Помощь в изучении английского детьми

СОДЕРЖАНИЕ
172 просмотров
29 января 2019

Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Консультация (английский язык) по теме:
Как помочь детям в изучении английского языка

Предварительный просмотр:

Довольно частый вопрос, который родители задают преподавателю иностранного языка. Не правда ли?

Я знаю, что многие родители хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Вот некоторые вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Надеюсь, что мои советы пригодятся вам и вашим детям и помогут им в освоении английского языка.

Вопрос: Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Ответ: Поговорите с ребёнком и выясните, чем вызвано его нежелание: ему неинтересно или трудно? Постарайтесь заинтересовать его с помощью компьютерных игр, обучающих программ и видео. Если у вашего ребёнка возникли трудности, посоветуйтесь с учителем. Учитель подскажет вам, как помочь ребёнку запоминать новые слова, выполнять домашнее задание и т. д. Ведь есть множество маленьких секретов успешной учёбы, которых ребёнок пока не знает!

Вопрос: Как с ребенком учить слова?

Ответ: Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

-вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

-развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;

узнайте у учителя или придумайте свои собственные игры со словами.

Вот увидите, рано или поздно все, даже самые трудные, слова запомнятся!

Вопрос: Как научить ребенка правильно произносить слова?

Ответ: У многих детей в начале обучения английскому языку могут возникнуть проблемы с произношением. Постановка правильного произношения — это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языков, умения правильно эти звуки произносить. Слушая речь учителя и кассету с записями диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным английским произношением. Для дополнительной тренировки вы можете использовать записи иноязычной речи дома.

И, наконец, несколько полезных советов:

— почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

-поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

— почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

-советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

— НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

— НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, — это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Работа с лексикой.

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

Работа с грамматикой.

Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной

-вычленять смысловую информацию;

-читать по ключевым словам;

-работать со словарем;

-интерпретировать и трансформировать текст.

Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

Компьютер: друг или враг?

Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

· Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.

В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:

— http//www.britishcouncil.org/learnenglish/ – сайт Британского Совета, на котором содержится раздел с тематическими играми, песнями и рассказами для детей, изучающих английский язык.

— http://lessons.study.ru/ – сайт, на котором предлагается изучать грамматику, выполнять тесты он-лайн, а также найти готовые темы на английском языке.

— http//www.english4.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного изучения.

— http//www.learn-english.ru/ – курсы английского языка для самостоятельного

— http//www.billingual.ru/ – английский для детей.

— http//www.englishaz.narod.ru/ – английский для школьников.

— http//www.english for kids/ – английский для детей.

— http//www.schoolenglish.ru/ – газета для изучающих английский язык.

— http//www.lang.ru/ – интернет-справочник «Английский язык».

В заключение, хотелось бы попросить родителей чаще хвалить детей за их успехи и достижения в изучении английского языка.

Желаю успехов в изучении английского языка!

Источники: http://www.mamelle.ru/anglijskij-malysham-s-chego-nachat-obuchenie-yazyku.html, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/08/14/kak-pomoch-detyam-v-izuchenii

172 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector