Научные исследования в изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
312 просмотров
29 января 2019

Изучение английского по технологиям будущего: уникальная методика или стандартизированный подход?

Попробуем разобраться: изучение английского — это недоступная магия чародеев или же технология, доступная каждому? Нужно искать своего преподавателя или можно «купить билет» на знание языка?

Рынок преподавания английского языка: 3 стадии развития услуги

Уникальное явление

15-й век, Эфиопия, пастбища. Пастух-козопас замечает, что козы, наевшись зерен с неприметного кустарника, начинают вести себя крайне энергично. Любопытный пастух и сам решает попробовать бобы чудо-растения и чувствует необычайный прилив сил и энергии. Так кофе входит в рацион человека, приобретая все большую и большую популярность: в настоящее время кофе регулярно употребляет четверть населения земли.

Поначалу каждый готовит свой кофе сам: ухаживает за растением, собирает плоды, сушит, поджаривает, мелет и варит. Но человек всегда стремился перепоручить самые трудоемкие процессы ближнему своему, предпочитая заплатить тому, кто поставит чашку с горячим дымящимся напитком ему на стол. Так зародилась услуга.

Пройдет время и избалованный потребитель захочет кофе определенного сорта, обжарки, купажа — большую роль играет также посуда и интерьер кофейни. И чтобы получить эту услугу, придется обратиться к носителям знаний — тем, кто в совершенстве владеет технологией приготовления напитка и создания подходящей атмосферы.

Стандартизация

Рассвет стандартизации на этом рынке — сеть кофеен Starbucks. В этой всемирной сети (не путать с Интернет) стандартизирован не просто кофе — сорт, способ помола, обжарки и приготовления — стандартизированы впечатления, ощущения от услуги. Учтено и унифицировано все: дизайн интерьера, манера общения персонала, идея вывести окна всех 15000 кофеен в мире на юго-восток, чтобы за чашечкой утреннего кофе вы видели восход солнца…

Овеществление

И последний этап развития любого рынка услуг — овеществление. Исключение человеческого фактора. Передача работы в руки машины, механической или электронной.

В индустрии кофе это реализовала компания Nespressо. Ее продукт — компактные алюминиевые капсулы, в которые засыпают молотый кофе, а затем заполняют их инертным газом и запечатывают. Это гарантирует, что напиток, который вы приготовите из них у себя дома, будет в точности таким, каким его задумали производители.

Здорово, скажете вы, в индустрии кофе это так. А в других областях? Рассмотрим еще пару примеров.

Служба такси: уникальная услуга — частный извозчик. Но никто не гарантировал своевременность доставки, культуру обслуживания, качество сервиса. Служба такси Uber стандартизировала этот рынок: ввела многочисленные требования к водителю и машине, установив, таким образом, единый стандарт услуги.

А овеществлением в этой отрасли станет Google self-driving сar: уже через лет 5 на наших улицах будут ездить машины без водителей (driverless cars), которые никогда не опаздывают, выбирают оптимальный маршрут следования и неукоснительно соблюдают правила дорожного движения. Правда, о ситуации в стране они пассажиру не расскажут.

Еще один пример — из области медицины. Уникальным явлением здесь являются знания древних ведунов, шаманов и знахарей. А овеществлением — проект IBM Watson, который уже сегодня умеет анализировать историю болезни пациента, предсказывать риски, диагностировать недуги и составлять план лечения статистически успешнее, чем передовые специалисты-медики.

Методики изучения иностранного языка

В мире существует великое множество различных образовательных методик. Самые ранние методики были применены при изучении «мертвых языков» — латыни и греческого, когда практически весь образовательный процесс сводился к чтению и переводу. Так появился

Грамматико-переводной метод

  • Углубленное знание грамматики
  • Отлично подходит для людей с развитым логическим мышлением
  • Провоцирует возникновение языкового барьера
  • Человек не может говорить на изучаемом языке, так как обладает лишь теоретическими знаниями

В данный момент большая часть учителей все еще преподает английский по грамматико-переводной методике, что не является оптимальным способом обучения свободному владению устной речью.

Коммуникативная методика

В середине 50-х гг. двадцатого века стало очевидно, что грамматико-переводной метод не отвечает сформировавшимся к тому времени требованиям лингвистики. Результатом стало зарождение огромного количества разнообразных методик, среди которых самое яркое развитие получила коммуникативная. Главной целью этой методики является коммуникативная компетенция учеников, то есть их способность общаться на изучаемом языке.

  • Процесс обучения становится легче и увлекательнее
  • Исчезает языковой барьер
  • Не всегда удается добиться досконального знания грамматики
  • При переводе ученик улавливает общий смысл, но без оттенков значений

По аналогии с классическим развитием рынка услуг, давайте посмотрим, что произойдет с изучением языков в ближайшем будущем.

Изучение языков: где мы сейчас и куда стремимся

На каком этапе находится рынок обучения иностранным языкам? Существует ли метод, который даст гарантию — определенный уровень английского к поставленному сроку? Есть ли школы с единым стандартом обучения, где все учителя преподают одинаково хорошо?

Мы глубоко убеждены, что сегодня рынок обучения иностранным языкам находится на самом первом этапе: уникального явления. Множество методик преподавания противоречат друг другу, нет точных инструментов для измерения и контроля знаний ученика.

Сегодня ученик выбирает конкретного учителя и почти невозможно «купить» повышение английского на ступень или более. Мы уверены, что стандартизация в этой области должна произойти в ближайшие годы. И мы намерены первыми совершить этот прорыв!

Стандартизация обучения — контроль процесса и измеримость результата

Попытаемся понять, что же такое стандартизированное обучение. Сюда входят следующие составляющие:

Гарантия результата

Ученик и языковая школа заключают договор о том, что ученик гарантированно достигнет определенного уровня знаний за отведенный период.

Единый уровень квалификации преподавателей

Все без исключения преподаватели обязаны обладать высоким уровнем профессиональных знаний и умений.

Измеримость и предсказуемость прогресса

Невозможно улучшить то, что нельзя измерить. Школа Skyeng уделяет особое внимание анализу и оптимизации результатов учебного процесса. Иными словами, успехи и неудачи каждого ученика тщательно изучаются и обдумываются опытными преподавателями и методистами, главная задача которых – проложить самый короткий путь к цели учащегося.

Инновационная платформа Vimbox как инструмент стандартизации

Образовательная платформа представляет собой интерактивную среду обучения, интересную для ученика, полезную для преподавателя и удобную для обоих. Используя советы и разработки передовых методистов школы, мы программируем ее, а дальше этим инструкциям следуют как ученики, так и учителя. Профессиональные материалы основаны на самых популярных учебниках и методиках, и адаптированы под онлайн-работу. Рассмотрим элементы этого программного решения.

Vimbox для ученика

  • Электронный интерактивный учебник: интересный, красивый, удобный. Покупать дополнительные книги и рабочие тетради для занятий не нужно.
  • Мгновенная синхронизация и взаимодействие с учителем: работая в виртуальном классе, ученик не теряет связи с учителем, которого он видит, слышит и с которым имеет возможность советоваться по сложным вопросам (но все же 70% времени на уроке говорит ученик).
  • Инструменты занятий: иллюстрированные словарные карточки с транскрипцией и озвучанием, множество типов упражнений (заполнить пропуски, сопоставить варианты и др.). Научный факт: анимация картинки на 15-20% повышает запоминание! Недавно разработанный удобный словарик позволяет узнать перевод любого незнакомого слова, наведя на него курсор.
  • Возможность составления карты знаний ученика: все уроки оцифрованы. Есть возможность следить за достижениями ученика, фиксировать ошибки, составляя, таким образом, учебный профиль учащегося. Вся информация хранится в системе, и собранная статистика позволяет анализировать и корректировать дальнейший ход занятий, оптимизируя образовательный процесс.

Vimbox для учителя

Подсказки от методистов

  • Советы методистов: наши учителя получают профессиональные советы по методике преподавания — на что обратить внимание на уроке, в чем цель задания, что нужно проверить в первую очередь у каждого ученика.
  • Правильные ответы: учитель не должен сомневаться, он должен знать правильный ответ на любой вопрос ученика. Поэтому методисты позаботились также и о том, чтобы «вшить» всю необходимую информацию в канву урока.
  • Элементы мотивации: чем больше положительных эмоций получит ученик во время урока, тем проще и эффективнее будет работа. Поэтому при необходимости учитель получает специальные подсказки о том, что нужно похвалить ученика — методический отдел позаботился даже об этом.

Инструменты учителя

  • Тайминг урока не дает расслабиться ученику, но также не дает сбиться и преподавателю — освоение материала должно быть равномерным и взвешенным.
  • Учебный профиль ученика всегда доступен учителю: урок должен полностью соответствовать целям и причинам, по которым учащийся обратился в нашу школу. Кроме того, цели урока напоминаются преподавателю несколько раз за занятие.

Карточка ученика

Как уже было сказано, в процессе обучения про каждого ученика мы узнаем огромное количество информации, которая помогает сделать его или ее уроки еще эффективнее. Вся она собирается в единую карту: от информации о прошлом опыте обучения, до результатов выполнения каждого упражнения — система самообучается, позволяя персонализировать процесс.

И теперь, представляя классическое развитие рынка услуг, давайте посмотрим, что произойдет с изучением языков в ближайшем будущем.

Vimbox для методиста

Следующий подход в рамках стандартизации — четкий контроль преподавателей.

После каждого урока создается электронная карта занятия, которую просматривают методисты школы, заполняя проверочные листы и фиксируя основные метрики и показатели. То есть происходит асессоринг — проверка урока на соответствие заявленным качествам и требованиям.

Инструменты асессора

Проверяя урок, асессор оценивает следующее:

  • Дисциплину учителя (обязательность, пунктуальность)
  • Характеристики компьютеров учителя и ученика
  • Заданные ученику задания
  • Обмен письменными сообщениями на уроке
  • Добавленные в словарь слова
  • Аудиозапись урока

Методические эксперименты

Надо упомянуть еще об одном мощном инструменте, который находится сейчас в разработке — платформе для проведения A/B-тестов. По сути, это возможность провести практический эксперимент: создать два варианта одного и того же обучающего курса и проверить, какой из них эффективнее и интереснее для учеников.

Все эти инструменты и технологии помогают двигаться в том направлении, которое выбрала наша школа — стандартизации качественного образования. Это закономерный этап, ведущий к более высокому уровню преподавания, с учетом личных возможностей и потребностей учеников, с применением самых последних методических наработок. И именно этот этап предстоит пройти рынку образовательных услуг в ближайшем будущем. Присоединяйтесь!

Эффективные способы изучения английского языка Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Баранова Альфия Рафаиловна, Макашина Адель Андреевна

Статья посвящена рассмотрению различных, на наш взгляд эффективных, способов изучения английского языка . В публикации рассматриваются возможности использования авторских методик, которые способствуют быстрому изучению иностранных языков, а в частности английского языка .

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Баранова Альфия Рафаиловна, Макашина Адель Андреевна,

Текст научной работы на тему «Эффективные способы изучения английского языка»

международный научный журнал «символ науки»

Количество мест для приема в магистратуру СПб НИУ ИТМО по магистерским программам в 2015 году указано на странице http://abit.ifmo.ru/ru/stat/142/stat_142.htm Список использованной литературы:

1. Хоружников С. Э., Зудилова Т. В., Ананченко И. В., Прыгун В. В. Облачные сервисы на современном этапе развития ИТ-технологий//Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 11, с. 64-77.

2. Бескид П.П., Суходольский В.Ю., Шапаренко Ю.М. Проектирование защищенных информационных систем; СПб:Изд. РГГМУ. 2008. c.195.

3. Виноградов В.М., Давыдов А.Е., Давыдов Б.М., Смирнов П.И. Принципы создания системы безопасности информации для транспортной сети автоматизированной системы управления. Журнал «Вопросы радиоэлектроники». Сер.«СОИУ». Вып.3. — М:ОАО«ЦНИИЭлектроника», 2012.

© И.В. Ананченко, П.И. Смирнов, Ю.М. Шапаренко. 2015

Баранова Альфия Рафаиловна

доцент кафедры английского языка для естественнонаучных специальностей Института языка Казанский (Приволжский) федеральный университет Г. Казань, Российская Федерация Е-mail: baranova.alfiyarafailovna@mail.ru Макашина Адель Андреевна студентка Института управления, экономики и финансов Казанский (Приволжский) федеральный университет Г. Казань, Российская Федерация Е-mail: amakshin@list.ru

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена рассмотрению различных, на наш взгляд эффективных, способов изучения английского языка. В публикации рассматриваются возможности использования авторских методик, которые способствуют быстрому изучению иностранных языков, а в частности английского языка.

Английский язык, изучение английского языка, способы изучения английского языка, авторские

методики изучения английского языка.

Современный темп жизни, хотим мы этого или нет, задает свои временные рамки, держит нас в вечном «ритме танца», не соблюдение которого выбивает нас из колеи. На сегодняшний день подавляющее количество людей занимаются изучением иностранного языка. У каждого из них своя цель изучения, у одних — это вечные командировки, у других — путешествия.

С каждым днем люди все больше стремятся обучиться иностранному языку за короткий промежуток времени и первым делом направляются за помощью в различные организации по изучению языков. Но мы решили упростить задачу и познакомиться с наиболее эффективными способами изучения иностранного языка.[3]

Учить иностранный язык (особенно новые слова и выражения) — это тяжкий и кропотливый труд, который требует постоянной зубрежки и затраты большого количества времени. Так ли это? Неужели никак нельзя избежать этих неприятных для нас моментов? [1]

международный научный журнал «символ науки»

Для ответа на волнующие вопросы хотим обратить ваше внимание на богатый перечень современных методик, которые помогают изо дня в день людям по всему миру.

Первая методика, с которой хочется познакомить — это методика Инны Максименко — основателя авторских курсов английского языка. Свою методику она относит к стратегиям. Итак, рассмотрим ее стратегии.

Стратегия 1. «Используйте силу эмоций». Автор советует связывать английские слова с чем-то важным, позитивным для вас, с тем, что касается именно вас. То есть, заучивая новое, мы должны в первую очередь «пропускать это через себя». Имено это поможет нам пережить ту или иную языковую ситуацию (к примеру возьмем тот момент, когда мы учим какой-либо топик, к примеру, на тему «Путешествия»), если заучивать безцельно, потому что есть слово «надо», то будет это сделать совсем не просто, а если мы представим, что это НАШЕ путешествие, то МЫ намного облегчим себе задачу.

Таким образом, Инна Максименко советует: «Прежде чем запомнить слово, подумайте насколько оно важно и нужно для вас. Хотели бы вы его использовать дальше в своем лексиконе?» Умейте отсеивать ненужную вам в дальнейшем информацию

Стратегия 2. «Поверить в свои возможности». Хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Мысли материальны. Перестаньте убеждать себя в том, что языки даются вам с трудом или это не ваше. Мы этого не замечаем, но наш мозг впитывает информацию как губка, как позитивную (о которой было сказано ранее), так и негативную. То есть твердя себе, что вы не сможете, вы тем самым прогруммируете свой мозг на сопротивление обучению (кстати это касается не только изучения иностранных языков, но и любого другого занятия). Главное в данной стратегии верить в свои силы, уверена Максименко.

Стратегия 3. «Запоминать навсегда». Многих сегодня волнует вопрос о том, что «Не забуду ли я изученное мной, если у меня не будет возможности подкреплять знания? Может повременить с самообучением и подождать того момента, когда язык пригодится мне на практике?»

Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. «Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется», — говорят они. Наши убеждения влияют на способность мозга хранить информацию. Советуется задать временную планку того, за какой период времени знания смогут восстановиться.

Стратегия 4. «Помнить о цели». Неоднократно учеными доказано, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Вот почему при обучении в школе принято задавать домашнее задание — зная, что изученные новые слова пригодятся на следующем занятии, ученики, по статистике, запоминают слова лучше, чем те, кому домашнего задания не задали. Таким образом, основопологающим в эффективном изучении иностранного языка является мотивация и цель.

Стратегия 5. «Обучаться бессознательно». Не секрет, что наше бессознательное усваивает новый материал намного лучше и быстрее сознательного. К примеру, когда вы едете за рулем автомобиля ваше внимание полностью нацелено на дорогу, в то время как безсознательное усваивает новые слова из текста песни, играющей в магнитоле.

Старайтесь чаще читать интересные книги, рассказы, слушать аудиоматериалы, видеоматериалы и общаться с людьми на англйском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения.

И, пожалуй, самая эффективная, на наш взгляд, стратегия Максименко «встроить» новое слово в свой опыт.

Если мы обратим внимание на маленького ребенка, для которого все ново, то заметим, что когда ребенок встречает новое слово, он начинает замечать его в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах. К примеру, впервые услышав слово «белый», ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.

И именно в этом залог правильного, быстрого и легкого запоминания нового слова. В данной стратегии снова обращается внимание на функции нашего мозга, который формирует ассоциации с различными

международный научный журнал «символ науки»

частями предыдущего опыта, с тем, что ребенок уже хорошо знает. В контекстах, которыми ребенок пользуется при запоминании, новое слово становится более привычным и знакомым.[4] Ведь теперь остается лишь вспомнить о сахаре или снеге.

Инна Максименко советует использовать новые слова в самых различных ситуациях — задействовать его в пересказах, практикуясь в английском с собратьями по учебе, с носителями языка. Представьте себя тем самым ребенком.[5]

Так же хочется познакомить с поэтапным эффективным запоминанием слов и выражений от Сергея Григорьевича Халипова (который является полиглотом, владеющим знаниями порядка 40 языков и с легкостью запоминающий новые языки по собственной методике)

Этап первый. Всегда старайтесь записать услышанное новое иностранное слово при помощи транскрипции (тем самым вы компенсируете затраченные усилия точностью артикуляции). Чтобы убедиться в данном методе достаточно заглянуть в любой разговорник английского языка, где звучание иностранных слов будет написано буквами русского языка. Вы тут же убедитесь в ужасном искажении истинного звучания иностранного слова, например всем знакомое слово girl будет прописано как «гёл»,а birth «бёт» или «бёф». При использовании таких вариантов произношения вы не только не приблизитесь к английскому произношению, но и вовсе не будете поняты носителям языка.

Таким образом, транскрипция — является нашим помощником в освоении отличий фонетической системы изучаемого языка от системы родного, в нашем случае — русского языка. Важно, записывая транскрипцию, услышанного слова (выражения) одновременно повторять его вслух.

Итак, представим, что новое слово в виде транскрипции мы написали. Переходим ко второму этапу.

Второй этап. Он представляет построение ассоциаций и визуальных образов, связанных с изучаемым словом, выражением. К примеру, представляем визуально ту самую girl (тем самым мы лишний раз закрепляем услышанное нами слово).

На следующем третьем этапе мы доводим наше произношение до состояния «комфорта» (филологи называют его «Артикуляционным комфортом»). Это значит, что при заучивании новой фразы мы не должны испытывать дискомфорт в произношении. На этом этапе, в идеале, следует воспользоваться аутентичной речью, то есть речью носителя языка (в свою очередь это аудио, видеозаписи или же, непосредственно, сам носитель языка).

На четвертом этапе советуется произнести фразу с ускорением, доводя до состояния скороговорки. Не стесняйтесь помогать себе при этом жестикуляцией.

Последним пятым этапом — является возвращение к обычному темпу проговаривания. После «скороговорки» мы сразу же заметим разницу между началом закрепления и нынешним произношением нашей новой фразы. Итак, с помощью использования этих не сложных этапов по методике Халипова мы можем с легкостью осваивать новые слова, выражения, предложения, тексты, а в дальнейшем и новые иностранные языки.[6]

Не устанем напоминать о безграничном перечне советов по изучению английского языка. Перебирая советы нельзя оставить без внимания творческие упражнения по эффективному изучению новых для нас слов.

а) Попробуйте составить рассказ из изученных вами словидиомфраз. К примеру, сегодня вы изучили новые слова на тему “Travelling”, такие как boarding — посадка, boarding card — посадочный талон, passport control — паспортный контроль, to check in — регистрироваться, hand luggage — ручная кладь и подобные слова на данную тему. После ознакомления слов на эту тему само собой напрашивается составить мини-текст с использованием данных слов.

б) Сделайте карточки с наиболее трудозапоминаемыми словами. Это делается так: берем два желтых квадратных стикера, которые склеиваем между собой, в результате получается плотный квадратный листок. На одной стороне записываем слово, и рисуем схематично ассоциацию с этим словом. На другой стороне пишем перевод. Почему советуется использовать именно желтый цвет? Потому что именно на желтом цвете наш мозг запоминает лучше.

в) Делайте смысловой акцент или интонационный акцент. К смысловому, в данном случае, относится татарское слово «дивана», которое переводится «дурак», следовательно, мы можем воспользоваться

международный научный журнал «символ науки»

смысловым акцентом, составив такое выражение, как «дурак упал с дивана» — такое словосочетание в переводе поможет нам уложить новое слово «дивана» в коре нашего головного мозга.

С интонационным акцентом все намного проще: во время запоминания нового мы подбираем к слову уже известные, подходящие по смыслу слова и произносим получившиеся предложения вслух, делая акцент именно на изучаемом нами слове.[2]

г) Своя история с иллюстрацией. Подбираем два созвучных слова и проставляем их в некую «свою» историю, делаем это в письменном виде (при этом новые слова выделяем курсивом или различными выделителями), при этом для большей эффективности советуется так же визуально изображать историю или хотя бы схематично, некой картинкой, которая ассоциируется с новом словом).

ПОЧЕМУ ПРОДЕЛЫВАТЬ ЭТО СЛЕДУЕТ ИМЕННО НА ПИСЬМЕ? Потому что по многочисленным исследованиям ученых было выявлено, что большинство людей являются визуалами.

Существует множество методик, способов и стратегий, которые также как и все люди -индивидуальны. Главное на сегодняшний день — это иметь желание, главное захотеть!

Список использованной литературы:

1. Баранова А.Р., Learning English with the help of online video lessons/ А.Р. Баранова// Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 31 января 2014г.) — Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. — Ч.9. — С.31-33.

2. Баранова А.А., Катюшина А.А. INTEGRATION OF ENGLISH AND GEOGRAPHY BY MEANS OF SONGS AT SCHOOL // Фундаментальные проблемы науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (20апреля 2015г., г.Уфа). — Уфа: Аэтерна, 2015. — С. 119-122.

3. Баранова А.А., Макашина А.А. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЕ// Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее: сборник статей Международной научно-практической конференции (19 мая 2014г,.г. Уфа). — Уфа: Аэтерна, 2014. — С. 20-23.

4. Валеев А.А., Баранова А.Р. К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6; URL: http: //www .science -education.ru/120-16316

5. Шесть стратегий эффективного обучения от Инны Максименко — Режим доступа: http://enative.narod.ru/theory/methods/simple.htm

6. Семинар полиглота Сергея Халипова — Режим доступа: http://poliglots.ru/strategy/modelirovanie-strategiy-sergeya-halipova.htm

© А.Р. Баранова, А.А. Макашина, 2015.

Бурдынская Наталья Владимировна

г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: burdinsckaya@yandex.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ШКОЛЬНОГО КУРСА НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ»

В статье изложен анализ педагогического опыта преподавателей, представленного на страницах журнала «Математика в школе», по реализации межпредметных связей математики с другими дисциплинами школьного курса.

Что говорят научные исследования о быстром изучении английского языка?

Несмотря на рекламу различных замечательных курсов иностранного языка по выходным, когда дело доходит до изучения английского языка, у нас создается впечатление, что наш мозг еще не перешел от аналоговой к цифровой эпохе.

Означает ли это, что в соответствии с динамично развивающимся миром науки быстрое изучение английского языка вообще невозможно? Не обязательно! Ниже приведены пять научно доказанных способов ускорения обучения!

Существует много методов изучения английского языка, у каждого ученика и учителя есть свои любимые подходы. Однако эти мнения не всегда основаны на убедительных доказательствах надежных научных исследований.

Это не означает, однако, что наука не добилась какого-либо прогресса в изучении процесса обучения и запоминания. Хотя наши знания о мозге и сознании ещё слишком малы, мы уже много узнали о том, как изучение английского языка улучшает работу мозга.

5 научно проверенных способов быстрого изучения английского языка:

Что говорит наука: ученые описывают один из очень хороших способов изучения английского языка, который они называют бессознательным или неявным. Хорошей новостью является то, что, если мы слушаем разговоры на английском языке, мы учим этот язык, даже если мы этого не хотим. Это определенно звучит как ненадежная реклама «быстрого изучения английского языка для ленивых людей».

Этот тип обучения на английском языке не требует сознательного усилия, чтобы изучать правила грамматики. Нам даже не нужно уделять слишком много внимания английской фонетике. Несмотря на это, наш мозг автоматически поглощает английский язык, слова, грамматику и акцент, окружающие его.

Как это ни странно, это явление подтверждается многочисленными научными исследованиями. Интересно, что исследователи подтвердили, что можно изучить таким образом несуществующий язык, который они придумали для нужд эксперимента!

Одним из объяснений этого явления является теория, согласно которой мы изучаем язык по содержащимся в нем шаблонам. Этот метод активно использует школа английского языка в Одессе . Вот почему существуют также методы изучения английского языка, которые основаны на изучении целых фраз, а не сухой грамматики.

Что говорит наука: Одна из самых сложных вещей в изучении английского языка – совершенно новый диапазон звуков. Английский «а» не совпадает с русским или украинским «а», поэтому студенты из разных стран говорят с так называемым «акцентом». Интересно, что если в нашем языке нет звуков языка, который мы только что начали изучать, наш мозг будет развиваться и создавать новые нейроны, которые позволят нам отличить звуки, которые до сих пор сливались друг с другом.

Что говорит наука: когда мы строим ассоциации, мы объединяем новые слова с другими словами, звуками, движениями, идеями или изображениями. Ассоциация, которая будет навязываться нам, в значительной степени является результатом того, являемся ли мы аудитором, тактильным или визуальным. Мы не строим ассоциации просто для развлечения, просто так легче запомнить информацию.

Если вы слышали о методах быстрого запоминания, то знайте, эти методы основаны на ассоциациях.

Что говорит наука: сто тысяч лет назад, если тигр съел вашего друга, второй тигр съел другого друга, стоит отметить закономерность – третий тигр может съесть тебя тоже!

Не нужно задаваться вопросом, нужен ли этому млекопитающему белок и сколько калорий он потребляет в день, вам нужно спастись от него на дереве!

Поэтому запоминание закономерностей, а не сухая теория, определенно ближе и проще для нас.

Не старайтесь придерживаться грамматических правил! Вместо этого попробуйте выбрать шаблоны на этом языке. Вам будет легче запомнить, и практически это будет более выгодно.

Что говорит наука: Слова могут означать нечто совершенно иное в зависимости от контекста, в котором они используются. Понимание английского языка основано на обнаружении смысла целых предложений, а не на расшифровке значения отдельных слов.

Исследователи даже выяснили, что порядок слов в предложении может быть более важным, чем смысл этих слов! Язык состоит из фраз, а не изолированных слов. Это старое, но забытое открытие.

Источники: http://skyeng.ru/articles/standartizatsiya-obucheniya, http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-sposoby-izucheniya-angliyskogo-yazyka, http://enciklopediya-tehniki.ru/novosti-nauki-i-tehniki/chto-govoryat-nauchnye-issledovaniya-o-bystrom-izuchenii-angliyskogo-yazyka.html

312 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector