Мотивация школьников для изучения английского

СОДЕРЖАНИЕ
131 просмотров
29 января 2019

Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка

Данное выступление предназначено для учителей инностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка»

«Способы повышения мотивации школьников к изучению английского языка»

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»

Эти слова приходят на ум, когда мы видим насколько разными могут быть наши дети и их отношение к изучению иностранным языкам. Для одного ученика, процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка; для другого учащегося, язык — это тяжелая ноша, которую он вынужден нести. Каждый учитель сталкивается с подобной ситуацией и откровенно говоря, часто намерен обвинить школьника в нежелании и неспособности изучать иностранные языки. Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? В современной педагогике и психологии уделяется большое внимание вопросу повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к изучению иностранных языков.

Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Выделяют 2 типа мотивации:

внешняя мотивация нацеливает учащихся на достижение конечного результата: изучение английского языка как программного материала, получение хорошей отметки, нежелание быть хуже одноклассников и т. д.

Сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения имеет внутренняя мотивация, к которой относятся: мотивация связанная с перспективным развитием личности (изучаю язык, так как это обязательно пригодится в жизни) коммуникативная мотивация (нравится общение на языке, хочу переписываться со сверстниками — иностранцами), познавательная мотивация (стремление узнавать новое, делать открытия в языке и культуре).

Проблема снижения мотивации появляется, как правило, в средней школе, когда ученик сталкивается с преодолением трудностей: объем и сложность изучаемого материала возрастает, ученику необходимо прикладывать усилия для его усвоения. На данном этапе у многих учащихся внутренняя мотивация еще недостаточно сформирована, поэтому задача учителя — помочь ученику сохранить и развить интерес к изучению иностранного языка.

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Важным условием создания благоприятной атмосферы общения, является учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся. На уроках я разрешаю детям рассаживаться за партами по их желанию. Так определяю пары с лучшей психологической совместимостью для выполнения коммуникативных упражнений. В начале урока использую упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь подчеркнуть достоинства своих одноклассников.

Помогаю детям самим ставить перед собой выполнимые цели и задачи. На мой взгляд, важно научить детей ценить не только свои собственные достижения, но и достижения своих одноклассников.

В нашей школе учатся дети, которые некоторое время жили в США и сейчас они переписываются со своими зарубежными сверстниками. Перевод письма, написанного американским школьником, представляет немалую сложность для наших учеников, а это мотивирует их на изучение каких-то конкретных тем. Нередко одного письма им бывает достаточно, чтобы запомнить какое-то клише или конструкцию, на что в обычных условиях уходит занятие или два.

Еще один способ, который повышает интерес учащихся к изучению английского — встречи и дискуссии с носителями языка, благодаря которым, у школьников появляется возможность развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень английского, что побуждает к приобретению новых знаний. Дети нашей школы с удовольствием принимали участие в конкурсе «Английский в моей жизни» и в программе «Дети России» Курского областного фонда мира по приему американских волонтеров из штата Восточное ОГАЙО.

Использование информационно — коммуникативных технологий на уроках английского языка является важным средством формирования у школьников интереса к предмету, а устойчивый интерес — это важная составляющая внутренней мотивации ребенка.

Использование ИКТ на уроке возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал воспринимается легче и быстрее. Меньшими становятся затраты времени на уроке — исчезает необходимость записывания материала на доске.

На уроках мы охотно применяем для изучения лексического и грамматического материала презентации — тренажеры. А также ребята сами создают презентации, тесты, кроссворды. Очень интересно наблюдать за развитием учащихся в их презентациях. Для каждого ребенка это возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Были представлены презентации на следующие темы: «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя квартира», «Моя школа», «Мой день рождения», «Мой город». Презентации учащихся это не только рассказы о фактах своей жизни и своего окружения, но и попытка прокомментировать их и высказать свое мнение. Например, нужно ребятам дома прочитать текст. В качестве дополнительного задания я прошу их составить к нему тест. На следующем уроке проверка домашнего материала осуществляется с помощью тестов, составленных детьми.

С помощью ИКТ можно провести контроль уровня сформированности лексико — грамматических навыков.

Наличие компьютерных обучающих программ позволяет использовать на уроке тесты более рационально и экономит время урока. Учащиеся могу узнать свой результат сразу после тестирования. Применение ИКТ дает возможность избежать субъективности оценки.

Педагогами нашей школы широко используется метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности и самостоятельности. В результате систематической проектной деятельности, у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, возрастает уверенность в собственных силах.

Уже во втором классе появляются первые проекты. Одна из самых любимых тем — это «Мое домашнее животное». Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта. Предварительно показывают работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему: «Моя семья», «Мои друзья». Они фотографируют друг друга, вклеивают и подписывают эти фотографии. В среднем звене и в старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт», «Путешествие», и другие.

Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов обучения является игра. Именно игра способна активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию к изучению иностранного языка.

При этом важно помнить, что игра проводится не ради игры, она всегда должна иметь определенную цель и результат на выходе. Использование разнообразных игр на уроке способствует овладению языком в занимательной форме, развивать память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку.

В начальной школе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно — ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Детям очень нравятся игры «Репортер», «Давайте познакомимся», игры с мячом «Назови противоположное по смыслу слово», «Собери урожай (закрепляем буквы и звуки)», «Следопыт (закрепляем числительные)», «Разведчик — шифровальщик (учимся строить модели предложений)», «Лучший актер (дети представляют себя в виде какого — нибудь животного и рассказывают о себе используя повадки, мимику, жесты данного животного)», «В магазине» и многие другие. Дети среднего и старшего звена также проявляют активность именно в игровой деятельности. При работе с ними можно использовать ролевые, ситуативные игры.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Школьники убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Как известно современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни, небольшие рассказы, повествующие о чем-то необычном, смешные случаи из жизни, связанные с английским языком, традициями. Такая разрядка дает детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала урока.

Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоуважении обучающихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности, развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, т. е. Демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Ежегодно в школе проводится неделя иностранного языка, к которой дети готовятся в течении месяца: инсценируют сказки, рассказывают стихи, поют песни.

Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Ежегодно наши школьники принимают участие в общероссийской предметной олимпиаде по английскому языку «Олимпус» и «Альбус». Многие учащиеся получили Дипломы лауреатов и книги в награду.

В обучении иностранному языку за последние годы произошли большие изменения. Процесс «учить» будет не эффективным, если в нем отсутствует элемент «учиться». Знание психологических особенностей школьников является залогом успешного обучения их иностранному языку. Опыт работы позволяет утверждать: главное — не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.

Как найти мотивацию к изучению английского языка для ребенка-школьника?

Знакома ситуация, когда ребенок с охотой приступил к изучению языка, но через некоторое время охладел к учебе? Причина такого поведения проста — ребенка нельзя заставить что-то сделать, его можно только заинтересовать. Поэтому задача родителей найти ту мотивацию, которая будет побуждать подростка к изучению английского языка.

Давайте вместе попробуем разобраться, что мешает школьникам эффективно изучать английский язык, и какие типичные ошибки допускают родители в поисках мотивации.

Самые распространенные ошибки в мотивации

Неправильная постановка целей

Многие родители считают, что мотивацией к обучению может быть будущая престижная профессия. Но в раннем возрасте у детей еще не сформировано абстрактно-логическое мышление, поэтому им трудно представить выгоду от такой заманчивой перспективы, как стать банкиром или управляющим международной корпорации.

Найдите для ребенка зажигающую цель. Обрисуйте ему самое ближайшее будущее:

  • возможность общаться со своими сверстниками по всему миру
  • чтение книжных новинок
  • понимание того, о чем поет любимый исполнитель или говорит любимый актер
  • просмотр нового мультфильма, которого нет в русском переводе
  • установка компьютерной игры, которая есть только на английском языке
  • получение самой новой информации и знакомство с новинками из первоисточников

Неправильная побудительная мотивация

Побудительная мотивация у школьника к изучению английского языка может возникнуть только при условии успеха. Если вы постоянно укоряете его тем, что он ничего не знает, что он самый бестолковый, ваш негатив перерастет в антимотивацию.

Хвалите даже за самые маленькие достижения. Создавая для ребенка ситуацию успеха, вы не только повысите мотивацию к изучению английского языка, но и поднимите самооценку ребенка.

Не нарушайте баланс

Распределяйте нагрузку равномерно. Для эффективного изучения английского языка важна интенсивность и регулярность. Лучше всего язык учить понемногу, но часто. Если ваш ребенок начал заниматься английским языком, не нужно с первых же занятий загружать его так, чтобы у него в день уходило по 3-4 часа на выполнение заданий. После первой недели обучения у него не будет ни сил, ни желания.

Не ругайте за ошибки

Помогите подростку преодолеть боязнь совершить ошибку. Скажите, что, если их не совершать, вперед не продвинешься. Ребенок должен наслаждаться тем, что он выучил и что может сказать. Для детей важно признание значимости его работы. Не забывайте поинтересоваться, что получилось, что нет и какая нужна помощь.

Критическое отношение родителей к педагогу и языку

Дети часто подражают родителям, поэтому если вы в присутствии ребенка нелестно отзываетесь об английском языке вообще и о преподавателе в частности, результата не будет. Скажите ребенку, что вы не учили язык, но в современном мире информационных технологий тем, кто его не знает, будет очень сложно существовать.

Способы мотивации для изучения английского ребенком-школьником

Личный пример. Это один из главных действенных способов. Приведу случай из практики. Счастливая мать двоих сыновей-сорванцов 8 и 10 лет не могла найти для них репетитора. Они, конечно, находились, но… отношения никак не складывались.

И вот однажды, после отказа очередного преподавателя, она решила сама пойти учить язык. Дома, когда мать садилась за учебники, дети сами подходили и просили учить домашние задания вместе с ней, только по ее, взрослым учебникам. Результат: на данный момент уровень Upper-Intermediate, чтение книг на английском языке и никаких проблем с мотивацией.

Совмещение разных видов деятельности. Ваш ребенок любит рисовать? Чудесно! Это хороший повод совместить рисунок с повторением цветов на английском. Или же он подвижный и любит различные физические упражнения? Делайте зарядку, играйте в активные игры в сопровождении английских песенок. В это время можно, например, повторить части тела и движения по-английски.

Зарядите жизнь подростка на изучение английского языка.

  • Установите настройки его телефона и других гаджетов на английский язык. Такой метод позволит пополнить словарный запас. Хотя не всегда эти слова будут использоваться, но они отложатся в подсознании и всплывут в нужный момент.
  • Купите в магазине или скачайте ребенку обучающую игру на английском. Если игра будет подобрана соответственно его уровню, то результат не заставит себя ждать.
  • Окружите ребенка английским языком. Например, во время завтрака, включайте записи англоязычных блогеров, которые говорят на интересные ему темы. Эффект достигается даже от того, что подростка будет окружать английская речь, и мозг начинает привыкать к звучанию. Пусть это будет одно маленькое видео, но каждый день.
  • Расклейте стикеры с английскими названиями предметов в квартире. Ребенок может знать, как звучит на английском кровать, но не знать, как перевести слово “розетка”. Если он уже достиг какого-то уровня, доберитесь до более мелких деталей, например, в шкафах на кухне.
  • Зарегистрируйтесь на специальных ресурсах или форумах, где можно общаться с носителями языка. Используйте любой шанс пообщаться на английском по интернету, это поможет выучить язык в полном объеме.

Подберите интересную литературу. Это должны быть издания, соответствующие возрасту и предпочтениям ребенка. Не покупайте те книги, содержание которых ему хорошо известно из родного языка. Помните, детям интересно все новое, поэтому они с радостью будут изучать новые слова из книг, аналогов которым нет в русском языке.

Для эффективного изучения английского языка и правильного произношения очень важна живая речь. В этом случае хороших результатов можно достигнуть с помощью:

  • изучения языка по песням. Ваш ребенок постоянно слушает любимую англоязычную музыку, но даже не пытается ее перевести? Пусть он попробует сначала записать текст, потом сделать перевод. Для него это будет двойное наслаждение, не только слышать, но и понимать, что поет любимый певец;
  • изучения английского по фильмам и сериалам. Для начала выберите фильм или сериал на английском языке, сюжет которого ребенку хорошо знаком, чтобы он не отвлекался на понимание сюжета. Пусть он его посмотрит с английскими субтитрами, для того, чтобы сопоставлять слова с тем, как они произносятся и как они пишутся. После просмотра с субтитрами, их нужно отключить и опять просмотреть фильм или серию сериала.

При выборе фильма ориентируйтесь на простоту сюжета. Для изучения разговорного английского языка лучше, чтобы действия совершались в наше время и с ситуациями, которые могут происходить в повседневной жизни. Это поможет расширить запас слов, необходимых в быту.

Тех, кому идея использовать песни для изучения английского языка пришлась по душе, мы ждем в нашем песенном клубе «English Note for Note».

Поездка за границу. Конечно, способ не из дешевых, но действенный. Попробуйте поехать в англоговорящую страну. Пусть это будет всего одна неделя, но в таком месте, где можно применить свои знания на практике. Постарайтесь использовать любую возможность, чтобы общаться на английском языке. Это будет не только очень полезно с точки зрения знаний, но и важно с точки зрения психологии.

Помните, о том, что ваш ребенок растет, а значит, и виды мотивации для него будут меняться. Ваша задача постоянно менять варианты мотивирования, и подогревать интерес к изучению английского языка.

А как вы смогли заинтересовать своего ребенка изучением английского языка? Поделитесь полезным опытом с нашими читателями в комментариях.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка

Опубликовано: 24.09.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Мы неоднократно упоминали в своих статьях, что правильная мотивация — залог успеха. А какая мотивация является правильной? Где ее найти и как повысить? Сегодня мы постараемся дать вам ответы на эти вопросы.

If it’s important to you, you will find a way. If not, you’ll find an excuse. — Кто хочет чего-то достичь, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдание. Для начала давайте определимся с терминами. Мотивация — это ваше желание что-либо делать, стремление к достижению цели.

Мотивацию часто путают с потребностями и целями. Потребность — необходимость устранить дискомфорт. Цель — конечный результат, который хотел бы получить конкретный человек. Простой пример: голод — это потребность (в пище), желание поесть — мотив, а конечная цель — это почувствовать себя сытым.

Теперь выберемся из дебрей психологии и войдем в дебри английского. У вас есть потребность — работать менеджером в крупной компании (или просто повысить уровень своего дохода). Исходя из потребности, ставим себе цель — учить бизнес-английский, достигнуть уровня Intermediate и т. п. Мотивом при этом будет желание учить английский, стремление к повышению своего уровня знания языка. В своих следующих статьях мы подробно разберем, какие потребности движут нами при изучении английского и как правильно мотивировать себя в зависимости от конкретного вида потребности. И рекомендуем почитать статью «Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов», из нее вы узнаете, на каком курсе английского лучше заниматься для достижения конкретных целей.

Чтобы понять, как работать с мотивами, давайте разберемся, какие бывают виды мотивации. После этого мы сможем разработать комплекс действий по ее повышению.

Советуем для начала посмотреть вебинар профессионального психолога и преподавателя Виктории на тему «Мотивация и я».

Виды мотивации

Мотивация может быть позитивной и негативной. Кроме того, существует понятие антимотивации. Остановимся подробно на каждом из пунктов.

Позитивная мотивация связана с тем, что вызывает у вас положительные эмоции. Например, вы захотели учить английский, когда представили, как успешно проводите деловые переговоры с иностранными партнерами и получаете повышение в должности. Такие мысли поднимают настроение и вызывают улыбку. Вы тут же беретесь за учебники, записываетесь на курсы или ищете хорошего персонального преподавателя английского. При этом чувствуете в себе энергию, понимаете, что сумеете одолеть любые сложности и добиться успеха.

Негативная мотивация — это желание изучать язык, вызванное такими мыслями: если буду плохо знать английский, могу опозориться на переговорах и не займу желанную должность, шеф будет мной недоволен. Такие размышления пугают, поэтому вы спешно ищете преподавателя, лучшие учебники и учите английский. В принципе, происходит то же самое, только вы отталкиваетесь от негатива, от своего страха неудачи. Это менее привлекательный вариант мотивации, советуем все-таки мыслить позитивно. Страх сковывает и ослепляет, мешает рассуждать логично.

Антимотивация — это мотивация в стиле «100 и 1 причина не учить английский», фактически это нежелание учить язык, даже если он вам нужен. В ее возникновении чаще всего виноваты окружающие, которые сформировали у вас негативное мнение об обучении английскому в целом и о собственных способностях в частности. Например, вы когда-то занимались с не очень хорошим репетитором, и теперь вам неинтересно учить язык, или кто-то посмеялся над вашим акцентом, и вы стали бояться говорить по-английски. Это тот вид мотивации, от зачатков которого нужно избавляться. Лучше поскорее забыть о негативном опыте. Меняйте антимотивацию на позитивную мотивацию, вам помогут в этом современные языковые курсы и школы английского, где трудятся преподаватели, способные привить вам любовь к языку и избавить от ненужных комплексов.

Как найти и повысить мотивацию

I think it all comes down to motivation. If you really want to do something, you will work hard for it.

Я считаю, все сводится к мотивации. Если ты действительно чего-то хочешь, то сделаешь все для достижения своей цели.

Многие задаются вопросом: «Как найти мотивацию для изучения английского?». Скажем сразу, если вы читаете эту статью, значит, вы уже мотивированы. А почему тогда возникают подобные вопросы? Потому что ваша мотивация пока что достаточно низкая, может быть, вы слегка сомневаетесь в собственных силах. Ничего страшного, будем над этим работать!

Перед тем как повышать мотивацию, необходимо определиться, с каким из трех видов мы будем работать. Антимотивацию сразу забываем, отбрасываем все страхи перед английским. Пусть ваши ошибки в прошлом не отражаются на будущем. Негативную мотивацию использовать тоже нежелательно. Практика запугивания себя не оправдывает, в конце концов ваш негатив может перевоплотиться в антимотивацию.

Советуем вам опираться на позитивную мотивацию, то есть связывать процесс изучения английского с положительными эмоциями. Как повысить мотивацию и не опустить руки?

1. Выберите правильную цель изучения языка

Поговорим о целеполагании. Ваша цель должна быть конкретной, реальной и способствовать удовлетворению потребности. Например, достигнуть уровня Intermediate через 7 месяцев при условии, что сейчас у вас уровень Pre-Intermediate. Если вы Beginner, то ставить подобную цель нет смысла: она фактически нереальна (хотя бывают очень-очень редкие исключения из правил).

После того как вы выбрали глобальную цель, настоятельно советуем определиться с мелкими задачами, которые будут помогать вам в достижении этой цели. Например, задача на каждый день: учить 10 новых слов, смотреть один видеоролик, читать пять страниц книги на английском. Желательно подробно расписать свои задачи, то есть составить простой план обучения и неукоснительно следовать ему.

Не забывайте о сроках достижения цели. Если вы не определите, за какое время хотите достичь уровня Intermediate, то рискуете растянуть процесс изучения английского на долгие годы. Очень хорошо о важности определения сроков сказал Наполеон Хилл.

A goal is a dream with a deadline.

Цель — это мечта с конкретным сроком исполнения.

Читайте историю Елены, которая доказывает, что мотивация «для себя» в некоторых случаях работает.

2. Свяжите обучение с положительными эмоциями

Итак, вы составили план. Надеемся, у вас не промелькнула мысль: «Как много всего нужно делать». Если такая мысль возникла у вас в голове, давайте корректировать план, ведь процесс обучения должен вызывать только положительные эмоции. Поэтому мы рекомендуем ответственно отнестись к выбору методов и способов изучения английского и использовать только те, которые вам действительно интересны и ассоциируются с позитивом.

Для начала выберем, где учить английский. Вы коммуникабельны, любите новые знакомства? Тогда советуем заниматься на курсах. Вам сложно общаться с незнакомыми людьми? Занимайтесь английским индивидуально с преподавателем или обучайтесь самостоятельно. Подробно о плюсах и минусах каждого способа обучения читайте в статье «4 лучших способа выучить английский язык — выберите самый эффективный».

Теперь выбираем подходящие методы обучения. Игроманам советуем учить новую лексику при помощи различных приложений и игр по изучению языка: там тоже начисляются баллы за верные ответы и можно повышать свой уровень.

Меломанам можно учить английский с помощью любимых хитов. Читайте текст песни, переводите его, изучайте новые слова. Они легко запоминаются после того, как вы несколько раз прослушаете любимый хит. А еще можно использовать простой и полезный метод изучения грамматики, предложенный в статье в нашем блоге.

Книголюбам понравится читать аутентичную литературу. Думаем, вы по достоинству оцените “Cat’s Cradle” Курта Воннегута или “Ten Little Niggers” Агаты Кристи в оригинале. Можно начать и с адаптированных текстов, они не менее интересны, а учить английский с любимой книгой вдвойне приятно!

3. Избавьтесь от негативных стереотипов, продумайте систему поддерживающих установок

Некоторые люди подвержены влиянию общественного мнения, а оно не всегда соответствует действительности. У нас в стране до сих пор живы мифы о том, что языки нужно учить в юном возрасте, что нужно иметь особенный склад ума, быть полиглотом, иметь много денег для поездок за границу. Советуем выписать все подобные установки-антимотивации, которые вы знаете. После этого поставьте на них жирный крест, эти мифы не имеют права на существование. Это все равно, что сказать: чтобы научиться готовить, нужно иметь особенное строение рук и немецкую посуду типа Zillinger. Да, не каждый из нас может сделать фрикасе из кролика или утку по-пекински. Зато каждый умеет готовить десяток-другой несложных блюд на бабушкиной чугунной сковородке! Не обязательно стремиться сразу стать виртуозом английского, начинайте с «простых блюд» и двигайтесь дальше, все получится. Не забывайте постоянно напоминать себе, что занимаетесь очень интересным и полезным делом, что вам это обязательно пригодится в жизни, что вы МОЖЕТЕ овладеть языком.

4. Порадуйтесь своим успехам

Не забывайте хвалить себя и отмечать свои успехи. У некоторых людей есть небольшая проблема, которая мешает успешному изучению языка: они зацикливаются на своих ошибках, и стремление учить английский постепенно угасает, а мотивация превращается в антимотивацию. Избавляйтесь от таких мыслей. Научитесь замечать свои успехи, свой прогресс. Пусть он будет медленным, это даже неплохо: то, что быстро приходит, быстро и уходит. Учите английский в удобном вам темпе.

Чтобы увидеть, насколько вы продвинулись вперед, используйте полученные знания на практике, это здорово повышает мотивацию. Как это сделать? Попробуйте прочитать книгу на английском: уверяем, как только вы ее одолеете, откроется «второе дыхание», и вы будете изучать язык с новыми силами. Можно пообщаться с иностранцами за границей или на сайтах типа http://www.interpals.net или http://www.busuu.com . Достижения убедят вас, что вы на правильном пути.

5. Представьте свое будущее

Этот интересный прием из психологии, подходит не только тем, кто учит английский. Представьте себя в будущем: вы владеете английским на уровне Upper-Intermediate. Какие дороги перед вами открылись благодаря этому? Вам комфортно посещать англоязычные страны, вы получили желанную должность. Какие преграды исчезли? Вы не стесняетесь говорить с иностранцами, вы поверили в свои способности к обучению. Что нового появилось в вашей жизни? Новые друзья, изучающие английский вместе с вами, знакомые среди иностранцев, встречи любителей английского языка и т. п. Думаем, каждый может представить что-нибудь приятное лично для себя. Первый шаг в свое пока что придуманное будущее можно сделать уже сегодня — начните учить английский.

6. Научитесь получать удовольствие от обучения

All things grow with love. — Полюбите то, чем занимаетесь. Если вы будете использовать предыдущие советы на практике, то с этим пунктом проблем не возникнет. Как увлекательно смотреть фильм на языке оригинала! Как здорово вдруг осознать, что начинаешь наслаждаться иностранной речью. А как замечательно себя чувствуешь за границей, когда местные жители тебя понимают, и не возникает необходимости активно жестикулировать! И все это — ваша заслуга! Научитесь наслаждаться изучением английского, тогда перед вами никогда не возникнет вопрос «Как себя мотивировать». Ваша любознательность и хорошее отношение к языку станут мощными мотиваторами.

Как видите, правильная мотивация не только залог успеха, но и очень приятная штука. Если вы будете придерживаться позитивного взгляда на вещи и повышать свою мотивацию, путь изучения английского станет гораздо более приятным. Желаем только положительных эмоций во время обучения!

Студентка школы «Инглекс» Мария Фоминых поделилась своей историей изучения английского языка — рассказала, как за 1,5 года с уровня Pre-Intermediate дошла до уровня Upper-Intermediate и уехала жить в Исландию!

Источники: http://multiurok.ru/index.php/files/sposoby-povyshieniia-motivatsii-shkol-nikov-k-iz-1.html, http://englishteacup.org/s_podrostkom/kak-najti-motivaciyu-k-izucheniyu-anglijskogo-yazyka-dlya-rebenka-shkolnika, http://englex.ru/how-to-increase-your-motivation-for-english-learning/

131 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector