Как выучить английский дома подростку

СОДЕРЖАНИЕ
240 просмотров
29 января 2019

Дневник лингвоманки

Записки преподавателя английского

Английский язык для подростков. Психология подростка.

Как подростки учат английский язык и какие методы

использовать учителям?

А последнее время я очень много работаю с подростками. Это действительно особая категория детей, которая не нацелена на обучение в принципе. Их сложно мотивировать. Потенциал больше, чем у маленьких детей , но справляться бывает сложнее. Безусловно, есть различия в занятиях с частным преподавателем и в классе. Если подросток приходит в класс, он, как правило, приходит пообщаться. Беспричинный смех, выкрики на уроке и доказывание своей точки зрения— может стать причиной беспорядка в классе. Зачастую, бедному учителю приходится прилагать огромное количество усилий, чтобы заинтересовать учеников.

Как только учитель миксует коктейль из строгости, уважения и веселья — он получает лучший результат. Я помню свое тинейджерское детство. Мне всегда хотелось подколоться над учительницей (Причина— скука), которая мирно сидела рядом и перелистывала страницы. Но мысль «Яна, дорогая, это не повод издеваться над учителем, даже, если тебе скучно«.— всегда останавливала меня от опрометчивого шага. Подросткам и детям хочу сказать: «Да, я понимаю, что у вас много проблем, и ваш любимый сериальный герой ваш разочаровал, а еще вы боитесь ходить в школу, так как там над вами издеваются не только ваши учителя, но и, порой, одноклассники«. В одной из передач-интервью про школьную систему образования промелькнула интересная мысль: школа не всегда способствует социализации. Бывает, дети замыкаются в себе и больше не выходят из скорлупы.

Ключ к успешному преподаванию у подростков — это завладеть их вниманием. Что сложнее всего. И помочь им это изучить. Какой редкий вид альтруизма, скажите вы! И будете правы.

Нельзя никого ничему научить силой — можно лишь открыть дверь в знание.

ЗАМЕТКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ .

1. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ . Да, тот самый первый день, когда подростки составят сознательное и бессознательное мнение о вас в целом. Несмотря на то, что вы можете казаться расслабленным и дружелюбным, не развязывайте им руки. Если у подростка стоит цель к чему-то подготовиться, он должен быть поставлен перед фактом, сколько работы ему придется выполнить. Приложение усилий на выполнение задания и последующее НЕБОЛЬШОЕ поощрение может серьезно сдвинуть их с мертвой точки.

2. СТРОГОСТЬ. То, чего, конечно же, не хватает мне. Строгие, но справедливые учителя очень ценятся этой возрастной группой школьников. Я вспомнила свою школьную учительницу по истории. Все ее боялись и трепетно восхищались ей. По моему опыту могу сказать, что подростки бывают разные. После 16 лет молодые девушки и юноши способны переваривать информацию, как взрослые. Но не раньше. Хотя, в моей практике были и исключения. Если слишком дружить с подростком, то он не будет воспринимать вас как учителя и не будет делать заданий. (Есть и такой опыт). В конце дня сложно заставить кого-либо учиться, поэтому занятия должны быть не позже 20.00. Также , транслируйте им идею, что вы их контролируете, так как вы сильный и добрый учитель, а не потому что вас заставил директор или работа. Также при возможности, но не очень часто, поощряйте своих учеников.

3. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ЦЕЛИ . Для учителя год может пролететь незаметно, но для подростка он тянется как улитка по листочку. Надо ставить достижимые ясные цели на короткий период, чтобы нервы у подростка не сдали от различных препятствий в изучении языка.

4. МОТИВАЦИЯ .

Как их, черт побери, замотивировать ? Они совсем не хотят учиться! Знаем, слышали.

Обычно подростки не любят темы в школьных учебниках. Если спросить их, какая тема им ближе всего, он возможно дадут вам ответ «Никакая». Либо же вспомнят что-то пошлое или связанное с музыкой . Даже, если принести материал, который им интересен, они могут скучнейше отреагировать. Проблема не в теме, проблема в подходе . Можно разнообразить иногда подход к уроку «посланием в бутылке». Представьте, что вы нашли бутылку, а там записочка и история. Вы открываете записку, читаете часть истории и даете ученикам задание написать конец. Потом все это вместе можно прочитать. Дописанный материал будет оставлять простор для воображения.

5. ЮМОР . Смех может заставлять учителей приходить в класс. Я вспомнила нашу учительницу по химии. Она была груба, жестка и пулялась фразами типа: «Посмотрите на меня, перед вами аммиак». Но все ходили к ней на урок посмеяться над ней по большей части. Каждый выход к доске сопровождался представлением, которого все ждали и мы выбирали очередную жертву из одноклассников.

Расскажите смешную историю из вашей жизни , поделитесь опытом и спросите, как бы они поступили в той или иной ситуации. Используйте смешные идиомы . Или же возьмите литературного яркого персонажа. Тинейджеры очень любят рассуждения на тему. Любые подростки: и развязные, и нескромные, и недалекие и умные. Умные в особенности. Дайте им этот шанс. Подкрепите это какой-нибудь грамматической темой, например: If I were you, I would.

Запомните. Подросткам очень важно знать, что происходит сейчас, а не что происходило 100 лет назад. Им не интересны личности, им интересны они сами и их желание высказаться. Они любят говорить о том, что они ненавидят или обожают . Циклятся на том, что их бесит. Зачастую, подростки эмоциональны и немного агрессивны. Если идти в ногу со временем, то у вас большой шанс преуспеть у подростков. Держите внимание и дайте им возможность высказаться.

Среднему тинейджеру очень важно знать, зачем он делает ту или иную работу. Конечно, не нужно быть шутом -развлекателем всегда, но найти оптимальный подход можно и поверьте, подростки вас полюбят и оценят.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

  • 1. МУЗЫКУ . Они просто обожают музыку, особенно депрессивную или проблемную .
  • 2. РАБОТУ В ГРУППАХ . Тинейджеры могут быть психами-одиночками и самоуверенными эгоистами, но все-таки они ищут поддержки и взаимодействия с людьми.
  • 3. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ . Дайте им вообразить , что они охотники в лесу или вампиры. Или принцессы. Или страшные гоблины. Когда у подростков есть возможность сыграть не себя, они воодушевляются.
  • 4. ЗНАНИЕ КЛАССА . Нужно знать, чем заинтересована группа тинейджеров или же отдельные особи этого возраста. Так можно скорректировать даже плохие замыслы и поступки. Например: Проблема наркотиков, алкоголя и курения.
  • 5. СКОРОСТЬ. Быстрая скорость и переключение между темами и заданиями. Действует не только на подростков.
  • 6. ИГРЫ . А в какие игры можно поиграть? В соревновательные. Это интересней всего. Вовлекайте.

А вы любите общаться с подростками?

Разговорные уроки для подростков – как увлечь тинейджеров?

Работа с подростковой аудиторией – не подарок. До недавних пор я была убеждена в этом. Когда мне предложили вести разговорные клубы для тинейджеров, я очень волновалась, что не смогу увлечь их. Однако, к моему удивлению, результат превзошел ожидания, а разговорный формат стал одним из любимых в обучении. Даже если вы не ведете клубы, данный опыт будет вам полезен, ведь разговорный курс был и остается одним из наиболее востребованных.

Мы знаем, что многие ученики не видят связи между изучаемым материалом и возможностью его применения на практике. Тинейджеров это касается в первую очередь. Случай, когда подросток четко знает, зачем ему изучать английский – скорее исключение. Для большинства же занятия языком – это инициатива родителей, которые просто внушили ребенку, что «без английского сейчас никуда, учи, пригодится».

А как именно пригодится английский? Об этом ученику нужно рассказать.

  • Ты сможешь ездить по обмену в англоговорящие страны
  • Тебе будет легко в путешествиях
  • Ты сможешь не только хорошо сдать ЕГЭ, но и получить крутой сертификат, с которым можно поступать за границу

Как правило, студентов мотивируют вышесказанные фразы. Однако, перечитайте их вновь. Все они – о будущем. Это – не конкретные цели, это размытые шансы, которые, возможно, и не пригодятся студенту.

На мой взгляд, нужно «рисовать» более приземленные перспективы, говорить о том, как английский пригодится ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а именно:

  • Ты сможешь смотреть классные ролики на YouTube: начнем с мультфильмов и перейдем на музыкальные клипы и сериалы
  • Сможешь понимать тексты своих любимых песен и подписи в инстаграмах любимых блоггеров
  • Сможешь читать комиксы
  • Сможешь переписываться с ребятами из других стран
  • Улучшатся твои оценки в школе, будет проще сдавать устные зачеты в конце четверти

Таких результатов можно достичь, не выезжая за границу, в основном, даже, не выходя из дома. Ученик видит, что они реальные и актуальные. Перспективы можно варьировать, исходя из увлечений подростка. Например, у меня есть ученица-видеоблоггер. В таком случае, объективная перспектива – научиться снимать видео для своего канала на английском.

Теперь, когда мы замотивировали ученика, показав, как ему пригодится опыт разговорной практики, нужно эту практику организовать. Существует миф о том, что преподавать разговорный курс легко и готовиться к этому не нужно. Не забывайте – это урок, а не непринужденный разговор в кафе, и нужно продумать все его степы. На экране обязательно должны быть наглядные материалы. Идеально подойдут презентации: они создают интерактив для ученика и служат неким планом для вас. По возможности, включайте в них короткие видео или комиксы.

Общие советы по подготовке материалов:

  • Презентации должны быть стильными, не загроможденными лишней информацией. Возможно, не стоит выносить на экран все вопросы, так как подросток должен учиться воспринимать речь на слух.
  • Помните о том, что вопросы, которые вы будете задавать ученику, должны четко соответствовать его уровню (сравните: Do you like your city? и What are the advantages of living in Moscow?)
  • Это разговорный урок, и главная задача – не выучить новые слова, а вывести уже знакомые из пассива в активную речь. Заранее сформируйте vocabulary list, чтобы студент мог подготовиться к занятию. Для этого отлично подойдет, примеру, приложение quizlet
  • Картинки должны быть качественными, так же, как и звук и картинка в видео. Видео подбирайте строго по уровню
  • Желательно, чтобы присутствовали слайды с анимацией: это всегда привлекает внимание

Но самое главное, что увлекает тинейджера – это интересная и актуальная тема. Темы, как и для общего курса, можно брать самые разные: от классических (еда, путешествия, книги, музыка) до оригинальных (в форме ролевых игр). Классические темы всплывают в голове автоматически. Что касается оригинальных, здесь отлично подходят ролевые игры, например, «Мафия», «Шерлок Холмс» (разгадать преступление) или просто любое интервью. Ролевые ситуации можно и нужно включать в контекст классической темы. Например, если вы обсуждаете моду, хорошо подойдет следующая игра: перед вами фотографии нескольких моделей, вам нужно определиться, какая из девушек достойна рекламировать новый парфюм и объяснить, почему вы остановили выбор именно на ней. С мальчиками хорошо проходит автомобильная тема, IT технологии (например, какой девайс ты бы выбрал себе, если бы работал в службе безопасности и почему).

Когда вы работаете индивидуально, всегда уточняйте интересы студента. Очень часто обнаруживаются весьма оригинальные (например, верховая езда). Если работаете в группе, не забывайте устраивать break-outs, давая ребятам возможность самостоятельно, без учителя, пообщаться друг другом. Это тренирует не только навык восприятия речи, но также умение работать в команде. Ребятам нравится задание «собери идеальный завтрак» или «создай идеальную комнату» для своего напарника. Также удачными для подростков являются задании, в которых присутствует соревновательный элемент.

А как вы мотивируете и увлекаете своих учеников – тинейджеров? Поделитесь идеями, ведь опыт каждого преподавателя неповторим и уникален.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Английский с ребенком за 30 минут в день. 4 совета родителям

Онлайн-переводчик, игры с карточками и другие секреты обучения языку

Ваш ребенок начал изучать английский — в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как — сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило — перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе — поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить на английском

Я считаю, что самое главное в умении говорить — это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова. Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки. Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой — по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно «зубрить» слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет — вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант — сделать лото. Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов, то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум — 350-400 слов — вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике — до 30 минут).

Письмо на английском

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой).

Восприятие английского на слух

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) — например, «Old Macdonald had a farm», «Mary had a little lamb», «London bridge is falling down» и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут.

Чтение на английском языке

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.

Один из способов, который приносит детям удовольствие — это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю.

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

Источники: http://languageway.ru/englishteens/, http://skyteach.ru/2018/03/20/razgovornye-uroki-dlya-podrostkov-kak-uvlech-tinejdzherov/, http://www.7ya.ru/article/Anglijskij-s-rebenkom-za-30-minut-v-den-4-soveta-roditelyam/

240 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector