Кто учил английский по замяткину

СОДЕРЖАНИЕ
1 677 просмотров
29 января 2019

Метод Замяткина

Многим обучающимся удобно обратиться к методике человека, который является носителем русского языка, но при этом очень хорошо владеет английским языком. Эти люди познают все в сравнении, что часто приносит совсем неплохие результаты. Нам повезло, что матричный метод Замяткина был разработан человеком, первым языком, на котором он начал думать, был русский.

Что такое метод Замяткина?

Первое впечатление при попадании на сайт этого безусловно талантливого лингвиста – это некое пускание тумана таинственности и благоговения. Овладев многими языками, человек много лет жил и работал переводчиком в США, а затем решил обобщить свой опыт в изучении иностранной речи.

На своем официальном сайте Николай Замяткин предлагает сделать три шага к овладению языком, для которых непременно нужны воля, желание и мотивация:

  1. Скачать его книгу
  2. Приобрести некую матрицу
  3. «Войти в язык и разрешить ему разместиться в тебе»

Книга скачивается бесплатно, в ней очень талантливо и убедительно описывается путь к достижению цели. Делается упор на то, что научить иностранному языку невозможно, а усвоить его можно только самостоятельно.

При просмотре информации в Интернете начинаешь понимать, что матрица английского языка по методу Замяткина – это ни что иное, как набор особым образом составленных диалогов: первоначально заучиваемая сетка диалогов 3*3 (9 образцов), отрабатываемая до совершенства многократным повторением; далее идет матрица 5*5 (25 диалогов) и 6*6 (36).

Автор утверждает, что при «установке» матрицы 3*3 «медитативно-матричным» методом, обучающийся овладевает в среднем 25% речи, которая при завершении процесса «вживления» матрицы совершенствуется до 60% усвоения языка.

И все! Процесс «инсталляции» завершен – и вся остальная информация, полученная на английском языке, «застревает» в матрице и обрабатывается мозгом уже без участия человека. Чем больше увидено, услышано и прочитано, тем совершеннее владение языком.

О вхождении в матрицу

Собственно, процесс вхождения в матрицу мы уже описали и уже представили процесс медитации, в котором мы будем находится, пока не будет создана некая сеть для «улавливания» англоязычной информации.

Сравнение с другими методами

Английский по методу Замяткина очень близок к разработкам Пимслера: та же работа над диалогами, тот же интенсивный труд, та же обещанная скорость усвоения. Хотя разница в подходах авторов в том, что по Пимслеру английский можно изучить между делом, а по Замяткину – это постоянная самостоятельная работа над созданием матрицы при помощи постоянной медитации.

Многим его подходы кажутся необычными и противоречивыми. В частности, Николай Замяткин убеждает, что субтитры при просмотре фильмов вредны и отвлекают от главного – вникания в речь персонажей. Здесь можно напомнить, что многие новые подходы к изучению языков сначала вызывали критику, а затем принимались, как должное.

Метод Замяткина при своей кажущейся эксцентричности действительно эффективен, но под понятием «медитация» здесь скрыта упорная работа над собой, сопряженная с предельной концентрацией. Автор успокаивает тем, что создав свою матричную сеть, вы будете свободны от дальнейших проблем с изучением языка, но за созданием этих 60% понимания кроется серьезный труд.

Нельзя не согласиться, что изучение иностранного языка по большей части зависит от самостоятельных усилий. Задача же методистов, педагогов, создателей сайта для обучения – создавать обстановку, максимально приближающую обучающихся к аутентичным текстам, тренингам и живой английской речи носителей языка.

Метод Замяткина: учим английский без зубрежки

На сегодняшний день матричный метод Николая Замяткина, гарантирующий изучение иностранного языка в предельно сжатые сроки, считается чуть ли не самым эффективным и доступным. На поверку оказывается, что информации о такой методике очень мало, и вся она сводится либо к форумам уже состоявшихся пользователей, либо к сухим описаниям самой матрицы.

Как же решиться на приобретение курса, и стоит ли тратить на него свое время? Попробуем пролить свет на эти вопросы.

Основные положения

Матрица состоит из трех обязательных пунктов:

  • Прослушивания аудиоуроков, причем с частотой, равной не менее двум часам в сутки;
  • Прослушивания аудиозаписей с параллельным просмотром напечатанного текста. Это называется сверкой;
  • Чтения текста вслух, копируя интонацию и произношение.

Считается, что английский по методу Николая Замяткина уже через 6 месяцев поможет свободно заговорить на незнакомом ранее языке. Причем не играет никакой роли, знали ли вы до этого хоть одно слово на английском. Метод Замяткина одинаково доступен как учителям, так и ученикам, обычным пользователям и полиглотам.

Как правильно слушать?

Один и тот же звуковой отрывок придется слушать до тех пор, пока не научитесь понимать и переводить каждое слово без особых усилий. Если вы только приступаете к изучению, то каждый аудиофайл предстоит слушать не менее 3-х недель подряд.

Лучше начинать с крошечных отрывков, продолжительностью не более минуты. Его можно брать из подкасты, матрицы или аудиокниги автора – это не столь принципиально.

Смотрим, слушаем и сверяем

Когда вы заняты прослушиванием английского звукового файла, то вряд ли можете понять ее с первого же раза, не говоря уже о том, чтобы отделять конкретные слова друг от друга. Если же параллельно отслеживать написанный текст, то все становится на свои места: слышно, что « проглатывается », и что с какой интонацией/ произношением произносится.

Работая с текстом и аудио одновременно, уже через определенное время удается разобрать и услышать каждое слово, понять все фразы и запомнить их в полной мере.

Этот пункт обязывает пользователя читать английский текст вслух, копируя произношение и интонацию автора методики. Это дает возможность скорее заговорить на иностранном языке, причем без тени своего родного акцента.

Если из всей методики изучения будут выполнены только первые два пункта, то удастся только понимать английский, но не свободно изъясняться на нем. Здесь уже дело касается речевого аппарата и его физиологических особенностей/привычек.

Достоинства и недостатки методики

Исходя из многочисленных, и весьма противоречивых отзывов предыдущих пользователей, метод Замяткина под названием « Матрица английского языка », обладает следующими положительными сторонами:

  • Особенный стиль написания, который хорошо воспринимается и оказывает эффективное влияние на людей;
  • Автор настаивает на том, что изучение языка невозможно без искреннего и сильного желания;
  • Создатель методики мотивирует как можно больше времени уделять самообучению, не жалея на это никаких сил;
  • Радует и то, что разучивание языка по методу Замяткина не обязывает пользователя зазубривать грамматику, многочисленные правила правописания, перечни неправильных глаголов и так далее. Автор уверен, мозг человека в состоянии пропустить через себя и проанализировать конкретный объем языкового материала, что даст возможность без ошибок говорить на незнакомом языке;
  • Как известно если не выбрать самый удобный способ изучения языков, то достичь успехов получится нескоро. В этом плане методика действительно совершенна, и уже через пять-шесть месяцев, безо всяких групповых курсов можно изъясняться не хуже англичанина.

Теперь о том, какими минусами обладает матричный способ освоения английского языка.

Они заключаются в следующем:

  • Автор негативно относится к параллельным переводам. Он считает, что их одновременное просматривание с прослушиванием или чтением английского материала не дает полностью погрузиться в процесс обучения. Человек начинает интуитивно заглядывать в письменную шпаргалку, и расслабляется. Пользователи же считают, что параллельный перевод помогает сэкономить много времени, опять же, если использовать его только в случае крайней надобности;
  • Определенные сомнения и даже нотку негатива вызывает то, что автор методики выступает против субтитров, как еще одного, дополнительного инструмента изучения английского языка. Он считает, что они сбивают учащегося с толку, и нет смысла тратить на них свое учебное время. Как высказываются пользователи, субтитры, особенно оригинальные и качественные, пересмотренные по многу раз, помогают совершить огромный прорыв в изучении английского. К тому же постоянный просмотр иностранных фильмов и их субтитров – это один из путей бесплатного самообразования;
  • Методика считается сравнительно жесткой, требовательной и затратной в плане энергии и сил, хоть и не имеет ни одного неэффективного упражнения;
  • В процессе обучения возникает труднопреодолимая сонливость. Автор уверен, что таким способом мозг учащегося старается избежать нагрузки, если говорить проще, то ленится. Пользователи же уверены, это – ни что иное, как доказательство того, что мозг получил достаточно информации, и ему нужно ее переработать в режиме спокойствия.

Как видите, Николай Замяткин разработал достаточно противоречивую, но действенную методику, которая уже помогла тысячам людей освоить незнакомый для них язык.

Если вас не пугают высказывания уже состоявшихся пользователей, попробуйте вы выучить английский нестандартным, но действенным способом, без словарей, дорогих курсов и зубрежки.

LearnEnglishTogether

Английский язык онлайн – изучаем вместе

Изучение английского языка по методике Николая Замяткина

В этом разделе мы вкратце рассмотрим методику Николая Замяткина.

Более подробную информацию вы можете прочитать на его сайте . В этой статье речь пойдёт о матричном методе самостоятельного изучения иностранного языка Николая Замяткина, который автор очень подробно изложил в своей книге «Вас невозможно научить иностранному языку» . Пугающее название, но правдивое. Книга не очень маленькая, но прочесть ее стоит каждому, кто хочет начать изучать английский язык, да и любой другой язык!

Суть методики

Если в двух словах сказать об этой книге, то в ней описан метод изучения любого (не только английского) языка, который опирается на естественное освоение языка – то есть так, как это делают маленькие дети. Естественное освоение – это: сначала слушать (дети несколько лет много слушают речь взрослых, но не воспроизводят ее), затем слышать (научиться выделять отдельные морфемы и слова) и, анализируя контекст, научиться понимать смысл сказанного. А по мере готовности — начинать подражать, то есть, собственно, говорить на иностранном языке.

Так «учат» язык дети. Но это не означает, что нам тоже нужно годами пассивно слушать, прежде чем начать говорить. Мы, взрослые, можем контролировать процесс обучения, изменять его, ускорять и делать более эффективным. В этом и есть суть методики Замяткина, которая описывает, выучить английский язык самостоятельно.

Главный принцип, описанный в книге Николая Замяткина базируется на четырех «китах»:

Структура курса

Метод самостоятельного изучения английского языка Замяткина заключается в следующем. Самая сложная и тщательная работа состоит в освоении аудио-курса, который называется матрицей (готовые матрицы двух вариантов представлены (ссылка на страницу с методами). Каждый диалог или монолог матрицы сначала многократно и очень тщательно прослушивается, причем изучающему даже не обязательно вообще понимать, о чем идет речь. Постепенно вы начинаете вычленять отдельные морфемы (слова, части слов, суффиксы, приставки, корни и пр.) из непрерывного потока «абракадабры», а после многочасового, многократного (несколько сотен раз!) прослушивания и запоминания диалог выучивается практически наизусть.

Каждый диалог прорабатывается по несколько дней, длительность проработки зависит от интенсивности занятий и ваших индивидуальных способностей. Автор рекомендует заниматься ежедневно не менее 3 часов для достижения наилучшего результата за 1 год, так как считается, что заговорить на языке, не являющемся родным (знакомым), можно именно в эти сроки в достаточной мере. Затем следует следить по тексту, одновременно слушая диалог. И наконец, зачитывать вслух и достаточно ГОРОМКО, копируя интонацию диктора, для проработки произношения и лучшего запоминания.

Метод Замяткина позволяет не просто выучить английский самостоятельно. Он в дальнейшем позволит вам воспринимать 85% текста без словаря. Остальные 15% автор рекомендует добирать из контекста.

Для этого после окончания работы с матрицей автор метода рекомендует начинать читать большие (не менее 100 страниц!) неадаптированные книги на иностранном языке, по возможности не используя словарь. Объясняется такой подход тем, что маленькие рассказы не дают ту полноту сюжета, как большие, где повествование идет не только о главных героях, но и второстепенных, а так же о географических и политических реалиях, например. Благодаря этому вы сможете, в какой-то степени предугадать поведение героев или некоторые описываемые события. Именно это и дает нам возможность минимизировать применение словаря при чтении неадаптированной литературы на английском языке. Иными словами, большую роль в понимании не известных слов здесь играет контекст.

Для выработки беспрепятственного понимания языка на слух автор рекомендует просмотр ТВ программ, фильмов, мультфильмов на английском языке. И, в первую очередь, Замяткин советует просматривать именно СЕРИАЛЫ, так как они в наибольшей степени создают ту атмосферу погружения в сюжет и, соответственно, создают нужный нам контекст для наилучшего восприятия.

Очень важный момент: при просмотре НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не включать субтитры. Наш мозг устроен так, что все наше внимание невольно приковывается к тому, где делается меньше всего усилий. Такой способ не поможет вам выучить английский самостоятельно достаточно быстро. Во время просмотра фильма на английском языке с английскими субтитрами ваши глаза невольно читают текст снизу, пропуская мимо ушей, что говорят люди, а чтением и переводами текстов мы и так очень долго и упорно учились в школе – но почему-то по-английски так и не заговорили.

Сейчас у нас совсем другая, более важная, задача, поэтому мы не включаем никаких субтитров, ни русских, ни английских, (думаю про русские субтитры пояснять вообще не нужно), смотрим и смотрим выбранный сериал. Самое главное во всей этой методике – чтобы вам нравилось, что вы читаете и слушаете, вызывало интерес, удерживало внимание.

Как выучить английский самостоятельно по методу Замяткина?

  1. Главное условие – ЖЕЛАНИЕ и МОТИВАЦИЯ!
  2. Обязательно – ежедневные занятия не менее чем по 3 часа!
  3. Не нужно учить грамматику бесполезной зубрежкой. Грамматика «сама» выучится, когда вы начнете говорить на языке.
  4. Исходя даже из названия книги Замяткина – учить язык нужно самостоятельно! Так, как вы сами, научить вас все равно никто не сможет.
  5. Начало – это прослушивание, прослушивание и еще раз прослушивание. Это основа основ. Без этого все остальное – бессмысленно.
  6. Постоянно слушайте речь на языке, который изучаете – пусть ваш мозг все время подвергается этой «бомбардировке».
  7. Не читать шепотом или тихо. Чтобы выработать артикуляцию при чтении, читайте громко, обязательно копируя интонации и фонетику.
  8. Ни в наушниках, ни на страницах книги, ни в окружении не перемешивайте язык, который изучаете, с вашим родным языком (то есть вам нужно минимизировать окружение на родном языке, например, исключить просмотр телепередач на родном языке).

Составление матриц по Замяткину

Готовые матрицы по методу Замяткина (аудио курс диалогов + по ним тексты) предложены на нашем сайте в 2х вариантах. Выбирайте понравившийся или оба и составляйте свою матрицу. Вы можете составить ее и из других диалогов, которые вам по душе, благо – найти их можно в достаточном количестве на просторах интернета. Если вы решили заниматься по своей матрице, то автор рекомендует придерживаться следующих правил:

1. В матрице должно быть 25-30 диалогов. Длительность первых 5 диалогов должна быть 20-40 секунд, последующих – допускается больше, но не длиннее 70 секунд. 2. Каждый диалог должен быть логически закончен, то есть обрезать нельзя. 3. Выбирайте либо «британский английский», либо «американский английский», и не смешивайте их. Все диалоги должны быть проговариваемы дикторами с нормальной скоростью и привычной бытовой интонацией. 4. Каждый матричный диалог должен повторяться чем больше раз, тем лучше. 5. В диалогах не допускаются посторонние звуки и какие-либо спецэффекты, а также длинные паузы. 6. Выбирайте диалоги с высокочастотной лексикой, в них должны присутствовать часто используемые слова, фразы, грамматические образцы. 7. Лучше не использовать монологи.

Как работать с матрицами?

С первыми 3 диалогами работайте по 14 дней минимум по 3 часа в день.

Далее – с каждым диалогом по 3 часа на протяжении 3 дней.

После этого к прослушиванию добавьте слежение взглядом по тексту – по 10-13 дней на каждый диалог.

Следующий шаг – артикуляция, наговаривание, по 3-5 дней на каждый диалог, по 3 часа в день.

Иногда возвращайтесь к старым диалогам, чтобы освежить их в памяти (раз в 2-3 месяца).

«Слепое» прослушивание диалогов не должно занимать более 3 дней. Вы можете заниматься как по 3 часа непрерывно, так и «уроками» длиной не менее чем по 20 минут. Всего в день на работу с матрицей должно тратиться не менее 3 часов.

Когда матрица закончится (все диалоги будут отработаны), повторяйте ее «по кругу».

Если вам хватит выдержки и терпения, то через год вы выйдете на уровень владения языком, достаточный для бытового общения и беспрепятственного понимания речи на слух. Через год, дойдя до точки «кипения», вам уже не нужно будет прилагать больших усилий, а дальнейшее изучение, то есть углубление знаний языка, будет идти само по себе.

Желаю вам дойти до точки «кипения» и намного дальше. Удачи вам в этом нелёгком, но очень интересном и полезном деле!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источники: http://lim-english.com/posts/metod-zamyatkina/, http://mjusli.ru/psihologija/poznaem-sebya/metod-zamyatkina-anglijskij-bez-zubrezhki, http://learnenglishtogether.ru/izuchenie-anglijskogo-yazyka-po-metodike-nikolaya-zamyatkina.html

1 677 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector