Урок 5. Произношение английского звука [ʌ]. Чтение буквы Uu в закрытом слоге
Друзья! Авторские уроки английского языка из цикла «Обучение чтению по-английски с нуля и произношению одновременно» продолжаются и сегодня мы будем учиться произносить английский гласный звук [ʌ]. Если Вы только присоединились к нам, то вот ссылка на первый урок — Как научиться читать по-английски самостоятельно (введение).
Итак, из урока №5 вы узнаете:
- как произносить звук [ʌ] c английскими парными согласными;
- как читать букву Uu в закрытом слоге.
Мы идем от звука к букве и продолжаем изучать, как читаются английские гласные в закрытом слоге. Напоминаю, что слог называется закрытым, если он закрывается согласным звуком.
Aa – [æ] (cap), Ee – [ e] (hen), Ii – [i] (pit) – мы уже прошли
Oo –[ɒ], Uu – [ʌ] (в этом уроке), Yy – [i] – на изучении
Итак, в этом уроке бы будем учиться произносить звук [ʌ], который в закрытом слоге, например, в слове cup, обозначается буквой Uu.
Как произнести английский звук [ʌ]?
Если вы посмотрите на таблицу, то увидите, что чтобы произнести этот звук надо исходить из звука [i], который вы уже умеете произносить (звук [ə] – мы пока пропустили). Но можно еще проще, закройте рот и молчите: кончик языка находится у нижних зубов, так? Язык немного оттянут назад, так? Теперь откройте рот ШИРОКО (челюсть как бы падает вниз) и произнесите звук, похожий на русский «а» — [ʌ].
Отличие английского звука [æ] от звука [ʌ]
Не путайте [æ] и [ʌ]. Они совершенно разные.
Сначала откройте рот максимально широко и произнесите напряженный долгий звук [æ], а потом отодвиньте язык немного назад и, кратко и не напрягаясь, произнесите [ʌ]. Причем обратите внимание, что когда вы произносите [æ], углы губ несколько оттянуты в стороны, а при произнесении [ʌ] – углы рта нейтральны, ослаблены, сама форма рта более округлая.
Теперь переходим к фонетическим упражнениям для отработки звуков, в которых произношение каждого нового звука будет опираться на предыдущий. Изучайте английский язык с нами. Автор курса «Английский язык с нуля: учимся читать» , Татьяна Набеева
Фонетические упражнения с аудиозаписью (закрытый контент №19)
Платный контент скрыт. Право просмотра платного контента имеют зарегистрированные пользователи, оплатившие доступ.
Название: Обучение чтению на английском языке. Код подписки 19
Описание: Доступ к курсу уроков по обучению чтению на английском языке и произношению одновременно. Автор Т.В. Набеева
Кстати, ваших знаний теперь должно хватить, чтобы произнести несколько английских слов и фраз с красивым английским произношением! Запомнить их перевод тоже не помешает:
- a man, a happy man – человек, счастливый человек
- a bag, a black bag, a plastic bag – пакет, черный пакет, полиэтиленовый пакет
- a handsome [‘hæn(d)səm] man – красивый мужчина
- a gum, a bubble gum – жвачка
- a lucky number – счастливое число
- a hungry cat – голодная кошка
- Сome back! – Возвращайся!
Если вы не уверены, что прочитали фразы на английском правильно, проверьте себя.
Итак, подведем итоги пятого урока обучению чтению по-английски с нуля и произношению одновременно:
- вы научились произносить английский гласный звук [ʌ];
- вы закрепили произношение пройденных гласных звуков [i, e, æ, ʌ ] в словах с согласными звуками p, t, k, h, l, m, n, b,d,g;
План-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему:
Работа над фонетикой (фрагмент урока)
Фрагмент урока , в котором проводится введение нового звука [w]. Данный урок рассчитан на начальный этап обучения, в нем проводится подготовительная работа к введению фразы “What is your name?”
Предварительный просмотр:
Введение нового звука [w]
начальный этап обучения
подготовительная работа к введению фразы “What is your name?”
Цель: познакомить учащихся со звуком [w]
1. Выявить новый звук в потоке звучащей англоязычной речи;
2. Объяснить особенности артикуляции данного звука;
3. Отработать произношение нового звука;
4. Научить учащихся использовать данный звук в собственной речи.
I. Устное предъявление нового звука
На доске картинка с изображением плачущего мальчика. Учитель обращается к мальчику, рассказывая стихотворение и показывая соответствующие движения:
Why do you cry, Willy?
Why, Willy, why, Willy,
Учитель обращается к детям: «Как вы думаете, как зовут этого мальчика? Что я у него спрашиваю? Значит, как мы переведем фразу «Why do you cry, Willy?» Чем отличается следующая фраза «Why do you cry?» от первой? Как ее перевести? А что означает последняя фраза в этом стихотворении «Why, Willy, why, Willy, why, Willy, why?»?
А кто из вас был самым внимательным и заметил звук, который встречается чаще всего в этим стихотворении? Какой звук мы повторяли много раз?»
«Это звук [w], давайте попробуем его произнести»
IV. Объяснение артикуляции
«Давайте научимся правильно произносить звук.»
для детей 1 класса (начальный этап обучения 1-2 класс)
для детей 5 класса (начальный этап обучения 5-6 класс)
«Давайте позовем английскую обезьянку, которая помогает нам учить звуки. Вот и она (учитель прикрепляет к доске картинку с изображением обезьянки, которая держит карточку со значком [w]). Что же она делает? То вытягивает губы трубочкой, то улыбается… Да она же просто дразнится! (Учитель сначала медленно повторяет движения губ, а потом быстрее). И что же это получилось? Это звук [w]!
Давайте попробуем повторить за обезьянкой.»
«Я произношу звук, а вы внимательно смотрите и наблюдайте, что происходит с моими губами во время произнесения данного звука. Как движутся губы?
Сначала вытягиваем губы так, как будто хотим сказать [у], а потом растягиваем губы в улыбке. Все вместе улыбнулись. Ну а теперь соединяем эти два движения: губи вытянуты вперед и затем резко растягиваются в улыбку.
Давайте попробуем произнести новый звук.»
V. Повторное воспроизведение.
Отработка произношения звука хором, по рядам, по партам, по одному.
VI. Первичная устная автоматизация.
«Повторяем слова со звуком [w]: why, Willy, when, where, white»
Повторение вслед за учителем слов из стихотворения.
Рассказывание стихотворения вместе с учителем с добавлением движений
Самостоятельное рассказывание стихотворения хором, по рядам, по партам, по одному.
На дальнейших уроках предлагаются упражнения по нахождению данного звука в звучащих словах, исправлению ошибок в произнесении звука, отработка в новых словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ссылка на статью «Работа над сценарием электронных уроков».
Мной представлена система нестандартных уроков по РРС и ФП. На этих уроках учащимся предъявлен к восприятию речевой материал по теме: «Стихотворение «Родина», автор К.Симонов» и.
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе.
Ученики должны обращать внимание на своеобразные, очень непростые взаимоотношения речи устной и письменной, слова произнесенного и слова записанного; познакомятся с фонетическими особенностями п.
Урок по предмету история для старшей школы по теме «СССР в 1945 — 1953 гг» с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ.
Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новыми лексическими единицами (ski, snowman, snowy).
Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения. Фрагмент урока по ознакомлению с новой грамматической единицей (глагол to be в Настоящем времени).
План-конспект урока английского языка для начальных классов «Учим буквы»
Описание разработки
Цель занятия:
познакомить учащихся с первой буквой английского алфавита (Аа), по средствам работы в группах и игровой формы проведения урока.
Задачи:
Знакомить с новыми лексическими единицами и речевыми образцами, учить детей писать букву А.
Развивать навыки аудирования и навыки письма.
Развивать у учащихся толерантное отношение к друг другу, по средствам работы в группах (командах)
Форма занятия: урок- игра
Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, проектор, видео (ABC- song, I can…), маски с буквами, наклейки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Приветствие детей, гостей. Мини-рассказ детьми о себе: My nane is…. I am….
2. Ввод нового лексического материала.
Повторение ABC-song; Знакомство с первой буквой алфавита. (Аа)
Разделение на команды и подготовка жетонов для участия в соревновании:
1 команда — А (red),
2 команда — а (blue).
Буква Аа: что она умеет делать?
Повторение фразы: I can…. (jump, swim, fly, run).
Прописи с буквой Аа (индивидуальная работа каждого учащегося)
3. Физминутка.
Видео «I can…» Учащиеся повторяют движения за пандой и танцуют вместе с ней.
4. Повторение пройденного лексического материала.
Работа в группах с раздаточным материалом: повторение предлога: in, on.
5. Итоговый этап.
Составление картинки из 4 частей (слово:Ant).
Источники: http://englishstory.ru/urok-5-proiznoshenie-angliyskogo-zvuka.html, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/03/31/rabota-nad-fonetikoy-fragment-uroka, http://videouroki.net/razrabotki/plan-konspekt-uroka-angliyskogo-yazyka-dlya-nachalnykh-klassov-uchim-bukvy.html