Справочная информация об английском языке
Каждый, кто делает выбор в пользу изучения английского языка, хочет знать специфику его грамматики, особенности произношения, и, в целом, какие сложности его ожидают в будущих занятиях. Мы систематизировали все важные сведения и предлагаем ознакомиться с ними в данной информационной справке.
- Главная
- Иностранные языки
- Английский
- Справочная информация
Пожалуй, никому сегодня не надо объяснять, что курсы английского языка – это обязательное требование при серьёзном продвижении по карьерной лестнице в Москве и тем более при устройстве на ответственную должность. Значит, чем раньше начнёшь обучаться языку, тем быстрее на нём заговоришь. А это прямой путь для развития. Причём в разных областях – от гуманитарных до технических.
А теперь небольшая справка. Английский язык принадлежит к западногерманской языковой группе индоевропейской языковой семьи. Существуют две большие разновидности английского языка: британский и американский. Подавляющее большинство слов в английском – заимствованные.
Сложно с лексикой и орфографией, зато легко с грамматикой и пунктуацией
Почему английский является самым популярным языком? Всё дело в относительной простоте грамматики. А ещё в английском языке одна из самых простых систем пунктуации. Но вот орфография трудная. И трудность её изучения заключается в том, что большинство английских слов читается не так, как пишется. Порядок слов в английских предложениях подчиняется единой синтаксической модели.
Некоторые английские слова могут иметь до десятка и более значений. И это не считая их использования во фразеологических оборотах. Сюда можно добавить и авторское использование лексики в художественных произведениях английских авторов. Здесь настоящее раздолье для неологизмов и построения новых лексических конструкций. Одним словом, для английского языка характерна своеобразная лексическая компактность. Но в этом есть и свои минусы: на одно слово приходится запоминать множество дефиниций. А в процессе так называемого речевого общения нужно к тому же очень хорошо ориентироваться в языке, его грамматических и синтаксических особенностях, чтобы точно понять, о чём идёт речь. Ведь в разговорной речи (informal speech) к тому же присутствуют различные диалектные особенности языка, а также сленг, жаргонизмы, профессионализмы и тому подобное. Кстати, для тех, кто не в курсе, диалектов английского насчитывается порядка трёх десятков! И это не считая диалектов английского: американской, индийской, австралийской, новозеландской и других разновидностей, а также нескольких так называемых псевдодиалектов.
Относительным успокоением и как бы компенсацией ко всему тому, что было сказано выше, можно считать достаточно логичный грамматический строй английского языка (не даром его ещё называют аналитическим языком). Однако и здесь расслабляться не стоит: заучивать придётся не только грамматические конструкции, но и, к примеру, формы неправильных глаголов. Ещё есть такое лингвистическое понятие как синонимические ряды. Это слова, которые относятся к какому-то одному виду действия, но имеют разную семантику (значение), а порой и коннотацию (эмоционально-оценочные оттенки значения). Но пугаться этого не стоит! Просто нужно помнить старую школьную истину: повторение – мать учения, а ещё как можно чаще (при любой удобной возможности) полезно говорить на английском языке, употребляя всё то, что было заучено. Наши педагоги всегда советуют слушателям курсов: если рядом нет собеседника, можно пересказывать вслух прочитанные тексты. Заодно будете слышать, как и что Вы говорите. Ещё одна альтернатива – слушать радио.
Особенности и сложности английского произношения
Немного о произношении. Самое пристальное внимание ему уделяется в лингвистических университетах, ну и разве что в спецшколах. Однако от неправильной артикуляции звуков произношение нередко может страдать. Поэтому при обучении английскому языку об этом надо помнить постоянно. Но, как уже говорилось, не все английские слова произносятся по правилам. Лингвисты в таком случае говорят, что нет соответствия между орфографией и фонологией, которое в русском языке, к примеру, имеется. Другими словами, принцип как пишется, так и произносится, соблюдается не всегда. А раз так, то не остается ничего, как просто заучивать слова-исключения наизусть. Здесь помогает зрительная память. Ведь звучащее слово можно записать в виде фонетической транскрипции. Она позволяет передать особенности реального звучания и отдельных слов, и слов в строе предложения. То же самое можно сказать и по поводу интонаций. Всего в английском языке есть семь интонационных «узоров», так называемых шкал, которые можно изобразить графически. Как видите, правильно поставить произношение может только очень опытный педагог, поэтому в учебном центре «Альянс» мы отбираем лучших репетиторов английского в Москве, которые способны поддержать добрую репутацию наших курсов.
Английский – простой, но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов, которые к тому же неправильно произносятся.
Курт Тухольски
Ещё одна особенность английского языка заключается в том, что он почти всегда стремится к упрощению. Это касается не только разнообразия значений у одного слова, но также и синтаксиса, то есть структуры предложения. Здесь главную роль играют фразеологизмы и глагольные конструкции. А ещё в английском нет падежного управления. То есть не нужно запоминать мириады морфологических особенностей каждого слова, чтобы правильно его употребить. Падежи в английском заменяет, в основном, предложное управление. Чтобы передать какое-то действие, нужно просто запомнить значение глагола и соответствующий предлог. Но и здесь зубрёжки при обучении не избежать…
И ещё раз. Каким бы простым по отношению к другим языкам английский ни казался, важна практика общения. То есть не только чтение и письмо, но именно разговор с собеседником (другим слушателем курсов). Без него язык будет существовать лишь в пассивном виде – в виде заученных слов, грамматических правил и тому подобного. А потом и это забудется. Язык ведь для того и изучается, чтобы на нём говорить!
Особенности изучения английского языка
В работе рассматриваются возможности применения компьютера и Интернета в изучении иностранного языка, проведено анкетирование с целью исследования роли компьютерных технологий при изучении английского языка. Также учащиеся составили список образовательных сайтов по английскому языку, которые можно найти в Интернете.
Предварительный просмотр:
VIII районный конкурс
творческих исследовательских работ школьников
Исследовательская работа по английскому языку
Особенности изучения английского языка
с помощью компьютера и Интернета
Вяткина Екатерина Сергеевна,
Деревенская Екатерина Алексеевна,
ученицы 6 класса МКОУ СОШ№1
Барабинского района НСО
Руководитель: Тырышкина О.А.,
учитель английского языка МКОУ СОШ№1
Барабинского района НСО
- Роль компьютеров в нашей жизни………………………………..4
- Использование компьютеров на уроках иностранного языка….4
- Возможности Интернета в изучении языков…………………….6
- Наши исследования………………………………………………..7
Тема данного исследования: «Особенности изучения английского языка с помощью компьютера и интернета» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной изученностью таких языковых программ.
Каждый, кто когда – либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей изначально интерактивно. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно система обучения с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с появлением CD – ROM (программ, записанных на лазерных дисках) и популяризацией сети Интернет.
Цель исследования: выявить существующие сегодня особенности компьютерного изучения языка.
1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;
2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;
3) путём опроса выявить мнения учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома.
Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом — анализ обучающих программ и сайтов в интернете.
Гипотеза: «Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения учеников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения».
В работе были использованы методы:
• поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;
• анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с
Материалы работы могут помочь учителю и учащимся применять электронные учебники, мультимедийные технологии, собранные в ходе нашей работы, при изучении различных лингвострановедческих тем.
1. Роль компьютеров в нашей жизни
Компьютеры появились очень давно в нашем мире, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Ещё 10 лет назад было редкостью увидеть какой — нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь их у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом доме есть компьютер, который уже глубоко вошёл в жизнь самих обитателей дома.
Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.
Что бы вы ни делали – рисовали, писали, считали, играли – компьютер послушно выполняет ваши команды. Он обладает высокой скоростью, не устает, хранит большие объемы информации. Компьютер получает информацию, обрабатывает ее и выводит результат.
Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети, с помощью которых можно передавать информацию от одного компьютера к другому.
Среди сетей наибольшей популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, медицинских заключений, мнений и взглядов, научных докладов, игр и шуток, словом, все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.
2. Использование компьютеров на уроках иностранного языка
«Использование компьютера на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор» (1, с. 28).
Самый распространённый способ – использование презентаций Power Point. Они очень информативны, красочны и интересны.
Неоценимую помощь в изучении различных лингвострановедческих тем оказывают электронные учебники, библиотеки, галереи. «Возможности мультимедийных технологий позволяют ученику окунуться в виртуальный мир и увидеть то, что может быть только написано в книге. Электронные галереи позволяют просмотреть произведения великих художников, не сходя с места, а библиотеки стран позволяют посетить все места на земном шаре и узнать многое из посещений, что пригодится не только на уроке, но и в дальнейшей жизни» (2, с. 15).
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний. «Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывает учебная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию» (4, с. 35).
Тексты для аудирования на страноведческие темы в средних и старших классах можно подобрать из мультимедийного учебника «Английский базовый курс», в котором около 60 текстов на различные темы по истории, культуре и быту Великобритании и США. Тексты эти довольно интересные и содержательные.
Очень прост в применении и легко усваивается мультимедийный учебник «English Course». В нём имеется большой выбор диалогов на самые разные темы, например, «Еда», «Магазины», «Футбол», «На дискотеке», «Покупка» и т. д. Он скорее предназначен для индивидуальных занятий – для желающих быстрее научиться основным разговорного английского языка.
Очень содержательны, богаты яркими ролевыми играми, фильмами, и текстами и нравятся как детям, так и взрослым мультимедийные программы «Oxford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству».
«Всем известно об обучающих возможностях игр. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр на процесс обучения. Наряду с устными играми, можно использовать также мультимедийный курс «Учим английский язык». Здесь имеется большое разнообразие лексических игр, где заучиваются написание слов, их переводы и произношения. Все игры сопровождаются красочными картинками. Хотя он рекомендуется детям от 3-х до 8-и лет, но интересны и учащимся старших возрастов» (4, с. 35).
Программа «Bridge to English» имеет также ряд вспомогательных справочников: англо-русский словарь, грамматические и фонетические справочники. Упражнения в данной программе подобраны так, что они «захватывают» ученика, вызывают у него желание узнать «что же будет дальше», а также сколько баллов он наберёт за выполнение того или иного упражнения и какую оценку ему поставит компьютер. За каждый вид работы, за каждое выполненное упражнение компьютер громко объявляет оценку: «excellent» или «very good», «not bad», «bad».
Отмечая все положительные стороны использование компьютеров, мы бы хотели подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке живое слово учителя.
3. Возможности Интернета в изучении языков
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями зыка. Специфика предмета «иностранный язык» заключается в том, что обучать речевой деятельности можно лишь в живом общении. А для этого нужен партнер — носитель языка.
Кроме того, «система обучения языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была представлена возможность знакомства с культурой изучаемого языка. Необходимо обучить школьников уважать проявления этой культуры, то есть быть готовым к межкультурному взаимодействию» (2, с. 15). Разумеется, частично эта задача решается с помощью отбора содержания в учебнике, через учебные пособия. Но подлинного знакомства все-таки не происходит. Здесь может помочь Интернет. Мы можем его использовать:
— для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над темой урока;
— для самостоятельного изучения, углубления, ликвидации пробела в знаниях, умениях, навыках.
— для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Кроме того, во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.
Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых, чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, — дополнительное, очень интересное и полезное возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид языка недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.
Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:
а) научиться правильно читать;
б) услышать и поработать с аутентичными звуковыми текстами сети Интернет;
в) пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
г) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.
4. Наши исследования
В нашей работе мы решили исследовать, какова же роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка. И с этой целью мы провели анкетирование в 4-ом и 6-ом классах, которое состояло из 7-и вопросов:
1. Что для тебя компьютер в обучении иностранному языку?
а) получение информации;
б) источник удовольствия;
2. Какие компьютерные программы ты предпочитаешь?
3. Делают ли компьютеры иностранный язык интересным?
б) зависит от вида компьютерных программ;
4.Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса иностранного языка?
б) зависит от вида компьютерных программ;
5.Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?
6. Как часто ты пользуешься Интернетом в изучении иностранного языка?
в) я вообще не пользуюсь Интернетом.
7. Прибегал ли ты к помощи Интернета при подготовке доклада на иностранном языке?
Результаты анкетирования в 4 классе (в опросе принимало участие 25 человек)
Особенности изучения английского языка
Безусловно, при изучении любого языка есть особенности, специфические для него и, главное, для изучающего в силу различий грамматических и фонетических конструкций, напрямую связанных с передаваемым контекстным смыслом. И насколько эти конструкции оказываются необычными и непривычными для изучающего, настолько и требуется преодолеть, адаптироваться к этим новым условиям.
Так, в английском языке существительные слабо зависят от рода, и род подразумевается в контексте сказанного. Всего два падежа облегчают грамматику так же, как и то, что прилагательные не изменяются. Произношение в английском очень требовательное к навыкам изучающего так, что носители языка тут же различают как различные его оттенки в самой Англии, так и национальность пока не вполне овладевших речью. Говорят, что как-то Пушкин поспорил с друзьями, что он за три дня выучит английский и полностью погрузился в дело чести. Когда минули три дня его попросили прочесть книгу на английском, но ничего не смогли разобрать в том потоке странных слов, что он довольно бегло произносил. Но он удивительным образом все перевел совершенно правильно. Выучив огромное количество слов, он не позаботился о произношении и оказался полностью не понимаемым теми, кто знал английский.
Сегодня есть немало специализированных ресурсов, помогающих изучить английский язык для начинающих онлайн, но эффект Пушкина в этом случае оказывается очень существенным, ведь только в непосредственном общении с носителем безупречного английского становится возможным скорректировать свое произношение, просто просмотр фильмов и чтение книг недостаточно потому, что человек не может сам оценить то, как он произносит слова, — стоит записать себя на диктофон и прослушать, чтобы убедиться насколько отличается внешнее произношение от того, что человек слышит, произнося сам.
Но есть некоторые общие о напрямую следует из понимания организации адаптивности к новому. Есть древний способ запоминания — условные рефлексы. Они требуют множества повторений и подкреплений в случае успешности или негативной оценки в случае неудачи. Со школы, чаще все используется этот метод дрессировки, только в его менее эффективной форме — почти без подкрепления. Люди зубрят, повторяя почти бессмысленно пока это не впечатывается в голове. Но впечатывается ненадолго, обычно до экзамена потому, что рефлексы в силу механизмов дезадаптации должны постоянно подкрепляться актуальностью их использования.
Но у людей есть намного более эффективный способ запоминания важного всего за один раз. Бывает, что-то поразит воображение и запоминается навсегда без всякой зубрежки. А актуальная, значимая беседа с носителем языка дает эффект несопоставимо больший и долгий. Суть метода: необходимо придавать запоминаемому неподдельно высокую значимость и тогда не нужна никакая зубрежка. Это высший механизм адаптивности к новому, основанный на произвольности оценки значимости.
Источники: http://kursy.courses/english/article/about.html, http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/03/11/osobennosti-izucheniya-angliyskogo-yazyka, http://scorcher.ru/skills/Osobennosti-izucheniya-angliyskogo-yazyka.html