Как вызвать интерес к изучению английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
682 просмотров
29 января 2019

Как увлечь ребенка изучением английского языка?

Взрослые прекрасно понимают, что для успешной карьеры в современном мире необходим английский язык. Но как убедить в этом ребенка в том? Конечно, в школе язык часто преподается чуть ли не со второго класса, но, к сожалению, учителям далеко не всегда удается заинтересовать детей этим предметом. Что же делать? Как вызвать у ребенка интерес к изучению иностранного языка?

Расскажите ребенку, что он уже знает много английских слов. И в этом пункте вам даже не надо лукавить. Ведь любой современный ребенок знает, к примеру, такие слова как баскетбол, волейбол, компьютер, телефон или видео. Объясните своему чаду, что все эти слова пришли из английского языка и произносятся на нем почти так же. Превратите поиски таких слов в интересную игру.
Можно даже пойти немного дальше и рассказать о словообразовании некоторых из этих слов. Любознательному ребенку точно будет интересно узнать, что знакомое слово футбол, к примеру, состоит из двух слов «нога» и «мяч» (foot+ball). Попросите его предположить, какое слово «прячется» в начале слова баскетбол.

Обратите внимание на любимые персонажи и игры ребенка. Многие игрушки сохраняют свое оригинальное английское название. Как же переводятся “Angry birds” и что значит “Hello kitty”? Поищите вместе с ребёнком в словаре перевод. Не забудьте потом спросить у малыша, почему он думает это названо именно так? Не бойтесь «перевести» весь дом! Узнайте, что означают непонятные надписи на папиных футболках, что написано на бабушкиной любимой кружке или что скрывает надпись на календаре.

Поставьте ребенку мультфильмы на английском. Но не стоит резко менять язык просмотра на середине сезона. Это может вызвать у ребенка только раздражение. Лучше выберите какой-нибудь обучающий мультипликационный фильм и начните его смотреть с самого начала на английском. Идеально будет, если и вы сможете найти время и смотреть мультик вместе с ребенком. Кстати, о том, как учить английский с помощью мультфильмов, мы написали вот в этой статье.

Скачайте программу, которая поможет ребенку учить язык. Сейчас в интернете есть масса программ, которые и образовывают, и развлекают ребенка одновременно. Ваш малыш сможет учить язык спасая, к примеру, мышку от кошки или набирая очки в интересной игре. Он сам и не заметит, как выучит новые слова и обогатит свой язык новыми грамматическими конструкциями.

Подсовывайте ребенку веселые картинки на английском языке. Помогите ребенку перевести и понять английский юмор. Возможно, стоит обратить внимание и на короткие шутки на английском. В такой занимательной форме ваш малыш запомнит и новые слова, и модель построения английского предложения.


Узнайте, о чем поется в песнях-заставках любимых мультфильмов. Тут можно не только перевести слова песни, но и вместе выучить ее. Ну и, конечно, подпевать каждый раз, когда услышите знакомую мелодию.

Не стоит сразу ждать каких-то потрясающих результатов. Помните, что при постепенном погружении ребенка в английский язык мы преследуем далекие цели. Самое главное, чтобы ребенок заинтересовался языком, сам захотел узнать больше. На этом первом этапе не надо заставлять ребенка просиживать по несколько часов за словарем, в поисках перевода какой-нибудь песенки. Минут 20-25 для начала будет достаточно. Если вы видите, что малыш заинтересовался английским, то можно начинать и читать ему на этом языке. Никуда не торопитесь, и у вас обязательно все получится! Вы не успеете заметить, как ваш ребенок сам будет просить вас выучить с ним новые слова.

Шутикова Анна

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте или Facebook.

Статья: Как вызвать интерес школьников к изучению английского языка

В статье говориться о том, какие методы мною применяются, чтобы повысить интерес школьников к изучению английского языка

Просмотр содержимого документа
«Статья: Как вызвать интерес школьников к изучению английского языка»

Аннотация на размещаемый материал.

Фамилия, Имя, Отчество автора

Лопатиленкова Галина Валентиновна

Место работы (полное название ОУ в соответствии с лицензией)

МОУ Удельнинская гимназия

учитель английского языка

Полное название материала

Как вызвать интерес к изучению английского языка у учащихся?

На кого (для чего) рассчитано

для учителей английского языка

Каждый урок должен быть интересным, увлекательным, развивать познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся.

Контактная информация: (на сайте не публикуется)

Контактный телефон: 8 910 453 6887

Лопатиленкова Галина Валентиновна

Учитель английского языка

МОУ Удельнинская гимназия

Как вызвать интерес к изучению английского языка у учащихся?

Как удачи, так и неудачи детей могут быть временными, случайными, надо дать ребенку возможность освоиться почувствовать вкус к предмету, приспособиться к стилю работы учителя.

На начальном этапе уроки должны отличаться ясностью целей, которые ставятся перед детьми, четкими требованиями к оценке их работы, выполнению заданий разного рода, ведению записей, словарей, жестким управлением со стороны учителя деятельностью детей в классе, в кабинете и дома.

С первых же уроков ученики начинают овладевать всеми аспектами речевой деятельности на иностранном языке в комплексе: устной речью, чтением, письмом, слушанием.

Скорейшее обучение письму необходимо для использования на уроке и дома самостоятельных форм работы, связанных с систематизацией поступающего языкового материала по тематическому принципу, по лингвистическим признакам; с планированием высказывания; с анализом текста и т.д.

Чтение позволяет лучше запоминать речевые единицы, соотносить звуковой образ слова с графическим, планировать свою речь, а впоследствии и черпать из текстов новую информацию, которая станет предметом обсуждения с учителем и одноклассниками в контексте проблемного урока.

Устная речь является наиболее естественным, а на первых порах и наиболее доступным способом общения, который позволяет детям окунуться в атмосферу языка, почувствовать его своеобразие. В устной речи на этапе быстрого накопления материала сразу ощущается продвижение в учебе.

Главным в говорении является выразить свою мысль, оформив ее средствами иностранного языка, добиться взаимопонимания с собеседником. Это в свою очередь подразумевает следующие коммуникативные умения: рассказать, описать, уточнить, расспросить и т.д. Названные умения можно выработать только в процессе непосредственного и заинтересованного общения, в диалоге или монологе, поэтому на уроках приветствуется стремление обмениваться мнениями, рассматривать разные точки зрения; поощряются попытки поддерживать или опровергнуть высказанные суждения, опираясь на собственный опыт.

Нельзя бояться увеличивать объем языкового материала: кто-то запомнит больше, кто-то меньше. Но постепенно по мере постоянного его использования на уроках практически все учащиеся овладевают материалом, если не продуктивно, то рецептивно, т.е. узнают его в речи собеседников. Речевые единицы, понравившиеся учащимся, записываются ими в специальной тетради для речевой практики, которые служат ребятам много лет. Набор лексики может быть разным и по составу, и по объему. Одни могут записывать для выражения согласования Sure, другие of course или Fine и т.д. Наиболее распространенные лексические единицы, например формулы приветствия, прощения, извинения, поздравления, вывешиваются в классе в виде красочно оформленных плакатов. Все эти выражения непременно используются в различных комбинациях, включаются в речь, демонстрируя многообразие и богатство изучаемого языка.

Организация речевой практики осуществляется в тесной связи с изучением системы языка. Осознанность выполняемых лексических и грамматических действий при их последующем применении в общении является непременным условием самостоятельности. Необходимо четко формировать правило, ребята осознанно воспринимают и запоминают его. Правило подкрепляется большим количеством разнообразных упражнений.

Выполняется столько упражнений, сколько необходимо для автоматизированного употребления в устной или письменной речи нового грамматического явления. Их количество регламентируется учащимися. Владение каждым новым лексическим или грамматическим материалом проверяется с помощью тестов. Тесты дифференцируются по нескольким уровням, минимальный из которых удовлетворяет требованиям школьной программы. Максимум же выбирается по желанию. Чем труднее тесты, тем большую степень владения языком показывает ученик.

Уроки строятся проблемно: обсуждается важный, интересный для учащихся вопрос, требующий уточнения, разъяснения, принятия решения. Как и в жизни, на уроке все взаимосвязано. Любой обсуждаемый вопрос соприкасается с уже пройденными, основывается на известном, взаимосвязан с новыми проблемами, которые могут быть рассмотрены на следующих занятиях. И тут требуется умение учителя направить внимание, ход мыслей детей на припоминание, повторение уже изученного в новом ключе.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся?

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Часто дети сами подсказывают тему игры, ситуации.

Наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций показывает, применение их дает возможность прививать учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует речемыслительную деятельность детей, дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Память младшего школьника непроизвольная, он быстро и без труда запоминает то, что ему нравится. Для учителя же любая учебная игра – это прежде всего упражнение.

Я с самого начала обучения английскому языку стараюсь привлечь учащихся к внеклассной работе. После изучения определенной темы я провожу соревнование двух команд с целью повторить пройденный материал для лучшего закрепления его. Название команд дети придумывают сами и выбирают капитанов.

Пример урока – соревнования по теме Animals для 5 класса к учебнику О. Афанасьевой Spotlight

1. Обе команды пишут слова, относящиеся к теме Животные на время (write the words)

2. Конкурс капитанов — капитаны команд рассказывают о каком-то животном (tell about an animal)

3. Представители каждой команды берут рисунок с изображениями животных со стола учителя и описывают его (describe the picture)

4. Представители каждой команды задают вопросы по рисункам, другая команда отвечает (ask and answer the questions)

5. Учитель читает рассказ о животном, затем каждая команда изображает этот рассказ на рисунке (draw a picture)

6. Команды читают стихи о животных или отгадывают загадки или поют песни и т.д.

В заключение дети играют. Например, участники каждой команды показывают жестами животное, вторая команда должна угадать.

Такие соревнования можно провести по любой теме, детям такие уроки нравятся. Дело в том, что такие формы занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению. Во время таких уроков расширяется кругозор учеников.

Как найти мотивацию к изучению английского языка для ребенка-школьника?

Знакома ситуация, когда ребенок с охотой приступил к изучению языка, но через некоторое время охладел к учебе? Причина такого поведения проста — ребенка нельзя заставить что-то сделать, его можно только заинтересовать. Поэтому задача родителей найти ту мотивацию, которая будет побуждать подростка к изучению английского языка.

Давайте вместе попробуем разобраться, что мешает школьникам эффективно изучать английский язык, и какие типичные ошибки допускают родители в поисках мотивации.

Самые распространенные ошибки в мотивации

Неправильная постановка целей

Многие родители считают, что мотивацией к обучению может быть будущая престижная профессия. Но в раннем возрасте у детей еще не сформировано абстрактно-логическое мышление, поэтому им трудно представить выгоду от такой заманчивой перспективы, как стать банкиром или управляющим международной корпорации.

Найдите для ребенка зажигающую цель. Обрисуйте ему самое ближайшее будущее:

  • возможность общаться со своими сверстниками по всему миру
  • чтение книжных новинок
  • понимание того, о чем поет любимый исполнитель или говорит любимый актер
  • просмотр нового мультфильма, которого нет в русском переводе
  • установка компьютерной игры, которая есть только на английском языке
  • получение самой новой информации и знакомство с новинками из первоисточников

Неправильная побудительная мотивация

Побудительная мотивация у школьника к изучению английского языка может возникнуть только при условии успеха. Если вы постоянно укоряете его тем, что он ничего не знает, что он самый бестолковый, ваш негатив перерастет в антимотивацию.

Хвалите даже за самые маленькие достижения. Создавая для ребенка ситуацию успеха, вы не только повысите мотивацию к изучению английского языка, но и поднимите самооценку ребенка.

Не нарушайте баланс

Распределяйте нагрузку равномерно. Для эффективного изучения английского языка важна интенсивность и регулярность. Лучше всего язык учить понемногу, но часто. Если ваш ребенок начал заниматься английским языком, не нужно с первых же занятий загружать его так, чтобы у него в день уходило по 3-4 часа на выполнение заданий. После первой недели обучения у него не будет ни сил, ни желания.

Не ругайте за ошибки

Помогите подростку преодолеть боязнь совершить ошибку. Скажите, что, если их не совершать, вперед не продвинешься. Ребенок должен наслаждаться тем, что он выучил и что может сказать. Для детей важно признание значимости его работы. Не забывайте поинтересоваться, что получилось, что нет и какая нужна помощь.

Критическое отношение родителей к педагогу и языку

Дети часто подражают родителям, поэтому если вы в присутствии ребенка нелестно отзываетесь об английском языке вообще и о преподавателе в частности, результата не будет. Скажите ребенку, что вы не учили язык, но в современном мире информационных технологий тем, кто его не знает, будет очень сложно существовать.

Способы мотивации для изучения английского ребенком-школьником

Личный пример. Это один из главных действенных способов. Приведу случай из практики. Счастливая мать двоих сыновей-сорванцов 8 и 10 лет не могла найти для них репетитора. Они, конечно, находились, но… отношения никак не складывались.

И вот однажды, после отказа очередного преподавателя, она решила сама пойти учить язык. Дома, когда мать садилась за учебники, дети сами подходили и просили учить домашние задания вместе с ней, только по ее, взрослым учебникам. Результат: на данный момент уровень Upper-Intermediate, чтение книг на английском языке и никаких проблем с мотивацией.

Совмещение разных видов деятельности. Ваш ребенок любит рисовать? Чудесно! Это хороший повод совместить рисунок с повторением цветов на английском. Или же он подвижный и любит различные физические упражнения? Делайте зарядку, играйте в активные игры в сопровождении английских песенок. В это время можно, например, повторить части тела и движения по-английски.

Зарядите жизнь подростка на изучение английского языка.

  • Установите настройки его телефона и других гаджетов на английский язык. Такой метод позволит пополнить словарный запас. Хотя не всегда эти слова будут использоваться, но они отложатся в подсознании и всплывут в нужный момент.
  • Купите в магазине или скачайте ребенку обучающую игру на английском. Если игра будет подобрана соответственно его уровню, то результат не заставит себя ждать.
  • Окружите ребенка английским языком. Например, во время завтрака, включайте записи англоязычных блогеров, которые говорят на интересные ему темы. Эффект достигается даже от того, что подростка будет окружать английская речь, и мозг начинает привыкать к звучанию. Пусть это будет одно маленькое видео, но каждый день.
  • Расклейте стикеры с английскими названиями предметов в квартире. Ребенок может знать, как звучит на английском кровать, но не знать, как перевести слово “розетка”. Если он уже достиг какого-то уровня, доберитесь до более мелких деталей, например, в шкафах на кухне.
  • Зарегистрируйтесь на специальных ресурсах или форумах, где можно общаться с носителями языка. Используйте любой шанс пообщаться на английском по интернету, это поможет выучить язык в полном объеме.

Подберите интересную литературу. Это должны быть издания, соответствующие возрасту и предпочтениям ребенка. Не покупайте те книги, содержание которых ему хорошо известно из родного языка. Помните, детям интересно все новое, поэтому они с радостью будут изучать новые слова из книг, аналогов которым нет в русском языке.

Для эффективного изучения английского языка и правильного произношения очень важна живая речь. В этом случае хороших результатов можно достигнуть с помощью:

  • изучения языка по песням. Ваш ребенок постоянно слушает любимую англоязычную музыку, но даже не пытается ее перевести? Пусть он попробует сначала записать текст, потом сделать перевод. Для него это будет двойное наслаждение, не только слышать, но и понимать, что поет любимый певец;
  • изучения английского по фильмам и сериалам. Для начала выберите фильм или сериал на английском языке, сюжет которого ребенку хорошо знаком, чтобы он не отвлекался на понимание сюжета. Пусть он его посмотрит с английскими субтитрами, для того, чтобы сопоставлять слова с тем, как они произносятся и как они пишутся. После просмотра с субтитрами, их нужно отключить и опять просмотреть фильм или серию сериала.

При выборе фильма ориентируйтесь на простоту сюжета. Для изучения разговорного английского языка лучше, чтобы действия совершались в наше время и с ситуациями, которые могут происходить в повседневной жизни. Это поможет расширить запас слов, необходимых в быту.

Тех, кому идея использовать песни для изучения английского языка пришлась по душе, мы ждем в нашем песенном клубе «English Note for Note».

Поездка за границу. Конечно, способ не из дешевых, но действенный. Попробуйте поехать в англоговорящую страну. Пусть это будет всего одна неделя, но в таком месте, где можно применить свои знания на практике. Постарайтесь использовать любую возможность, чтобы общаться на английском языке. Это будет не только очень полезно с точки зрения знаний, но и важно с точки зрения психологии.

Помните, о том, что ваш ребенок растет, а значит, и виды мотивации для него будут меняться. Ваша задача постоянно менять варианты мотивирования, и подогревать интерес к изучению английского языка.

А как вы смогли заинтересовать своего ребенка изучением английского языка? Поделитесь полезным опытом с нашими читателями в комментариях.

Источники: http://begin-english.ru/article/kak-uvlech-rebenka-izucheniem-angliyskogo-yazyka/, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/statiakakvyzvatintieriesshkolnikovkizuchieniiuanghliiskoghoiazyka, http://englishteacup.org/s_podrostkom/kak-najti-motivaciyu-k-izucheniyu-anglijskogo-yazyka-dlya-rebenka-shkolnika

682 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector