5 суперметодик для быстрого изучения английского
Каждый семилетний американский ребенок знает английский. Он не прикладывал для этого сверхусилий. Его интеллект не выше вашего. Это факт, доказывающий что заговорить на английском может каждый. Но чтобы двигаться к цели по кратчайшему пути, нужно выбрать правильные методики. Эта статья о суперметодиках, которые помогут вам выучить английский в кратчайшие сроки.
Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Самый распространенный метод запоминания — зубрежка, он же самый утомительный и неэффективный. Есть пара методик для быстрого запоминания слов. С них и начнем.
Запоминание слов. Мнемотехника.
Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать». Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.
Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»
фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть — охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.
В одном из романов Сергея Лукьяненко главный герой использует в качестве пароля к сверхсекретной компьютерной системе убойную мнемоническую фразу:
«Сорок девять обезьян в ж_пу сунули банан.»
Такой пароль невозможно забыть. Особенно если вы представите картинку как это происходило, это будет запоминание с первого раза на всю жизнь.
Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово
eagle [игл] — орел
запоминаем с помощью фразы «Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ». Представьте орла — какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.
Итак, мнемотехника научит вас переводить иностранные слова в мнемонические фразы и яркие, запоминающиеся образы. Эту методику вы можете освоить самостоятельно за несколько часов. Вы сможете запоминать иностранные слова со скоростью 10-30 слов в час. Читайте подробное описание метода здесь.
Запоминание слов. Метод карточек.
Мнемотехника позволит вам запомнить слово на недели и месяцы. Для того, чтобы слово держалось в памяти годами, необходимо его периодически повторять. Но повторение это не зубрежка, есть значительно более действенные метод — метод карточек.
Метод карточек очень прост. Вам потребуется купить в канцелярском магазине небольшие листики бумаги, размером примерно 5 на 5 сантиметров. Допустим вы подготовили 20 слов, которые необходимо запомнить. Вы делаете следующее:
- Пишете на одной стороне листочка слово и транскрипцию, на другой — перевод. Одно слово — один листочек. Итого получится стопка из 20 карточек.
- Запоминаете все 20 слов при помощи мнемотехники.
- Спустя неделю после запоминания, слова нужно повторить. Берете стопку и для каждой карточки делаете следующее:
- смотрите на слово, написанное на карточке, пытаетесь вспомнить перевод.
- Переворачиваете карточку и проверяете, что перевели правильно.
- Если какое то слово забыли, откладываете карточку.
- Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.
- Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторяйте их до тех пор, пока не запомните.
Помимо эффективности этого метода, мне нравится, что стопку карточек можно всегда носить с собой и повторять слова в любом месте. Всегда есть чем заняться в очереди или по дороге на работу. Свободного времени тратится минимум — только на подготовку карточек.
Вы спросите: «Почему же метод карточек эффективнее привычной зубрежки?» Этому есть строгое научное объяснение.
Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти — быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот — и запоминание и забывание происходит долго.
Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.
Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.
Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени. Читайте подробное описание метода здесь.
Грамматика. Метод Милашевича.
Метод Милашевича это настоящий перл, о котором мало кто знает. Это суперметодика которая за 30 минут научит вас переводить грамматические конструкции любой сложности.
He will have been asked.
выглядит довольно пугающе. В нем всего два значащих слова:
he — он
ask — спрашивать
Все остальное: will, have, been, -ed — это служебные слова, которые никак не переводятся, а лишь несут информацию как связать подлежащее и сказуемое в предложение.
Милашевич свел расшифровку всех служебных слов (их всего около 30) в компактную таблицу. По этой таблице:
will — грамматический признак будущего времени
have + (-ed) — грамматический признак совершенного вида
been + (-ed) — грамматический признак пассивного залога
Второй гениальной находкой Милашевича является формулирование вопроса, ответом на который будет перевод предложения.
В нашем примере подлежащее «он», поэтому начинаем с вопроса
Что он делает?
И поэтапно добавляем в этот вопрос грамматические признаки, которые мы определили ранее. Добавим пассивный залог:
Что с ним делают?
Добавим будущее время:
Что с ним будут делать?
Добавим совершенный вид:
Что с ним сделают?
Ответив на этот вопрос и подставив глагол спрашивать мы получим перевод предложения:
Его спросят.
Итак, метод Милашевича научит вас определять по формальным признакам время, вид и залог в любом английском предложении. Так же вы научитесь формулировать вопрос, ответом на который будет перевод предложения. Потратив всего 30 минут вы научитесь переводить самые грамматически сложные английские предложения. Метод будет полезен всем, а если ваша цель — научится читать английские тексты, то этот метод настоящая находка для вас. Читайте подробное описание метода Милашевича здесь.
Грамматика. Метод Драгункина.
В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии. При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик. Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.
Драгункин использует собственную терминологию — функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную. Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.
Если ваша задача освоить английскую грамматику в полном объеме, чтобы писать и говорить на богатом английском языке, то методика Драгункина позволит вам добиться результата в кратчайшие сроки и без лишних усилий. Читайте подробное описание методики здесь.
Метод Ильи Франка.
Самые дорогие курсы английского языка проводятся с выездом в англоговорящие страны – США, Великобританию, Австралию. Люди платят тысячи долларов за погружение в языковую среду, потому что и слова и грамматика запоминаются сами собой, без усилий. Есть, другой, доступный способ погрузится в языковую среду – читать книги на английском. Способ хороший, если бы ни утомляющая необходимость постоянно обращаться к словарю.
Метод чтения Ильи Франка это специально адаптированные параллельные английские тексты. На одной странице вы видите текст и на английском и на русском, поэтому нет необходимости заглядывать в словарь. Читая интересный роман на языке оригинала, вы быстро привыкаете к системе языка и набираете лексический запас (при чтении, например, 2 часа в день — около 1000 слов в месяц). Примерно за год такой практики вы научитесь читать свободно. Запоминание слов и речевых оборотов происходит при этом не за счет зубрежки, а за счет постоянной повторяемости слов в тексте. Вы просто читаете книгу — и при этом учите язык.
Метод Ильи Франка хорошо сочетается с методом Милашевича, поскольку метод Милашевича даст вам возможность понимать не только слова, но и все грамматические конструкции в читаемой книге.
Читайте подробное описание метода Ильи Франка здесь.
Слова. Как запоминать, чтобы через неделю не забыть?
Как легко запоминать английские слова? Какие есть способы запоминания английских слов? Как запоминать английские слова навсегда? Ответы вы найдете в этой статье.
5 суперметодик для быстрого изучения английского
Двигайтесь к цели по кратчайшему пути! Эти методики помогут выучить английский быстро и без лишних усилий.
Самые растространенные английские слова
Стоит учить только те слова, которые пригодятся в жизни! Но как отличить нужные слова от ненужных?
Все о холодной войне между СССР и США.
Рассказ о противостоянии двух сверхдержав — СССР и США, борьбе за мировое лидерство, гонке вооружений, «холодной войне», которая в любой момент могла стать «горячей».
10 заблуждений мешающих выучить английский
Человеку свойственно заблуждаться. Некоторые заблуждения безобидны, другие же заставляют нас тратить время, деньги и усилия впустую. Есть довольно распространенные мифы об английском языке, которые мешают его эффективному изучению.
Радио на английском языке. Как слушать, чтобы был толк?
В век интернета любое радио мира можно слушать онлайн на своем компьютере. Можно найти десятки радиостанций на английском языке, и это отличный способ научится понимать устную английскую речь.
Метод карточек
Карточки помогают быстро набрать словарный запас по английскому языку. Берем обычные стикеры или бумажки. На одной стороне карточки пишем слово на английском, на другой – его перевод. Карточки должны образовать стопку, 20–70 карточек, в зависимости от сложности. Что делать со стопкой наверное не надо объяснять? Ну на всякий случай — карточка берется из стопки, если перевод можешь произнести (очень важно произносить!) то карточку откладываешь. Не знаешь — кладешь вниз стопки еще раз. И повторяешь все карточки до тех пор, пока в стопке ничего не останется, пока не сможешь правильно произнести все слова. А потом стопку откладываешь для того, чтобы сделать паузу и забыть. Стопки не надо перемешивать друг с другом!
Главное в культе карточек — делать паузы и забывать. Такая парадоксальная техника — ты учишь благодаря тому, что забываешь. Чуть дальше я объясню, зачем это нужно.
Традиционное расписание для повторения: повторить через 1 день, 3 дня, 5, 7, 10, 14. Обычно к 14 дням почти все слова уже откладываются. Потом я обычно переворачиваю карточки и начинаю проходить стопку с обратным переводом, тоже 1–3–5–7–10–14.
После всего этого стоит сделать большой перерыв, месяц скажем, и через месяц еще раз пройти все карточки, по сокращенному циклу.
Если дело идет плохо в начале, имеет смысл немного задержаться, например повторить 1–1–3–3–5–5, но не стоит этим увлекаться, перерывы между повторениями это самое важное в этой технике.
Как это все работает? Известно, что у нас есть как минимум два типа памяти — кратковременная и долговременная. Смысл перерывов в том, чтобы обеспечить плавный переход слов из кратковременной памяти в долговременную. Когда стопка проговаривается, каждая карточка откладывается в кратковременную память. Потом ты делаешь перерыв и эта память как бы очищается. Во время следующего повтора голова вдруг обнаруживает, что, оказывается, зря она выкинула эти вещи из кратковременной памяти, и начинает потихоньку перекидывать их в долговременную. Пауза нужна для того, чтобы с одной стороны обмануть голову, которой лень запоминать всю эту иностранную фигню, с другой — чтобы облегчить ей работу.
Проговаривание важно потому что это мышечная память, автоматическая. Видишь слово — губы уже автоматически говорят перевод. Кроме того, ухо привыкает к звуку слова, начинает узнавать его в чужой речи, и автоматически вспоминать перевод. Правда, фонетику хорошо знать к этому моменту, а то неправильно выучишь и ничего хорошего из этого не получится.
Есть еще всякие дополнительные моменты для облегчения перевода слов в долговременную память, вроде мнемонических подсказок, картинок итд, но если честно делать с ними карточки очень лениво. Если есть чужие, готовые, с мнемоникой и картинками — хорошо.
Главный источник слов, если все нормально — то, что услышал по радио. Дело в том, что в устной речи, даже полуофициальной, используются те слова, которые правда важны для языка. Второй источник книги, но там вот как раз часто попадаются слова, которые вроде важны, а потом обнаруживаешь, что кроме этой книги они нигде не встречаются. То есть как это происходит — я включаю новости, или подкаст какой, и начинаю вслушиваться в то, что они там говорят. Как только слышу непонятное слово — выписываю, потом лезу в словарь и добавляю карточку. Или тоже самое с книгой — увидел незнакомое слово, записал, перевел, и на карточку.
Если с радио и книгами вариант не проходит потому что вообще темный лес, то тогда — слова из учебника или тупо самые употребляемые темы по словарю, стол, стул, красный, зеленый и т.д. Я еще вот выяснил, что для меня ключ к языку это глаголы, потом предлоги. Поэтому я особый упор на них делаю. Для глаголов — карточки со всеми спряжениями по временам и лицам.
У стопок нет приоритета, у них есть только расписание, связанное с паузами между повторами. Обычно 2–4 стопки за один день повторить хватает и сил и времени. Грамматику я специально не учу, но какие–то вопросы обычно сами возникают и я по ним справочный материал ищу. Или, если заниматься по учебнику, то это само собой происходит.
А вообще это все очень индивидуально. Память у всех по разному работает, нужно понять себя и делать так, как удобно тебе.
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте или Facebook.
Английский по методике Домана
Многие родители задаются вопросом, во сколько лет учить любимое чадо иностранному языку? Если вы серьезно настроены заниматься с малышом английским с раннего возраста, значит, вам подойдет методика Глена Домана.
В чем суть системы Домана?
Изучение иностранных слов по методике Домана необходимо, когда ребенок уже понимает и осознанно произносит несколько слов на родном языке. А иначе ваш малыш заговорит на английском.
Методика Глена Домана состоит в обучении с помощью карточек – языку, чтению, счету и предоставлении разнообразных знаний. Чтобы занятия проходили успешно, необходимо придерживаться следующих правил:
- При обучении английскому языку родитель обязан иметь определенный уровень знаний. Дезинформация крохе навредит.
- Своевременно готовьтесь к уроку, и прорабатывайте материал.
- Занятия проводятся только с активным и накормленным ребенком.
- Во время урока малыша ничто не должно отвлекать.
- Родители должны быть в хорошем настроении во время обучения.
- Учитывайте, что таблички с иностранными словами – это дополнение к русскоязычным занятиям.
- Тесты и экзамены запрещены.
- Если кроха заскучал, остановите занятие, через время продолжите урок. Только не начинайте заново!
- Проверяйте, чтобы в 1 наборе не было созвучных слов.
Заниматься по данной программе обучения способны терпеливые родители, которые могут 100% своего времени посвятить малышу.
Что потребуется для изучения английского по Глену Доману?
Для успешного проведения уроков иностранного языка вам понадобятся пособия по темам, которые знает ребенок. Например, семья, цвета, растения, игрушки и прочее. Ограничиваться этими карточками не следует. Постоянно расширяйте словарный запас малыша.
Оптимальный размер пособий для занятий английским языком по методике Домана должен быть 28х28 см.
Процесс обучения
Изучение английского по методике Домана состоит из таких этапов:
- Слова. Показывайте крохе 15 карточек с изображением предмета и его названием на английском языке. Проговаривайте все слова четко. На демонстрацию пособия тратится не более 2 секунд. В первый день показываете 5 карточек Домана, занятия проводите 3 раза. Перед каждым уроком пособия перемешиваются. На второй день к первому набору добавьте еще 5 табличек. Также демонстрируете (теперь уже 10 иллюстраций) 3 раза в день. На третий день добавьте еще 5 пособий. Первые 15 слов должны быть известны малышу (животные, семья, игрушки и прочее), обучение по этим табличкам ведется 5 дней. После этого берутся другие карточки и процесс повторяется. Шрифт букв крупный, цвет красный.
- Теперь переходите к соединению изученных слов. Необходимо просмотреть все пройденные пособия Домана и подобрать из них словосочетания, например, red bаll (красный мяч). После того как малышу будет продемонстрировано максимум комбинаций по схеме из первого этапа, можно переходить к углубленному изучению.
- Маленькие предложения – папа бежит, мама сидит и прочее. Между словами обязательно должен быть промежуток. Показывайте малышу набор из 5 табличек Домана 3 раза, на протяжении 5 дней, после этого 2 карточки заменяются. Обязательно делайте большое количество табличек, чтобы не было повторов.
- Предложения. Когда кроха справился с предыдущим этапом, изготовьте пособия с 4 словами, которые малыш уже знает. Например, папа играет зеленой машиной. При этом на карточках Домана необходимо уменьшить шрифт. В зависимости от стадии занятия вы можете предложить ребенку самостоятельно называть слова на картинке. Теперь красный цвет букв можно менять на черный.
- Чтение. Многие родители создают книги сами. Согласно методике Домана, печатное пособие обязано отвечать таким требованиям: количество слов 50-100, на странице размещается 1 предложение, шрифт не менее 1,5 см, текст должен четко быть отделен от иллюстрации.
В итоге, вы будете поражены, насколько легко крохе дается английский по методике Глена Домана.
Многие родители считают, что данная система обучения пассивна и неинтересна малышам. Следует отметить, что методика Домана отлично совмещается с другими программами развития, которые соответствуют активности ребенка.
Источники: http://pcards.hreminder.com/supermetodiki/7-5-supermetodik-dlya-bystrogo-izucheniya-anglijskogo.html, http://begin-english.ru/article/kartochki-metod/, http://kidsmi.ru/metodika-domana-po-izucheniyu-anglijskogo-yazyka/