Почему дети должны учить английский язык

Почему важно изучать английский язык именно с детства

  • Почему важно изучать английский язык именно с детства
  • Почему нужно изучать иностранный язык
  • Почему важно изучать языки

Каждый взрослый в возрасте 25-35 лет знает, что современным технологиям, иностранным языкам иногда бывает легче научить трехлетнего ребенка чем своих собственных родителей. Поэтому это не секрет, что изучение иностранных языков в современном мире лучше начинать с детства.

Английский язык для детей — это то, что сейчас интересует умных родителей максимум. Потому что английский язык — один из самых распространенных официальных языков мира. Не нужно бояться, что ребенок не поймет, или потеряется, — во многих странах почти 80% детей живут в двуязычной среде. Английский для детей зачастую выкладывается через естественное чувство развлечения у детей, — песни, книжки с картинками, развивающие игры. Если дети смогут играть, петь песни, общаться и слышать английский язык рядом с носителем — это заложит фундамент для правильного произношения в дальнейшем, потому что дети очень чувствительны к восприятию и повторению звуков. Но форма игры должна быть основной, иначе ребенок может потерять интерес и будет воспринимать уроки иностранного языка как нечто не очень приятное.

Современные курсы английского языка для детей предлагают обучение как для самых маленьких так и для подростков, например, планируют поступать в престижный или иностранного университета или колледжа.

Зачем ребенку английский язык?

После заграничных летних отпусков в памяти соотечественники: красивые, загорелые, но абсолютно бессловесные на фоне невзрачных, но англоговорящих немцев, турок, болгар и прочих. Поэтому учить или нет ребенка иностранному языку — давно не вопрос. Разобраться бы, с какого возраста начинать, какую методику выбрать, чтобы ученье было в радость, а знания сохранились на долгие годы.

Это не миф: дети действительно легче усваивают язык в возрасте от 3 до 7 лет. Правда, и забывают все гораздо быстрее. Чтобы такого не происходило, есть несколько обязательных условий.

Сначала ответьте на вопрос: зачем ребенку язык? Для выезжающих на постоянное место жительства заграницу или для будущих студентов иностранных университетов нужна одна подготовка, для поступающих в языковой или престижный экономический вуз — другая. Какой вуз в три года?! Хоть бы лепетал немного и то хорошо. В таком случае уровень знаний ребенка, вероятно, будет: «тут помню, там не помню». Если нет цели, совершенно непонятно, по какой методике обучать малыша. Взять, к примеру, детский сад с изучением английского языка (в Красноярске это частные сады). По идее, у сада должна быть тесная связь со школой, где малыш продолжит обучение, иначе к языку в детсаду стоит относиться как к физкультуре, то есть как к развлечению. Ребенок забудет все, оказавшись в обычной школе, где язык преподают с 5-го или даже с 1-го класса, методики-то никак не связаны между собой.

Стандарты преподавания

Сегодня в школах есть четыре базовых модели преподавания иностранного языка. Первая — обязательный общеобразовательный минимум с 5-го по 9-й класс по два часа в неделю. Так работает большинство массовых школ. Обязательный минимум никого ни к чему не обязывает, и надеяться на поступление в престижный, а тем более, заграничный университет, с такими знаниями бесполезно, даже если у ребенка твердая «пятерка».

Вторая модель — обучение с 1-го по 9-й класс по два часа в неделю с делением класса на две группы по 10—15 человек. «По усмотрению школы» (такая формулировка есть в учебном плане) занятия языком могут быть продолжены в 10-м и 11-м классах, но за счет дополнительной нагрузки на детей.

Третья модель — углубленное изучение иностранных языков. Как правило, это английский и немецкий. Школы, где преподают по этой модели, называют по старинке «специальными». То есть основной (первый) язык в расписании с 1-го по 11-й классы, занятия по подгруппам не более десяти человек, с 5-го класса начинается второй язык. Четвертая модель — подготовка детей к сдаче экзаменов на международные сертификаты и к обучению по некоторым предметам на иностранном языке. О таких школах нам приходится только мечтать. Ближайшие в Москве, они включены в систему международного бакалавриата. Для интересующихся: это общегородские 45-я и 1610-я, школа «Премьер», Московская экономическая школа, частная школа «Марина», специализированные немецкая № 1513 и испанская № 1410. Поступить в такую школу может любой первоклашка, нужно лишь пройти языковое тестирование и уметь произнести несколько фраз.

Когда цель более-менее понятна и проведено тщательное исследование, где и как в нашем городе детей учат языкам, имеет смысл обратить внимание на следующее:

1. Возраст, или психологическая готовность к обучению.

Специалисты советуют знакомить ребенка с иностранным языком тогда, когда он уже довольно свободно говорит на родном: знает названия фруктов, овощей, основных цветов, умеет считать до десяти. То есть у него уже есть представления, на которые можно опереться при изучении иняза. Если же не все так гладко с русским, со вторым языком лучше повременить. Хотя существуют методики, когда детей обучают сразу двум языкам: выучили счет на русском, в этот же день те же цифры, но по-английски. Правда, для этого с группой работают два преподавателя, один из которых — носитель языка, не знающий ни слова по-русски. Он не учит, а лишь повторяет слова и ведет знакомые малышам занятия, например, рисование, но общается с детьми на своем родном языке. Этот метод часто называют «метод гувернантки». Он создает необходимую языковую среду.

2. Языковая среда

Еще одно условие успешного изучения. Психологи говорят, что знания, заложенные в раннем детстве, исчезают лишь в старости при распаде памяти. Так что мультфильмы, аудиокассеты и CD на изучаемом языке должны быть в свободном доступе. В нашем городе вряд ли можно найти няню-носителя языка, но это вариант идеальный, живой язык на уровне быта усваивается сам собой. В этом отношении повезло детям двуязычных семей, где мама и папа — носители разных языков. При этом родным для ребенка будет тот язык, который окружает его на улице, в детском саду и так далее. В семье Катерины папа говорит с дочкой по-английски, а живут они в Красноярске. Двухлетняя Алиса пока предпочитает выражать свои желания без помощи слов. Заговорит она, вероятно, на двух языках сразу, не разделяя языки на русский и английский. Либо на русском, но английский будет свободно понимать, потому что на нем родители говорят между собой.

Кстати, какому языку начинать учить, английскому или китайскому, не важно. Главное — соответствующая среда, и чтобы ребенок мог одновременно не только говорить, но и слышать живую речь на иностранном. Так же важно, чтобы он с детства привыкал к знакам и к изображениям иностранных букв.

3. Интенсивность занятий

Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Если язык идет хорошо, ребенку нравится и родители «за», можно увеличить число часов. Но будьте осторожны: никакой зубрежки! Прежде всего — малышу должно быть интересно. При изучении иностранного трехлетки быстро устают, поэтому хороший учитель меняет вид деятельности каждые 7—10 минут. На первом этапе задача — погрузить ребенка в язык через игры, стишки, песенки и разговорную речь. Книжки и прописи появляются гораздо позже, не стоит забегать вперед преподавателя. Кстати, прежде чем купить аудио-пособие «Английский с мамой», тоже лучше посоветоваться, ведь методики преподавания разные

4. Эффективность

Не ждите быстрого результата. «Норма молчания» три-четыре месяца, а дома ребенок может заговорить намного позже, тут ведь нет языковой среды. Но если он выучил первое стихотворение на английском — просите рассказывать, демонстрируйте родственникам талант вашего чада, пусть хвалят как можно больше! Кстати, сначала дети стесняются, и занятия могут посещать родители, но позже необходимость в этом отпадает. Некоторые преподаватели практикуют выдачу родителям аудиокассет с записью прошедших занятий, это удобно и эффективно для повторения пройденного материала.

В общем, учите детей и учитесь сами. А мнение о том, что иностранный помешает освоению родного языка или «перегрузит» ребенка, оставьте поклонникам советских форм обучения: если малышу интересно и он не устает — занимайтесь на здоровье. Не хочет или пока не может — не давите. Ведь это вы понимаете, что знания открывают мир, а ребенок вырастет и сам разберется, когда и какой язык изучать.

Юлия Коваленко, журнал «Город детства», Красноярск

Почему дети должны учить английский язык

Опубликовано в Вторник, 22-го Апреля, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Английский язык / Дети
Рубрика: Моя газета > Образ жизни > Образование > Пять главных причин, почему ребенок должен учить английский язык

Среди всех прочих иностранных языков английский занимает лидирующее положение – на нем говорят полтора миллиарда жителей планеты Земля. В наши дни этот язык используется повсеместно, во всех сферах общественной жизни – бизнесе, науке, обучении, интернете, кинематографе, туризме. Имея возможность общаться и понимать друг друга, люди из разных стран сближаются, конфронтация между ними становится невозможной. Знание английского становится сегодня необходимой составляющей образования хорошего специалиста, успешного человека, поэтому родители стараются дать своим чадам блестящее образование, придавая изучению иностранных языков большое значение.

Чем раньше ребенок начнет воспринимать иностранную речь, тем лучше будет результат. Современные технологии и глобализация открывают перед нашими детьми уникальную возможность общаться с носителями языка. Если раньше дети вынуждены были посещать специальные школы, классы, подыскивать репетиторов, то в современную эпоху изучение английского языка детям онлайн по специально разработанным программам дается легко и просто. Научиться говорить по-английски можно, даже не выходя из дома, благодаря такой популярной и востребованной среди пользователей сети программе, как Skype. Почему же языковую подготовку необходимо начинать именно в раннем возрасте? Оказывается, для этого существуют целых пять важных причин.

  • До пятилетнего возраста малыши обладают уникальными лингвистическими способностями. Они запоминают и воспроизводят слова очень быстро, причем неважно, на каком языке они сказаны.
  • В раннем возрасте возможно обучение языку в игровой форме. Согласно мнению психологов, те знания, которые были восприняты в нежном возрасте и сопровождались позитивными эмоциями, сохраняются в памяти человека на всю оставшуюся жизнь.
  • Чем раньше начинается обучение, тем больше вероятность того, что ребенок сможет освоить английский до уровня его носителей.
  • Знание иностранного языка расширяет кругозор маленького человечка, позволяя ему приобщаться не только к родной культуре, но и к мировому культурному наследию. Быстрее развивается интеллект ребенка, логическое мышление.
  • Парадоксально, но изучая английский, малыш лучше и чище начинает говорить на родном языке. Звуки становятся более четкими благодаря развитию звукового аппарата.

Если перечисленные причины кажутся вам достаточно вескими, то настало время совершить со своим ребенком увлекательное путешествие в мир английского языка и на собственном опыте убедиться в его пользе!

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-962528-pochemu-vazhno-izuchat-angliyskiy-yazyk-imenno-s-detstva, http://newslab.ru/article/290046, http://mygazeta.com/образ-жизни/образование/ребенок-должен.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector