Методика изучения английского языкам методика esl

СОДЕРЖАНИЕ
161 просмотров
29 января 2019

«English as a Second Language» («Английский как второй (родной) язык»)

Как учителю, мне часто задают вопрос о том, будем ли мы проходить грамматику, и как тщательно мы будем ее изучать. Этот вопрос показывает, насколько многие люди не представляет себе процесс обучение языку по современным коммуникативным методикам. Я убедилась в том, что огромное число взрослых людей совсем не представляет себе процесса обучения и результатов, поэтому решила немного об этом написать.

Откуда произошел этот термин — ESL? Что это значит: «Английский, как второй родной язык?»

Современный мир построен на общении. Транспорт и бизнес сделали возможным то, что еще 100 лет назад было очень и очень сложно. Сегодня путешествия, бизнес и деловые поездки требуют хотя бы минимальных языковых знаний. Но главное, огромному количеству иммигрантов, приезжающих в США, Канаду и Англию, необходима интеграция и ассимиляция в местную языковую среду. С детьми все более-менее понятно, а что же делать взрослым? Жить по клановому методу и покупать продукты в районе, наподобие русскоязычного Брайтон-Бич в Нью-Йорке? Азиаты, например, составляют сейчас около 25% от населения таких городов как, например, Лос-Анжелес и Торонто. Согласитесь, что без продуманной политики интеграции крупные города Северной Америки ожидает неясное будущее. Американцы это прекрасно понимают, поэтому языковые программы спонсируются правительством, а языковые курсы доступны по всей Америке.

Но научить китайца, украинца, литовца, русского, француза, итальянца и колумбийца английскому языку необходимо быстро и эффективно. Поэтому последние полстолетия разработки в области изучения языка велись очень активно. Также новые методики постоянно совершенствовались на практике.

На практике взрослый работающий человек должен оплачивать жилье, школу для детей (если они ходят в частную школу), страховки и т.д. Людям просто не хватает времени и сил на учебу! Так и появились простые, эффективные методы изучения языка. Они рассчитаны на взрослых людей, которым не нужно знать язык на уровне Оксфордского профессора, но необходимо говорить на иностранном языке здесь и сейчас! И объясняться так, чтобы понять и быть понятым!

Тут русскоязычный читатель может задаться вопросом: «А каково же качество такого обучения?» Пожалуйста, не беспокойтесь. Можно научиться плавать, и не стать чемпионом. Но умение плавать означает то, что вы не утоните. Я пишу об этом, потому что многие мои коллеги, например, из МГУ, утверждают, что язык нельзя выучить быстро. Но при этом они не уточняют, о каком уровне знаний идет речь! Другие же, напротив, заявляют, что можно выучить язык за две недели или за два месяца.

Английский язык на уровне Шекспира действительно нельзя выучить быстро. Даже если вы гений, вам потребуются время и усилия. Много усилий! Но если вы хотите, не стесняясь, объясняться в туристических поездках, заказывать билеты, вести переписку деловую или дружескую, постепенно совершенствовать язык для поддержания разговора, а затем уже и ведения деловых переговоров с иностранными партнерами (часто также не носителями языка!), то для этого вполне хватит пары лет спокойных занятий. В дальнейшем вы сможете постепенно наращивать словарный запас и сленг. Все зависит от того, что именно вы хотите от себя и для чего вам нужен язык.

Надо также понимать, что без вашего личного труда ни один учитель, и ни одна методика вам много не дадут. Любой урок должен закрепляться домашним заданием, иначе пройденный материал нужно будет повторять снова на уроках — а это ваши деньги и время. Наиболее оптимальный график занятий для взрослого человека, желающего освоить разговорный английский язык — это два, три занятия в неделю с условием выполнения вами домашних заданий. При этом совсем не обязательно заниматься английским каждый день. Но очень желательно стараться думать о том, где и в какой ситуации вы могли бы применить пройденный материал, и, думая об этом, заглядывать изредка в словарь, тетрадку и учебник. То есть лучший способ — не напрягаться, а просто проявлять здоровое любопытство. «А как бы я это сказал по-английски? Хм. не знаю, дай-ка запишу вопрос и задам его на уроке учителю». «Так, кажется, мы это проходили, а я забыл(а)! Загляну-ка в тетрадь для записей!»

Очень важным моментом является аудирование. Почему реклама стоит таких огромных денег? Да потому что идет запись на подкорку головного мозга, даже если мы рекламу не слушаем осознанно! То же самое применимо к любой аудиозаписи. Изучая язык, вы должны прослушивать диск осмысленно, но можно и нужно включать его как фон, пока вы готовите себе завтрак, одеваетесь, ведете машину.

Однако, вернусь к современной коммуникативной методике. На чем же она построена? И почему вопрос о грамматике вызывает у меня улыбку? Грамматика — звучит очень серьезно! Но грамматика не существует сама по себе, я могу объяснить всю грамматику английского языка приблизительно за 10 уроков. Вам от этого легче, увы, не станет. Грамматика является составной, неотъемлемой частью языка, на котором вы говорите, думаете вы о ней, или нет. Современные методы изучения построены на том, что на уроке берется определенная языковая структура, которую мы тут же применяем на практике, используя разные темы. Т.е. проговариваются различные жизненные ситуации, одновременно прорабатывается определенная часть грамматических структур. С каждым уроком увеличивается словарный запас, как и проработанные тематики. На следующем уровне изучения происходит наращивание знаний по спирали, мы возвращаемся к тем же темам, но на более сложном уровне.

Современные разговорные методики тщательно продуманы и представляют собой основу, от которой можно отталкиваться в будущем. Это ось, на которую вы можете опереться. И в дальнейшем заложенная основа позволит вам самим постепенно расширять объем знаний. Во время обучения на начальном этапе у ученика может возникнуть психологический дискомфорт от того, что ему (ей) кажется, что знает он(а) очень мало, и не может выразить мысль. Увы, на первых порах от этого никуда не деться. Единственный и правильный способ избавиться от этого чувства — расслабиться и получать удовольствие. Однако, надо набраться терпения хотя бы на год, после чего вам самим будут видны результаты. Необходимость дальнейшего обучения будет зависеть только от ваших целей и желаний.

В разговорном языке около 3 000 слов (1 — 1,5 года обучения — цифры очень приблизительные, и, очевидно, зависят от интенсивности ваших занятий! — из моего реального опыта обучения взрослых людей с нуля,
бизнес лексика и газеты — около 7 000 слов (2,5 — 4 года),
академический английский уровня TOEFL — 10 000 слов (5 лет и более),
Шекспир или Пушкин около 30 000 000 слов.
Делайте выводы сами!

5 суперметодик для быстрого изучения английского

Каждый семилетний американский ребенок знает английский. Он не прикладывал для этого сверхусилий. Его интеллект не выше вашего. Это факт, доказывающий что заговорить на английском может каждый. Но чтобы двигаться к цели по кратчайшему пути, нужно выбрать правильные методики. Эта статья о суперметодиках, которые помогут вам выучить английский в кратчайшие сроки.

Первое с чем сталкиваешься, начав изучать иностранный язык, это незнакомые слова. Огромное количество иностранных слов, которые нужно запомнить. Самый распространенный метод запоминания — зубрежка, он же самый утомительный и неэффективный. Есть пара методик для быстрого запоминания слов. С них и начнем.

Запоминание слов. Мнемотехника.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать». Человек быстро и без усилий запоминает яркие картинки. Мнемотехника учит применять эту особенность нашей памяти для запоминания различной информации: исторических дат, чисел, списков покупок и т.д. Методы мнемотехники отлично применяются для запоминания иностранных слов. Они в разы эффективнее зубрежки, потому что зубрежка игнорирует принципы, по которым работает человеческая память, а мнемотехника наоборот использует эти принципы обеспечивая максимально эффективного запоминание слов.

Как же работает мнемотехника? Маленькие дети запоминанию порядок цветов радуги с помощью мнемонической фразы:

«Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»

фраза легко запоминается, особенно если представить как это будет выглядеть — охотник с ружьем на перевес смотрит на яркого переливающегося фазана, сидящего на ветке.

В одном из романов Сергея Лукьяненко главный герой использует в качестве пароля к сверхсекретной компьютерной системе убойную мнемоническую фразу:

«Сорок девять обезьян в ж_пу сунули банан.»

Такой пароль невозможно забыть. Особенно если вы представите картинку как это происходило, это будет запоминание с первого раза на всю жизнь.

Нас интересует запоминание английских слов. Вот пример как это делается с помощью мнемотехники. Слово

eagle [игл] — орел

запоминаем с помощью фразы «Когти ОРЛА это 10 адских ИГЛ». Представьте орла — какая это огромная мощная птица, представьте его перья, представьте что он над вами и что его когти вонзаются в ваше плечо, но вместо когтей у орла 10 игл от шприца, а на боку красный крест, представьте боль, которую вы испытываете. Представили? Теперь вы запомнили это слово надолго, можете проверить.

Итак, мнемотехника научит вас переводить иностранные слова в мнемонические фразы и яркие, запоминающиеся образы. Эту методику вы можете освоить самостоятельно за несколько часов. Вы сможете запоминать иностранные слова со скоростью 10-30 слов в час. Читайте подробное описание метода здесь.

Запоминание слов. Метод карточек.

Мнемотехника позволит вам запомнить слово на недели и месяцы. Для того, чтобы слово держалось в памяти годами, необходимо его периодически повторять. Но повторение это не зубрежка, есть значительно более действенные метод — метод карточек.

Метод карточек очень прост. Вам потребуется купить в канцелярском магазине небольшие листики бумаги, размером примерно 5 на 5 сантиметров. Допустим вы подготовили 20 слов, которые необходимо запомнить. Вы делаете следующее:

  1. Пишете на одной стороне листочка слово и транскрипцию, на другой — перевод. Одно слово — один листочек. Итого получится стопка из 20 карточек.
  2. Запоминаете все 20 слов при помощи мнемотехники.
  3. Спустя неделю после запоминания, слова нужно повторить. Берете стопку и для каждой карточки делаете следующее:
    1. смотрите на слово, написанное на карточке, пытаетесь вспомнить перевод.
    2. Переворачиваете карточку и проверяете, что перевели правильно.
    3. Если какое то слово забыли, откладываете карточку.
  4. Аналогично проверяете перевод слова с русского на английский.
  5. Через некоторое время у вас накопится целая стопка карточек, которые вы отложили. С ними нужно поработать более тщательно, повторяйте их до тех пор, пока не запомните.

Помимо эффективности этого метода, мне нравится, что стопку карточек можно всегда носить с собой и повторять слова в любом месте. Всегда есть чем заняться в очереди или по дороге на работу. Свободного времени тратится минимум — только на подготовку карточек.

Вы спросите: «Почему же метод карточек эффективнее привычной зубрежки?» Этому есть строгое научное объяснение.

Дело в том что у человека есть два вида памяти: кратковременная и долговременная. Характеристика кратковременной памяти — быстрое и легкое запоминание и такое же быстрое забывание. С долговременной памятью все наоборот — и запоминание и забывание происходит долго.

Если мы многократно извлекаем информацию из кратковременной памяти, то эта информация постепенно начинает переходить в долговременную память. На этом принципе основана зубрежка. Мнемотехника же сразу закидывает информацию в долговременную память, что более эффективно.

Если мы многократно извлекаем информацию из долговременной памяти, то эта информация становится менее подвержена забыванию. На этом принципе основан метод карточек. Зубрежка же не использует долговременную память, поэтому она неэффективна для повторения информации.

Итак, метод карточек позволит вам не забыть уже выученные слова и при этом тратить на повторение совсем немного времени. Читайте подробное описание метода здесь.

Грамматика. Метод Милашевича.

Метод Милашевича это настоящий перл, о котором мало кто знает. Это суперметодика которая за 30 минут научит вас переводить грамматические конструкции любой сложности.

He will have been asked.

выглядит довольно пугающе. В нем всего два значащих слова:

he — он

ask — спрашивать

Все остальное: will, have, been, -ed — это служебные слова, которые никак не переводятся, а лишь несут информацию как связать подлежащее и сказуемое в предложение.

Милашевич свел расшифровку всех служебных слов (их всего около 30) в компактную таблицу. По этой таблице:

will — грамматический признак будущего времени

have + (-ed) — грамматический признак совершенного вида

been + (-ed) — грамматический признак пассивного залога

Второй гениальной находкой Милашевича является формулирование вопроса, ответом на который будет перевод предложения.

В нашем примере подлежащее «он», поэтому начинаем с вопроса

Что он делает?

И поэтапно добавляем в этот вопрос грамматические признаки, которые мы определили ранее. Добавим пассивный залог:

Что с ним делают?

Добавим будущее время:

Что с ним будут делать?

Добавим совершенный вид:

Что с ним сделают?

Ответив на этот вопрос и подставив глагол спрашивать мы получим перевод предложения:

Его спросят.

Итак, метод Милашевича научит вас определять по формальным признакам время, вид и залог в любом английском предложении. Так же вы научитесь формулировать вопрос, ответом на который будет перевод предложения. Потратив всего 30 минут вы научитесь переводить самые грамматически сложные английские предложения. Метод будет полезен всем, а если ваша цель — научится читать английские тексты, то этот метод настоящая находка для вас. Читайте подробное описание метода Милашевича здесь.

Грамматика. Метод Драгункина.

В отличие от методики Милашевича, применимой только для чтения английских текстов, метод Драгункина является всеобъемлющем, он позволяет понять английскую грамматику во всем ее многообразии. При этом форма подачи материала резко отличается от традиционных методик. Автор методики отказался от устаревших, зачастую просто искусственных «правил», и дал свое описание английской грамматики – простое, логичное и понятное.

Драгункин использует собственную терминологию — функциональную, чёткую, абсолютно прозрачную и понятную. Используется много оригинальных параллелей с русской грамматикой и своя транскрипция, с помощью которой любой новичок может легко читать и учить английские слова! Кроме того, автор методики систематизировал слова-исключения, решил «проблему» артиклей и «неправильных» глаголов. И что особенно важно, сложнейшие «времена», осваиваются по методике Драгункина за пару дней.

Если ваша задача освоить английскую грамматику в полном объеме, чтобы писать и говорить на богатом английском языке, то методика Драгункина позволит вам добиться результата в кратчайшие сроки и без лишних усилий. Читайте подробное описание методики здесь.

Метод Ильи Франка.

Самые дорогие курсы английского языка проводятся с выездом в англоговорящие страны – США, Великобританию, Австралию. Люди платят тысячи долларов за погружение в языковую среду, потому что и слова и грамматика запоминаются сами собой, без усилий. Есть, другой, доступный способ погрузится в языковую среду – читать книги на английском. Способ хороший, если бы ни утомляющая необходимость постоянно обращаться к словарю.

Метод чтения Ильи Франка это специально адаптированные параллельные английские тексты. На одной странице вы видите текст и на английском и на русском, поэтому нет необходимости заглядывать в словарь. Читая интересный роман на языке оригинала, вы быстро привыкаете к системе языка и набираете лексический запас (при чтении, например, 2 часа в день — около 1000 слов в месяц). Примерно за год такой практики вы научитесь читать свободно. Запоминание слов и речевых оборотов происходит при этом не за счет зубрежки, а за счет постоянной повторяемости слов в тексте. Вы просто читаете книгу — и при этом учите язык.

Метод Ильи Франка хорошо сочетается с методом Милашевича, поскольку метод Милашевича даст вам возможность понимать не только слова, но и все грамматические конструкции в читаемой книге.

Читайте подробное описание метода Ильи Франка здесь.

Слова. Как запоминать, чтобы через неделю не забыть?

Как легко запоминать английские слова? Какие есть способы запоминания английских слов? Как запоминать английские слова навсегда? Ответы вы найдете в этой статье.

5 суперметодик для быстрого изучения английского

Двигайтесь к цели по кратчайшему пути! Эти методики помогут выучить английский быстро и без лишних усилий.

Самые растространенные английские слова

Стоит учить только те слова, которые пригодятся в жизни! Но как отличить нужные слова от ненужных?

Все о холодной войне между СССР и США.

Рассказ о противостоянии двух сверхдержав — СССР и США, борьбе за мировое лидерство, гонке вооружений, «холодной войне», которая в любой момент могла стать «горячей».

10 заблуждений мешающих выучить английский

Человеку свойственно заблуждаться. Некоторые заблуждения безобидны, другие же заставляют нас тратить время, деньги и усилия впустую. Есть довольно распространенные мифы об английском языке, которые мешают его эффективному изучению.

Радио на английском языке. Как слушать, чтобы был толк?

В век интернета любое радио мира можно слушать онлайн на своем компьютере. Можно найти десятки радиостанций на английском языке, и это отличный способ научится понимать устную английскую речь.

Английский как второй родной

АНГЛИЙСКИЙ КАК ВТОРОЙ РОДНОЙ

Методика ESL

Свои корни метод обучения английскому языку как второму родному (English as a Second Language) берет из Германии и Франции. Метод, который часто называют методом естественного изучения языка, был разработан приблизительно в 1900 году. Данный метод изучения опирается на слушание и практику говорения. Во времена наплыва иммигрантов в Америку была создана данная методика, чтобы обучить языку в кратчайшие сроки, что бы английский для иммигрантов стал не просто иностранным, а вторым родным языком.

Чем методика ESL отличается от других?

Цель методики ESL – выработать и закрепить навыки говорения на английском языке в максимально сжатые сроки за счет постоянных речевых тренировок. Такие факторы как глобализация, возможности путешествовать и взаимосвязи с иностранными коллегами увеличивают потребность в изучении английского как интернационального языка – в связи с чем, «простого обучения» уже недостаточно. Возникает необходимость владеть широким словарным запасом, современным сленгом и уметь вести переписку с зарубежными коллегами — поэтому уникальная программа ESL отвечает современным стандартам и потребностям общества, но при этом сохраняет основной принцип методики изучения языка как своего родного.

В ходе обучения студенты до автоматизма доводят использование данных грамматических моделей и вырабатывают устойчивый навык говорения на английском языке в пределах изученных тем. Лексика тоже изучается особым образом – по принципу освоения новых слов как в родном языке. На каждом уроке студенты запоминают около 40 новых слов и выражений, и уже могут свободно использовать их в повседневной речи. Так как курс ESL это практический курс английского языка, то говорению уделяется 80% всего учебного времени. Именно эти преимущества отличают нашу методику от традиционной классической и коммуникативной методик.

В основе всего курса изучения английского языка лежит принцип последовательности, т.е. вы изучаете материал, переходя от простого к сложному;

На каждом последующем уроке вы обязательно используете знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях с тем, чтобы обеспечить накопление и прочное закрепление учебного материала;

Мы тщательно следим, чтобы наши студенты осознанно усваивали материал курса английского языка и четко понимали, ЧТО они изучают на уроке, ДЛЯ ЧЕГО это нужно и КАК это можно просто и быстро усвоить;

Мы хорошо знаем свой предмет и готовы преподать слушателям теоретические знания и практический курс английского языка. Мы готовы обеспечить комфортное и быстрое изучение английского языка без психологических и языковых барьеров.

Занятия проводятся в дневное время для старших школьников, желающих эффективно подготовиться к экзаменам – в 14.45 и 16.30 , и в вечернее время для взрослых, которые могут заниматься только после работы – в 18.15 и 20.00 Однако изучение английского языка возможно и в утренние и дневные часы. Если указанное время вас не устроит, мы готовы заниматься с вами индивидуально по вашему расписанию. И все же осваивание предмета в группе будет эффективнее, поскольку студенты могут практиковаться в общении.

Источники: http://www.study.ru/support/lib/note134.html, http://pcards.hreminder.com/supermetodiki/7-5-supermetodik-dlya-bystrogo-izucheniya-anglijskogo.html, http://eslclub.ru/home.html

161 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector