Методика изучения английского языка шехтера

СОДЕРЖАНИЕ
183 просмотров
29 января 2019

Метод шехтера для изучения английского языка

Суть метода Шехтера

Грамматика – это скелет языка, лексика – то, что облекает языковой скелет. Традиционно язык начинают учить с грамматических правил, от простых к более сложным, закрепляя выученный материал с помощью лексических упражнений. Однако такой путь занимает достаточно длительное время, в течение которого легко потерять интерес к предмету обучения и энтузиазм выучить язык. Поэтому метод Шехтера прост, как все гениальные открытия. Он предлагает забыть о скучной грамматике и полностью сосредоточиться на общении. Даже обладая начальными представлениями о грамматическом строе, можно попытаться сконструировать диалоги, продвигаясь от простых тем к более сложным. Кстати, курсы английского по методу Шехтера уже существуют во всех крупных городах России.

— Плюсы
Преимущества метода налицо: человек начинает сразу общаться, преодолевая языковую скованность и боязнь быть неправильно понятым. Помимо раскованности метод учит формулировать фразы сразу на английском, не прибегая к внутреннему переводу с русского на английский.

— Минусы
Как и все методики, этот метод не уникален. Поскольку он возник, когда учебная база для изучения английского была бедна, нынешние учебники и пособники предоставляют разнообразный и интересный грамматический материал. Метод, по которому английский шахтер предлагал изучать своим студентам, может развязать язык робким студентам, но не сделает речь грамотной, что очень важно, особенно при нюансах деловых переговоров.

Изучение иностранного языка по методу Шехтера: особенности и эффективность

  • Изучение иностранного языка по методу Шехтера: особенности и эффективность
  • Как выучить иностранный язык методом погружения
  • 10 хитростей в изучении иностранного

Метод Шехтера: принцип и особенности

Иностранный язык — один из самых распространенных языков в мире — получил также большое распространение в сфере образования. Так, сегодня существует множество различных методик и способов обучения иностранному языку, в том числе английскому. Одним из таких методов является метод Шехтера, в основе которого лежит эмоционально-смысловое восприятие.

Метод подразумевает построение объектов речи за счет «рождения» речи, которое происходит в процессе познания родного языка человека. Этот метод относится к прямым интерактивные методам обучения. Концепция метода заключается в том, что речь человека не является набором знаний или правил – речь рождается как результат работы психофизиологических механизмов организма.

На уроках студенты разыгрывает этюды на изучаемом языке: на начальном этапе ошибки в грамматике и лексике почти не корректируется, потому что главная цель — выразить мысль любым способом. Однако на втором этапе обучения — после снятия «языкового барьера» — происходит корректировка грамматических ошибок и стилистических искажений.

Занятия по методу Шехтера предусматривают ежедневные классы по три часа без выдачи домашних заданий, а сами они проводятся в игровой атмосфере, весьма отличной от студенческой аудитории и тем самым привлекающей многих новичков.

История создания метода Шехтера

Эмоционально-смысловой подход к изучению иностранного языка появился в России в начале 1970 годов, а затем был популяризирован и разработан Шехтером, который тогда трудился в Московском государственном институте иностранных языков имени Мориса Тореза.

Нужда в создании чего-то нового, что будет подходить не только для студентов, но и для чиновников и людей, менее способных к постижению языка, появилась после того, как Шехтер дал оценку языковому образованию в стране, охарактеризовав его фразой «Много усилий, толку нет».

Недостатки метода Шехтера

Хотя метод Шехтера является признанным научным миром методом изучения иностранного языка, многие критики находят в нем некоторые недостатки.

Так, например, считается, что ученики, занимающиеся по методу Шехтера, склонны иметь крайне низкий грамматический уровень знаний, то есть их багаж знаний по грамматике языка не может конкурировать со знаниями пятиклассника, который пять лет изучал английский, хотя занимающиеся по методу Шехтера и могут быстро строить предложения и быстро разговаривать.

Методу Шехтера сложно найти систему оценки: с одной стороны, обучаемый может вести диалог, с другой стороны — он не может выполнить даже простейших грамматических упражнений или, скажем, не может найти разницу между похожими словами.

Последним и одним из главных недостатков является то, что метод Шехтера, скорее, направлен на тренировку так называемых «беглых навыков говорения», которые позволят объясниться с незнакомцем на улице или спросить, где находится ближайшее метро, но курсы по методу Шехтера совершенно не предусматривают изучение глубинных смыслов объектов языка, их природы и их стилистических особенностей.

Метод Шехтера

Эмоционально-смысловой метод Шехтера произвел очередную революцию в изучении языков. Эти «перевороты» случаются в лингвистике с завидной периодичностью, что вообще-то благотворно сказывается на изучении того, что раньше казалось малодоступным. С появлением новейших средств коммуникации «мир, как говорят англичане, становится меньше», и поэтому возникает необходимость в изучении языков.

В чем суть и основные отличия метода?

Изучая английский по методу Шехтера, вы столкнетесь с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся. Действительно, каждый из нас воспринимает информацию по-разному, и то, что один человек усваивает быстро, может другому показаться несколько сложным.

Индивидуальный подход помогает создать в группе атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки. Он избавляет от догм в обучении, которые навязывались многие годы. На занятиях создается уникальный мир, подчиненный основной цели – овладению иностранной речью.

В основе метода Игоря Шехтера лежит глубокое убеждение, что каждый новый язык, изучаемый человеком, должен зарождаться в его сознании точно так же, как когда-то в нем возникла родная речь. Для этого необходимо такое взаимодействие в группе, которое моделирует ситуации непосредственного общения.

При таком подходе в сознании человека пробуждается именно тот механизм, который помог ему создать инструмент для общения на родном языке. В прежние времена у нас не было особой необходимости общаться с иностранцами, поэтому мозг «отключал» функции развития новых центров речи, а когда ему навязывали какой-либо школьный или институтский курс, он даже начинал сопротивляться.

Метод Шехтера помогает побудить сознание к изучению нового языка и активировать тот самый механизм, который при неправильном обращении дает сбои. Для этого создаются условия, в которых усвоение иноязычной речи становятся для нашего мозга жизненно важным.

Как это работает?

Изучение английского языка по методу Шехтера можно условно разбить на три этапа, которые очень похожи на шаги, которые мы делали при овладении родной речью:

  • Происходит порождение центра новой речи. Делается это при помощи специальных «предъявлений» речевых образцов, наделенных смыслом. Их повторяют вслух и доводят до автоматизма на подсознательном уровне. Далее следует «актуализация», то есть разыгрывание «этюдов», которые помогают обучающимся сделать что-либо, используя речевые сигналы нового для них языка. Совсем, как в детстве, не правда ли?
  • Такими ролевыми играми снимается психологический барьер, «устанавливаемый» боязнью совершить ошибки. Никакой грамматики – происходит исключительное формирование речевых навыков.
  • Происходит коррекция, то есть начинаются вкрапления грамматических навыков, необходимых для будущего выхода на уровень общения вне аудитории. Снятый на предыдущем этапе психологический барьер, уже не может помешать усвоению исторически сложившихся традиций общения.
  • Происходит подготовка для «выхода в мир». Снимаются шероховатости, создается эмоционально-смысловая почва для дальнейшего обучения. Заканчивается ваше лингвистическое «детство», и вы готовы пойти в школу жизни, которая связана с новым языком. Дальнейшее зависит только от вас.

Заключение

Метод Шехтера предлагает обучаемым, независимо от их возраста, побывать попеременно в лингвистических «яслях» и «детском саду», которые подготовят вас к вашим будущим «школам и университетам». Именно поэтому, люди, которым доверяется работа с группами, проходят очень серьезную подготовку, приобретая навыки психолога и артиста. Кроме того, они должны уметь режиссировать ситуации, максимально приближенные к жизни.

Источники: http://www.english-source.ru/for-learners/410-metod-shahtera, http://www.kakprosto.ru/kak-827266-izuchenie-inostrannogo-yazyka-po-metodu-shehtera-osobennosti-i-effektivnost, http://lim-english.com/posts/metod-shehtera/

183 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector