Английский с носителями языка: плюсы и минусы
Реалиями нынешнего этапа развития общества стали международные отношения, регулярные и прочные контакты с зарубежными партнерами, общение посредством Интернета – международного информационного ресурса. Английский язык стабильно превращается в язык международного общения. Его популярность и востребованность специалистов, свободно им владеющих, неизменно растут.
Свободное владение предполагает возможность правильно понимать английскую речь и корректно изъясняться не только письменно. При выборе курсов или школ английского языка основным параметром является не только квалификация преподавателей, но и наличие в программе определенного количества часов общения с носителями языка. Не стоит, вместе с тем, делать ставку только на них и выбирать курсы, где преподают только носители языка, поскольку в таком общении есть как плюсы, так и минусы.
Плюсы обучения на курсах, где преподавание ведут носители языка
Общение с носителями языка – это возможность с первых минут окунуться в культуру изучаемой страны. Еще один фактор – вынужденность. Это означает, что попытки объясняться с носителем английского на вашем родном языке провалятся. Он не поймет вас, а это уже мотивация для обучающегося смириться и стремиться как можно скорее начать разговаривать на английском.
Начиная общаться с англоговорящим преподавателем-носителем языка, каждый студент сразу получает мощный стимул для дальнейшего прогресса в своих занятиях. Испытав радость от того, что его понимают не просто преподаватели, а англоговорящие люди, обучающиеся делают резкий рывок в обучении.
Общение с носителями языка позволяет испытать на прочность полученные теоретические знания и навыки. Это своего рода стрессовая ситуация, которая обостряет все чувства, способности и возможности. Именно так начинают говорить на чужом языке люди, случайно оказавшиеся за границей без специальной подготовки. Разговорные занятия мгновенно выявляют сильные и слабые стороны студента, его уровень знаний, а также те моменты, которые следует доработать.
Коммуникативная методика, а именно так называется способ изучения английского путем общения с носителем языка, не бывает скучной. Обыгрываются любые ситуации – бытовые, городские, офисные, личные, производственные. Это увлекает гораздо больше, чем традиционные методы обучения. Эффективность выражается в том, что студенты сразу начинают не только говорить, но даже думать на английском языке.
Носитель языка на практике может легко объяснить не только, как говорят, но и как НЕ говорят на английском, и студент при этом может быть уверен в правильности своей подготовки. Без такого разговорного обучения, как правило, общение в дальнейшем строится путем «калькирования» с родного языка: построения предложений, употребления эпитетов, использования крылатых выражений и так далее.
При общении с носителями языка у обучающегося появляется настоящий, правильный акцент. От примеси родной речи, конечно, полностью избавиться удается далеко не всем, но выявить не носителя языка куда сложнее. Это часто играет серьезную роль при обсуждении рабочих или личных моментов с представителями разных стран.
С преподавателем-носителем языка быстрее возникают контакт и раскрепощенность, снимаются психологические барьеры, забываются зазубренные языковые штампы.
Студентам в этом случае легко дается лексика. У них появляется способность быстро вникать в разговор и влиться в него. При этом не приходится задумываться над тем, правильно ли они употребили выражение, построили фразу, потому что все это освоено на практике и без стандартного штудирования стало привычным.
Негативные моменты изучения языка с его носителем
Когда язык изучают по традиционным методикам, преподаватели не особо много внимания уделяют постановке произношения, но при этом студенты осваивают серьезный грамматический пласт. Отказываться от традиционных методов нельзя. Не каждый носитель языка, который способен работать по коммуникативной методике, является опытным лингвистом, окажется талантливым преподавателем и даст себе труд понять менталитет обучаемых.
Подводные камни такого ограниченного обучения очевидны. Это относится даже к тем носителям языка, которые имеют диплом преподавателя и владеют родным языком своих студентов. Как правило, они не могут объяснить фонетические особенности произношения звуков, а потому не исправят его у студентов не имеющих способностей к языкам. Таких людей немало. Они встречаются даже среди тех, кто уже несколько лет проживает в англоязычной среде и свободно говорит на английском.
Прежде чем начинать общаться с носителями языка, необходимо получить базовые теоретические знания. Обратный процесс, т. е. сначала накопление лексики, а затем изучение основ грамматики, может привести к необратимым негативным результатам, т. е. уровень владения останется только разговорным, что во многих случаях недопустимо.
Общение с носителями языка следует выбирать на той стадии изучения, когда требуется качественно повысить уже достигнутый языковой уровень. При нулевом уровне подготовки студента оно может быть и вовсе бесполезным, поскольку основная масса таких преподавателей не имеет специальных знаний в области лингвистики и не владеет в должной мере родным языком обучающихся.
Таким образом, занятия с носителем языка рекомендуется начинать примерно на среднем уровне подготовки лишь для того, чтобы:
- узнать напрямую культуру поведения представителя другой страны;
- улучшить произношение;
- достичь понимания употребления неформальных оборотов речи;
- преодолеть языковой барьер.
Носитель языка, или традиционное обучение
После определенной стадии обучения английскому, начав понимать письменную речь и самостоятельно писать, каждый студент переходит на изучение разговорного языка. Никто не будет спорить с тем, что в языковой среде это происходит быстрее, но зачастую такие коммуникативные уроки превращают в клуб по интересам, т. е. носитель языка приезжает в страну, чтобы просто заработать денег, не заботясь о результатах своей деятельности. Это говорит о том, что следует тщательно подходить к выбору курсов, которые предлагают занятия с носителями языка.
Выбирая такие курсы, стоит поинтересоваться, есть ли у преподавателей сертификат. Самыми престижными среди международных считаются сертификат CELTA и Trinity TESOL. Немаловажен и преподавательский стаж носителя языка. Желательно поприсутствовать на одном из его уроков, чтобы сделать правильные выводы.
Многие специалисты в области лингвистики склоняются к тому, что обучение у талантливого, опытного преподавателя, отлично владеющего английским языком, намного эффективнее, нежели прямое общение с носителем языка, который не имеет специальной подготовки и соответствующего образования. С этим сложно согласиться полностью. Скорее следует выбирать курсы, где программы построены грамотно и комплексно.
Общение с носителями языка полезно для получения навыков восприятия речи на слух. Еще более полезным будет общение с представителями разных регионов и социальных групп. Это особенно важно для тех, кто уже владеет языком на продвинутом уровне, но имеет определенный психологический барьер. В любом случае, выбор всегда остается за будущим студентом.
Английский с носителем языка: за и против
Современные технологии позволяют заниматься английским не только с преподавателями из вашего города и страны, но и с носителями языка из любого уголка планеты. Онлайн школы предлагают занятия с носителями (или, как их называют на английском, Native Speakers ) любого уровня квалификации: от опытных преподавателей с многолетним опытом работы, до новичков, которые только осваивают поприще преподавания.
Перепробовав массу курсов и методов изучения английского языка, многие изучающие приходят к выводу, что единственное, что они еще не пробовали – заниматься английским с «нейтив спикером».
Поэтому по поводу изучения английского языка с носителями существует масса различных мнений, мифов, стереотипов. Меня очень часто спрашивают: насколько эффективны занятия с нейтив спикером, стоит ли попробовать, для какого уровня подойдут уроки с носителем.
Однозначно ответить на все эти вопросы, конечно, каждый должен сам, но я могу помочь, обсудив с вами плюсы и минусы работы с носителем языка.
Начнем с того, что принято называть недостатками.
1.Занятия с носителем подойдут не всем.
Обучение будет эффективно только в том случае, если вы уже не новичок в английском, у вас есть необходимая база грамматики и багаж слов и выражений, достаточный для того, чтобы выражать мысли, общаться и понимать речь на слух.
Если начать изучение «с нуля» с профессиональным носителем, то результат, конечно, будет, но не быстрый, и достигнут он будет гораздо более сложным для вас путем. Первое ( а возможно, долгое время) время вы не будете понимать, что вам объясняет ваш преподаватель, а будете слушать его, как радио на незнакомом языке.
Поэтому если ваш уровень пока что начальный, то лучше воздержаться пока от занятий с носителем и пройти курс с русскоязычным преподавателем. Он знает особенности вашего родного языка, поэтому ваше обучение будет протекать гораздо легче.
2. Не каждый носитель языка – хороший преподаватель.
Владеть языком, свободно разговаривать на языке и преподавать его – это две абсолютно разные вещи. Многие выходцы из англоговорящих стран предлагают свои услуги в качестве преподавателей, однако качество такого преподавания очень низкое. С рождения разговаривая на своем родном языке и не имея представления о его структуре, принципах, правилах, обычный носитель не сможет объяснить: «Почему?». Он ответит: «Потому что так правильно». Для того, чтобы получить право преподавать английский язык в качестве второго или иностранного, носители проходят специальную подготовку, и получают сертификаты CELTA , TEFL , TESOL .
Поэтому при выборе преподавателя обязательно следует обращать внимание на квалификацию и опыт работы.
3. Носителей бывает трудно понять, они говорят с акцентом.
Мне доводилось слышать жалобы на неразборчивые акценты носителей-преподавателей, на то, что они используют очень много сленга в своей речи. Этот факт напрямую связан с предыдущим, и свидительствует о недостатке профессионализма.
Часто, если преподаватель-носитель не имеет достаточной квалификации или опыта работы, он разговаривает с учениками так, как привык в обычной жизни, не задумываясь над темпом и правильностью своей речи, а также над тем, какие слова и конструкции вам могут быть знакомы и понятны, а какие нет.
Но когда перед вами профессиональный и квалифицированный преподаватель, то он сразу оценивает ваш языковой уровень и подстраивается под вас. Он использует только те слова и ту грамматику, которые вы с вашим уровнем будете способны понять. Однако, если ваш опыт общения с иностранцами невелик, то вам может показаться, что любой преподаватель говорит быстро и неразборчиво, с непонятным акцентом. Но это дело времени, при регулярных занятиях вы привыкнете и будете без проблем воспринимать его речь на слух.
4. Занятия с носителем языка стоят дороже, чем с русскоязычным преподавателем.
Стоимость уроков с профессиональным преподавателем-носителем, как правило, существенно выше, чем с русскоязычным преподавателем. Это связано с тем, что большинство носителей проживают за рубежом, где стоимость жизни намного выше, чем в странах СНГ. К сожалению, факт высокой стоимости останавливает многих, кто хотел бы заниматься с носителем языка. Если на данный момент вы не можете позволить себе занятия с нейтив спикером, то не спешите расстраиваться. Русскоязычные преподаватель не менее эффективно смогут вас обучить английскому.
Certificates: CELTA(PASS A), IELTS . Native speaker from the USA. Received his CELTA in 2001 and has been teaching since that time.
Плюсы изучения английского языка с носителем языка
Вместе с педагогом VokiToki Club Екатериной Зимаковой разбираемся в плюсах и минусах изучения английского языка с носителем.
Плюсы занятий с носителем
Во-первых, никто лучше чем носитель языка не знает разговорный английский язык. Зачастую русские преподаватели очень хорошо владеют всеми педагогическими приемами, имеют высшее образование и глубокие знания в различных методиках, прекрасно преподают академический язык или иными словами «книжный». Но так как сами не находятся постоянно в англоязычной среде, накопить базу разговорной лексики им довольно проблематично. Поэтому, если перед вами стоит задача изучения не глубокого языка, со всеми грамматическими оборотами, а именно разговорного – то носитель в этом случае необходим.
Кроме того, на занятиях с иностранцем ваше чадо постигнет тонкости использования языковых клише.
Во-вторых, на занятиях с носителем происходит полное погружение в атмосферу языка. Когда ребенок занимается с носителем, он не пытается добиться от него объяснения на русском языке, так как полагает, что тот просто плохо им владеет. В этом случае ребенок старается воспринять все объяснения на иностранном языке и практически никогда не переходит на русский, что позволяет полностью погрузиться в язык в течение урока.
В-третьих, носитель языка вырос в стране, где этот язык считается государственным. Значит, он может правильно поставить произношение, научить интонированию — известно, что повышение или понижение интонации в одной и той же английской фразе несет разный смысл.
В чем же минусы?
С носителей языка, как правило, «спрашивают» только язык. Сферой деятельности, уровнем образования мало кто интересуется. И напрасно! Малограмотные, малоразговорчивые и – что уж говорить – малообразованные иностранцы – не редкое явление.
Также нет никакой гарантии, что носитель языка говорит на английском языке правильно. Зачастую в Великобританию мигрирует множество семей, которые сами не являются англичанами, поэтому язык и устойчивые выражения, которые они употребляют, могут быть не корректны для их использования ребенком. К сожалению, такого рода вещи, невозможно выявить за одно собеседования, даже если вы говорите свободно на языке. Как правило, родители сталкиваются с «неграмотным языком» носителей уже тогда, когда ребенок впитал в себя «язык» учителя и начал активно вставлять все обороты в свою речь.
И, конечно, очень важно, чтобы носитель языка не только говорил на языке, но и умел его преподавать – то есть владел методикой. Ведь не зря педагог – это профессия, на которую учатся не один год. В преподавании, особенно детям, важно обладать большим спектром знаний – от методик до психологических основ и приемов. А как мы говорили ранее, найти носителя, да и еще с правильным образованием в Москве – это все-таки большая редкость.
Источники: http://ru.osvita.ua/languages/how-to-learn/38862/, http://enginform.com/article/angliysliy-s-nositelem-yazika-za-i-protiv, http://workingmama.ru/articles/zanjatija_s_nositelem_ili_bez_/