Почему нельзя выучить английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
162 просмотров
29 января 2019

Иностранный язык “по-детски”. Почему нельзя выучить иностранный язык так же, как родной?

Часто приходится читать и слышать, что иностранный язык надо изучать так, как это делают дети, т.е. естественно и безболезненно. Ведь каждый взрослый еще в детском возрасте научился хорошо и правильно говорить на родном языке. Почему бы не повторить то же самое, но с иностранным? При всем уважении к людям, которые искренне верят в эффективность “детского” метода, позволю высказать ряд критических соображений. Проще говоря, я отвечу на вопрос, почему у взрослого не получится выучить иностранный язык так, как он когда-то освоил родную речь.

Итак, во-первых, ребенок изначально живет в абсолютной языковой среде. Если ваши родители носители русского, и друзья такие же, то я бы удивился, если бы вы заговорили на каком-то другом языке. Где вы живете? В России? Кто ваши родители? Русские? Тогда языковая среда вам не поможет, так как ее попросту нет. Периодические наезды за границу не помогут. Необходимо постоянное долговременное пребывание в стране изучаемого языка. Вы в состоянии перебраться туда жить?

Во-вторых, знание родного языка жизненно необходимо для детей. Как позвать маму или папу? Как попросить еду? Как попросить любимую игрушку? Как потребовать соску? и т.п. Ребенку необходимы определенные звуковые сигналы, которые служат для достижения указанных целей. Без них ребенку практически невозможно. Теперь обратите внимание на собственную ситуацию. Насколько необходим вам иностранный язык? Можете ли вы без него жить? Если вы можете обходиться без иностранного языка (пусть даже с трудом), то отминусуйте еще один фактор “детского” метода освоения языка.

Во-третьих, ответьте на вопрос – кто учит ребенка родному языку? Мама, папа, бабушка, дедушка … т.е. люди, которых ребенок любит. Важные для него люди! Между ребенком и близкими людьми существует эмоциональная позитивная связь. Имеется ли такая связь между вами и вашими учителями? Вы любите вашего учителя? Боитесь ли вы потерять вашего учителя? Если честно ответить самому себе на эти вопросы, то, скорее всего, исчезнет еще одна иллюзия по поводу “детского” метода.

В-третьих, мозг маленького ребенка изначально обладает повышенной интуитивной способностью к усвоению языка. Со временем эта способность ослабляется, и после 6-8 лет пропадает вообще. Интуитивное мышление заменяет логика. Мышление взрослого человека в подавляющем объеме логично, а не интуитивно. Это еще на один существенный пункт снижает возможность взрослого человека изучить иностранный язык “по-детски”.

В-четвертых, ребенок осваивает родной язык долго. В среднем проходит семь-восемь лет, пока его речь станет правильной и лексически насыщенной. У вас есть столько времени? Обычно человек пугается, когда слышит, что ему придется восемь лет упорно трудиться, прежде чем он сможет заговорить на иностранном языке. Как показывает практика, большинство людей готовы потратить на иностранный язык в среднем один год.

Вообще, подумайте над вопросом – что будет, если детский носок натягивать на взрослую ногу? Это же очевидно, что носок порвется. То же самое произойдет и с “детским” методом, если его применить ко взрослым дядям и тетям. Этот метод затрещит по швам и в конце концов разлезется и расползется. Не лучше ли быть тем, кто мы есть здесь и сейчас? Ведь и для взрослых существует много хороших методов, способных за относительно короткий период времени привести к успеху.

Учите иностранный язык адекватными методами!

Почему нельзя выучить английский язык


Учебные материалы
Вопросы и ответы

Итак, с одной стороны, имеются возможности мозга усваивать новую информацию, связывать ее и извлекать из памяти для практических целей.

Каждый из этих процессов связан с фактором времени, индивидуальными свойствами мыслительных процессов и мотивацией.

С другой стороны, имеется иностранный язык — колоссальный массив информации, четко структурированный и часто противоречивый, с непонятной для русскоговорящего логикой организации и функционирования.

Например, попробуйте выучить наизусть страницу специального текста на родном языке из научной области бесконечно далекой от ваших интересов. (Так часто бывает в школе с нелюбимыми предметами.) Первой сработает мотивация — вы заявите: «А зачем мне это нужно?!»; «Да вот еще! Выдумают же ерунду какую!», т.е. мозг будет всячески сопротивляться, чтобы не усваивать ненужную и неактуальную для своего хозяина информацию.

Но, предположим, Вас «мотивировали» некой денежной суммой или еще как-нибудь, и вы приступили к зубрежке. Почему к зубрежке? Потому что научная область в этом опыте БЕСКОНЕЧНО далека от вашего понимания, и, конечно же, вызубрить оказывается намного проще, чем разобраться во всех научных премудростях. На запоминание уйдет немало времени, прежде чем вы безошибочно сможете воспроизвести текст линейно, т.е. в той последовательности, в которой заучивался текст. Если вас попросят воспроизвести текст с середины на начало, а затем с середина до конца, то на анализ и реконструкцию текста понадобиться еще больше времени!

Ну, вот, получена желанная сумма или выполнены Ваши условия. Что происходит с выученной информацией? Она моментально забывается! Мозг как не желал в самом начале усваивать ее, так и в конце — он удалил ее из активной памяти, освободив место под более актуальную.

Любой язык — это четко организованная знаковая система как с общими для всех языков, так и с совершенно индивидуальными механизмами функционирования (грамматикой). Грамматику иностранного языка можно ТОЛЬКО понять, ее невозможно вызубрить. Радует то, что количество грамматических категорий небольшое, и они довольно успешно усваивается русскоговорящими. Здесь фактор времени не играет никакой роли, потому что если вы поняли суть грамматического явления, то это понимание уже с вами и остается навсегда, потому что при этом была задействована системная (логическая) память.

Что касается слов и выражений (лексики) , то ее, наоборот, сложно понять, ее проще вызубрить. Но если запоминать слова без мотивации и специальной организации, то мозг все равно большую часть слов не запомнит. Здесь очень важен фактор времени.

Усвоив грамматику и выучив несколько тысяч слов и выражений, радоваться еще рано. Язык функционирует в форме речи, которая многогранна и очень индивидуальна. То, что считается нормой в одной речевой ситуации, будет совершенно неправильно в другой. А это уже система правил речевого поведения, которую тоже нужно усвоить, если вы хотите быть адекватными в общении с иностранцами. На дифференциацию речевых ситуаций тоже нужно немало времени.

Английский язык, как и любое другое обширное, сложноорганизованное и «живое» явление, требует раздробленного и систематического усвоения. Например, невозможно за месяц научиться исполнять на фортепиано произведения Рахманинова — исполнительской техники явно не хватит! Также невозможно выполнить акробатические элементы без предварительной трудоемкой и длительной подготовки.

Бытует ложное мнение, что раз мы без труда освоили родной язык, то изучение иностранного языка не потребует особых усилий. Необходимо развеять этот миф!

родной язык учится ОЧЕНЬ долго.

Родной язык мы активно усваивали с рождения до 5 — 6 лет, каждый день! Немного математики. В году 360 дней. Ребенок бодрствует в среднем 10 часов. Таким образом, «учебный курс родного языка» для каждого из нас составил 3600 часов в год или 21.600 часов за 6 лет — возраст, когда заканчивается формирование языковой компетенции. А количество обязательно переходит в качество.

родной язык усваивается в идеальных «учебных» условиях.

родной язык усваивается с большими умственными и эмоциональными усилиями.

Однако, не все так печально.

Многим иностранный язык не нужен в совершенстве («на уровне носителя»), поэтому в зависимости от конкретных задач курс изучения иностранного языка может быть значительно сокращен без каких-либо последствий для качества знаний и навыков.

Так, если Вам нужен английский для того, чтобы по телефону сказать одну из десяти возможных фраз, то этот объем можно выучить за 2 часа. Если Вам нужно еще и понять, что собеседник на другом конце провода желает, то потребуется еще часа 4.

Если Вы собрались в туристическую поездку и хотите без переводчика пройтись по магазинам и городу, то на темы «Покупки» и «Город» в формате русско-английского разговорника уйдет часов 8 аудиторных и столько же часов самостоятельной работы.

Однако, имейте в виду, что такие знания не являются системными и их можно сравнить с бессмысленной грудой кирпичей. Но если вы хотите построить из своих знаний некое ЗДАНИЕ, которое останется прочным и функциональным в любой ситуации, то язык придется изучать системно по схеме: знания-умения-навыки. И тут неизбежно возникнут трудности:

БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, но есть ПРОГРЕСС и положительная динамика

Но по мере изучения языка мозг «привыкает» к усвоению лингвистической информации и новые сведения обрабатываются и связываются намного быстрее. Этот процесс описывается следующим графиком:

Как видно, для перехода от начального (beginner) уровня на средний ( intermediate) нужно больше времени с меньшим прогрессом, чем при переходе с выше-среднего (upper-intermediate) на продвинутый (advanced) , где прогресс резко увеличивается при незначительных временных (и, следовательно, финансовых) затратах.

Ничего не поделаешь, но самые суровые испытания ждут начинающих. Некоторые, зная эту закономерность, пытаются «обмануть» жестокую реальность и сэкономить на «дешевых» курсах и преподавателях, которые вместо системы знаний оставляют в головах какую-нибудь «кашу», что только затянет реальный прогресс, так как впоследствии все равно придётся корректировать бессистемные и искаженные знания.

Мгновенного результата не будет, но обязательно будет прогресс и положительная динамика. Если у вас хороший (даже ниже среднего) уровень, то, продолжая заниматься, Вы ОЧЕНЬ быстро достигните ОТЛИЧНОГО продвинутого уровня.

Создать идеальные учебные условия практически НЕВОЗМОЖНО, но можно создать рабочую учебную обстановку

Низкая мотивированность и дисциплинированность учащихся, отсутствие свободного времени и средств на изучение языка, а также квалифицированных педагогических кадров не способствуют созданию учебной среды. Одним словом, детство закончилось, а вместе с ним остались в прошлом и идеальные условия изучения языка.

Если вы знаете про существующие трудности и готовы их преодолевать, то вам НИЧЕГО не страшно.

процесс изучения иностранного языка вызывает

СТРЕССОВОЕ СОСТОЯНИЕ, но нужно заставить его работать на Вас

Как внешние, так и более пагубные внутренние причины стрессов, часто приводят к тому, что ученик как бы «ломается», ставит на себе крест как на «неспособном», или, в лучшем случае, бракует методику или преподавателя.

Именно эту объективно существующую трудность некоторые преподаватели пытаются ликвидировать «выхолощенными» учебными программами и методиками «ложного успеха», которые вместо СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ оставят НЕКУЮ РАЗРОЗНЕННУЮ СУММУ ЗНАНИЙ (груду кирпичей вместо здания).

Если Вы адекватно оцениваете себя и нацелены на КОНКРЕТНЫЙ результат, то у Вас ни при каких обстоятельствах не разовьется стрессовое состояние. Скорее наоборот, из всех тупиковых учебных ситуаций Вы извлечете максимум пользы, и это сделает Вас более конкурентоспособными и актуализированными в личностном плане.

Почему я не могу выучить английский уже много лет?

Опубликовано: 06.09.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!

Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.

Ваши ошибки

1. Слово или дело?

Вы не сможете овладеть английским, пока будете сидеть, сложа руки. Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути. Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского — работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.

Вывод: Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу, прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.

2. Может, я мало занимаюсь?

Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию. Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем. Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).

Вывод: Выберите разумное сочетание занятий и отдыха, позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!

3. Насколько важно чужое мнение?

Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них — ценные советы, остальные — бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов, ничего не понимающих в предмете обсуждения.

Вывод: Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.

4. О чем мы думаем?

Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей. »

Вывод: Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский!» Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается? Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?

5. А вдруг ошибка?

The man who makes no mistakes does not usually make anything. — Не ошибается тот, кто ничего не делает. — Эдвард Фелпс Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.

Вывод: Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.

Наши советы

1. Начните с чистого листа

Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.

Задумайтесь над тем, какие способы обучения вы используете. Возможно, следует пересмотреть подход к изучению английского. Вам поможет наша статья «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации». Определите свой тип восприятия информации и пользуйтесь советами по изучению английского языка. Надеемся, они вам помогут.

2. Определите, где учить английский

Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.

3. Не забывайте повторять

Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново. Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.

4. Думайте на английском языке

Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.

5. Читайте, это модно!

Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.

Более подробно о том, зачем нужно читать на английском языке и как это делать правильно, читайте в наших статьях:

6. Будьте терпеливы

Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно! То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — качество. Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!

7. Хвалите себя и верьте в собственные силы

Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.

Надеемся, наша статья поможет вам поверить в себя и подвигнет к решительным действиям. Рекомендуем также ознакомиться с другими нашими статьями по этой теме: «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка» и «Учим английский язык. Советы для отчаявшихся новичков», они помогут решить некоторые психологические проблемы, если они у вас есть.

Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!

Источники: http://tonail.com/blog/язык-по-детски-не-учится/, http://e-repa.ru/faq/faq-29.htm, http://englex.ru/why-i-cant-learn-english/

162 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector