О вреде изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
492 просмотров
29 января 2019

Занимательные факты на тему:
Раннее изучение английского языка: вред или польза?

Родители всегда пытаются дать своему ребенку самое лучшее. Сейчас многие из них следуют моде: отдавать малышей практически с 3 лет в так называемые «английские клубы», ведь считается, что это и в жизни пригодится и для развития полезно. А так ли это, особенно если у ребенка еще не сформировалась правильная речь?

Предварительный просмотр:

Раннее изучение английского – вред и польза

В настоящее время существует огромное количество детских центров раннего развития, какой только набор услуг они не предлагают. И когда родители встают перед выбором: что же выбрать для малыша, какие развивающие программы ему действительно будут интересны и полезны, у них просто разбегаются глаза. Многие родители, отдавая дань моде, прежде всего, останавливают свой выбор на раннем изучении английского языка: и престижно, и в жизни пригодится, и ребеночек развивается на этих занятиях. А так ли это на самом деле? Давайте сначала задумаемся и определим, чему обучают детей на подобных занятиях. Вернее, чему их действительно реально обучить за два часа в неделю, ведь подобные занятия, как правило, проходят не чаще двух раз в неделю и длятся не более часа.

Педагог пытается заинтересовать детей, разучивает с ними веселые песенки, забавные детские стишки типа скороговорок, рассматривает яркие картинки и пытается пополнить словарь ребенка каким-то количеством английских слов. Причем происходит это либо в виде заучивания считалочки (например, счет по-английски до пяти или десяти), либо в механическом заучивании названий, прежде всего животных (так ребенку интересней). Больше ничего с ребенком за это время сделать нельзя. Но целью изучения любого языка является умение, прежде всего, общаться на этом языке, что предполагает формирование навыков построения фраз, использование грамматических конструкций, правильное фонетическое оформление речи. Если ребенок просто поет на английском языке песенку или проговаривает считалочку, часто даже не понимая их смысла, преждевременно говорить не только о знании им английского языка, но даже об умении в рамках заданного контекста сказать несколько слов на английском. Но постойте, скажете вы, а как же распространенное утверждение о том, что чем меньше по возрасту ребенок, тем быстрее и легче он усваивает иностранный язык? Совершенно верно, чем раньше вы погрузите ребенка в языковую среду, тем быстрее он там освоится. Но речь идет именно о погружении в эту среду . То есть ребенок должен не два раза в неделю по одному часу слушать английскую речь, а находиться, к примеру, в английском детском саду, где все разговаривают только на этом языке (и дети, и воспитатели). В этом случае ребенку ничего не остается, как учиться общаться на этом языке. Если же он попадает в среду, где часть людей общается на английском, а часть на русском, усвоение языка пойдет намного медленнее, ведь у ребенка появится возможность «создать себе кружок по интересам», он, прежде всего, станет общаться с русскоговорящими сверстниками. Но именно общаться на английском языке он научится все равно, потому что находится в условиях пусть не полного, а частичного, но все-таки погружения в языковую среду. Таким образом, первый вывод сделать можно : изучая в дошкольном возрасте язык по два часа в неделю, ребенок общаться на этом языке не сможет .

Многие родители это понимают, но считают, что подобная практика полезна для общего развития ребенка. С этим можно согласиться, ведь, изучая песенки и стихи на незнакомом языке, ребенок развивает и память, и слуховое внимание, и фонематическое восприятие, и речевое внимание, и речевой слух. Но задумайтесь, ведь все это можно развивать, изучая наш родной язык, причем заниматься этим можно каждый день в любом месте, совсем необязательно посещать для этого платные занятия. Ведь у ребенка в этом возрасте еще достаточно бедный словарь, как показывает практика, дети даже не знают названия предметов, которые их окружают каждый день. А какой богатый материал для исследования предоставляет нам квартира: предметы посуды, мебели, обувь, одежда, продукты питания. Одна только лексическая тема «Одежда» может дать вам исследовательский материал на несколько недель. Например, рассмотрите виды ткани, выучите хотя бы несколько названий (шелковая, хлопчатобумажная, шерстяная), рассмотрите вязаную и сшитую из ткани одежду, попробуйте распределить весь гардероб по тематике: разложить сначала по материалу, затем по способу изготовления (связана или сшита), потом по сезонности (весенняя, зимняя и т.п.), по назначению (задумайтесь, зачем нужна та или иная одежда).
При этом у вашего ребенка и словарь расширится, и память развивается, и логическое мышление формируется.

Просто задумайтесь: ребенку необходимо изучить прежде всего родной язык, именно этим языком он будет пользоваться в школе. Но если у ребенка бедный лексический запас, если он делает ошибки в словоизменении и словообразовании, если он не в состоянии построить сложную синтаксическую конструкцию на родном языке, это показатель будущих трудностей в процессе школьного обучения. Ведь, чтобы грамотно писать, нужно уметь подбирать проверочные однокоренные слова, нужно понимать смысл (семантику) слов, нужно правильно подбирать морфемы, т.е. нужно иметь развитое языковое чутье родного языка. В как развить это чутье? Именно в дошкольном возрасте нужно как можно чаще играть с ребенком в разные речевые игры, которые постепенно научат его ориентироваться в сложных грамматических конструкциях родного языка. Вот пример такой игры – «Волшебник». Ребенку предлагается уменьшить или увеличить предмет, изменив суффикс слова. Был стол, стал маленький стол ИК , потом он превратился в огромный стол ИЩЕ .

Память и внимание ребенка можно развивать, предлагая ему выполнить многоступенчатые инструкции. Начтите с одной: «Прыгай!», затем добавляйте постепенно «Попрыгай, потом покружись», «Подпрыгни, потом топни левой ногой, потом похлопай в ладоши». Можно это же упражнение использовать и для развития пространственной ориентации «Иди прямо, поверни направо, прямо, налево, повернись назад». Можно формулировать бытовые инструкции: «Возьми чашку, отнеси на кухню, возьми на кухне яблоко и принеси мне».

И для развития речевого слуха и фонематического восприятия существует множество различных игр, а время, которое вы проведете с ребенком, осваивая эти игры, окажется бесценным подарком и для вас, и для него.

Так что, как видим, польза от раннего изучения английского языка очень относительная, и не стоит пренебрегать изучением родного языка, возможностью поиграть с ребенком во множество развивающих игр в угоду нынешней моде – погоне за «престижными» английскими занятиями.

А теперь задумаемся о вреде подобных занятий с малышом. Да, да, записывая ребенка в «английский клуб», убедитесь, что пребывание в нем не окажет на малыша негативное воздействие. Английский просто противопоказан тем детям, которые имеют нарушения звукопроизношения или любые другие речевые нарушения. Нарушение звукопроизношения у ребенка означает, что он со звуками родного языка еще не разобрался, не понял, как получается тот или иной звук, или понял, но пока нет возможности его правильно воспроизвести. А тут английский язык с его совершенно другими нормативами произношения звуков. Например, русские звуки Т и Р и вроде бы соответствующие им английские звуки t и r произносятся совсем по-разному. А нормативное межзубное английское произношение некоторых звуков ребенку вообще противопоказано, ведь он может в силу своего раннего возраста заменить произношение русских свистящих звуков на межзубное. И тогда вам надо будет включить в расписание занятий еще и занятия с логопедом.

Так что раннее изучение английского может привести к возникновению у ребенка логопедических проблем, а если они уже существуют, английские занятия только усложнят ситуацию и могут сделать работу логопеда (если вы уже занимаетесь с логопедом) не такой эффективной.

Чем же еще можно заняться с ребенком, на какие занятия его можно записать в дошкольном возрасте, чтобы не навредить ему и обеспечить ему раннее развитие? Самый лучший вариант: музыкальные занятия и творчество (изобразительная деятельность, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд). Просто задумайтесь: все русские аристократы получали в детстве музыкальное образование, все учились живописи. Конечно, они еще в совершенстве владели иностранным языком. Но это был тот самый вариант погружения в языковую среду, ведь гувернерами были носители языка, и дети целыми днями общались с ними именно на этом языке.

Кстати, логопеды, выступая против раннего изучения иностранного языка, просто рекомендуют занятия музыкой и художественным творчеством. Ведь музыка – несколько фраз из 10 причин.

(Пользу от музыкальных занятий мы уже разобрали).

Что касается художественного творчества, то оно не только развивает фантазию и воображение ребенка, оно развивает мелкую моторику руки. А что говорил Сухомлинский? «Рука – это вылезший наружу мозг ребенка».

Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга Т.е., развивая мелкую моторику руки, вы тренируете и развиваете и мозг ребенка, как бы массируете доли головного мозга, которые принимают участие в регуляции речевой деятельности: лобную, височную, теменную и затылочную.

Лобные извилины принимают участие в образовании устной речи, это область, где зарождаются движения органов речи. Височные извилины отвечают за восприятие и понимание чужой речи. Теменная доля связана с распознаванием и уточнением поступающей речевой информации. Затылочная доля принимает участие в восприятии рисунков, чертежей, букв и позволяет обучаться чтению и письму.

Если ваш ребенок вместо английского языка будет два раза в неделю посещать музыкальные занятия, а еще два раза в неделю будет развивать свои творческие способности и «ручную умелость», польза в несколько раз превысит результат от посещений «английского клуба», а вреда не будет никакого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья подробно описывает особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста. А также способы и приемы формирования лексических навыков. Статья будет интересна педагогам .

Вы хотите чтобы ваш малыш начал знакомство с английским языком в детском саду , но сомневаетесь. Не волнуйтесь! Это консультация ответит Вам на все ваши вопросы.

В современных условиях информационно-коммуникационные технологии становятся самым эффективным средством образования детей дошкольного возраста. ИКТ- это широкий спектр цифровых и коммуникационных техн.

Использование здоровье сберегающих технологий при изучении английского языка в детском саду.

«Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации».

С учетом социального заказа, запросов и потребностей родителей в детском саду оказывается дополнительная образовательная услуга по раннему обучению английскому языку детей дошкольного возраста. Данная.

Программа по изучению иностранного языка «Игровой английский язык». для детей от 4 до 6.5 лет.

Раннее введение английского языка: польза или вред?

Сложно переоценить важность изучения иностранного языка в современном мире. Поэтому одни родители стараются ввести английский ребенку еще до школы, а другие сомневаются, имея на это свои причины.

Преимущества раннего изучения иностранного языка

Американские лингвисты регулярно проводят научные исследования на заданную тему. И вот, к каким выводам приходят.

Чем младше ребенок, тем проще он усваивает второй язык. В детстве мозг растет и развивается с огромной скоростью, достигая своего пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем уменьшаясь и приходя к определенной устойчивости в 10-15 лет. Выучить английский язык в более позднем возрасте, безусловно, можно, но процесс будет идти медленней и сложнее. Помимо этого, дошкольники не боятся допустить ошибку, в отличие от старших детей и взрослых, поэтому для них не существует языковых и психологических преград.

Изучение иностранного языка повышает познавательные способности, академические и интеллектуальные. Так дети, которые рано начали учить второй язык, имеют высокие результаты в разных дисциплинах, в том числе чтении и математике. «Чем больше дети узнают об иностранном языке, тем лучше понимают родной, расширяя лексический словарь», — говорит Нэнси Роудс, директор по изучению иностранного языка в Центре прикладной лингвистики в Вашингтоне, округ Колумбия.

Помимо менее ощутимых преимуществ лучшей памяти, навыков решения проблем, познавательных способностей и культурного взаимопонимания, изучение иностранного языка приводит к реальным результатам, когда речь заходит о высшем образовании и последующем устройстве на высокооплачиваемую работу.

Родительские тревоги и сомнения

  1. Задержка в развитии речи. Многие родители боятся, что при введении второго языка до того, как нормально сформируется родная речь, малыш запутается и перестанет говорить вовсе. Американские специалисты утверждают, что не существует научных доказательств этого утверждения. Речь в норме приобретается ребенком в возрасте от 8 до 16 месяцев, независимо оттого, одноязычен он или двуязычен.
  2. Бедный словарный запас, потому что пространство памяти занято вторым языком. Исследователи утверждают, что маленький словарный запас, как правило, преодолевается к 4-5-летнему возрасту. Когда приходит школьный возраст, лексика билингвов не хуже, а иногда даже лучше, чем у одноязычных детей.
  3. Чередование между словами разных языков в одном разговоре. Родители полагают, что такие переключения означают, что дети запутались, имеют определенные когнитивные нарушения. Лингвисты уверяют, что это лишь указывает на хорошее владение обоими языками.
  4. Билингвизм приводит к дислалии, или картавости. Действительно, нередко картавость без других каких-либо нарушений речи может являться следствием двуязычия в семье. Однако если вовремя обратиться к логопеду, то к школьному возрасту ребенок будет не только четко говорить, но и владеть иностранным языком.

Что говорят наши специалисты?

Инна Шмитке, логопед-дефектолог: «Если ребенок полностью здоров, не имеет каких-либо нарушений речи, то ранее введение иностранного языка пойдет на пользу общего развития. Но стоит помнить, что есть много различий в звуковой речи английского и русского языков. Например, звук [р] в русском языке звонкий, вибрирующий, а в английском он гортанный, и обычно его легче произносить, поэтому именно он закрепляется у ребенка. То есть может потребоваться дополнительная работа с логопедом».

Кроме того, существует еще общее недоразвитие речи (ОНР), оно характеризуется сложными речевыми расстройствами, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: фонетической и лексико-грамматической — при нормальном слухе и интеллекте у ребенка. Подобный диагноз ставится логопедом-дефектологом в детском саду или поликлинике детям в возрасте 4-5 лет. Тогда введение второго языка зависит от степени тяжести нарушения.

«Вводить язык ребенку, развивающемуся в соответствии с нормами, надо до 3 лет в связи с формированием навыков речи и речевого аппарата, — говорит педагог Анастасия Михайлова. Даже если позднее, в 5, появится небольшой дефект, как картавость, то зачастую он проходит к 7-8 годам (с помощью, а иногда и без помощи логопеда), а навык остается. Поэтому здорово воспользоваться этой возможностью и дать ребенку преимущество! Также, если мы говорим не об обучении билингвов, а о привитии языка детям, рожденным в одноязычной среде, то информация подается исключительно в игровой форме без акцента на повторение или изучение. Это важный фактор для формирования и закрепления интереса к языку. Также важны правильная речь и произношение педагога, иначе может закрепиться некорректный вариант. В связи с этим, прекрасным методом введения языка детям до 3 лет является пение, чтение простых книжек и стишков на английском языке. Правильное произношение и слова отложатся в голове, и дальнейшее обучение будет проходить намного легче».

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

4 самых популярных мифа о вреде изучения иностранных языков в раннем возрасте

Если Вы сомневаетесь в целесообразности и возможности изучения иностранных языков специально для Вас мы развеем 4 самых популярных мифа о вреде изучения иностранных языков в раннем возрасте:

Миф 1. Мы не носители языка, мы не сможем поставить правильное произношение детям.

Да, мое произношение далеко от идеального и я не могу обеспечить ежедневное общение с носителем языка для своего ребенка. Но кто сказал, что при изучении ребенком иностранного языка в школе вам попадется педагог с идеальным произношением? Кто вам мешает совершенствовать свое произношение и работать над фонетическими упражнениями вместе с ребенком? К тому же языковая среда для Вашего ребенка не ограничится лишь Вашем «хромым» произношением, смотрите мультфильмы, озвученные носителями, слушайте песенки, аудио-записи, просто слушайте язык, как музыку 😉 Готовясь к занятиям, прослушивайте записи, улавливайте отдельные слова и отдельные звуки. Произношение любого слова Вы можете послушать в сервисе Яндекс.Словари, произнести его 10 раз пока ребенок спит, а потом выдать ему в лучшем виде. Да и это ли главное? Ведь когда к Вам на улице подойдет инострнец и скажет на ломаном русском «я хотеть Третьяковская галерея», Вы же поймете и подскажете путь, несмотря на фонетические и грамматические ошибки 😉

И из собственного опыта: мое произношение явно лучше, чем у некоторых моих коллег, однако я имею языковой барьер, попросту боюсь разговаривать на языке, а они не боятся, и тем временем совершенствуют свое произношения в постоянном общение с иностранцами, делая при этом карьеру.

Миф 2. При раннем изучении иностранных языков обязательно пострадает произношение на русском, логопедические проблемы обеспечены.

Я не специалист, не логопед, я не могу не подтвердить, не опровергнуть это утверждение. Но я считаю, что если Вы внимательная и чуткая мама, которая проводит время со своим ребенком и бесконечно любит его, Вы не пропустите надвигающейся угрозы. Предупрежден значит вооружен. К тому же параллельно с занятиями иностранным языком занимайтесь родным языком, и развитием речи, и постановкой звуков. Сейчас масса литературы по этой теме. Регулярные артикуляционные упражнения, скороговорки и проч помогут развить речевой аппарат малыша, который справится с любыми звуками 😉

Вот с чем столкнулись мы:

После введения английского ухудшилась речь на русском. Миша начинал говорить гораздо чище! Напр., если раньше он говорил «коесо» (колесо), то сейчас «кесё». И так со многими словами. Я-то конечно понимаю его, если что переспрашиваю, но произношение не то! Но в принципе возможно это и не из-за английского, но просто совпало что мы усилили наши английские занятия.

Сейчас в 2 года у Миши начал появляться звук «л», при чем начал появляться сначала в английском и немецком языке, как мягкий «ль», а сейчас уже начал и в русских словах проскакивать. Видимо ему было легче взять этот звук из других языков.

Миф 3. Ребенок не будет разделять языки, будут смешиваться слова из разных языков в речи.

При правильном разделении языков родителями таких проблем не будет! Если ребенок не будет слышать мешанины языков, то и сам их смешивать не должен. Бывали конечно моменты, когда Миша подмешивал немецкий-русский, но при усилении разделения этих языков проблема снялась. Еще есть мнение, что детки смешивают язык по принципу на каком языке легче слово произнести на том и произносят, но это достаточно быстро проходит. Как я обычно говорю, к 5 годам все будут говорить одинаково хорошо, только наши детки уже на 2 языках!

Миф 4. Все занятия в раннем возрасте бесполезны, ребенок все равно все забудет.

Здесь я наверное соглашусь, но замечу, что все в наших руках! Когда я бралась за изучение иностранного языка с ребенком я четко отдавала себе отчет в том, что язык придется поддерживать своими силами еще лет 10 минимум. Это 10 лет работы — поиск материалов, мультфильмов, занятия, подготовка игр и пособий, поиск преподавателей и курсов. И тут каждый решает для себя: могу — не могу, хочу — не хочу! Я для себя решила: Хочу и Смогу!

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/08/29/rannee-izuchenie-angliyskogo-yazyka-vred-ili-polza, http://uparents.ru/rannee-vvedenie-anglijskogo-yazyka-polza-ili-vred/, http://earlystudy.ru/yaziki/4-samyih-populyarnyih-mifa-o-vrede-izucheni

492 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector