Как заинтересовать ребенка английским языком?
До 4 лет
Это возраст, когда мозг ребенка устанавливает колоссальное количество новых нейронных связей ежеминутно, а процесс обучения — это сама жизнь. Дети учатся буквально всему: от цветов и запахов до того, чтобы понимать, в какой момент чайник можно трогать, а в какой — нет. Обычно это сопровождается тем языком, на котором говорят в семье, но будет отлично, если появятся слова из английского. И не бойтесь, если вдруг ваш ребенок начнет выдавать фразы наподобие «в речке плавает fish» или «ко мне подошел boy»: это потом пройдет. Просто пока ему трудно различать два языка. А может и не надо?
Главное в таком возрасте — непринужденность и минимум насаждения. Показывайте ему детские книжки с картинками разных животных, цветов, фруктов, ягод и сказочных персонажей. Называйте вслух предметы быта: стол, стул, окно, дверь и так далее. А для закрепления в малых дозах подойдут и мультики на английском. Любит «Холодное сердце»? Отлично! Найдите его в оригинале и посмотрите вместе.
От 4 до 6 лет
Тут уже можно потихоньку переходить к небольшим занятиям — по 10–15 минут, не дольше. Важно это делать без агрессии и с максимальным уровнем вовлечения. Организуйте процесс так, чтобы ребенок получал от него удовольствие: ластики, цветные карандаши и пеналы, собственный стол с тетрадками и все такое. Можно вместе выбрать какую-нибудь английскую песню, которая ему нравится. Пусть она символизирует начало занятий. Так ребенок будет разграничивать просто игру и уроки английского.
В этом возрасте ребенок много общается, поэтому ему будет интересно попробовать в обычной жизни использовать иностранные фразы вместо русских. Познакомьте его с ними на занятиях, а после он будет повторять. Или расскажите, чем буквы отличаются от звуков и почему некоторые буквы иногда звучат совсем не так, как пишутся.
Можно даже разделить занятия по неделям. К примеру, первая посвящена букве «А»: повесьте ее над столом и сделайте карточки со словами a cat, a hat, an apple и так далее. Можно даже слепить ее из пластилина, сложить из спичек или выжечь на фанере. Таким образом изучение алфавита пройдет между делом, но надежно закрепится в сознании ребенка.
От 6 и старше
А это возраст подготовки к школе. Пора приступать к изучению первых грамматических конструкций: глаголы to be, can, have, порядок слов в предложении, множественное и единственное число. Составляйте вместе на занятиях короткие рассказы: про его любимые игрушки, про родителей или домашних животных.
Чем старше становится ребенок, тем более осознанно должны проходить занятия. Учите его искать собственные ошибки и исправлять их. Но ни в коем случае не стыдите. Ошибки — это отлично, ошибаются все.
Ну и напоследок лайфхак, который можно использовать в любом возрасте. Оставляйте в конце занятия небольшую интригу, которую раскроете на следующем. Как в сериалах, помните? Дети (да и взрослые) обожают играть, так что пользуйтесь этим. Пусть ваш ребенок будет с нетерпением ждать следующего урока.
Как заинтересовать школьника учить английский
Не зная, как заинтересовать ребенка изучением английского языка, многие родители просто заставляют своих детей учить иностранный язык просто «потому что это надо». Но дети должны чувствовать искренний интерес и мотивацию к чему-либо, чтобы «надо» заменилось на «хочу». Только в этом случае можно ожидать положительных результатов от обучения ребенка английскому языку.
17 советов, как заинтересовать ребенка учить английский язык
- Изучайте английский язык с ребенком вместе. Это можно делать за просмотром мультфильмов, как на английском языке, так и на русском, переводя слова и фразы, которые произносят мультперсонажи.
- Употребляйте иностранные слова в повседневной жизни. Например, вы можете за обедом изучать названия продуктов и посуды, а во время прогулки — названия транспорта, цветов и деревьев.
- Произносите просьбы на английском, тем самым закрепляя в памяти ребенка основные готовые фразы на английском. Это могут быть просьбы убрать игрушки, принести воды, подать ручку или листок бумаги. Здоровайтесь и прощайтесь, извиняйтесь и благодарите на иностранном языке.
- Включайте английские песенки просто фоном или напевайте их сами. Ребенок будет прислушиваться и запоминать слова.
- Постоянно чередуйте различные способы обучения ребенка английскому языку: чтение книг, просмотр мультфильмов, заучивание слов по карточкам, компьютерные игры по обучению английскому языку.
- Хвалите ребенка и подбадривайте при любых успехах в запоминании лексики, а тем более, при самостоятельном употреблении ее в повседневной жизни.
- Не занимайтесь учебой тогда, когда ребенок не в настроении. Вы не сможете заинтересовать ребенка английским языком, если все его мысли направлены на какие-то переживания, или если он сильно устал.
- Обязательно вводите игровые моменты, т.к. лучше всего ребенок воспринимает что-то новое именно в процессе игры.
- Создавайте дидактический материал вместе. Например, вы пишите на карточках слова по-английски, а ребенок — по-русски и раскрашивает карточки.
- Если при обучении английскому языку ребенок выступает категорически против какого-то вида деятельности, например, он никак не желает писать иностранные слова, не заставляйте. Забудьте на какое-то время про это и вернитесь позже.
8 способов мотивировать учеников учить английский
В последнее время часто всплывает мнение, что, мол, если студент сам не мотивирован, преподаватель не под силу это исправить. И мы с этим мнением в корне не согласны.
Мотивация студента — полноценная часть работы преподавателя, наравне с презентацией правил и проверкой домашнего задания.
Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников. Это скорее стратегии, которые позволяют изначально запустить и выстроить процесс обучения так, чтобы студент всегда был заинтересован в изучении языка и работе с вами.
Научите своих студентов учить английский
Студенты понятия не имеют, как учить английский (поэтому они к вам и пришли). Зачастую их представления об изучении языка ограничиваются зубрежкой правил и новых слов, что очень быстро надоедает и приводит к потере мотивации.
Что делать?
Расскажите студенту о базовых принципах изучения английского языка и научите практиковать язык в повседневной жизни. Объясняйте, что обучение не должно заканчиваться на выходе из класса и результаты во многом зависят от самостоятельной работы.
Не будьте голословными. Предложите ученику ресурсы для тренировки знаний и навыков вне класса, например, Quizlet; студентам более высоких уровней покажите, где можно читать новости или интересные материалы на английском (BuzzFeed, Lifehacker, CNN, каналы на YouTube и т.д)
Обязательно учитывайте стиль обучения студента. Студенту-визуалу предложите подборку обучающих видеоуроков, аудиалу — подкасты, кинестетикам — интересные сериалы или фильмы на английском.
Всегда давайте обратную связь
Если у студента возникла проблема, он не должен оставаться с ней один на один.
Если возникла ошибка, вместе разберите причины ее появления. Предложите студенту нестандартные способы запоминания сложных правил или просто повторите тему еще раз — этого, на зачастую бывает достаточно, особенно в больших группах.
Формируйте реалистичные ожидания
У студентов могут быть завышенные ожидания от занятий. Такая проблема возникает, когда ученик ставит перед собой нереалистичные цели, не может их достичь и, как результат, теряет мотивацию из-за неоправданных ожиданий.
Что можно сделать? Играйте на опережение. С первого занятия устанавливайте цели обучения вместе со своими студентами. Уделите этому время и расскажите, чего они могут достичь на своем уровне (особенно это важно для начинающих), если будут двигаться в правильном направлении.
Начните с содержания учебника: прочтите его вместе со студентами и проговорите темы, которые будут пройдены за курс (“В конце курса вы сможете: представиться и рассказать о себе, говорить в настоящем и прошедшем времени» и т.д.) Особенно такой подход вдохновляет начинающих!
Goal-setting можно выделить даже в качестве отдельного вида activities. Для этого используйте простые таблицы, куда студенты могут вписывать свои цели и достижения. Формируя цель, помните: она должна быть высокой, но достижимой.
Давайте студентам больше говорить
Говоря на английском языке, пусть даже пока еще простыми фразами, студент понимает, что может иметь в разговоре на иностранном языке активную роль, а это в свою очередь мотивирует не только изучать язык, но и как можно чаще использовать его вне класса.
Современные технологии — отличный способ заинтересовать изучением английского языка студентов практически любых возрастных групп.
Ничего сверхъестественного: предложите студентам изменить язык своих гаджетов и социальных сетей на английский; используйте на уроках не только аудио, но и видеоклипы, записи англоязычных шоу, фильмов и пр.
Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.
На начальном уровне можно использовать кусочки видео (полезный ресурс с короткими роликами Videos in Levels), на более высоких уровнях — полные обучающие или развлекательные ролики (например, на TEDEd).
В качестве практики предложите ученикам писать твиты или просто короткие сообщения не больше 150 символов, которые можно было бы опубликовать на странице в соцсетях (такой вид занятий особенно заинтересует детей и подростков).
Отсутствие ощущение прогресса может демотивировать даже самого заинтересованного студента, поэтому все достижения ученика должны быть учтены. Давайте студенту возможность реализовывать свои возможности и всегда быть вовлеченным в процесс обучения, и конечно же — не забывайте говорить об успехах!
Помогите студенту найти внутреннюю мотивацию
Хороший преподаватель может дать студенту намного больше, чем просто знания. Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего ученика — помочь ему найти внутреннюю мотивацию для изучения языка.
Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.
Сдвинуться с мертвой точки поможет простой вопрос: “Для чего ты учишь английский?” Задать его можно в качестве домашнего задания или вообще вынести его в качестве темы для разговорного занятия в начале курса.
Помогите ученику понять, зачем ему стоит учить английский язык, и студент ни за что от вас не уйдет!
Вдохновляйтесь и вдохновляйте!
Лучшая мотивация для студента — это личный пример. Преподаватель, который сам увлечен английским и самим процессом преподавания не может не вдохновлять!
Зачем мне мотивировать ученика?
Представим, что ученик теряет свою мотивацию (или так и не находит ее). Что он делает? При лучшем раскладе он завершает уровень и забрасывает учебу. Вы теряете ученика, а студент получает не лучшие впечатления от обучения.
Но каждый преподаватель может изменить это! Уделяйте время мотивированию студентов и вы станете для них лучшим преподавателем, который вдохновляет своим примером и ведет их к успеху в изучении английского языка!
Станьте учителем, с которым студент сдаст свой первый тест на отлично, посмотрит первый фильм в оригинале и прочтет свою первую книгу на английском. Такого преподавателя он точно запомнит на всю жизнь!
Дорогие преподаватели, а как вы мотивируете своих студентов? Поделитесь с нами своими советами и вдохновляющими историями!
Источники: http://skyeng.ru/articles/kak-zainteresovat-rebenka-angliyskim-yazykom, http://angloria.ru/stati/21-kak-zainteresovat-rebenka-izuchat-anglijskij-yazyk, http://www.teachaholic.pro/8-idej-kak-motivirovat-uchenikov-uchit-anglijskij/