10 ВАРИАНТОВ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Вы решили изучать иностранный язык. Нашли нужные курсы и ознакомились с методикой преподавания. Либо выбрали репетитора и вместе со специалистом определили цель и составили ваш план обучения. Купили учебные пособия. Структурировали свой график так, чтобы и на самостоятельные занятия отводилось не менее часа в день. Начали заниматься, системно, регулярно, не пропуская ни урока.
В идеале все выглядит именно так. На деле оказывается по-другому.
Энтузиазм или, как принято сейчас говорить, мотивация держится на высоком уровне два-три месяца, а далее начинаются пропуски, отговорки, находятся более важные дела, да и в общем может показаться, что «жил без знания языка и дальше проживу».
Почему так происходит?
Неправильный тайм-менеджмент, скучные занятия, банальная лень. Причин можно насчитать много. Неуспехи в изучении иностранных языков также часто списывают на недостаток мотивации и вместо того, чтобы потратить время непосредственно на изучение выбранного языка, увлекаются поиском той самой правильной мотивации.
На самом деле, людям не хватает решимости изучать язык. А мотивацию всегда можно найти. Не верите? Ну вот вам 10 вариантов чудесной мотивации:
1. Лучшая мотивация, чтобы выучить иностранный язык – самоуважение! Весь мир говорит на английском. Почему бы не выучить хотя бы его?
2. Влюбиться в иностранца. Если красота регулярно спасает мир, то любовь творит чудеса!
3. Доступ к дополнительным источникам информации. Если бы вы только могли представить, сколько удивительных книг, фильмов, сайтов и т.д. станут вам сразу доступны! Стоит только выучить иностранный.
«Изучаю второй год английский язык на курсах. Пытаюсь писать научную работу на соискание докторской диссертации. Хотелось бы самостоятельно, а не только с помощью on-line-переводчиков читать интересующие меня работы на английском языке, также самостоятельно, опять же без привлечения сторонних переводчиков и знакомых, владеющих английским, переводить на иностранный язык аннотации, названия, key words к своим статьям», — делится Руслана Переславцева, руководитель информационно-аналитического управления, Воронежская городская Дума.
4. Возможность наслаждаться шедеврами в оригинале. И совсем не потому, что переводы делаются криво. Просто красоту одного языка не всегда можно передать средствами другого.
5. Расширение кругозора. «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек», — говорил Гёте. Правда, это же высказывание приписывают и Антону Павловичу Чехову. Ну, оба были людьми великими. Так что, оснований не доверять им нет.
6. Повысить свой уровень дохода. HRы продолжают утверждать, что кандидаты со знанием английского имеют все шансы получать зарплату на 20-30% больше, чем все остальные.
7. Стать примером собственным детям. И не только примером. Наука не поленилась доказать, что детям, чьи родители владеют иностранным, изучение языков дается гораздо легче! Впитывают буквально с молоком матери:)
8. Путешествовать! Свободно путешествовать, не боясь отстать от группы и заблудиться. Бывать там, где вам хочется. И чувствовать себя человеком, потому что вы понимаете и вас понимают. Язык дан человеку не только для того, чтобы есть.
«Давно с мужем отказались от рафинированного отдыха all inclusive. Часто самостоятельно снимаем недвижимость для отдыха, имеем собственную за рубежом, особенно интересуемся Европой, где, естественно, русскоговорящих – минимум. Лучшая мотивация – понимать, что ты будешь жить в чужом городе и стране, где сложно найти русскоговорящего человека. Захочешь кушать или попасть домой – скорость усвоения языка вырастет в разы», — рассказывает Ирина Грибанова, генеральный директор рекламного агентства РАС.
9. Экономические соображения. Знание языка поможет и о скидках договориться, и лучшее время для бронирования не пропустить. Учим язык и экономим нервы, время и деньги.
10. И самая главная мотивация – время!
«Лучшая мотивация на все времена – осознание того, что твоё время безвозвратно уходит. Не важно, сколько тебе лет, двенадцать или шестьдесят, важно, что вчерашний день окажется абсолютно бессмысленным, если не оставит чего-либо для дня завтрашнего.
Раньше я полагался на переводчиков, возил их с собой по разным странам и зависел от них. Но пять лет назад моё терпение кончилось. Я вдруг понял, что даже самый профессиональный переводчик тратит время – моё время, время моего собеседника, время деловой встречи. И я начал изучать английский. У меня много друзей, говорящих на этом языке, причём, для многих английский стал вторым языком. Два иностранца всегда лучше поймут базовый язык третьей страны. И сегодня на встречах с международными партнёрами мне переводчик уже не нужен.
В этом году, например, я от лица российских учёных выступал на международной конференции по изучению прополиса в Глазго. Мой язык не был идеальным, однако профессиональное сообщество из двадцати с лишним стран поняло меня. И это – огромное достижение для человека моих лет. хотелось бы, чтобы и современная молодёжь понимала, что время зря терять не стоит», — комментирует президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин.
Материал на тему:
Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Данное выступление предназначено для учителей инностранного языка.
Предварительный просмотр:
«Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка»
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
Эти слова приходят на ум, когда мы видим насколько разными могут быть наши дети и их отношение к изучению иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка; для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря, часто намерен обвинить школьника в нежелании и неспособности изучать иностранные языки. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? В современной педагогике и психологии уделяется большое внимание вопросу повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к изучению иностранных языков.
Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Слайд (виды мотивации).
Выделяют 2 типа мотивации:
- внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата: изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.
- Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся: мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни) коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами), познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).
Проблема снижения мотивации появляется, как правило, в средней школе, когда ученик сталкивается с преодолением трудностей: объем и сложность изучаемого материала возрастает, ученику необходимо прикладывать усилия для его усвоения. На данном этапе у многих учащихся внутренняя мотивация еще недостаточно сформирована, поэтому задача учителя — помочь ученику сохранить и развить интерес к изучению иностранного языка.
Слайд (способы повышения мотивации).
Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
Слайд (фотография с урока).
Важным условием создания благоприятной атмосферы общения, является учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся. На уроках я разрешаю детям рассаживаться за партами по их желанию. Так определяю пары с лучшей психологической совместимостью для выполнения коммуникативных упражнений. В начале урока использую упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь подчеркнуть достоинства своих одноклассников.
Помогаю детям самим ставить перед собой выполнимые цели и задачи. На мой взгляд, важно научить детей ценить не только свои собственные достижения, но и достижения своих одноклассников.
Слайд (письма и открытки американских школьников).
В нашей школе учатся дети, которые некоторое время жили в США и сейчас они переписываются со своими зарубежными сверстниками. Перевод письма, написанного американским школьником, представляет немалую сложность для наших учеников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два.
Еще один способ, который повышает интерес учащихся к изучению английского — встречи и дискуссии с носителями языка , благодаря которым, у школьников появляется возможность развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень английского, что побуждает к приобретению новых знаний. Дети нашей школы с удовольствием принимали участие в конкурсе «Английский в моей жизни» и в программе «Дети России» Курского областного фонда мира по приему американских волонтеров из штата Восточное ОГАЙО.
Использование информационно — коммуникативных технологий на уроках английского языка является важным средством формирования у школьников интереса к предмету , а устойчивый интерес — это важная составляющая внутренней мотивации ребенка.
Использование ИКТ на уроке возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал воспринимается легче и быстрее. Меньшими становятся затраты времени на уроке — исчезает необходимость записывания материала на доске.
На уроках мы охотно применяем для изучения лексического и грамматического материала презентации — тренажеры. А также ребята сами создают презентации, тесты, кроссворды. Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой город». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружения, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение. Например, нужно ребятам дома прочитать текст. В качестве дополнительного задания я прошу их составить к нему тест. На следующем уроке проверка домашнего материала осуществляется с помощью тестов, составленных детьми.
С помощью ИКТ можно провести контроль уровня сформированности лексико — грамматических навыков.
Наличие компьютерных обучающих программ позволяет использовать на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могу узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.
Педагогами нашей школы широко используется метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности и самостоятельности. В результате систематической проектной деятельности, у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, возрастает уверенность в собственных силах.
Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем — это «Мое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта. Предварительно показывают работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему: «Моя семья», «Мои друзья». Они фотографируют друг друга, вклеивают и подписывают эти фотографии. В среднем звене и в старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт», «Путешествие», и другие.
Слайд (фотографии проектов).
Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов обучения является игра. Именно игра способна активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию к изучению иностранного языка.
При этом важно помнить, что игра проводится не ради игры, она всегда должна иметь определенную цель и результат на выходе. Использование разнообразных игр на уроке способствует овладению языком в занимательной форме, развивать память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.
Слайд (игры на уроках).
В начальной школе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно — ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай (закрепляем буквы и звуки)», «Следопыт (закрепляем числительные)», «Разведчик — шифровальщик (учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого — нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику, жесты данного животного)», «В магазине» и многие другие. Дети среднего и старшего звена также проявляют активность именно в игровой деятельности. При работе с ними можно использовать ролевые, ситуативные игры.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.
Как известно современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни, небольшие рассказы, повествующие о чем-то необычном, смешные случаи из жизни, связанные с английским языком, традициями. Такая разрядка дает детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала урока.
Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоуважении обучающихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности, развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, т. е. Демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Ежегодно в школе проводится неделя иностранного языка, к которой дети готовятся в течении месяца: инсценируют сказки, рассказывают стихи, поют песни.
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Ежегодно наши школьники принимают участие в общероссийской предметной олимпиаде по английскому языку «Олимпус» и «Альбус». Многие учащиеся получили Дипломы лауреатов и книги в награду.
В обучении иностранному языку за последние годы произошли большие изменения. Процесс «учить» будет не эффективным, если в нем отсутствует элемент «учиться». Знание психологических особенностей школьников является залогом успешного обучения их иностранному языку. Опыт работы позволяет утверждать: главное — не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.
Мотивация для изучения английского языка
Нет времени? Сохрани в
Английский — не только язык носителей, это еще и инструмент коммуникации, который каждый день использует четверть населения земного шара. Все мы знаем, что знание этого языка открывает множество возможностей в жизни: будь то работа или учеба за рубежом; новая высокооплачиваемая должность или свобода путешествовать по всему миру.
В чем бы не заключались преимущества знания, для начала нужно понять, как заставить себя учить английский язык. Самое время раскрыть все карты и подробнее поговорить о такой штуке как мотивация. Поехали!
Содержание статьи:
Нужно ли заставлять себя учить английский
Для того чтобы адекватно оценить необходимость в изучении любого иностранного языка для начала было бы неплохо разобраться с преимуществами, которые он может принести. Давайте поговорим о некоторых из них.
- Во-первых, изучение иностранного языка повышает мозговую деятельность. Исследования показали, что люди, которые говорят на двух или более языках, более проницательные, намного решительнее и имеют отличную память.
- Во-вторых, лучшие в мире кинокартины, песни музыкальных групп и телешоу — на английском языке. Это потрясающее чувство, когда впервые смотрите свой любимый сериал или шоу без дубляжа или субтитров.
- И наконец, в-третьих, путешествия расширяют кругозор! Люди, которые часто путешествуют, уверены в себе и умеют получать удовольствие от жизни по сравнению с теми, кто предпочитает новым приключениям уютный воскресный вечер за телевизором на удобном диване. А знание английского языка позволяет свободно путешествовать по всему миру и при этом чувствовать себя комфортно.
Проблема насильного изучения
Выше мы указали только некоторые популярные причины для изучения английского языка. Как вы уже догадались, для каждого отдельного человека они будут свои.
Но нужно ли ради этого насильно заставлять себя учить английский — вопрос серьёзный.
В действительности, нет, конечно же не стоит, поскольку впустую потратите и время, и нервы, и средства. Тут как с брокколи: съесть, конечно, каждый сможет, да вот только удовольствия — ноль.
Чтобы самому заставить себя учить английский язык дома, в первую очередь нужно осознавать, для чего именно вы будете использовать его в жизни. Будет четкая цель — будет и мотивация для изучения английского языка.
Можно ли заставить ребенка учить английский
Многие родители полагают, что детей нужно силком заставлять изучать иностранные языки. Такой подход является неким пережитком прошлого, поскольку результат таких действий в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит, а кроме того может сформировать у ребенка ненависть к английскому языку.
Неудивительно, ведь навязанные увлечения не приводят к дальнейшему развитию в сфере. Детям присуща своеобразная инфантильность в поступках, поэтому, если постоянно заставлять их делать то, что не вызывает у них должного интереса, то в итоге они предпочитают делать все от них зависящее, чтобы возникало больше проблем нежели результатов.
Что же делать в такой ситуации и как мотивировать ребенка учить английский язык?
- Во-первых, заинтересуйтеребенка. Пусть это будет какой-то чудной персонаж из параллельной вселенной, который решил посетить нашу планету. Да только вот незадача, говорить он может только на английском языке. Для детей важна история, чем ярче и детальнее она будет описана, тем больше желания будет у ребенка познакомиться с таким персонажем и, соответственно, выучить язык.
- Во-вторых, никакихскучныхупражнений и текстов. Больше мультимедийного интерактива и веселья. Вместо обыденного и ничем не привлекательного текста, отдавать предпочтение стоит занимательным видео-сюжетам, трейлерам к фильмам и мультфильмам. А если у вас ребенок постарше, то почему бы не послушать песню его любимой англоязычной группы?
- В-третьих, не нужно давить на ребенка и ставить ему какие-то невыполнимые задачи в виде сдачи международного экзамена через две недели или олимпиады. Дети усваивают иностранный язык в своем темпе, задача преподавателя и родителей — направлять ребенка и поддерживать живой интерес, но никак не давить.
Как найти мотивацию для изучения английского
Каждый согласится, что изучение английского — довольно долгий и трудоемкий процесс, который требует уйму свободного времени, умственных сил, а самое главное — терпения. Следовательно возникает один вопрос:
Что нужно, чтобы в совершенстве овладеть этим иностранным языком?
Как бы странно это не звучало, но ответ довольно очевиден, так как кроется он в мотивации.
Чтобы преуспеть в каком-либо начинании и не бросить это занятие на середине, каждому нужна причина, некий стимул, который побуждает и дальше делать все от себя зависящее для достижения высот.
Мотивация как правило разнится, так как потребности и желания людей тоже отличаются.
Самое время представить вам некоторые секреты мотивации для изучения английского языка:
- Во-первых, распечатайте на бумаге вашу цель большими буквами.
Но помните, краткость — сестра таланта, поэтому долой длинные предложения. Только самое важно, например: «English. 30 minutes. Every day.» Разместите этот листок бумаги на стене или холодильнике, не забудьте и про рабочее место или монитор компьютера. Для сохранения энергии на достижение этой цели вам необходимо постоянно помнить о ней. Также, отличным лайфхаком может послужить красочная картинка рядом с надписью про английский язык, например «Las Vegas», изобилующий своими красками, безудержным весельем и бесконечным драйвом. Отличная мотивация, чтобы выучить парочку новых выражений.
- Во-вторых, почему бы не поймать музу за хвост?
Например, вдохновением могут послужить истории из жизни удивительных людей, которые достигли той же самой цели, к который вы стремитесь в данный момент. Поэтому всегда можно прибегнуть к помощи «Google» и найти cебе для чтения блог, книгу или журнал. Благодаря этому вы не только будете больше верить в себя и свои силы, но и подчеркнете что-то новое и полезное об изучении английского языка.
- В-третьих, заручитесь поддержкой со стороны близких друзей или родственников, которые тоже хотели бы свободно говорить на английском языке, но никак не могут начать.
Делать что-то в одиночку, порой, довольно, сложно и даже, в какой-то мере, страшно. Зато компания хороших людей всегда способствует лучшему результату и отличной мотивации. Кто выучит больше новых слов сегодня? Чтобы английский язык веселее учился, дух соревнования уж точно лишним не будет!
Заключение
Изучение английского языка — дело тонкое, так как прежде чем начать учить иностранный язык очень важно ответить себе на ряд вопросов. Надеемся, что благодаря этой статье вы сможете найти ответ, который так долго искали, а именно, где же можно взять мотивацию для изучения английского языка.
Don’t wait until you reach your goal to be proud of yourself. Be proud of every step you take.
Источники: http://lingvovisor.ru/intervyu/motivation/, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2017/01/31/sposoby-povysheniya-motivatsii-shkolnikov-k-izucheniyu, http://www.englishdom.com/blog/motivaciya-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/