Мнемотаблицы при изучение английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
636 просмотров
29 января 2019

Приемы мнемотехники для изучения английского языка

Мнемотехника для английского языка — настоящее спасение для тех, кому изучение иностранных слов дается с трудом.

Методики направлены на взаимосвязь слова с образом. Чтобы создать ее, используются прямые и косвенные ассоциации. Например, слово «night» можно выучить так: «ночь» начинается на букву «Н» — буква «Н» темно-синего цвета с вкраплениями звезд. После принятия мозгом ассоциации, любое упоминание слова «night» вызовет в голове заученную картинку.

Приемы мнемотехники для изучения английского языка

Мы уже давали несколько приемов мнемотехники по Рамону Компайо в этой статье.

Предлагаем освоить новые упражнения:

  • Метод зачеркивания букв в созвучных словах и визуализация. Необходимо выучить слово stick (палка). Нарисуйте картинку-ассоциацию: вы разбиваете палкой стекло. Подпишите на русском: «Я разбиваю стекло». В слове стекло замените Е на И, зачеркните ЛО. У вас получится: «Я разбиваю СТИК». Прямая ассоциация мозга — разбить можно ПАЛКОЙ.
  • Метод составления предложений с применением значения иностранного слова на русском и русского слова, созвучного с иностранным. Слово conduct — проводить. Примерное предложение: «Он провел интернет, чтобы залезть во ВКонтакте» (созвучное – conduct).
  • Ассоциируйте слово со звуком. Bow — лук для стрельбы. Представьте, что вы стоите с оружием и медленно отпускаете тетиву. При этом слышите звонкий звук «Бау». Сосредоточьтесь на его звучании, металлической вибрации.
  • Ассоциируйте слово с ощущением. Eye — глаз. Вы лежите под деревом, вдруг в глаз что-то попало. Вы вскрикнули «Ай!». Запомните ощущение инородного предмета в глазу; чувство, когда вырывается неожиданное междометие «Ай!».

Мнемотехнические приемы удаются людям, принимающим Глицин D3. Активное вещество стимулирует мозговую деятельность, благодаря чему уровень запоминаемой информации повышается.

Видео с приемами мнемотехники для английского

Видео иллюстрирует технику созвучия, о которой мы писали выше, и позволяет запомнить 10–15 новых слов за одно занятие.

Серия из 4 уроков мнемотехники: видео демонстрирует мнемонические приемы для простейших слов.

Приложения на телефон для изучения английских слов

Обучение английскому языку необязательно прерывать на целый день: скачайте одно или несколько приложений, чтобы иметь крутые обучалки в кармане.

  • «Выучи 90% слов за неделю!». В английском языке 300 слов, составляющих базу ежедневного общения. Именно их предлагают выучить разработчики. Обучение устроено в виде теста: вам дают слово на английском и предлагают варианты перевода. Вы выбираете верный ответ. В течение занятия каждое слово показывают 5 раз: если ответы правильные, слово считают выученным и заменяют на новое.
  • «Учим английский с картинками». В приложении 3000 проиллюстрированных слов. Заниматься можно в режиме офлайн: сосредоточьтесь на фото, свяжите его со словом для запоминания. Пользователи, скачавшие приложение, утверждают, что это лучший вариант для изучения английского.
  • «Bravolol». Темы разделены на специальные блоки. Для запоминания предлагается поиграть с интонацией — это один из мнемонических приемов. Вы вспоминаете слово на основании посыла, с которым оно было произнесено. Диктор предлагает проговаривать предложения вежливо, зло или радостно.

Если вы знаете интересные мнемонические приемы для изучения английского языка, делитесь в комментариях! Хорошего дня!

Применение мнемотехники при обучении английскому языку

В данной работе представлены наиболее интересные приемы мнемотехники, которые можно применять на начальном этапе обучения английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Применение мнемотехники при обучении английскому языку»

Веселый и увлекательный способ запоминания слов.

Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что знание иностранного языка становится необходимостью. Но не каждый из нас обладает яркой лингвистической способностью, феноменальной памятью и терпением. Изучение иностранного языка часто превращается в механическое зазубривание, сложную, кропотливую и утомляемую работу. Совсем скоро у изучающего, особенно у ребенка заканчивается терпение и пропадает интерес, который всегда стоит на первом месте в обучении. Для того, чтобы заставить обучающихся не просто запомнить, но и зажечь в их глазах огонёк интереса, расширить границы восприятия, в обучении приходит на помощь прекрасный метод мнемотехники.

Мнемотехника — это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Память многих учеников не приспособлена к “простому запоминанию” ничего не значащего для него иностранного слова. Зато эта память очень яркая и образная, особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга, с так называемым “художественным типом”. Пользуясь этим, мнемотехника придумывает для слов и правил свои способы запоминания. Делается это с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально – образная память ребенка. Ярким примером может служить мнемоническая модель запоминания следующих слов с использованием ассоциаций:

slееp (спать): когда мы хотим спать, наши глаза слипаются;

a puddle (лужа): все мы в детстве падали в лужу;

a book (книга): в каждой книге есть буквы;

a boy (мальчик): бойкий мальчик;

brave (храбрый): бравый человек значит храбрый.

Необходимо учитывать тот факт, что многие знакомые детям названия продуктов питания происходят от английского языка:

шоколад nuts состоит из орехов;

шоколад milka приготовлена из молока (milk).

Мнемотехника представляет собой установление связей между запоминаемыми и хорошо знакомыми объектами. Таким образом, у иностранного слова появляется “приёмный родственник”, который помогает прочно это слово запомнить. Чем такая связь между словами неожиданней, смешней и абсурдней, тем выше эффективность запоминания. Эту связь может усилить рифма. Существует большое количество стихов, написанных с помощью мнемотехники:

Сшила я рукой умелою

Платье жёлтенькое — yellow.

Цвет на солнечный похож,

До чего же он хорош!

В английском городке — a town

Жил сладкоежка — мистер Brown.

Любил коричневый он цвет —

Цвет шоколада и конфет.

А лягушка скок-поскок,

Грамматические правила часто представляются скучными и тяжело запоминаются и путаются детьми. Для запоминания, например, исключений в образовании множественного числа мы можем составить связный рассказ:

A man and a woman with their child go on foot. They see a sheep and a mouse. The child is afraid and his tooth is ill.

Еще одним примером может служить прорисованный образ запоминания грамматического правила.

Мы рисуем булочную с вывеской BE, на разных полках лежит различная продукция, приготовленная из одного теста: am — батон, is – пирог, are – пряники. В булочную приходят разные лица и покупают только то, что они любят.

Таким образом мы видим, что мнемотехника способна не только вызвать у ребят интерес, но и своими “ненаучными”, упрощенными способами непроизвольно заставляет запоминать слова, понимать суть правил и, как следствие, облегчает применение их на практике.

Мнемотехники при обучении английскому языку.

Различные мнемотехники при обучении английскому языку для лучшего запоминания грамматического материала и лексики.

Содержимое разработки

В настоящее время, в распоряжении у учителей обучающим английскому языку есть много разнообразных методов, приемов, технологий в обучении на уроках.

Для плодотворной коммуникативной деятельности при обучении английского языка ученикам приходится учить большой объем лексики по разным темам. Для того ,чтобы процесс увлекал детей, каждый учитель выбирает свои приемы для этого: картинки, интересные фильмы, презентации, диалогическая речь ,описание картинок и т.д.

Чем интереснее преподнесен материал, тем большая вероятность его лучшего запоминания. Это всем хорошо известно, и вроде все это выполняют, однако результаты не всегда ожидаемые. Значит эти подходы решают только часть проблемы обучения, потому что освоение лексики- одна из самых трудных аспектов при изучении английского языка.

Для этого нужна хорошая память.

Память входит в структуру интеллекта. Это способность нервной системы воспринимать, хранить информацию и извлекать ее для решения разнообразных задач.

Память-это психический процесс, который обеспечивает удержание в сознании прошлого опыта в результате запоминания, сохранения и воспроизведения информации человеком.

Раньше, во времена моего детства существовало такое школьное поверье- если положить на ночь под подушку учебник с прочитанным параграфом, то, вспомнишь все прочитанное завтра на уроке. Теперь это научный факт- если хотите что-то помнить утром- нужно выучить и заснуть. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит этот процесс только во сне.

Во время изучения английского языка задействованы слуховой, речедвигательный и моторный анализаторы. Изучение английского языка оказывает большое влияние на развитие памяти, так как учащемуся нужно запоминать слова, словосочетания, выражения, схемы построения высказываний.

Когда первоклассники приходят в школу, у них уже есть определенный уровень развития памяти. Конечно, у каждого разный уровень развития. Увеличение памяти наблюдается у детей в возрасте до 18 лет. Поэтому, именно в школе у детей формируется память. Для каждого возраста, у существуют различные способы развития памяти. В младшем школьном возрасте проблему памяти можно решить при планомерном формировании всех компонентов учебной деятельности.

Учитель должен научить школьника таким способам заучивания, как смысловая группировка материала, выделение опорных пунктов, смысловое соотнесение того, что запоминается. У младших школьников преобладает образная память, значение которой уменьшается с возрастом.

Обучение в этом возрасте осложняется тем, что это возраст бурных переживаний, которые могут привести к рассеянности, забывчивости, непоследовательности и неумению рационально заучивать материал, что может вызвать проблему неуспеваемости, низкий уровень развития памяти.

Разные дети неодинаково запоминают информацию разной модальности: одни лучше фиксируют информацию зрительную, другие- словесную. В младших классах можно выделить вербальную форму памяти и словесную, это связано с функциональной ассиметрией мозга, поэтому в младших классах, большое значение имеет иллюстративная и эмоциональная подача материала, а в старших- логическая.

В современной системе образования, английский язык изучается уже с 1 класса. Из-за обилия предметов, изучаемых в школе, усвоение знаний становится очень трудоемким процессом, который требует огромных усилий от ребенка. Очень тяжело приходится именно детям младшего школьного возраста, так как они еще не совсем понимают какова цель их обучения. Для них все резко поменялось: ведь до школы основной деятельностью ребенка была игра, поэтому ему сложно влиться в структуру урока, где нужно быть серьезным, усидчивым и старательным. Именно поэтому,я решила перейти

к новой технике запоминания английских слов, которая называется мнемоника или мнемотехника.

Мнемотехника-процесс запоминания. Этот метод предполагает запоминание новых слов и рассматривает процесс изучения языка в целом.

Конечно, традиционная структура урока должна сохраняться в соответствии с требованиями и применение мнемотехники при обучении английскому языку рассматривается как вспомогательное средство.

Основными принципами мнемотехники являются ассоциации и формирование образов. Образ – это всегда реакция мозга на слова, которые нужно понимать. Например, на английском зыке слово ухо будет- ear, для того, чтобы дети первого класса его легко запомнили, я предлагаю им вспомнить ослика Иа у которого были большие уши из всеми любимого мультика про Винни Пуха. Схожее звучание закрепляет образ ослика с большими ушами и потом всплывает слово с этим ассоциирующееся, ухо- ear. Эта методика удобна для учеников младшего школьного возраста, потому что она концентрирует внимание на звучании слова , а не его написании что для первоклашек, например просто сложно выполнимо на первых этапах.

Перед учителем стоит нелегкая задача- научить ученика сконцентрироваться на запоминаемом материале, что очень сложно сделать первоклассникам, особенно во второй половине урока. Следствием этого мы можем наблюдать поверхностное усвоение знаний. Нынешняя система образования, развивает только механическую память, что дает только формальное усвоение знаний, так называемое «зазубривание» материала, заучивание без понимания. Комплекс приёмов мнемотехники , улучшает процесс запоминания, путем использования зрительных образов и ассоциаций.

Этот комплекс опирается на использование естественных возможностей человека: воображения, внимания, мышления.

На практике, я убедилась в эффективности этой техники при введении алфавита в 1 классе, и при изучении неправильных глаголов в 6 классе, что обычно дается с трудом ученикам и занимает много времни для запоминания. Применение веселых,иногда ситуативных рифмовок или стишков делает этот монотонный процесс более увлекательным, вот несколько стишков для изучения алфавита:

Буква В, как мячик –ball

Скачет, прячется под стол.

Жаль, играть мне недосуг:

Я читаю книжку-book.

К букве D не подходи,

А не то укусит D.

Кот бежит, не чуя ног,

Во дворе собака- dog.

Так же непринужденно можно запомнить неправильные глаголы:

Break-broke-broken старый дом. (ломаться, ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built — и заживем. (строить)

Read-read-read ученый кот (читать)
Дни и ночи напролет.
Tell-told-told и sing-sang-sung (рассказывать) (петь)
Небылицы по ночам.
***

Я в буфете
Buy – bought – bought
Первоклассный бутерброд,
За него я Pay – paid – paid,
В классе в парту
Lay – laid – laid
И совсем не
Think – thought – thought,
Что сосед его умнёт.

Таким образом, использование рифмующихся русских и английских слов в связке с интересным сюжетом и подкрепленные каким-либо графическим образом облегчают запоминание и сокращают время работы с ними.

Поиск изобразительных и звуковых ассоциаций способствует развитию визуального мышления. Кроме того, развитие эйдетической памяти, умение оперировать визуальными образами помогает решать не только проблемы, связанные с запоминанием слов, то есть является эффективным не только в процессе обучения иностранным языкам, но и в решении задач из смежных областей (точные науки, научная деятельность в целом, бизнес и пр.), и даже вопросов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, а также стимулирует познавательную активность и повышает общий интеллектуальный уровень развития обучающихся.

Источники: http://glicind3.ru/priemy-mnemotexniki-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/primienieniie_mniemotiekhniki_pri_obuchienii_anghliiskomu_iazyku, http://videouroki.net/razrabotki/mniemotiekhniki-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku.html

636 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector