Игра в обучении иностранному языку на начальном этапе изучения английского языка. Открытый урок по теме «Праздник алфавита» во 2-м классе
Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путём переработки предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять проверенные представления, между тем как фантазия связана с темпераментом и мнимыми представлениями, мало или совсем не проверенными. Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет, и если в этот период их специально не развивать, то наступает быстрое снижение активности этой функции, а это не оказывает положительного влияния на развитие личности. Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним и мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.
Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Игровой мотив сохраняется и у младших школьников, он является ступенью к учебной мотивации. Дети больше запоминают информацию, если она представлена в игровой ситуации. И тогда урок становится более интересным и насыщенным. Урок никогда не будет скучным, если он проходит в игре. Интерес воспитывает любовь учеников к предмету.
Открытый урок по теме “Праздник алфавита” во 2-м классе.
Задачи урока:
а) предъявление новой лексики;
б) активизировать употребление букв английского алфавита при составлении слов, в орфографии;
в) активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся.
а) развивать навык фонетического слуха;
б) развивать орфографические навыки;
в) формирование навыка сочетания букв в слове;
г) формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
а) воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.
Применяемые технологии:
-
коммуникативно-ориентированного обучения;
- развития познавательных интересов;
- активизация учебной деятельности;
- учебно-познавательная игра.
магнитофон; карточки с буквами алфавита; игрушки зверей; плакат с кроссвордами (на доске).
Good morning, boys and girls! (Дети отвечают). Sit down, please. How are you? (Дети отвечают). Let’s start our lesson. The theme of our lesson is «The Holiday of the English Alphabet«. Today we’ll speak English, play many interesting games and sing a song about the English alphabet, learn some new words denoting the names of some toy animals. And now I want to see how you know the English alphabet. Are you ready to practise your knowledge?
1. Фонетическая зарядка.
Now listen to the fairy-tale:
“Решил дед посадить репку, но у него не было семян. Поэтому решил он поехать на базар. Едет через лес и вдруг налетели на него комары [ z-z-z ]. Отмахнулся он от них, поехал дальше. Едет, а на встречу ему рой пчёл (пожужжали как пчёлы-th-[в-в-в]). Отмахнулся он и от них, поехал дальше. А тут и мухи налетели ( th [ф-ф-ф] ).
Now let’s play. First of all I will divide you into 2 groups.
2. Фонетическая игра “Слышу — не слышу”.
Цель игры: формирование навыков фонетического слуха.
Ход игры: учитель произносит слова, в которых есть буква «N«. Ученик поднимает руку, если услышит эту букву в слове. Побеждает та команда, у которой будет наименьшее количество ошибок.
Слова: name, engineer, cosmonaut, driver, friend, Great Britain, teacher, doctor, grandmother, fine, pilot, America, grandfather, no, doll.
3. Игра “Пять карточек”.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: учитель просит назвать данные пять букв алфавита. Та команда, которая безошибочно назовёт буквы алфавита, побеждает.
4. Игра “расставь буквы”.
Цель: проверка знания алфавита.
Ход игры: для каждой команды даются карточки. Нужно расставить буквы в правильной последовательности. Буквами могут быть дети, к груди которых прикреплены таблички с буквами.
Урок 1 — Английский алфавит
В этом уроке:
— Знакомство
— Английский алфавит
— Новые слова
Это первое пробное занятие для людей с низким уровнем владения языком, и мы очень надеемся на вашу помощь. Скажите, как вам хотелось бы проводить их, что вы думаете о транскрипции глаголов (следует ли сразу выучить, или пока мы можем обходиться кириллицей?). Задавайте вопросы, выдвигайте свои предложения! Мы будем этому очень рады. Это для вас. И мы очень хотим сделать качественную работу. И нам нужно научиться делать это. Помогайте нам!
Предлагаю немного рассказать о себе!
My name is — меня зовут (дословно — моё имя) . И пока мы не познакомились с транскрипцией достаточно хорошо, придётся пользоваться кириллицей (май нэйм из).
Некоторые из вас имеют начальные знания, некоторые нет. В любом случае, мы начнём с чистого листа. И наверное, мы будем не очень оригинальны, но алфавит и произношение — это важно.
Воспользуйтесь аудиозаписью, повторяйте за диктором и старайтесь воспроизвести правильное произношение.
Так же мы предполагаем выучить сегодня 10 слов.
5 существительных
life (лайф) — жизнь
day (дэй) — день
home (хом) — дом
book(бук) — книга
street (стрит) — улица
5 глаголов
live (лив) — жить
help (хэлп) — помогать
go (гоу) — идти
think (сынк) — думать (звук после «с» — нечто среднее между «и» и «ы».
love (лав) — любить
И если у вас ещё есть время и желание, посмотрите на местоимения. Позднее мы уделим им больше времени.
План-конспект урока английского языка для начальных классов «Учим буквы»
Описание разработки
Цель занятия:
познакомить учащихся с первой буквой английского алфавита (Аа), по средствам работы в группах и игровой формы проведения урока.
Задачи:
Знакомить с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, учить детей писать букву А.
Развивать навыки аудирования и навыки письма.
Развивать у учащихся толерантное отношение к друг другу, по средствам работы в группах (командах)
Форма занятия: урок- игра
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, видео (ABC- song, I can…), маски с буквами, наклейки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Приветствие детей, гостей. Мини-рассказ детьми о себе: My nane is…. I am….
2. Ввод нового лексического материала.
Повторение ABC-song; Знакомство с первой буквой алфавита. (Аа)
Разделение на команды и подготовка жетонов для участия в соревновании:
1 команда — А (red),
2 команда — а (blue).
Буква Аа: что она умеет делать?
Повторение фразы: I can…. (jump, swim, fly, run).
Прописи с буквой Аа (индивидуальная работа каждого учащегося)
3. Физминутка.
Видео «I can…» Учащиеся повторяют движения за пандой и танцуют вместе с ней.
4. Повторение пройденного лексического материала.
Работа в группах с раздаточным материалом: повторение предлога: in, on.
5. Итоговый этап.
Составление картинки из 4 частей (слово:Ant).
Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/102231/, http://begin-english.ru/beginners/urok-1, http://videouroki.net/razrabotki/plan-konspekt-uroka-angliyskogo-yazyka-dlya-nachalnykh-klassov-uchim-bukvy.html