Мнемоника при изучении английских слов

СОДЕРЖАНИЕ
432 просмотров
29 января 2019

Мнемотехника: запоминание иностранных слов

«Владеть другим языком – значит владеть второй душой»

Важность знания иностранного языка в современном мире трудно переоценить. Для того чтобы путешествовать, вы должны знать язык страны, в которую собираетесь, или хотя бы английский. В интернете множество иноязычных ресурсов, ключ к которым – знание языка. Всё чаще при приёме на работу требуют знание одного или даже нескольких иностранных языков. А его изучение способствует образованию новых нейронных связей в мозге.

Главную сложность в освоении языка составляет запоминание слов. Данная статья призвана сделать это процесс в разы интереснее и легче.

Если вы ещё не знакомы с базовыми принципами мнемотехники, прочитайте эту статью.

Метод фонетических ассоциаций

Этот метод основан на созвучии слов иностранного языка и родного. Для того чтобы запомнить слово, вы должны подобрать похожее по звучанию на вашем родном языке.

Например: pillow [ˈpɪloʊ] в переводе с английского – подушка. По произношению это слово очень напоминает русское слово «пила». Представляем, как пила сверху режет подушку, начинают сыпаться перья и т.п. (не забываем про яркость образа). Или английское слово hang – висеть. Оно мне напоминает слово «хан». Представляем, как хан висит на турнике.

А что делать со словом elephant (слон)? К нему сложно подобать созвучное слово. Но можно разделить его на части и подобрать несколько слов. Например «Электроника» (та, где волк ловит яйца) и «фантик». Представляем, как слон хоботом держит «Электронику», наполовину завёрнутую в фантик.
Рассмотрим более сложный пример: suggest – предлагать. Представляем, как Сталин держит над головой большую открытую банку с джемом, из неё торчит кусок сыра, и Иосиф Виссарионович активно предлагает купить это. Читаем образы по порядку (сверху вниз): сыр, джем, Сталин. Получилось что-то очень напоминающее suggest. Тут же вспоминаем перевод – предлагать.

Важно! При повторении слов обязательно проговаривайте правильное произношение слова. Хоть вы и запоминаете его не точно, а лишь приблизительно, вы всё равно будете его помнить при периодическом повторении. Повторять можно следующим образом: сначала читаете слово на иностранном языке, вспоминаете фонетическую ассоциацию и называете перевод, а спустя какое-то время вам уже не нужно будет каждый раз представлять, как Сталин торгует джемом, вы сможете называть перевод сразу. Если вы хотите коммуницировать вербально, а не просто уметь читать и писать, то именно такого эффекта нужно добиваться. Это не так сложно. При регулярном чтении автоматизм может прийти даже без особых усилий с вашей стороны. Но некоторые слова будут встречаться в тексте не так часто, поэтому их придётся повторять отдельно (выделите на это время в своём расписании).

Словообразование

Изучайте словообразование выбранного языка. Как можно сделать из знакомого слова противоположное по значению (happy – счастливый, unhappy – несчастный), как сделать из существительного прилагательное или наречие (success, successful, successfully – успех, успешный и успешно, соответственно). Обращайте внимание на слова с двумя корнями (snowball – snow+ball – снежок или снежный ком). Обязательно разберитесь с формообразующими приставками и суффиксами – это сделает процесс изучения языка значительно проще.

Как вы заметили, для запоминания слов вовсе не обязательно выделять опорные образы. Но при желании вы можете это сделать: создать дворец памяти с несколькими коридорами (по одному на часть речи) и размещать в нём образы. Тогда у вас в голове будет полноценный словарь изучаемого языка.

Бонус: запоминание новых слов на родном языке
Аналогичный запоминанию иностранных слов процесс: создаём фонетическую ассоциацию, находим образ для смыслового значения слова и соединяем.

Например: эпигон – последователь какого-либо художественного, научного и т. п. направления, лишённый творческой оригинальности и механически повторяющий чьи-либо идеи. Фонетические ассоциации: эполеты, Игорь Николаев. Представляем, как Игорь Николаев сидит за столом и переписывает что-то с одного листочка на другой. На плечах у него огромные эполеты. Готово.
Теперь вам не придётся часами зубрить пару десятков слов. Скорость, с которой увеличивается ваше словарный запас, вырастет, а желание учить язык возрастет, потому что быстрый успех в обучении очень мотивирует. Не откладывайте дело в долгий ящик: выучите 10-20 иностранных слов прямо сейчас.

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
Telegram Вконтакте Facebook

Мнемотехнические приёмы как мощный толчок в изучении английского языка

Каждый, кто изучает английский язык, знает, что приходится зазубривать множество слов, чтобы овладеть его словарным запасом. При этом затрачивается много усилий и времени для запоминания большого объёма информации, вот почему на помощь обучающимся приходят различные техники, ускоряющие изучение и освоение нового языка. Одна из наиболее эффективных методик — мнемотехника, которая служит для запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Сущность мнемотехнических приёмом в том, что на основе свойств памяти образуется ассоциативное пространство вокруг запоминаемых понятий-образов, простейший пример, человек видит закат, и в его сознании возникает слово: «sunset», наблюдает за дождём, вспоминает «rain». Образно говоря, мнемотехника помогает переводить информацию прямо в мозг обучающихся, обеспечивая долговременное сохранение английских слов в памяти.

Эффективность фонетических ассоциаций

Как показывает практика, процесс запоминания иностранных слов состоит из трёх уровней:

  1. уровень знания, когда надо правильно произнести английское слово и перевести его по памяти на родной язык;
  2. затем формируется уровень умения, то есть слово с родного языка переводится на английский в том же порядке;
  3. уровень языка, когда английское слово воспроизводится наизусть по типу таблицы умножения.

Для овладения этим сложным процессом на помощь изучающим английский язык приходят популярные методы мнемотехники: фонетические ассоциации и взаимодействие всех ощущений.

Эксперты отмечают, что при изучении языка наиболее эффективен метод фонетических ассоциаций, основанный на подборе к новым словам близких по звучанию и по смыслу знакомых слов, тем более что некоторые из них перешли в разряд интернациональных, например, «journal» — «журнал», «bank»‒– «банк», «park» ‒ «парк», а ещё tea, chocolate, taxi, telephone, sport, hotel, coffee, которые обучающиеся узнают и легко запоминают.

Но часто в английском и русском языках слова звучат примерно одинаково, а смысл несут абсолютно разный, поэтому запоминая новое английское слово, с ним легче работать, если ассоциативно подобрать созвучное русское слово. Например, «mesh» (петля) созвучно с русским «мешок», слово «resin» (смола) – «резина», а к слову «fish» (рыба) подходит русское «фишка».

Для лучшего усвоения английских слов при помощи фонетических ассоциаций разработан алгоритм запоминания, который при чётком пошаговом выполнении даёт хорошие результаты.

  1. Пару раз вслух правильно произнести новое слово, сосредоточенно прослушав его звучание, не вникая в написание.
  2. Освоить перевод и его звуковую ассоциацию, чтобы она не исчезла, связать всё в одном сюжете. Например, к слову «mesh» (петля) подобрать небольшой сюжет: «мешок завязан петлёй».
  3. Затем представить себе составленную картинку: мешок с зерном, его завязывают крепкой петлёй, чтобы не рассыпалось зерно, одновременно можно приёмом ощущений услышать звук затягивающейся верёвки, и приёмом вхождения стать участником этого сюжета.

Научно доказано, что чем нелепее созданная история, тем лучше запоминается английское слово и дольше хранится в памяти. На практике обосновано преимущество ассоциаций по сравнению с классическим заучиванием, особенно если обучающийся активно работает с собственными ассоциациями или другими возможными взаимосвязями.

Соединение методов мнемотехники в изучении иностранных слов

Практика освоения английского языка показывает, что использование фонетических ассоциаций будет эффективнее, если на помощь придёт метод взаимодействия всех ощущений. В принципе, алгоритм запоминания английских слов уже предполагает, что эти техники неразрывно связаны между собой.

Сущность метода взаимодействия всех ощущений сводится к тому, что запоминая английское слово, желательно найти его тесную взаимосвязь с соответствующим понятием в родном языке. Например, запомнить не перевод слова «flower» — «цветок» на родной язык, а постараться выстроить в воображении образ цветка при помощи ощущений, которые помогут воссоздать внешний вид, запах, место обитания цветка.

Это довольно действенный приём, так как ассоциация, основанная на понятии, помогает буквально заговорить на английском языке, а не переводить его сначала в голове, а потом переносить в речь. К примеру, английское «cover» (покрывало) созвучно со словом «ковер». Представьте себе цветное покрывало в виде ковра (зрительные ощущения), мягкое, ворсистое (тактильные ощущения) и придумайте сюжет, например, вообразить человека, спящего под ковром, и слово «cover» запомнится легко.

Изучая иностранный язык, используйте музыку, которая связана со слуховыми ощущениями и помогает запомнить новые слова, например, общеизвестная «ABC song», способствующая без напряжения выучить английский алфавит.

Практика преподавания предполагает применение других мнемотехнических приёмов, которые повышают мотивацию к изучению и заинтересованность в общении на английском языке. Отметим среди них следующие:

  • рифмизация;
  • метод связок (использование опорных слов в едином рассказе);
  • техника создания ассоциограмм (графическое представление знаний);
  • метод Цицерона на пространственное воображение (метод комнаты) и другие.

Изучая язык, помните главный приём — лучше запоминаются и сохраняются новые слова, если сосредоточиться на них, внимательно вслушиваться в произношение, использовать их в общении, то есть важно погружение в язык.

Мнемотехника и английский язык тесно взаимосвязаны, так как использование мнемотехнических методов возможно не только в работе над лексической единицей, но и в овладении другими речевыми операциями в английском языке.

Приемы мнемотехники для изучения английского языка

Мнемотехника для английского языка — настоящее спасение для тех, кому изучение иностранных слов дается с трудом.

Методики направлены на взаимосвязь слова с образом. Чтобы создать ее, используются прямые и косвенные ассоциации. Например, слово «night» можно выучить так: «ночь» начинается на букву «Н» — буква «Н» темно-синего цвета с вкраплениями звезд. После принятия мозгом ассоциации, любое упоминание слова «night» вызовет в голове заученную картинку.

Приемы мнемотехники для изучения английского языка

Мы уже давали несколько приемов мнемотехники по Рамону Компайо в этой статье.

Предлагаем освоить новые упражнения:

  • Метод зачеркивания букв в созвучных словах и визуализация. Необходимо выучить слово stick (палка). Нарисуйте картинку-ассоциацию: вы разбиваете палкой стекло. Подпишите на русском: «Я разбиваю стекло». В слове стекло замените Е на И, зачеркните ЛО. У вас получится: «Я разбиваю СТИК». Прямая ассоциация мозга — разбить можно ПАЛКОЙ.
  • Метод составления предложений с применением значения иностранного слова на русском и русского слова, созвучного с иностранным. Слово conduct — проводить. Примерное предложение: «Он провел интернет, чтобы залезть во ВКонтакте» (созвучное – conduct).
  • Ассоциируйте слово со звуком. Bow — лук для стрельбы. Представьте, что вы стоите с оружием и медленно отпускаете тетиву. При этом слышите звонкий звук «Бау». Сосредоточьтесь на его звучании, металлической вибрации.
  • Ассоциируйте слово с ощущением. Eye — глаз. Вы лежите под деревом, вдруг в глаз что-то попало. Вы вскрикнули «Ай!». Запомните ощущение инородного предмета в глазу; чувство, когда вырывается неожиданное междометие «Ай!».

Мнемотехнические приемы удаются людям, принимающим Глицин D3. Активное вещество стимулирует мозговую деятельность, благодаря чему уровень запоминаемой информации повышается.

Видео с приемами мнемотехники для английского

Видео иллюстрирует технику созвучия, о которой мы писали выше, и позволяет запомнить 10–15 новых слов за одно занятие.

Серия из 4 уроков мнемотехники: видео демонстрирует мнемонические приемы для простейших слов.

Приложения на телефон для изучения английских слов

Обучение английскому языку необязательно прерывать на целый день: скачайте одно или несколько приложений, чтобы иметь крутые обучалки в кармане.

  • «Выучи 90% слов за неделю!». В английском языке 300 слов, составляющих базу ежедневного общения. Именно их предлагают выучить разработчики. Обучение устроено в виде теста: вам дают слово на английском и предлагают варианты перевода. Вы выбираете верный ответ. В течение занятия каждое слово показывают 5 раз: если ответы правильные, слово считают выученным и заменяют на новое.
  • «Учим английский с картинками». В приложении 3000 проиллюстрированных слов. Заниматься можно в режиме офлайн: сосредоточьтесь на фото, свяжите его со словом для запоминания. Пользователи, скачавшие приложение, утверждают, что это лучший вариант для изучения английского.
  • «Bravolol». Темы разделены на специальные блоки. Для запоминания предлагается поиграть с интонацией — это один из мнемонических приемов. Вы вспоминаете слово на основании посыла, с которым оно было произнесено. Диктор предлагает проговаривать предложения вежливо, зло или радостно.

Если вы знаете интересные мнемонические приемы для изучения английского языка, делитесь в комментариях! Хорошего дня!

Источники: http://4brain.ru/blog/мнемотехника-иностранные-слова/, http://pamyatplus.ru/razvitie/mnemotexnika-v-anglijskom.html, http://glicind3.ru/priemy-mnemotexniki-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/

432 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector