Плюсы раннего изучения английского языка
Уже никто не сомневается, что английский язык учить нужно. Самые заботливые родители понимают, что, чем раньше их ребенок начнет заниматься, тем легче ему будет усвоить склонения, спряжения, неправильные глаголы и прочую «английскую грамоту». Особенно легко детям дается разговорная речь, поэтому, если задаться целью, то можно уже к 10 годам научить сына или дочь отлично объясняться на бытовом уровне, чтобы их могли понимать люди из англоговорящих стран.
Педагоги, много лет занимающиеся изучением иностранных языков с детьми, говорят, что обучение можно начинать где-то в 3-5 лет, в зависимости от общительности и открытости ребенка, его готовности принимать знания. Как правило, малыши очень интересуются всем новым, и непривычные слова осваивают, играючи. В это время разговорный английский осваивается очень легко, дети без затруднений начинают говорить о погоде, своей семье и на бытовые темы. Словарный запас быстро пополняется новыми словами.
Учитывая, что память у дошкольников развивается весьма активно, педагог, используя специальные методики и техники, может удерживать их внимание, вовлекая в процесс обучения. Изучение английского языка в дошкольном возрасте способствует развитию мышления, правильному формированию речи, умению концентрировать внимание. Все это определяющие интеллектуальные характеристики, которые пригодятся на протяжении жизни. Даже после большого перерыва полученные в детстве знания помогут быстро восстановить экспресс курсы английского.
Чем хороши занятия иностранными языками в преддверии школы? Педагоги и психологи говорят, что запоминая слова без привычных ассоциаций, дети учатся выстраивать логические цепочки, мыслить нестандартно, решать задачи не привычными способами, а иными. То есть, формируется гибкое мышление. А это пригодится и в школе, и в будущей «взрослой жизни». Занятия английским в группе помогут будущему школьнику приобрести коммуникативные навыки – это тоже большой плюс, особенно сейчас, когда мы видим замкнутых детей, «воспитанных компьютером», которые не могут работать в коллективе.
И, наконец, как же заинтересовать малыша изучением английского? Доводы о том, что он сможет смотреть фильмы и читать книги без перевода пока еще не действуют. Поэтому нужно правильно выбрать педагога, использующего игровые методики, интересующие дошкольников. Если занятия станут для вашего ребенка увлекательным времяпровождением, то он быстро и с удовольствием будет осваивать новый язык.
Английский с рождения: плюсы и минусы, секреты эффективных занятий.
В этой статье мы поговорим о том, как научить ребёнка английскому языку: когда начинать, как заниматься, какие плюсы и минусы есть у раннего обучения, а также познакомим вас с эффективным комплектом для весёлых занятий – «Skylark English».
Английский язык в наше время актуален как никогда. Это не просто язык международного общения, но и необходимое условие для устройства на хорошую работу, путешествий за границу и жизни в современном обществе в целом. О том, что им нужно владеть, говорить уже не приходится. Но когда лучше всего начинать учить с ребёнком английский?
Многие психологи говорят, что возраст 4-5 лет является оптимальным для осознанного обучения. В это время ребёнок может концентрироваться на определённом предмете и имеет достаточный словарный запас для свободного общения на двух языках. Однако современные исследования доказывают, что изучение иностранного языка доступно, а главное, полезно детям с самого рождения!
Зачем учить английскому с пелёнок. Плюсы билингвизма.
Минусы раннего обучения английскому языку.
- Имеет смысл начинать занятия только если вы не намерены бросить обучение на полпути. Как и любой другой навык, владение иностранным языком нужно практиковать и совершенствовать. Если прекратить занятия, то спустя некоторое время ребёнок не сможет свободно общаться по-английски. Есть и хорошая новость – какой-то словарный запас в памяти останется, так что вернуться к занятиям будет проще, чем если бы малыш не знал язык совсем.
- Языковая путаница. Это то, чего боятся многие родители – ребёнок будет смешивать в речи слова двух языков. Впрочем, особой проблемы в этом нет, такой период считается абсолютно нормальным для дошкольников-билингвов, со временем малыш будет чётко ориентироваться, в какой ситуации на каком языке говорить.
- Более поздний выход в речь. Это возможное, но не обязательное свойство владения двумя языками – иногда детям требуется больше времени, чтобы перейти от отдельных слов и словосочетаний к общению более сложными конструкциями. Однако зачастую, когда случается лингвистический прорыв, билигвальный ребёнок удивляет окружающих богатым словарным запасом, быстро догоняет и даже опережает сверстников в речевом развитии.
Как заниматься английским языком с детьми до 3 лет?
Для дошкольников существует множество разных школ, курсов и материалов для занятий английским. Но для малышей до 3 лет выбор не так велик. Изучая различные методики, обращайте внимание на следующие критерии:
На этих принципах основан комплект «Skylark English. All About Me», в нём применяется методика изучения английского языка, разработанная в Кембридже (Великобритания). Комплект создан специально для занятий с самыми маленькими, начинать можно прямо с рождения. Это настоящий живой английский, на котором говорят в британских семьях, рассказы, песни и занятия комплекта содержат все фонемы английского языка. Базовые слова комплекта подбирались с учётом списка Young Learners English (кембриджская сертификационная программа для начального преподавания английского языка как иностранного).
Занимаясь по комплекту «Skylark English. All About Me», малыш услышит английские слова и выражения в разных ситуациях. Вы будете читать книги, пропевать песенки, играть с карточками и куклой-рукавичкой, искать слова на огромном плакате… Такие игры понравятся вам и ребёнку, и английский язык усвоится так же естественно, как и родной. Комплект прекрасно подходит для занятий с несколькими детьми и будет «расти» вместе с малышом, предлагая всё новые активности на каждый возраст. Познакомьтесь с ним поближе, и вы захотите начать занятия с крохой прямо сейчас!
10 плюсов раннего изучения иностранного языка
Преимущества владения двумя и больше языками очевидны — это возможность общаться с большим кругом людей, путешествовать и обучаться за границей, получить интересную работу и многое другое. А если изучать иностранный язык с детства, то можно освоить его не хуже родного.
Дети, обучающиеся в Школе Helen Doron развиваются как билингвы, с раннего детства воспринимая английский язык как второй родной. Для этой статьи мы собрали материалы о том, как ранее изучение английского языка помогает нашим студентам.
1 Лучшее понимание родного языка,
расширение и обогащение словарного запаса. Большую часть времени мы пользуемся родным языком, не задумываясь о правилах и грамматических конструкциях. Это совершенно естественно, но опыт изучения нового языка может привести нас к лучшему пониманию родного и даже сделать нашу речь правильнее. Знание принципов устройства иностранного языка вдохновляет нас изучать механику собственного. Сравнивая два языка, мы узнаем гораздо больше, чем могли бы, оставаясь монолингвами.
2 Создание и укрепление культурных связей
Некоторым из нас посчастливилось иметь родственника из другой страны, который по-прежнему часто говорит на своем родном языке. Возможность общаться с этим человеком на этом «иностранном» языке своего рода мост, соединяющий вас не только с ним, но и с культурным и историческим наследием его страны. Поддерживая эту связь, вы сохраняете старые воспоминания, истории и традиции — и даете жизнь новым.
3 Занятие для всей семьи
В сумасшедшем ритме современной жизни от нас зачастую требуется совмещать несовместимое. Изучая язык всей семьей, вы объединяете ее с помощью занятия, которое не требует возить детей туда-сюда и быть в десяти местах одновременно. Начиная этот процесс, пока ваш ребенок или дети еще маленькие, ваша семья получает общее дело и опыт, к которым можно возвращаться, совершенствуясь вместе.
4 Повышение успеваемости
Статистика доказывает, что студенты, изучавшие иностранный язык, набирают гораздо более высокие баллы по многим стандартизированным тестам, чем их сверстники-монолингвы. Фактически, результаты аттестации абитуриентов, проведенной в 2007 году американским Университетским советом, администрирующим тесты SAT, наглядно демонстрирует значительные преимущества изучения иностранного языка. По данным аттестации студенты, изучавшие иностранный язык не менее четырех лет, получают результат в среднем на 140 баллов выше (из 800), чем студенты, изучавшие язык полгода или меньше, за раздел «Критическое чтение»; еще почти на 140 баллов выше за раздел «Математика» и более чем на 150 баллов выше за «Письмо».
5 Более продвинутые навыки чтения
Исследование, проведенное Йоркским университетом в Канаде, предполагает, что знание второго языка дает детям-билингвам преимущество при обучении чтению. Способность применять знания и навыки обращения с одним языком к другому и более богатый опыт работы с речью в целом дают им большую фору. С возрастом это преимущество не теряется, а только растет. Да и само по себе умение читать на двух языках уже впечатляет!
6 Укрепление уверенности в себе
Дети постоянно учатся чему-то новому, но изучение нового языка — опыт, который приносит наибольшее удовлетворение, в любом возрасте. Радость от первых достижений на пути к знанию иностранного языка может пробудить в детях большую страсть к учебе в принципе. А поскольку перед ними открыто так называемое окно возможностей, когда язык усваивается интуитивно и естественно, легкость и удовольствие, сопровождающие этот процесс, могут повысить в детях уверенность и стремление к новым открытиям.
7 Полезная тренировка для мозга
«Мозг гораздо больше похож на мышцу, чем нам всегда казалось… Ему необходима когнитивная тренировка. Это не глиняная табличка, на которую мы наносим нестираемые знаки»
Профессор Джеймс Р. Флинн
Исследования влияния билингвизма на детей показывают, что воздействие двух и более языков — отличная зарядка для ума, которая помогает размять и укрепить его. По результатам исследования, опубликованного в журнале Nature, плотность «серого вещества» в головном мозге детей-билингвов значительно выше, а самый высокий объем серого вещества у тех, кто подвергался воздействию второго языка с раннего возраста. Серое вещество отвечает за обработку информации, в том числе памяти, речи и сенсорного восприятия. А раз второй язык помогает увеличить его объем, то заниматься языком — все равно что водить мозг в спортзал!
8 Приятное произношение, почти как у носителя
Дети всегда подражают тому, что слышат, и у них удивительно хорошо получается! Они способны воспринимать мельчайшие различия звуков и интонаций. Их чуткие уши помогают им улавливать и повторять сложные звуки, которые часто тяжело даются взрослым и даже подросткам. Взявшись за учебу рано, ваши дети смогут с самого начала говорить плавно и уверенно.
9 Больше возможностей для поступления и карьеры
В последнее время вузы придают все большее значение знанию иностранных языков. Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков повышает ценность резюме абитуриента. А в условиях роста глобализации экономики мало кто может себе позволить знать только родной язык.
10 Более широкая картина мира
Поездки за границу — опыт, который любому пойдет на пользу: ведь они открывают нам не только новые места, но и новые образы мышления, новые точки зрения. Ну а если вы чувствуете себя комфортно, общаясь с местными на их языке, то это не просто поездки из дома в чужую страну и обратно. Вы можете ощутить себя частью культуры и жизни этого нового мира, а не посторонним, заехавшим ненадолго погостить — так же, как читая стихотворение на знакомом вам иностранном языке, вы услышите не просто слова: вы услышите, что они живые, и что в них звучит музыка.
Источники: http://ja-rastu.ru/sovet/psiholog/385-pljusy-rannjego-izuchjenija.html, http://www.umnitsa.ru/articles/angliyskiy-s-rozhdeniya-plyusy-i-minusy-sekrety-effektivnykh-zanyatiy/, http://helendoron.ru/blog/10-plyusov-rannego-izucheniya-inostrannog/