План изучения английского языка дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ
1 177 просмотров
29 января 2019

Эффективная программа обучения английскому языку малышей и дошкольников

В последнее время число обучающихся английскому языку людей всех возрастов стремительно увеличилось. Это связано с тем, что без знания английского языка стало все труднее обходиться в процессе жизнедеятельности. Возраст впервые начавших изучать язык тоже изменился. В прежнее время большинство методик изучения языка было ориентировано на школьников. Сейчас же все большее число родителей стараются в раннем возрасте начать обучение детей языку.

Да и с точки зрения педагогики и психологии дошкольный возраст — это самое благоприятное время для такой учебы. Соответственно новым общественным потребностям возрос и спрос на квалифицированные преподавательские кадры. Их нехватка чревата неприятными последствиями. Люди, сами имеющие низкий уровень знания языка, считают его достаточным для преподавания языка детям. Результат такого подхода — напрасно потраченное время, нанесенный урон способностям детей в этой области и, как следствие, нежелание детей переучиваться, ведь это намного труднее.

Даже если обучение дошкольников производится людьми, хорошо владеющими языком, это все равно может не дать ожидаемых результатов. Обучать маленьких детей очень непросто, здесь важен специальный подход, основанный на методиках программ обучения английскому языку дошкольников. Сталкиваясь с некачественным или неправильным обучением, любой ребенок теряет желание заниматься, не верит в свои силы и даже может спустя многие годы испытывать отвращение к изучению иностранных языков.

Игровые элементы, как главная часть обучения детей иностранным языкам

Большинство педагогов и ученых считают игру главным видом деятельности детей дошкольного возраста, имея в виду, что именно игра в этот период жизни ребенка является инструментом его развития. Хотя об игре написано много трудов, теоретически это настолько сложная тема, что до сих пор не создана единая игровая классификация. Одна из распространенных классификаций обучающих игр, используемых, в том числе в занятиях иностранным языком с детьми дошкольного возраста, предлагает делить все обучающие игры на ситуативные, спортивные, соревновательные, художественные и ритмо-музыкальные.

Ситуативные — это ролевые игры, моделирующие ситуации общения по разным поводам. В свою очередь, они подразделяются на игры с репродуктивным характером, в которых дети воспроизводят стандартные типовые диалоги в различных ситуациях и игры импровизационные, в которых требуется видоизменять и применять различные модели. Конечно, в ролевых играх непременно должны присутствовать промежуточные моменты с элементами импровизации. Такие игры отлично подойдут для того, чтобы попробовать учить английский для детей 4 года, а так же немного младше или старше.

К соревновательным относятся большинство тех игр, которые способствуют усвоению грамматики и лексики. Победителем в них становится тот, кто лучше овладел материалом. Это различные аукционы, настольные игры с лингвистическим практикумом, кроссворды, выполнение различных команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры — это традиционные игры. Это хороводы, песни и танцы с выбором партнера, способствующие коммуникативности и совершенствованию ритмомелодической и фонетической сторон речи, погружению в языковую среду.

Художественные (творческие) игры — это игры, стоящие на грани художественного творчества и игры. Их можно поделить на драматические (подготовка небольших сценок на изучаемом языке), изобразительные соревнования (аппликация, графический диктант и т.п.) и словесно-творческие (рифмование, коллективное сочинение подписей к рисункам и комиксам, коллективное сочинение небольших сказочных сюжетов). На границе творческих драматизаций и ситуативных импровизационных игр находится такая деятельность, как импровизация в сюжете известной сказки, известной всем в сложившемся виде. В них, в зависимости от усвоения новой лексики и количества игроков появляются новые персонажи со своими репликами.

Основные принципы обучения английскому детей

Существует три принципа, следование которым помогает получить качественный результат в изучении английского языка с ребенком.

  1. Последовательность. Не спешите обучать ребенка всем тонкостям орфографии и грамматики, если у вас остаются даже небольшие сомнения в том, что малыш готов к таким заданиям. Если вы не используете готовые учебные пособия и сами составляете учебный план, всегда давайте материал последовательно. Но помните — программа, составленная профессионалами, будет намного результативнее.
  2. Естественность. Многие считают, что не стоит начинать заниматься с ребенком до пяти лет, нужно подождать, пока он немного повзрослеет, ранние занятия «отнимут детство». Однако, если занятия организовать правильно и они будут проходить в естественной форме, ребенок не почувствует никакой лишней нагрузки.
  3. Настойчивость. Наверняка, занятия не будут происходить так безоблачно, как хочется. Выбранная методика может не понравиться именно вашему ребенку. Стоит на время прервать занятия, а потом возобновить обучение, но уже по другим пособиям.

Методики обучения для детей

При выборе методики изучения английского языка нужно учитывать возраст, для которого она разработана.

    1. Игровая методика интересует и детей, и преподавателей. Она эффективна, при том, что проста, по сути: педагог проводит занятия по изучению и совершенствованию языка в игровой форме. Достоинства методики — она адаптируема для возраста от одного года, при помощи методики развивают устную речь, произношение, знание орфографии, грамматики и т.д.
    2. Методика Зайцева рассчитана на детей от трех лет. Теперь ее адаптировали и приспособили и для изучения английского — на известных кубиках Зайцева появились и буквы английского алфавита.
    3. Методика Глена Домана рассчитана для младенцев. Здесь задействована зрительная память ребенка, считается, что картинки с написанными на них словами запомнятся и помогут упростить процесс обучения чтению в дальнейшем, карточки можно сделать самим — Глен Доман в своих книгах дает ясные и подробные рекомендации. С карточками можно заниматься не только с младенцами, но и с детьми старше, вплоть до школьного возраста.

  • Проектная методика рассчитана на детей от 4-5 лет. Преподаватель языка подбирает тему для серии занятий, на которых предлагает различные виды деятельности, помогающие детям узнать что-либо интересное по заданной теме. Дети получают задания для самостоятельного выполнения (или при помощи родителей). Когда приходит время завершающего занятия, дети приходят на него с творческими масштабными работами на тему проекта.
  • Смешанная методика — здесь можно по желанию комбинировать разные методики. Например, можно играть в игры, разучивать стихи и песни, разрабатывать проекты и т.д. Достоинство методики — разнообразие. Будет намного легче заинтересовать ребенка, предлагая ему разные виды деятельности.

Занятие 2. Есть ли у Вас план, Мистер Фикс.

Польза планирования во всех областях нашей жизни, казалось бы, очевидна. Но, увы, в занятиях с собственными детьми у меня почему-то очень долго не доходили руки до того, чтобы их спланировать. Тут явно имели место два фактора. С одной стороны, своего рода интеллектуальная гордыня: ну, я же такой специалист, да еще и мама, да еще и с опытом. Я же уже научилась креативить с игрушками прямо на ходу, а подход в обучении детей должен быть игровой. Зачем мне план? Я играть без плана не смогу?

С другой стороны, казалось, что если я начну планировать так, как я это обычно делаю со своими занятиями, то это убьет мое вдохновение. Так или иначе, но оба мотива помогали мне лелеять планы того, как я однажды буду заниматься с детьми, и все будет прекрасно, но реально я никуда не двигалась. В конце концов, устав от собственной прокрастинации я решила сделать план.

Сразу же возник логичный вопрос: а каким он должен быть? Как для любого преподавателя, для меня было логично, что он должен быть тематическим. Покопавшись в детской литературе, я решила, что если он будет в общих чертах повторять то, чем я занимаюсь с детьми. Так им будет проще соотносить информацию на английском и на русском.

Получилось приблизительно следующее.

Greetings and basic polite words.

Basic family words.

Basic adjectives (big, small, short, long, young, old, new, beautiful, ugly, good, bad, great, happy, sad)

Fruit and vegetables.

Basic action verbs (go, run, jump, smile, play, sleep, eat, point, touch, clap, sing, dance, hop, cry)

+ ситуативные темы, связанные с праздниками : Birthday.

Понимая, что темы надо регулярно повторять, я решила сделать сквозную «перелинковку» и возвращаться к ним в таком порядке: 1,2,3, 1, 4, 2, 5, 3, 6, 4, 7, 5, 8, 6, 9 и так далее…

Потом я составила список того (игр и прочего), чем вообще любят заниматься мои дети. Сюда вошло все, что вызывает у них отклик и радость:

Совместное чтение (причем очень желательно, чтобы папа был рядом при чтении на ночь).

Подвижные игры, особенно такие, в которых надо кричать, шуметь и бегать.

Игры по мультфильмам (когда каждому назначается какой-то персонаж, а потом вместе разыгрываются какие-то ситуации; причем чаще всего это носит просто характер диалога на подвернувшуюся тему, но называем мы друг друга по-сказочному).

Игры с куклами перчатками.

Песни и танцы, причем желательно веселые и разудалые.

После этого я внимательно посмотрела на то, что у меня получилось, и решила определить для самой себя какие-то базовые принципы, которых буду придерживаться для собственного спокойствия. Так получились своего рода максимы, которые я читаю, если где-то возник «затык».

Мне занимаемся хотя бы минимум, даже если настроения нет совсем. Маленький шаг вперед лучше, чем стояние на месте.

Если выдался «тошный день» (так моя старшая дочь называет ситуации, когда ну совсем ничего не радует), то мы просто выбираем самое радостное из плана.

Если у меня есть тематический план, то это не значит, что я не могу ввести в своей речи какое-то слово до проработки этой темы в плане. Если оно мне нужно, я просто беру и использую.

Английский для нас должен быть не учебой, а радостью. Я не люблю играть и очень много работаю, поэтому хотя бы это время с детьми я должна сделать очень качественным. Это должен быть experience, что-то, что мои дети вспомнят через годы.

План – это всего лишь план. Я могу его нарушать сколько хочу. Но желательно тогда иметь другой план.

А теперь я приглашаю вас поделиться в комментариях, какие темы были бы для вас актуальны с учетом возраста ваших деток и чем они любят заниматься.

Также читайте:

комментариев 7

Мила, спасибо Вам за понятную схему «работы-учебы-игры» с детьми на английском! Я беру все себе на вооружение, но кое-что откорректирую. Например, добавлю такие тематические игры, как «в больничку» (мы иногда болеем и плавно переносим этот аспект в игру), в «бездомного ребенка» (это отдельная история про счстливое нахождение новых родителей), «вызываем электрика» (или любую другую аварийную службу)… вообще, я задумалась, что легче всего внедрять английский в момент игры, которую дети затеили имеено сейчас. Вопрос: какая логика в смешивании порядка тем? У нас, скорее всего, эти темы плавно сменяются в своем ритме… Или я что-то не поняла, и как мама-учитель должна планировать некие «занятия» по «нужной» теме? ведь как раз о необходимости плана и подготовки и идет речь.

Людмила Хабирова

Ирина, я буду рада, если вам поможет. А на счет смешивания порядка тем, это интересный вопрос. Я руководствовалась тем, что когда я пытаюсь просто играть, то до английского, как правило, не доходит, поэтому я все равно держу приблизительно в голове тему, на которую мне предпочтительно играть. И игры специально тоже подбираю, не сказать, чтобы прямо с позиции учителя, но иногда и материалы какие-то готовлю. А повторяю, потому что дети, на самом деле, достаточно быстро забывают новые слова. И если одна и та же тема не всплывает постоянно, то она совершенно исчезает из памяти. А в силу моей не особенной креативности, мн очень сложно придумывать повторение на ходу, поэтому я его планирую. Но это очень индивидуально:) А вот за ваш спектр игр спасибо! Мы в больницу тоже любим поиграть, но я об этой игре на английском совершенно забыла.

с последовательностью тем разобралась! ))) и все же, Вы имели в виду использование темы в качестве основы, а формы проведения «занятия» каждый раз менять (из второго списка про творчество, чтение, пение и т.д.)
В принципе, если у мамы есть в голове легкий необременяющий «планчик» о том, на какую тему сегодня поиграть по-английски, и дети не потив, то игра будет увлекательной. Ведь имея план, маме легче подготовиться. Значит, и игра будет легче и непринужденнее, слова и фразы в голове будут «освежены» заранее )))
Да, эта идея мне нравится. А еще нравится 1 базовый принцип про ежедневность хотя бы маленькими шажочками.

Людмила Хабирова

Ирина, я стараюсь в одну тему вставить как можно больше видов деятельности. Я в следующем посте покажу, что мы делали по теме цвета. Я туда старалась набрать много-много всего. Я не всегда делаю все, что напланировала. Иногда растягиваю на 3-4 дня. Иногда на большее время в рамках одной и той же темы. Но когда у меня есть выбор средств, мне проще заставить себя поиграть хотя бы во что-то:)

Мила, за эти дни попробовала использовать список. Действительно, удобно. Я в голове держала только то, что сегодня запланированно, и при подходящем случае предложила на английском. Никто из моих дочек не возражал, как играли, так и продолжили. Зато новые слова услышали ))), и я не пыталась выдумать что-то. Даже если и не подготовила чего-то для рукодельного творчества, то просто в игре использовали новые слова.

Людмила Хабирова

О, Ирина, как здорово:) Я рада, что пригодилось:)

Анастасия (English4.me — Английский для меня и моей семьи)

План — это прекрасно. Но вот мы с английским живем без него. И я прекрасно понимаю, что это роскошь, которую я могу себе позволить после 4 лет постоянной практики. Хотя, нужно сказать, план все-таки есть, и именно перед новым годом, т.е. когда в адвент-календаре запрятаны загадки и задания. Вот за этот месяц мы переделываем все, на что как-то могло не хватить времени или вдохновения…или не переделываем. Думаю сейчас и понимаю, что я даже в адвент придумываю на 25 заданий заранее, а по одному каждый вечер, ориентируясь на настроения, интересы, наши временные возможности на следующий день.

Но мне чуть проще с темами. У нас 1 тема может развиваться от 3 месяцев до года. Если поезда, то поезда, если Финдус, то все про Фидуса, и танки красной линией. И другое не интересно. Волей неволей жаждешь разнообразия и придумываешь разноплановые активности, только чтобы оградить себя от стрелялом. Приходится конструировать, лепить, мозаикой выкладывать…танки, конечно же 🙂

Сайт для воспитателей детских садов

Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Говорим по-английски»

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы — знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Сколько тебе лет?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы

Проводится открытое занятие для родителей.

Срок реализации программы

Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 34 учебных часа в год.

Возраст детей : 5 – 7 лет.

Источники: http://1hello.ru/anglijskij-yazyk-dlya-detej/programma-obucheniya-anglijskomu-yazyku-doshkolnikov.html, http://englishteacup.org/s_rebenkom/zanyatie-2-plan, http://dohcolonoc.ru/planirovanie/2566-rabochaya-programma-govorim-po-anglijski.html

1 177 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector