Как правильно ставить английские артикли. Самое простое правило
Недавно я получила от письмо от одного из читателей: «Я хотел обратиться к Вам за советом. Дело в том, что у меня постоянные проблемы с артиклями. Не могли бы Вы дать совет, как побороть эту проблему? Вроде бы правила понимаю, а на практике, когда вижу правильный ответ, все не так….» Я написала несколько рекомендаций, которые работают почти со 100% гарантией. И через несколько дней получила ответ: «…Вы просто не представляете, сколько я серфил по интернету в поисках дословного объяснения, но все равно наступал на одни и те же грабли. А тут вечером несколько раз прочел Вашу информацию, проанализировал и сегодня во время теста допустил только 2 ошибки из 50 вопросов, и эти ошибки были исключениями, которые просто нужно запомнить.»
А теперь внимательно читайте и запоминайте самое простое правило, чтобы правильно выбрать артикль английского языка:
1) Артикль a
Мысленно подставьте перед словом «one» — один. Если логика не нарушена, то скорее всего артикль «a» ставить можно. Так же помогает фраза «какой-то один«.
2) Артикль the
Мысленно подставьте перед словом this/that/these/those , или «конкретно этот(эти)«, «именно тот/те«, «тот самый«. Если это можно сделать и смысл предложения в целом не изменится, то the ставить можно.
1) Посмотри на окно. Оно разбито.
— Посмотри (на это конкретное) окно (а не любое окно в этом доме). Именно оно разбито.
Look at the window. It’s broken.
2) У меня есть окно в комнате. (Просто окно, какое-то одно обычное окно, которое такое же, как и десятки других окон в доме).
I’ve got a window in my room.
Даже на этих примерах видно, что мы не можем в ситуации 1 сказать «a», иначе фраза будет звучать глупо. А во втором примере нет смысла говорить the, потому что окно самое что ни на есть обычное. Если в примере 2 я скажу the, то это будет звучать, как «У меня в комнате есть ТО САМОЕ окно (уникальное и неповторимое)», что тоже звучит весьма странно.
А теперь проанализируйте по этому принципу примеры других предложений с артиклями.
И, конечно, помните о том, что есть много связок исключений, где принято ставить артикль (особенно the), хотя по логике вещей он тут не нужен.
Если совет вам помог, поделитесь этой статьей с друзьями, которые тоже учат английский и путаются в артиклях. А так же смотрите уроки об артиклях английского языка:
А так же смотрите список подробных видео уроков для среднего уровня английского по теме «Английские артикли»
Артикли в английском языке
Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему.
Неопределённый артикль a (an — перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.
I am a student. Я студент (один из многих).
This is an apple. Это — яблоко (какое-то одно из многих).
Если перед существительным в единственном числе стоит неопределённый артикль, то во множественном числе он опускается.
This is a book. These are books.
Таким образом, неопределённый артикль a(an) может употребляться только перед существительными в единственном числе.
Определённый артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными как в единственном, так и во множественном числе.
Определённый артикль употребляется:
Когда речь идёт об определённом лице или предмете.
Where is the pen? Где ручка? (известная нам)
Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное.
What is the longest river in the world? He was the first to come.
Перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, горных хребтов, частей света и т.д.).
The Indian ocean, the Baltic sea, the North, the Thames, the Alps.
Перед существительными, единственными в своём роде.
What is the highest mountain in the world?
В ряде выражений, таких как
in the morning, in the evening, in the afternoon, etc.
Если вы упоминаете о каком-либо предмете в первый раз, используйте артикль a (an). В следующий раз при упоминании данного предмета, сообщении деталей, используйте the.
I have a dog.
The dog is black and has white ears.
Нулевой артикль. Артикли не употребляются:
Если какое-либо существительное употребляется в самом обобщённом значении.
Crime is a probem in most big cities. Преступность как таковая, а не какое-то конкретное преступление.
Life has changed a lot in the last two years. Жизнь как таковая, вообще.
Перед именами собственными (названиями стран, городов, штатов, провинций, озер, горных пиков; исключение составляет объединение штатов или множественное число в названии, например, The United States, The Netherlands):
England, Russia, London, Mr. Johnson, Tuscany.
Однако, перед фамилиями, употребляемыми во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, употребляется определённый артикль.
The Johnsons. Семья Джонсонов.
Перед названиями времён года, месяцев и дней недели.
He always goes the South in summer. English classes are on Monday.
В случаях, когда речь идет о приеме пищи, использовании транспорта, а также, если речь идет о местах (например: дом, работа, больница, университет, церковь, тюрьма и т. д.)
I go home by bus.
I go to school. (I am a student)
We have dinner at 2 o’clock.
В предыдущем примере – I go to school артикль не употребляется, так как подразумевается, что I am a student, следовательно, цель похода в школу кроется в цели самого здания – учеба.
Но возможна и такая ситуация I go to the school. В данном случае это означает, что цель визита в школу иная. Например, I go to the school, because I want to see the head master.
My mother is in hospital now. (She’s ill.)
Every day I go to the hospital to see her.
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте или Facebook.
Советы, как освоить английские артикли
Когда я училась английской филологии, у нас было много пар, посвящённых английской грамматике. Я помню толстенный учебник с правилами, которые нам нужно было учить и пересказывать преподавателю. Раздел с правилами использования английских артиклей казался особенно сложным — куча правил и ещё больше исключений.
После окончания университета я освежила в памяти английскую грамматику по британским учебникам. Также, я поняла, что мой ум может удержать в долгосрочной памяти лишь те правила, которые 1) важные 2) я полностью понимаю.
Артикли важны. Многие филологи придерживаются мнения, что уровень владения английским языком легко определить по тому, насколько умело человек использует английские артикли, фразовые глаголы и идиомы. Также, артикль может полностью изменить значение слова. Например, Шерлок Холмс говорил об Ирэн Адлер «the woman» (та самая женщина), подчёркивая её исключительность.
В этом файле pdf я собрала и структурировала разные правила использования неопределённого, определённого и нулевого артикля (a, an, the и отсутствие артикля), постаравшись изложить их настолько понятно, насколько это было возможно. Лучше всего — вдумчиво прочесть файл несколько раз.
А сейчас дам несколько советов, как можно не просто запомнить правила, а и понять их глубже.
1) Постарайтесь понять логику
Неопределённый артикль «a» и «an» образовался от староанглийского слова «one» (один). Поэтому его нельзя использовать с существительными во множественном числе и с неисчисляемыми.
Определённый артикль «the» образовался от староанглийского слова «that» (тот), поэтому его можно использовать лишь когда и говорящий, и слушатель понимают, о чём именно идёт речь.
Определённый артикль используется с порядковыми числительными, но в словосочетаниях «существительное плюс количественное числительное» артикль не нужен. Например, Let’s go to the fifth Gate. BUT Let’s go to Gate 5.
2) Ищите шаблоны и группируйте похожие правила
Много географических названий используются без артикля, если они означают один объект (страны, города, озёра, горы, острова), но с определённым артиклем, если они означают группы (the USA, the Great Lakes, the Andes, the Caribbean).
3) Придумывайте ассоциации
Например, некоторые общественные места используются с определённым артиклем (museum, theatre, cinema, park, hotel, station, airport).
Но другие — с нулевым артиклем (school, college, university, church, hospital, prison).
Я придумала ассоциацию, чтобы легче их запомнить. Первая группа ассоциируется с развлечениями и путешествиями, а вторая — с регулярными посещениями или чем-то, что люди не очень-то хотят делать. Например, David goes to church on Sundays. BUT: David went to the theatre on Saturday.
4) Ищите необычное
Общественные места как «airport», «station» используют с определённым артиклем, а вот виды транспорта — с нулевым артиклем. You can go to the railway station and then travel by train.
5) Придумывайте истории и запоминайте их
I went to work by taxi. In the afternoon I had lunch, then I went home by bus. At home, I browsed the Internet for a while and then went to bed.
6) Найдите в Интернете стишки и песенки
Проверьте, что в них слова употреблены по правилам. Например, по поиску «for breakfast» нашлось:
Beans for breakfast.
Beans for lunch.
Beans for dinner.
Beans for brunch.
Beans for snacks
and all desserts.
Beans until your
stomach hurts.
Можно использовать и пословицы.
Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
Артикли легко запомнить из детских песенок.
This is the way we go to school, go to school, go to school
This is the way we go to school so early in the morning
7) Визуализируйте образы
Эту технику я использовала, чтобы запомнить правило, что с названиями каналов, рек, морей и океанов нужно использовать определённый артикль. Я просто представила карту, где каналы впадают в реки, реки — в моря, а моря в океаны.
Озёра никуда не впадают и используются без артикля.
Точно также я представила леса и пустыни, которые тоже употребляются с определённым артиклем. Я представила местность, где много деревьев (лес) и место без деревьев (пустыня).
8) Делайте карточки со словосочетаниями (collocations) и примерами
Вы можете сделать карточки со словосочетаниями, выделив артикль цветным маркером.
in the morning
I have breakfast in the morning
on Monday
I worked on Monday
Затем подпишите с другой стороны карточек перевод на русский язык и просто учите их, как новые слова.
9) Больше разговаривайте и пишите по-английски
Опытные преподаватели тактично исправят Ваши ошибки и предложат пару предложений на отработку каждого конкретного правила. Чем больше Вы будете практиковать, анализировать ошибки, тем правильнее будете употреблять артикли.
Также, Вы можете проверить свои знания правил употреблений английских артиклей, пройдя тест.
Источники: http://ok-english.ru/english-articles/, http://begin-english.ru/article/artikli-v-angliyskom-yazyke/, http://kuzina.me/blog/2013/06/12/советы-как-освоить-английские-артикл/