Памятки при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
169 просмотров
29 января 2019

Консультация на тему:
Памятки при изучении английского языка

Памятки при изучении английского языка

Предварительный просмотр:

No. 1 «Как быстро найти необходимую информацию в тексте»

Для того чтобы быстро найти необходимую информацию в тексте, надо выполнить следующие условия:

  1. чётко определить, какую именно информацию надо найти;
  2. стараться не переводить каждое слово;
  3. обращать внимание на те слова, которые могут подсказать, где в тексте находится необходимая информация.

No. 2 «Как работать с Книгой для чтения»

Чтобы справиться с домашним заданием по чтению, в первую очередь тебе необходимо вспомнить то, что ты изучал на уроке: новые слова, грамматические явления.

Перед чтением или во время чтения текста обрати внимание на Word box. В нём находятся незнакомые слова, которые помогут тебе понять содержание текста. Слова, которые выделены в тексте полужирным шрифтом, нужно выучить, они пригодятся тебе не только для понимания этого текста, но и для выполнения заданий в Учебнике.

Задание под рубрикой Reading rules обязательно читай вслух. Если ты забыл правила чтения, обратись к Приложению № 1 «Читаем по правилам».

No. 3 «Что нам стоит высказывание построить. »

Для того чтобы правильно построить высказывание, сделай следующее:

  1. прочитай внимательно речевой образец;
  2. выбери слова или словосочетания, необходимые для заполнения образца;
  3. подставь их в речевой образец;
  4. прочитай полученное высказывание и подумай, является ли его содержание ответом на поставленный вопрос.

No. 4 «Как пользоваться лингвострановедческим справочником»

Если ты видишь в задании слово с пометкой звёздочка (*), подумай, сможешь ли ты выполнить это задание, не обращаясь к лингвострановедческому справочнику. Если нет, то прочитай статью о соответствующем факте культуры и используй полученную информацию для ответа на поставленный вопрос или для построения высказывания. Например, для ответа на вопрос «Which of these dogs can work on the farm?» может быть недостаточно только названий пород собак и их изображений, а будут необходимы краткие сведения о каждой породе, которые ты можешь найти в лингвострановедческом справочнике.

No. 5 «Догадайся сам»

Значения не всех незнакомых слов нужно смотреть в словаре, о значении многих слов можно догадаться.

  1. Попробуй сопоставить незнакомое слово с созвучными словами русского языка (например, cowboy — ковбой).
  2. Внимательно рассмотри составляющие незнакомого слова (корень, приставка, суффикс); подумай, какой частью речи является слово; вспомни, какие однокоренные слова ты уже знаешь, не помогут ли они догадаться о значении незнакомого слова (например, a collection — to collect).

No. 6 «Как правильно оформляется письмо»

Правильное оформление письма очень важно в английском языке. Письмо начинается с обращения к человеку, которому оно пишется, например Dear Liza,

После обращения ставится запятая. Текст письма начинается с заглавной буквы, с новой строки.

Завершается письмо словами Best wishes . With love и др., которые также пишутся на отдельной строке, после них ставится запятая.

В конце письма на отдельной строке — подпись автора. После подписи точка не ставится.

No. 7 «Творческий проект — это интересно!»

Следующие советы помогут тебе подготовить и представить творческий проект:

  1. прежде всего выбери проект, который тебе интересен;
  2. реши, будешь ли ты работать над проектом индивидуально или в группе со своими товарищами, которые выбрали этот же проект (если вы готовите проект группой, старайтесь распределить обязанности так, чтобы они соотносились с интересами и способностями каждого, и помните, что успех любого проекта зависит от дружной совместной работы над ним);
  3. старайся сделать свой проект не только содержательным, но и красиво оформленным;
  4. помни, важно не только хорошо подготовить проект, но и уметь представить его: потренируйся дома, как ты будешь представлять проект в классе.

No. 8 «Ум хорошо, а два лучше!»

Многие задания на уроке английского языка ты будешь выполнять в паре.

  1. Если ты видишь, что твой товарищ справляется с заданием хуже тебя, помоги ему. Исправляй ошибки тактично и доброжелательно.
  2. Если твой товарищ справляется с заданием лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью.
  3. Если ты выполняешь задание с товарищем, который равен тебе по силам, старайтесь разделить всю работу поровну.

No. 9 «Как выполнять задания из раздела Test yourself»

Задания в разделе Test yourself помогут проверить, хорошо ли ты умеешь понимать речь на слух, читать, писать, использовать новые слова и грамматические явления.

  1. При выполнении теста внимательно читай задания и слушай объяснения учителя.
  2. Обращай внимание на примеры. Они показывают, как правильно выполнять задания.
  3. Не отвлекайся во время работы и не отвлекай товарищей: время работы над контрольными заданиями ограничено.
  4. После выполнения задания просмотри ещё раз и задание, и свои ответы.

No. 10 «Как правильно заполнять таблицу»

Чтобы правильно заполнить таблицу, необходимо следующее:

  1. определи, какая информация требуется для заполнения каждой колонки или строки, для этого внимательно прочитай заголовки;
  2. обрати внимание, в каком виде нужно записать информацию: одним словом, словосочетанием, целым предложением или цифрой;
  3. найди запрашиваемую информацию в тексте или в текстах;
  4. запиши найденную информацию в соответствующую колонку, не забывай о правилах орфографии.

No. 11 «Как услышать то, что ты слушаешь»

  1. Когда тебе нужно послушать высказывание и соотнести его содержание с текстом, следует поступать так:
  1. сначала прочитай текст;
  2. затем внимательно слушай высказывание, во время прослушивания следи глазами по тексту;
  3. постарайся понять, отличается ли текст, который ты слышишь, от того, который ты видишь;
  4. если тексты отличаются, то во время прослушивания записывай всё то, чем они отличаются (слова, словосочетания и т. д.);
  5. послушай высказывание ещё раз и проверь, правильно ли ты выполнил(а) задание.
  1. Когда тебе нужно послушать высказывания и соотнести их с картинками, следует поступать так:
  1. рассмотри внимательно картинки;
  2. назови на английском языке то, что ты видишь на картинках, т. е. постарайся описать эти картинки своими словами (при желании можно записать собственное высказывание или отдельные ключевые слова);
  3. во время прослушивания продолжай рассматривать картинки и соотносить их с текстом, который ты слышишь;
  4. постарайся понять, чем текст, который ты слышишь, отличается от текста, который ты составил(а) в своём воображении (можно записать слова или словосочетания, которыми они отличаются);
  5. послушай высказывание ещё раз и проверь, правильно ли ты выполнил(а) задание.
  1. Когда тебе необходимо восстановить текст с помощью слов, которые ты будешь воспринимать на слух, необходимо следующее:
  1. внимательно прочитай задание к тексту, который тебе предстоит услышать;
  2. просмотри текст, в котором пропущены слова, постарайся предугадать, какие именно слова пропущены;
  3. внимательно прочитай (желательно вслух) слова, которые тебе предстоит вставить в текст;
  4. при первом прослушивании постарайся понять общий смысл текста;
  5. при повторном прослушивании каждый раз, услышав нужное слово (или слова), заполняй им(и) соответствующий пропуск во время паузы;
  6. прочитай текст с заполненными пропусками, убедись в том, что слова стоят на своих местах и текст имеет смысл;

7) послушай текст в записи ещё раз и сверь с текстом, который у тебя получился.

No. 12 «Интонация значит много»

Интонация в речи значит много. От того, с какой интонацией собеседник произносит предложение, мы понимаем, сообщает ли он нам что-то или спрашивает о чём-либо. Интонация английского предложения отличается от интонации русского предложения. Для того чтобы научиться произносить английские предложения с правильной интонацией, необходимо следующее:

  1. внимательно слушай, как произносит предложение диктор или учитель, и старайся уловить, с какой интонацией произносится предложение;
  2. произнеси предложение самостоятельно и сравни свою интонацию с интонацией диктора (учителя);
  3. повторяй предложение до тех пор, пока не получится как у диктора (учителя).

No. 13 «Как выполнять задания под рубрикой Role play»

Рубрика Role play означает, что в данном задании тебе и твоему собеседнику предлагается разыграть диалог. Для успешного выполнения задания необходимо следующее:

  1. прочитайте внимательно задание и распределите роли;
  2. подберите необходимые реплики для каждой роли;
  3. подумайте, какие жесты, мимика будут уместны в диалоге;
  4. внимательно слушайте друг друга и старайтесь соответствующим образом реагировать на реплики;
  5. во время диалога следите за тем, чтобы он звучал естественно и эмоционально.

No. 14 «Как составить рассказ по картинке»

  1. Прочитай задание (вопрос), в соответствии с которым тебе предстоит составить рассказ.
  2. Внимательно рассмотри картинку (или картинки).
  3. Вспомни, запиши по памяти или спиши слова, с помощью которых можно описать то, что нарисовано на картинке (предметы, людей, животных: их внешний вид, характер, действия и т. п.).

watch [wot/] 1. л 1) часы ( карманные, наручные ) 2) наблюдение 3) сторож, часовой 2. v 1) наблюдать, следить 2) стеречь, сторожить

  1. Вспомни, запиши по памяти или спиши слова, с помощью которых можно соединить предложения в связное высказывание (and, but, because, first, then . ).
  2. Обратись к словарю, если ты не уверен в значении какого- либо слова или забыл, как оно пишется.
  3. Составь рассказ из записанных слов и словосочетаний.
  4. Прочитай и проверь, удалось ли тебе составить хороший, связный рассказ по картинке.

No. 15 «Как правильно выбрать значение многозначного слова»

Найти в словаре значение однозначного слова не сложно. Для этого нужно только хорошо знать алфавит. Но многие слова в английском языке имеют не одно, а несколько значений, поэтому найти в словаре подходящее значение многозначного слова сложнее.

Представь, что ты читаешь предложение He’s got a watch but it is slow, в котором тебе неизвестно значение слова watch. Ты обращаешься к словарю и обнаруживаешь, что слово watch имеет несколько значений:

Для того чтобы выбрать нужное значение, тебе следует сделать следующее:

  1. Прочитай внимательно предложение и определи, какой частью речи является слово watch. (В данном предложении слово watch является именем существительным, так как оно употребляется с артиклем.)
  2. Вспомни, что части речи в словаре обозначаются соответствующими буквами: п — существительное, v — глагол, а — прилагательное, adv — наречие, prep — предлог.
  3. Просмотри словарную статью и выбери значения, которые относятся к существительному (таких значений три — «часы», «наблюдение», «сторож»).
  4. Выбери то значение, которое подходит по смыслу.
  5. Прочитай предложение и переведи его на русский язык. Если предложение имеет смысл, то значение выбрано правильно.

bring [brio] v (brought) 1) приносить 2) приводить; to

back возвращать, привозить/приносить ( откуда-либо) Не brought some gifts back from Africa’, to

out вынимать She brought the leaves out of the basket.

No. 16 «Как научиться понимать всё, о чём читаешь»

Для того чтобы научиться читать текст с полным пониманием, делай следующее:

  1. прежде всего прочитай весь текст и попытайся понять общий смысл;
  2. если при повторном, более внимательном чтении тебе встретятся незнакомые слова, не спеши обращаться к словарю, сначала постарайся понять значение незнакомых слов следующими способами: по контексту (по общему смыслу предложения), по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам.

No. 17 «Что можно узнать о глаголе из словарной статьи»

Из словарной статьи, посвящённой глаголу, ты можешь узнать следующее:

  1. правильно прочитать слово тебе поможет транскрипция [brig];
  2. если это неправильный глагол, то в словарной статье в круглых скобках полужирным шрифтом даются две формы данного глагола: прошедшее время и причастие прошедшего времени (они могут совпадать) (brought);
  3. если глагол сочетается с наречиями или предлогами, эти сочетания находятся после всех значений глагола. При этом знак тильда (-) может заменять заглавное слово, например to

back = to bring back;

  • в статье можно увидеть образец словосочетания с глаголом (She brought the leaves out of the basket).
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нет ничего более важного для человека, чем здоровье. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоя.

    обучающие программы по английскому языку.

    В статье рассматриваются профильные компетенции социально-экономического класса и как они формируются на уроках английского языка, который является базовым. Процесс обучения построен таким образом, чт.

    Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка.

    Пособие для учителей английского языка по использованию Интернет-ресурсов аутентичных курсов при изучении английского языка.

    Памятка по изучению английского языка.

    В стаье представлено взаимодействие английского языка с русским. Алгоритм перевода составлен на основе знания учащимися русского языка (перевод простого предложения русского языка на английский).

    Памятка для родителей, чьи дети изучают иностранный язык

    Памятка для изучающих английский язык в начальной школе.

    Для успешной работы на уроке и качественного выполнения домашних заданий у каждого ученика должны быть следующие учебные пособия, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь для записи новых слов, тетрадь для письменных работ.

    В начальной школе при изучении английского языка детям не обойтись без помощи взрослых (учителей, родителей). Конечно, многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка легким и увлекательным!

    КАК С РЕБЕНКОМ УЧИТЬ СЛОВА?

    Попробуйте использовать следующие приемы:

    — выпишите новые слова в тетрадь. Вычитайте все слова. Прочитайте слово, закройте глаза, попытайтесь «представить» это слово или попробуйте его мысленно прописть

    — попросите ребенка научить английскому кого-нибудь из членов семьи;

    — создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами

    — развесьте карточки или игрушки с изображениями и подписями (для вас прежде всего) в комнате ребенка;

    — узнайте или придумайте собственные игры со словами.

    Вот увидите – рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

    КАК НАУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА?

    У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникать проблемы с произношением. Постановка правильного произношения – это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребенка слуха, умения отличать звуки от родного языка, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя на уроке и кассету с записями диалогов, историй, песен, рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки родители могут использовать кассету или диск дома.

    Наберитесь терпения, не требуйте от ребенка быстрых результатов. Он только начинает изучение иностранного языка.

    ДОЛЖЕН ЛИ РЕБЕНОК ПЕРЕВОДИТЬ ТО, ЧТО УСЛЫШАЛ?

    Пожалуйста, не заставляйте ваших детей переводить каждое слово! Если вы хотите убедиться, что он понимает предложение, фразу или стихотворение, попросите передать вам его общий смысл ( О чем эта рифмовка? Про кого эта песенка? )

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЗАНИМАТЬСЯ АНГЛИЙСКИМ?

    Поговорите с ребенком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно?

    Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ или видео. Если у Вашего ребенка возникли трудности, посоветуйтесь с педагогом. Педагог подскажет Вам, как помочь ребенку запоминать новые слова, фразы и т. д.

    МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК НЕ УСВАИВАЕТ МАТЕРИАЛ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием ходит на занятия, охотно рассказывает о том, чем занимается в классе, все не так уж плохо!

    Наша главная цель – развить и поддерживать интерес к языку. Совершенно нормально, если вначале ребенок отвечает на вопросы учителя лишь жестами или отдельными словами. В это время он незаметно (даже для самого себя!) «впитывает» язык, который слышит. Поэтому не торопите ребенка, дайте ему время освоиться с новым языком.

    Памятки при изучении английского языка

    Но с чего бы вы ни начинали, освоить нужно все равно все виды речевой деятельности: говорение, письмо, понимание, перевод. Попытаюсь ответить на два вопроса, которые чаще всего задают мои взрослые ученики: как учить слова и как «разговориться», переступить барьер скованности.

    Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pг и т. д. Дальше — три «не»:

    1) Нe смотреть слова в словаре «списком», без контекста. Ленивые студенты думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре — и баста. От такой работы столько же пользы, как от сдавания «тысяч».

    2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом — и выбрать подходящее по смыслу значение.

    3) Не привыкать к куцым, так называемым «миниатюрным» словарям. Среди них очень мало хороших — даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных). (Если только новичек — забудьте этот совет).

    Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома и даже на работе. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя. Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнете смотреть на них как на обои (вы уверены, что хорошо помните рисунок обоев в вашей комнате, хотя смотрите на них уже несколько лет?).

    Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и префиксы, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).

    Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно увеличить ваш словарный запас — создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Еще один очень хороший, хотя и трудоемкий способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на пленку, через некоторое время послушать себя.

    Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно — и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон — во всем!

    Учебный материал (учебники, рабочие тетради, всякого рода упражнения) должен принадлежать вам. Вы должны писать на его страницах переводы слов, подчеркивать артикли, предлоги, идиоматические выражения, выделять особенно понравившиеся или трудно запоминаемые сочетания. Учебный текст должен дышать вашими мыслями, вашим трудом. Вы всегда можете к нему вернуться, а ассоциативная память позволит вам вспомнить и многое другое, связанное с этим словом или выражением.

    Что же касается сакраментального вопроса: как перестать бояться говорить, как «развязать язык» — то ответ на него прост: больше говорить, говорить, говорить, — несмотря ни на что. Easier said than done — «легко сказать», скажете вы. Конечно, давать советы всегда легче, чем делать самому. Но другого ответа на этот вопрос у меня нет.

    Многое здесь зависит от условий, в которых происходит обучение языку, но главное — это все-таки вы сами. Когда человек уже немного знает язык, встает извечная дилемма fluency versus accuracy — необходимость выбирать между беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения, не задумывается особенно над грамматикой и выбором слов — он говорит достаточно бегло, добивается понимания, используя мимику, жесты — и делает большое количество всякого рода ошибок. Речь его может быть ужасна на слух, но с другой стороны. Никто не сможет общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время употребить и какой предлог поставить перед последним существительным, даже если в конце концов он выдавит из себя грамматически правильную фразу.

    Как же быть? Как и во многом другом, следует искать компромисс, нечто среднее между беглостью речи (но не бесконтрольной) и правильностью (но не такой вымученной). В нашей стране эта проблема особенно часто превращается в «или — или» из-за недостаточных реальных возможностей иноязычного общения и особо строгого, я бы сказала, прокурорского отношения к ошибкам. У нас за ошибки ругают и наказывают. Прощают редко. Эти традиции ощущаются и в преподавании иностранных языков. Ретивый учитель два и три раза остановит ученика на протяжении одной фразы, исправит, заставит повторить, иногда вместо ученика сам повторит — какая уж тут связная речь, тем более беглость!

    Ищите собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь оптимально сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями. Удачи вам и успехов!

    Наталия Шурыгина,
    «Образование и Бизнес» №41(65) 15.11.2000г

    Источники: http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2015/01/14/pamyatki-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyka, http://infourok.ru/pamyatka-dlya-roditeley-chi-deti-izuchayut-inostranniy-yazik-1108856.html, http://www.lengto.ru/publ/sovety_pamjatki_uchashhimsja/prakticheskie_sovety_po_izucheniju_inostrannogo_jazyka/10-1-0-88

    169 просмотров
    Это интересно
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Adblock
    detector