета:

Green cup – green saucer; blue cup – blue saucer

А теперь пусть приведет малышей-животных к их мамам:

Cat- kitty; dog – puppy; sheep – lamb; goat – kid; pig – piglet; horse – foal; cow – calf.

А затем они счастливые отправляются к себе домой:

Cow – barn; dog – doghouse; cat – basket; horse – stable.

Семьи слов

Их также называют тематическими группами. Например, предметы кухонной утвари будут относиться к одной тематической группе и включать в себя слова: cup, plate, night, fork, bowl, spoon, glass, teapot и т.д.

Поиграйте в чаепитие с ребенком (make a toy tea party), расставьте на столе:

  • Заварник (teapot)
  • Чайные ложки (tea spoons)
  • Чашки (cups)
  • Блюдца (saucers)
  • Чашку с печеньем (a bowl of biscuits)
  • Объединение понятий по заданному признаку:

Другие варианты тематических групп:

Предметы кукольной мебели: bed, chair, sofa, coffee table;

Транспорт: car, tractor, truck, van, bicycle, motorbike.
Кстати, тематические группы слов отлично ложатся на старую добрую игру лото.

Объединение понятий по заданному признаку

В отличие от тематических групп, в которые слова объединяются чаще по назначению, здесь мы можем сами выбирать, что общего между отобранными нами предметами и объединять в, казалось бы, необъединяемое. Например, все игрушки мы можем объединить по контейнеру, в который мы их попросим положить: все игрушки идут в коробку, а все карточки в конверт.

Другие схемы объединения: антонимы + слово-понятие; цвета + одинаковые предметы; цифры + тематически группы и т.д.

Например, пусть маленькие животные пойдут в коробку, а большие в мешок:

Let’s put the little bear into the box;

The big bear goes to the bag.

Либо на розовую цифру “3” положим три розовые пуговицы:

Let’s find three pink buttons for the ping number «three».

Предложите ребенку собрать все овощи в коробку с цифрой «один», а всю посудку в коробку с цифрой «два»:

Let’s put vegetables in «Numer One» box, and and cups with plates in «Numer Two» box.

Попутно объяснить понятия «fruit» и «vegetables» через вопросы типа:

Is cabbage a vegetable or a fuit? Is apple a vegetable or a fuit?

При этом мы можем не боятся что ребенок не знает названия каких-то предметов. Данные задания универсальны и рассчитаны на разные уровни владения языком. Новичкам мы демонстрируем сортируя, фокусируясь на каком-то одном понятии. Ребенок с уровнем повыше, как во втором примере, учит и цвета, и цифры или название предмета и его антоним сразу:

This is a big bear, now where is the small bear?

This is green hat, now where is the yellow hat?

This is square candy, now where is the circle candy/button/number?

Секрет быстрого запоминания английских слов здесь заключается в том, что мы предъявляем намного больше информации чем цель, в итоге запоминается та часть, которая нужна (или посильна) нам!

Учите английские слова с удовольствием!

Продолжение увлекательной темы «Как быстро выучить английские слова» смотри в следующей статье «Как выучить английские слова: еще 4 важных секрета».

Источники: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/2011-08-15-18-03-01/2012-06-12-16-45-29/958-2015-03-17-16-30-59, http://www.belushka-info.ru/articles/kak-pomoch-vtoroklassniku-uchit-inostranniy-yazik.html, http://blog.bilingual-child.ru/kak-bystro-vyuchit-anglijskie-slova-2-vazhnyx-sekreta/

150 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector