Метод эмоционального изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
292 просмотров
29 января 2019

Изучение иностранного языка по методу Шехтера: особенности и эффективность

  • Изучение иностранного языка по методу Шехтера: особенности и эффективность
  • Как выучить иностранный язык методом погружения
  • 10 хитростей в изучении иностранного

Метод Шехтера: принцип и особенности

Иностранный язык — один из самых распространенных языков в мире — получил также большое распространение в сфере образования. Так, сегодня существует множество различных методик и способов обучения иностранному языку, в том числе английскому. Одним из таких методов является метод Шехтера, в основе которого лежит эмоционально-смысловое восприятие.

Метод подразумевает построение объектов речи за счет «рождения» речи, которое происходит в процессе познания родного языка человека. Этот метод относится к прямым интерактивные методам обучения. Концепция метода заключается в том, что речь человека не является набором знаний или правил – речь рождается как результат работы психофизиологических механизмов организма.

На уроках студенты разыгрывает этюды на изучаемом языке: на начальном этапе ошибки в грамматике и лексике почти не корректируется, потому что главная цель — выразить мысль любым способом. Однако на втором этапе обучения — после снятия «языкового барьера» — происходит корректировка грамматических ошибок и стилистических искажений.

Занятия по методу Шехтера предусматривают ежедневные классы по три часа без выдачи домашних заданий, а сами они проводятся в игровой атмосфере, весьма отличной от студенческой аудитории и тем самым привлекающей многих новичков.

История создания метода Шехтера

Эмоционально-смысловой подход к изучению иностранного языка появился в России в начале 1970 годов, а затем был популяризирован и разработан Шехтером, который тогда трудился в Московском государственном институте иностранных языков имени Мориса Тореза.

Нужда в создании чего-то нового, что будет подходить не только для студентов, но и для чиновников и людей, менее способных к постижению языка, появилась после того, как Шехтер дал оценку языковому образованию в стране, охарактеризовав его фразой «Много усилий, толку нет».

Недостатки метода Шехтера

Хотя метод Шехтера является признанным научным миром методом изучения иностранного языка, многие критики находят в нем некоторые недостатки.

Так, например, считается, что ученики, занимающиеся по методу Шехтера, склонны иметь крайне низкий грамматический уровень знаний, то есть их багаж знаний по грамматике языка не может конкурировать со знаниями пятиклассника, который пять лет изучал английский, хотя занимающиеся по методу Шехтера и могут быстро строить предложения и быстро разговаривать.

Методу Шехтера сложно найти систему оценки: с одной стороны, обучаемый может вести диалог, с другой стороны — он не может выполнить даже простейших грамматических упражнений или, скажем, не может найти разницу между похожими словами.

Последним и одним из главных недостатков является то, что метод Шехтера, скорее, направлен на тренировку так называемых «беглых навыков говорения», которые позволят объясниться с незнакомцем на улице или спросить, где находится ближайшее метро, но курсы по методу Шехтера совершенно не предусматривают изучение глубинных смыслов объектов языка, их природы и их стилистических особенностей.

Метод Шехтера

Эмоционально-смысловой метод Шехтера произвел очередную революцию в изучении языков. Эти «перевороты» случаются в лингвистике с завидной периодичностью, что вообще-то благотворно сказывается на изучении того, что раньше казалось малодоступным. С появлением новейших средств коммуникации «мир, как говорят англичане, становится меньше», и поэтому возникает необходимость в изучении языков.

В чем суть и основные отличия метода?

Изучая английский по методу Шехтера, вы столкнетесь с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Действительно, каждый из нас воспринимает информацию по-разному, и то, что один человек усваивает быстро, может другому показаться несколько сложным.

Индивидуальный подход помогает создать в группе атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки. Он избавляет от догм в обучении, которые навязывались многие годы. На занятиях создается уникальный мир, подчиненный основной цели – овладению иностранной речью.

В основе метода Игоря Шехтера лежит глубокое убеждение, что каждый новый язык, изучаемый человеком, должен зарождаться в его сознании точно так же, как когда-то в нем возникла родная речь. Для этого необходимо такое взаимодействие в группе, которое моделирует ситуации непосредственного общения.

При таком подходе в сознании человека пробуждается именно тот механизм, который помог ему создать инструмент для общения на родном языке. В прежние времена у нас не было особой необходимости общаться с иностранцами, поэтому мозг «отключал» функции развития новых центров речи, а когда ему навязывали какой-либо школьный или институтский курс, он даже начинал сопротивляться.

Метод Шехтера помогает побудить сознание к изучению нового языка и активировать тот самый механизм, который при неправильном обращении дает сбои. Для этого создаются условия, в которых усвоение иноязычной речи становятся для нашего мозга жизненно важным.

Как это работает?

Изучение английского языка по методу Шехтера можно условно разбить на три этапа, которые очень похожи на шаги, которые мы делали при овладении родной речью:

  • Происходит порождение центра новой речи. Делается это при помощи специальных «предъявлений» речевых образцов, наделенных смыслом. Их повторяют вслух и доводят до автоматизма на подсознательном уровне. Далее следует «актуализация», то есть разыгрывание «этюдов», которые помогают обучающимся сделать что-либо, используя речевые сигналы нового для них языка. Совсем, как в детстве, не правда ли?
  • Такими ролевыми играми снимается психологический барьер, «устанавливаемый» боязнью совершить ошибки. Никакой грамматики – происходит исключительное формирование речевых навыков.
  • Происходит коррекция, то есть начинаются вкрапления грамматических навыков, необходимых для будущего выхода на уровень общения вне аудитории. Снятый на предыдущем этапе психологический барьер, уже не может помешать усвоению исторически сложившихся традиций общения.
  • Происходит подготовка для «выхода в мир». Снимаются шероховатости, создается эмоционально-смысловая почва для дальнейшего обучения. Заканчивается ваше лингвистическое «детство», и вы готовы пойти в школу жизни, которая связана с новым языком. Дальнейшее зависит только от вас.

Заключение

Метод Шехтера предлагает обучаемым, независимо от их возраста, побывать попеременно в лингвистических «яслях» и «детском саду», которые подготовят вас к вашим будущим «школам и университетам». Именно поэтому, люди, которым доверяется работа с группами, проходят очень серьезную подготовку, приобретая навыки психолога и артиста. Кроме того, они должны уметь режиссировать ситуации, максимально приближенные к жизни.

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

ТОП-6 авторских методик изучения английского языка

Английский язык – самый востребованный язык в мире. Для его изучения придумано множество методов, благодаря которым обучение пройдет намного быстрее и легче. Остается лишь выбрать свой и упорно двигаться к цели.

Метод Пимслера

Это пожалуй самый популярный из методов самостоятельного изучения английского языка.

Данный курс изучения английского, разработанный специально для русскоговорящих доктором Паулем Пимслером, рассчитан на деловых людей, у которых не так уж много свободного времени.

По сути, это единственный запатентованный метод тренировки памяти.

Каждый уровень состоит из 30 занятий длительностью по 30 минут.

Именно в течение этого промежутка времени, по мнению Пимслера, человеческий мозг наиболее активно усваивает новую информацию. Всего в курсе есть 3 уровня. Занятия ведут два диктора — носитель английского языка и русскоговорящий.

Особое внимание уделяется работе над произношением, а также изучению лексики, необходимой для повседневного общения. Задача студента — слушать дикторов и выполнять их задания.

Методика Дмитрия Петрова

Метод изучения иностранных языков известного полиглота Дмитрия Петрова на сегодняшний день считается одним из самых популярных.

Изучения английского по данной методике дает неплохие базовые знания, что подтверждается многочисленными отзывами учащихся.

Однако верить в то, что произойдет чудо и вы выучите язык по этому методу всего за 3 недели, не стоит. Но за этот срок, если действительно работать над собой, можно наработать неплохую базу.

Преимуществом методики является то, что она рассчитана на снятие мешающего изъясняться на иностранном языке психологического барьера, помогает раскрепоститься и ориентирована именно на улучшение разговорного английского. Базовые конструкции и общеупотребляемая лексика доводятся до автоматизма. К тому же, все объяснения довольно доступны и понятны.

Метод Ильи Франка

Эта методика особенно подойдет тем, кто любит читать и находится на начальном уровне изучения английского языка.

Он основан на пополнении словарного запаса за счет чтения книг на иностранном языке.

  • Метод реализуется путем разбивки исходного текста на части.
  • После каждой части приводится дословный перевод на русский язык.
  • Затем следует эта часть без перевода.

Может показаться, что данный метод похож на метод параллельного перевода, когда тексты размещены целиком в разных местах.

Однако метод Франка имеет несколько преимуществ:

  • перевод незнакомого слова дан в непосредственной близости от оригинала и не требует поиска,
  • есть транскрипция слов,
  • приложен лексический и грамматический комментарий с примерами.

Метод Франка привлекателен отсутствием зубрежки сложных правил и ненавязчивостью.

Если вы любите читать, то вам нужно лишь улавливать сюжет произведения. Одновременно с этим вы будете привыкать к структуре английского языка. Сам Илья Франк к недостаткам своей методики относит трудоемкость создания книг по его методу.

Коммуникативная методика Галины Китайгородской

Курс, в процессе которого будет выучено около 3,5 тысяч лексических единиц, рассчитан на 120 часов.

Форма реализации данного метода очень увлекательна и оригинальна. Перед началом обучения проводится психологический тест, по результатам которого каждому ученику присваивается роль, соответствующая его психотипу.

Например, бизнесмен, менеджер, генеральный директор. Каждый участник играет свою роль, участвуя в диалогах и обсуждениях проблем на иностранном языке.

Это помогает учащимся раскрепоститься и преодолеть языковой барьер, ведь они общаются от лица персонажей. Конечно, это не просто игра. Внутри нее участникам приходится учить слова, фразы и правила. К тому же пройденное на первом занятии повторяется на втором, второе и первое на третьем и т.д. Таким образом, в игровой форме достигаются хорошие, устойчивые результаты.

Метод Мюллера

Эта методика помогает улучшить навыки разговорной и письменной речи, чтения и говорения.

Она отличается высокой эффективностью вследствие сочетания воздействия на сознательное и бессознательное.

Метод Мюллера основан на достижениях российской и западной науки – сверхобучаемости и голографической памяти.

Сверхобучаемость позволяет ускорить приобретение каких-либо навыков в несколько раз. Она применима и к изучению иностранных языков. Чтобы запустить процессы сверхобучаемости и голографической памяти нужно: расслабиться, выпрямиться; постараться убедить себя в том, что вы свободно разговариваете на английском языке; далее, если вы все сделали правильно, должен активизироваться процесс сверхобучаемости, то есть вы сможете вспомнить и построить фразы на английском языке.

Методика Игоря Шехтера

Разработанный Шехтером курс состоит из 3 циклов. Каждый цикл включает 100 часов занятий. Между циклами предусмотрен отдых в течение 1–3 месяцев.

Во время перерыва обучаемые смотрят фильмы, читают книги на английском и т.п.

Суть методики заключается в построении диалогов без изучения сложной грамматики. Здесь не предусмотрено домашних заданий, тестов и экзаменов, так как Шехтер считает, что нужно не учить языку, а создавать условия для разговорной речи.

К достоинствам этого метода относят то, что обучение эмоционально окрашено и проходит в процессе активной деятельности. Ученики не ограничены рамками грамматических конструкций, а передают смысл того, что хотели бы сказать.

Вывод: каждый человек имеет возможность выбрать методику, наиболее подходящую именно ему. Некоторые методы в большей мере воздействуют на бессознательное мышление с помощью звуковых сигналов, многократного прослушивания и повторения, исполнения ролей и т. д.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-827266-izuchenie-inostrannogo-yazyka-po-metodu-shehtera-osobennosti-i-effektivnost, http://lim-english.com/posts/metod-shehtera/, http://www.eduneo.ru/top-6-avtorskix-metodik-izucheniya-anglijskogo-yazyka/

292 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector