Можно ли учить английский по алфавиту

СОДЕРЖАНИЕ
147 просмотров
29 января 2019

Блог школы английского для детей по скайпу

А вы знали, что первоклашке приходится учить целых 3 алфавита? Первый — русский, а параллельно английский и его транскрипция. Здесь нужны не детские усилия, – считает Марина, педагог AllRight.io с восьмилетним стажем.

«A, B, C, D, E, F, G…» — так обычно начинаются уроки английского в школе. Ничего удивительного, ведь и родной язык в первом классе начинается с азбуки.

Однако, насколько нужен английский алфавит ребёнку, который только знакомится с языком? Поможет ли знание алфавита или скорее навредит?

Слишком много букв

Когда ребёнок приходит в школу, ему предстоит тяжелая задача. В краткие сроки выучить большое количество новых знаков и символов: буквы родного языка, цифры, знаки препинания…а тут еще и английский алфавит! Малышу будет сложно все не перепутать.

Лучше начинать изучение английского с устного вводного курса, рассчитанного на 3-6 месяцев. За это время ребёнок привыкнет к звучанию иностранного, научится составлять простые предложения и обороты.

И только после этого стоит знакомиться с буквами. Опять же, не в алфавитном порядке.

Пройдемся по звукам

Главная задача в первом классе – научить ребёнка читать простые слова и предложения. Педагоги обучают чтению несколькими способами. Метод целых слов и звуко-буквенный метод – среди них.

Как правило, западные методики основываются на первом, хоть у него есть свои недостатки. К примеру, ребёнок запомнил, как выглядит слово pen (ручка). Но когда попадётся pan (кастрюля), ребёнок, скорее всего, не заметит смену буквы и нового значения. Встречаясь с незнакомыми словами, дети испытывают неуверенность и трудности в прочтении.

Хотите, чтобы ребенок не отставал по английскому в школе?

Мой опыт подсказывает — детям, незнакомым с латиницей, лучше учиться читать по звуко-буквенному методу. Учим не букву, а звук, который ей соответствует, а потом соотносим звук с графическим образом буквы:

Например, Tt – это не [ti:], а [t], Ii –это не [aɪ], а [ɪ]. Выучив звуки [ɪ] и [t], мы уже можем прочитать слово it (это).

Добавив следующий звук – [s], получаем слово is (есть).

Выучив букву и звук Aa [æ], ребёнок прочитает: It is a… (Это…) — первую основную фразу, с помощью которой строится предложение. Прежде ребёнок уже освоил ее в устном курсе.

С первых уроков первоклассник уже читает и запоминает осмысленные, разговорные слова и фразы. Если ему не хватает каких-то букв и слов для формулировки предложения, их заменяют картинками:

А теперь алфавит

Почему лучше учить не название буквы, а именно звук? Чтобы избежать путаницы и облегчить задачу ребёнку. Дети пока не понимают разницы между буквой и звуком. Если учите сразу букву и звук, есть риск, что буква Ii запомнится только как [aɪ]. Слово it ребёнок станет читать как [aɪt], а слово cat превратится в [sæt] или даже [seit].

Практика показывает — не стоит учить английский алфавит с первых дней. Его можно освоить позже, когда дети уже научатся понимать разницу между звуками и буквами.

Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе

Переход на обучение английскому языку со второго класса для многих учителей английского сопряжен с рядом трудностей. Ведь психологические и возрастные особенности второклассников и пятиклассников существенно отличаются. Возраст младших школьников еще не позволяет им самостоятельно решать многие задачи, возникающие в процессе их деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.). Поэтому, не смотря на обилие различных методик, учебников, пособий, многие учителя задаются вопросом- как же научить второклассников читать по-английски. Не последним фактором является еще и то, что современные второклассники очень отличаются от своих сверстников 10, 20, 30-летней давности. Огромный выбор красочной литературы с развивающими играми, телевизионные программы, компьютерные игры, с одной стороны, перенасыщают наших детей информацией, а, с другой стороны, призывают наших современных учителей более творчески подходить к, казалось бы, самым простым темам, как например, изучение алфавита и правил чтения.

При работе над этой темой следует обратить внимание на следующие особенности:

  1. Важно, чтобы ребенок 8–9 лет стал на уроке активным участником, а для этого нужно, чтобы каждый ученик был главным действующим лицом на занятии, чувствовал себя свободно и комфортно.
  2. В этом возрасте усваивается лучше тот материал, который вызывает интерес и имеет практическую значимость для учащегося.
  3. Ребенок этого возраста живет в особом мире — мире игры, волшебства и сказки.

На основе всего перечисленного, можно сделать вывод — обучение через игру, сказку, где ребенок является активным участником- вот способ эффективной работы.

В ходе своей профессиональной деятельности я нашла много приемов позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Представляю свои материалы.

Методические рекомендации по изучению алфавита и правил чтения

Изучение алфавита английского языка начинается с первых уроков во 2-м классе. К этому времени учащиеся начальной школы уже изучили алфавит родного языка, научились читать и писать. Поэтому при изучении английского языка следует опираться на уже имеющиеся у детей, используя сопоставления и сравнения.

Начнем со сказки.

“В королевстве английского языка живут разные подданные – это и слова, и предложения, и существительные, и глаголы, и точки, и запятые, и, конечно же, буквы.

Вы хотите научиться читать и писать по-английски? Тогда давайте начнем знакомиться с нашими новыми друзьями – буквами английского алфавита. Посмотрите на них: это не просто буквы, а жители королевства английского языка.

Прежде чем мы начнем знакомиться с нашими новыми друзьями, я хочу вам напомнить, что у каждого из нас есть полное и краткое имя. Полное имя, как в свидетельстве о рождении, например, Владимир или Екатерина, а краткое – как нас называют родители или знакомые: Вова, Катя. Также и у английских букв будут полные имена: этим именем буква будет называться только в алфавите, и краткое – так она будет читаться в разных словах. Мы с вами будем учить и полное и краткое имя. А помогать нам будут в этом звуки. Что такое звук? (Ответ учащихся). Правильно: звук мы произносим, а букву – пишем. Но звук еще можно записать так же, как и букву, только в особом домике [ ], это специальный домик-скобка для звука. Ну, а теперь мы готовы к знакомству с первыми буквами!”

Начинать следует с изучения согласных букв. На первых трех уроках вводятся 15 “послушных” букв- согласных. (Например на первом уроке изучаем буквы- B, K, M, P, T— так как их написание схоже с написанием русских букв — на это следует обратить внимание, на следующем уроке X, D, F, J, L и N, Q, S, V, Z ) На уроке каждая буква вводится вместе с транскрипцией, например: B [bi:] – [b]. При этом каждый раз напоминаем, что полное имя буква использует, только в алфавите, а на работе- в слове, ее называют кратко. Например: буква B [bi:] — на работе в слове, читается [b].

При изучении буквы X, что бы легче запомнить, можно сказать, что эту букву очень любят кошки, так как в слове она читается [ks].

При изучении буквы Q рассказ о том, что эта буква — трусишка и никуда не ходит одна, без мамы- буквы U. И вместе они квакают как лягушки [kw].

Один урок отводится на изучение букв C, G и один на изучение букв H, W, R.

При изучении букв C, G — можно воспользоваться следующим рассказом. Эти буквы хуликанки и любят пугать маленьких и беззащитных — I, Y, E. Когда после них стоит одна из этих букв буква C начинает шипеть как змея [s], а буква G произносить непонятный клич- [d3]. Когда же после них становятся другие буквы, они их сами боятся и буква C претворяется больной и старой- [k], а буква G произносит только [g].

H, R, W — эти ребята вообще не любят сознаваться во всех своих проделках и никогда честно не признаются, как их зовут. Вот поэтому в словах они читаются так, что вы никогда не догадаетесь, как их полное имя в алфавите.

Третью букву R называют “шпионкой”. Ведь если на нее посмотреть внимательно, то она очень похожа на букву Я из нашего алфавита. Только в нашем алфавите это буква гласная, а в королевстве английского языка буква R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r].

Затем идет изучение английских гласных.

При изучении гласных можно рассазать традиционную сказку про открытые и закрытые домики, но мне пришла в голову другая мысль. Младшие школьники любят чудеса, волшебников и победу добра над злом. Вот, что получилось:

“Жили-были маленькие принцессы- наши английские гласные — Aa, Ee, Ii, Oo, Yy, Uu. Каждая из них любила петь, а что больше всего на свете любят петь гласные — конечно свое имя.

Aa-[ei] — каждое утро она вставала раньше всех и громко приветствовала своих подружек: “Эй! Наступило утро! Пора вставать! Скорее все просыпайтесь и на работу!”

Ee-[i] — эта была тихая и спокойная буковка, она никогда не возражала, всегда соглашалась с буквой своими подружками. Только каждый раз перед тем, как согласится , тихо вздыхала и говорила: “И-и, давайте сделаем так”

Ii и Yy — [ai] — Эти две девчонки были большими проказницами. Они постоянно затевали какие-нибудь игры, поэтому из окон их домика всегда доносились веселые возгласы: “Ай! Ты опять меня обыграла!” или “Wай! Ты снова играешь не честно!”.

Oo — [ou] — много читала. Во время чтения буква О с удовольствием ела свои любимые пончики и скоро сама стала кругленькая, как пончик. Прочитав что-нибудь интересное, она всегда делала себе закладки и говорила: “Оу, про это надо рассказать всем девчонкам!”.

Uu— [ju:] — Ей всегда во всем сопутствовала удача. Чтобы удача никогда ее не покидала, буковка U повесила на крыше своего домика подкову счастья, а этотак похоже на нашу букву U.

Но согласные не умеют петь и стало им завидно — вот они и решили — пусть гласные тоже не поют! Взяли и закрыли их собой теперь гласные не могут петь свое имя, а лишь жалобно плакать…

Aa — теперь произносит только []

Ee- теперь произносит только [e]

Но всегда спокойная и тихая буква Ee решила спасти своих подружек она встала в конце словаи…произошло чудо — гласные снова могут петь свою любимую песенку! Правда сама буква Ее при этом теряет голос и не может ничего произнести. Но она пожертвовала собой ради подруг!”

При закреплении гласных и правил чтения использую следующие стихи. Приложение 1

Надо помнить о том, что изучение букв (знакомство с буквой и прописывание ее) на уроке составляет не более 15 минут от урока, т.е.1/4 урока. Остальная часть урока – это фонетическая, лексическая работа, а также зарядка, песни, стихи и игры, в том числе и игры с буквами. Надеюсь, что предложенная сказка поможет вам сделать ваши уроки интересными и запоминающимися. Желаю всем своим коллегам успехов и творчества!

Закрепление изученных букв

Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников возникнет постоянная мотивация к изучению английского языка, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Поэтому так важно на каждом уроке играть с младшими школьниками. Игра – основная деятельность ребенка. “Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры” (Краткий психологический словарь/под общей ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)

Для закрепления и повторения букв можно в начале каждого урока играть в игру “Найди мое имя” (на доске учитель заранее пишет буквы и транскрипционные значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочитать транскрипцию):

Игру можно усложнить и ввести 4-м столбике слова знакомой лексики, которые начинаются с данной буквы, например:

W [d blju:] [w] rabbit

Игра “ Найди пару”: учащийся должен найти пару букв – заглавную и маленькую (“маму и дочку” или “папу и сыночка”). Например:

Зачем учить английский алфавит?

Если Вы только собираетесь учить английский — смело начинайте с алфавита!

Помимо того, что вам предстоит писать и читать на английском, есть и другие причины по которым вам стоит знать его. Уверяем, алфавит пригодится вам ни раз! Поэтому, обязательно уделите ему внимание на начальном этапе обучения.

5 фактов об английском алфавите:

  1. В основе певого английского алфавита лежат англо-саксонские руны, использовавшиеся для записей с 5 века н.э.
  2. Основой современного английского алфавита является латинский алфавит.
  3. Английский алфавит состоит из 26 букв, 20 гласных и 6 согласных
  4. В английском языке насчитывают 44 звука.
  5. Названия английских букв существенно отличаются от других языков и исходных — латинских.

Причины знать английский алфавит:

  1. Спеллинг — произношение слов по буквам (от англ. «spelling»).

Этот навык вам очень пригодится для того, чтобы продиктовать своё имя или email.

При диктовке емейл адреса, обратите внимание на то, что знак «@» по-английски читается как «at», а точка – «dot».

Знание порядка букв в алфавите поможет вам ориентироваться в словарях. Бузусловно, с появлением онлайн словарей, этот момент становится менее актуальным, но рано или поздно вы с этим все равно столкнетесь. Кстати, зачастую английский алфавит используется для различной нумерации. Например, секторы трибун на соревнованиях или разделы в учебниках зачастую нумеруются буквами английского алфавита.

  1. Тренировка произношения.

В начале обучения, все буквы и звуки кажутся незнакомыми и вы просто не знаете, как к ним подступиться. Алфавит – первый шаг к развитию разговорных навыков, который поможет вам понемногу учиться произносить английские звуки, а затем и слова.

Как учить алфавит?

Ни в коем случае не начинайте учить буквы алфавита по отдельности, учите последовательность букв, по порядку.

Приёмы для быстрого освоения английского алфавита:

  1. Представьте, что алфавит – это одно длинное слово или песня, где все части связаны между собой
  2. Используйте акронимы. То есть, придумывайте по одному слову на каждую букву
  3. Используйте «специальные» стихи и песни про алфавит
  4. Используйте игры и кубики ( отличный способ изучения алфавита детьми!)
  5. Потренируйтесь произносить звуки в произвольном порядке, чтобы потренировать навык спеллинга

Ваша конечная цель: выучить алфавит наизусть и запомнить правильное произношение всех букв.

А теперь отличная новость – мы уже сделали бОльшую часть работы за вас и сняли видео-урок, посвященный английскому алфавиту.

В нём вы найдёте всё, что необходимо для быстрого и эффективного изучения алфавита. Вам осталось всего лишь посмотреть видео несколько раз!

Повторяйте за Аллой уверенно и чётко! Учим алфавит вместе с нами, легко и непринуждённо! 🙂

Источники: http://allright.io/blog/2017/05/08/mnenie-pedagoga-pochemu-ne-stoit-uchit/, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/559692/, http://sayes.ru/zachem-uchit-anglyiskyi-alfavit/

147 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector