Ассоциативный метод запоминания английских слов
По просьбам подписчиков выкладываю краткий конспект вот по этому видео.
Вообще есть много методов запоминания слов:
1. Обычная зубрежка (многократное повторение).
2. Мнемонический прием — маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).
3. Компоновка – запоминание которое базируется на некоторый порядок или принцип (Алфавит, по размеру, по назначение и т.д.).
Самый лучший пример, на мой взгляд, это то, как мы запомнили дни недели со школы. Если мы хотим узнать, какой сегодня день недели, мы образно (я по крайней мере и думаю многие) представляем дневник и проходим по каждому дню недели.
4. Ассоциативный метод — зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки. Суть метода в том, что между двумя объектами или словами устанавливается связь, которая создает из предметов, не имеющих между собой ничего общего, единое целое.
Последние 2 пункта, по моему мнению, как раз предполагают визуальное мышление.
То, что предлагают в этом видео — это ассоциативный метод (зрительная ассоциация). Почему там делают акцент именно на визуальное мышление? Потому что, как утверждают в видео, наш мозг мыслит образами, визуально. И поэтому, связь между визуальными образами получается самая крепкая. Иностранное слово это – звучание (как звучит) + значение (что он значить). Задача в том, что необходимо подобрать образ к звучанию, и образ к значению, а потом соединить их.
И так сам алгоритм:
1. Слово на английском, которую хотим запомнить, переводим на русский.
2. Проговариваем в слух это (русское) слово и представляем его образ (то есть, что самым первым происходит на ум, когда мы думаем или говорим об этом слове). Назовем этот образ – образ А.
3. Затем говорим английское слово в слух (или слушаем) и находим к нему созвучное слово на русском языке. Далее представляем образ этого русского слова. Назовем этот образ – образ Б.
4. И наконец, создаем главный образ — соединяем образы воедино (А и Б), или просто представляем эти два образа вместе.
Кстати, чем красочнее, эмоциональнее, абсурднее связи между образами и сами образы тем лучше и на дольше запомнятся эти объекты.
5. Представляя этот получившийся главный образ, минимум 3 раза произносим в слух слово на английском, которую планировали запомнить.
6. Таким образом запоминаем 10 или 20 слов. То есть создаем главный образ, запоминаем, выбираем новое слово, повторяем пункты с 1 по 5-ый и так далее.
1. После того как запомнили 10 – 20 слов, пытаемся вспомнить только что выученные слова и сказать их в слух. И идем в том порядке, в котором запоминали.
2. Вот как мы это делаем: пытаемся вспомнить первое слово, для этого представляем образ, потом из этого образа «вытаскиваем» слово и говорим в слух.
3. И так по всем словам.
1. Делаем то же самое что и во 2 ом этапе, только в обратном порядке.
Если не можем вспомнить образ, то возвращаемся и закрепляем этот образ: или придумываем новый образ, или просто «напрягаем» мозг сильнее, делаю наш образ более запоминающимся.

Данный метод очень эффективен, но могут быть некоторые «подводные камни». Во-первых, ассоциации могут вытеснить значение самого слова. Во-вторых, велика вероятность того, что вы будете произносить английское слова на русский манер.
Возможно, я чуток исказил этот алгоритм, изменив что-то или дополнив, но суть передал. Описанный метод предлагает Николай Ягодкин. Сам я использую метод зубрежки.
Картинки переводы, ассоциации, мнемотехника.

the best from the west

Задание на каникулы — читать на английском

GRAB перевод

SPARK перевод

QUESTION перевод

balloon перевод
Кликните на слово, чтобы перейти к ассоциации Английский визуальный словарь ассоциаций
о мотивации детей
Немного о мотивации детей. Возьмём ребенка лет в 12-13.
![]()
о мотивации детей
Чем точно не замотивируешь:
Псевдомотивация 1. Будет хорошая работа!
-Для детей это бред. Много людей и без английского нормально зарабатывают. Да и если прижмёт, то перед работой лет через 10 можно будет и получить.
Псевдомотивация 2. Будешь путешествовать.
-Для детей это бред. Путешествуют они крайне редко и то обычно там (в Турциях, Египтах) английский особо не нужен. Да и вообще денег нет, чтоб путешествовать.
Псевдомотивация 3. Нужно готовиться к экзаменам.
Это слабо работает на детей. Так как учить надо много, другие не учат, и вообще пусть мне родители репетитора купят и он мне перед ЕГЭ в мозг информацию засунет. Если не засунет, то плохой препод, а не я.
И вообще, нормально сдают экзамены только ботаны и заучки.
Псевдомотивация 4. Будешь смотреть фильмы в оригинале и понимать, что в песнях поют.
Для детей тут «игра не стоит свеч». Фильм можно и в переводе скачать, как и перевод песни найти.
💢Попробуем робко найти мотивацию (да, найти эти утопические слова, которые поставят ребенка в режим самообучения , а мы будем гордиться, какие мы крутые и умные, что ребенка замотивировали):
👓1. Учиться, чтобы было легче и было понятно. Чтобы получалось и не было сложно.
По моему-мало кого это замотивируешь, т.к. это не отвечает на вопрос «зачем вообще учиться».
🧠2. Ребенок учиться сам, чтобы не давили не учителя ни родители. Учиться экстерном. Не будет школьной нервотрепки
По-моему это уже покруче. Ребенок учит то, что хочет и как хочет. Рядом нет «надзирателя» с приказами и негативом типа «это у тебя не правильно, а вообще делай это и вот это».
Но тут ребенок вряд ли справится с окружающим искушением полениться и поразвлечься.
🕶️3.Ты знаешь и умеешь — а остальные тупые неудачники.
Вот на чувстве собственного превосходства можно и поиграть. Быть круче, тем что умнее — это неплохо. А если ещё и давать списать за деньги и пробовать себя в репетиторстве — почему бы и нет.
🎩💼📈Что касается именно английского, то мне жена сказала клёвую фразу «ЗНАТЬ АНГЛИЙСКИЙ — ЭТО ПРЕСТИЖНО»
Но всё это пока не решает проблему, как сделать, чтобы «время+усилия» были меньше полученных «результат+удовольствие»
3 приёма: как запоминать английские слова с помощью ассоциаций
Как лучше запоминать английские слова, чтобы они прочно закрепились в памяти? Эта гостевая статья Евгении Хохловой из Enguide.ru научит вас находить правильные ассоциации и лучше запоминать новые английские слова.

Ощущение нехватки слов для выражения мыслей посещает нас даже в общении на родном языке. Что уж говорить об английском.
Большой запас слов — залог успешной коммуникации, именно поэтому его нужно постоянно пополнять. Начинающим изучать английский сложнее всего: чтобы говорить на самые простые темы, нужно знать хотя бы 1 500 слов.
На вопрос «Сколько слов нужно знать для полноценного общения?» учёные и преподаватели английского называют разные цифры. В одном они солидарны: чем больше, тем лучше.
Запоминать новые слова проще и эффективнее всего с помощью ассоциаций. Предлагаем три приёма, которые смогут помочь вам ощутимо пополнить лексикон.
1. Приём Vladislav — Baby don’t hurt me
В научных кругах он известен как приём фонетических ассоциаций. Иностранцы, которые жаждут изучить русский, используют его на полную. Суть метода — подобрать слово из родного языка, созвучное с иностранным словом, которое нужно выучить. Как запомнить слова песни What is love — Baby don’t hurt me? Заменить английское словосочетание знакомым и родным «Владислав».
С помощью этого метода малыши в раннем детстве запоминают трудные слова. Например, как молодой человек семи лет от роду может закрепить в памяти имя великого борца с мельницами (предположим, что у него возникла такая необходимость)? «Дон Кихот» ему ни о чём не говорит, а вот «тонкий кот» — знакомое и смешное словосочетание.
Иностранцы пошли дальше: они могут составить достойную конкуренцию детям по части изобретения фонетических ассоциаций.
- True Bar — труба.
- Serve Coffee — церковь.
- Horror Show — хорошо.
- Our device is Korea — одевайся скорее.
- Pale Man — пельмень.
- Meaty or eat — метеорит.
Метод фонетических ассоциаций помогает не только запоминать слова, но и усвоить правила произношения. Англоязычные изобретатели даже придумали ассоциацию для произношения самых романтичных слов на планете yellow blue tea bear.
Что мешает вам подобрать ассоциации к английским словам?
- Keep it — кипит.
- Afraid — э, Фрейд!
- Necessary — несёт сари.
- What can i do — водки найду.
Произношение слова «пешеход» на английском запомнить не сложно, хотя ассоциативный ряд на грани фола (пешеход — pedestrian). Да и ассоциации, кроме звуковых, ещё и смысловые. К слову necessary тоже легко подключить и лексическую (смысловую) ассоциацию: necessary (нужный, необходимый) — «несёт сари», потому что сари — нужная вещь в Индии.
2. Приём Брэда Питта
Этот приём ещё можно назвать приёмом лексических ассоциаций. Для запоминания вы подбираете слово, которое похоже по произношению и хоть отдалённо связано с изучаемым словом по значению. Если даже отдалённой связи нет, то можно попытаться её создать.
Рассмотрим на примере. Для того чтобы запомнить слово heel — «пятка», нужно просто вспомнить имя героя, известного своей смертью из-за этой части тела. Всё верно, речь об Ахилле. Теперь просто повторите несколько раз: «Heel — „пятка“, потому что Ахилл». Для лучшего запоминания можно ещё представлять Брэда Питта в фильме «Троя».
Точно так же несложно провести параллели и с другими словами:
- Palm — «ладонь» (думайте о пальме и её листочках, раскрытых как ладошка).
- Skull — «череп» (можно представлять индейцев, любимым занятием которых было снимание скальпов).
- To look — «смотреть» (подумайте о том, как трудно смотреть, как кто-то режет лук).
Подобрать ассоциацию можно для самых разных слов — нужно только подключить немного воображения.
3. Приём падения в лужу
Этот приём ещё известен под названием «приём автобиографических ассоциаций». Чтобы запомнить слово, нужно связать его с каким-то событием в жизни. К примеру, вы когда-нибудь падали в лужу? Вспомнили неприятные ощущения? А теперь повторите несколько раз слово puddle — «грязь», «лужа». Вам несложно будет запомнить его.
Слово court, обозначающее «суд», легко запомнить, представив теннисный корт. Вы играли в теннис? Представили себя выходящим на корт? А теперь подумайте о том, что раньше суды проводились на широких площадях, где могла разместиться толпа зевак, и слово запомнится.
Слово inception — «начало» — несложно запомнить, потому что вы, скорее всего, смотрели одноимённый фильм с Лео Ди Каприо. Для запоминания новых слов стоит просто обращать внимание на оригинальные названия фильмов.
Многие слова легко запоминать, потому что они уже стали частью вашего профессионального сленга. К примеру, сленг IT-специалистов почти на 90% заполнен словами английского происхождения:
- Пофиксить — от to fix (исправить, починить).
- Баг (продебажить) — от bug (ошибка).
- Коннектиться — от to connect (соединять).
- Юзать — от to use (использовать).
Во многих профессиях и в быту мы часто используем огромное количество слов английского происхождения. Нам достаточно вспомнить (или нагуглить) слова, от которых они произошли:
- Shake — «трясти» (тут просто нужно думать о бармене с шейкером).
- Roll — «катить», «катиться» (все мысли о суши и японской кухне).
- Escape — «убежать» (вспоминаем кнопку Esc на клавиатуре и то, как часто вам приходилось её нажимать).
Для повышения эффективности изучения все приёмы можно активно совмещать. Главное правило изучения английского: не терзайте себя зазубриванием.
Источники: http://pikabu.ru/story/assotsiativnyiy_metod_zapominaniya_angliyskikh_slov_4597551, http://zapominaislova.ru/, http://lifehacker.ru/memorize-english-words/
