Enjoy English! (для родителей второклашек, изучающих английский)
Четверг, 17.01.2019, 06:39 | RSS
Здравствуйте! Я, Елена Владимировна Емельянова, учитель английского языка.
Стаж моей педагогической работы 30 лет. В 1984 году я закончила Саратовский Государственный Педагогический институт им. К.А. Федина. Свою педагогическую деятельность начинала учителем в одной из крупнейших в то время сельских школ Ершовского района «Средней школе поселка Целинный».
В 1997 году назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В 2004 году работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и производственному обучению в Ершовском филиале ФГОУ СПО «Марксовский сельскохозяйственный техникум»
С 2006 года — инспектором отдела образования администрации Ершовского муниципального района.
Всегда совмещала основную работу с преподавательской деятельностью. Несколько лет преподавала английский язык в школе п. Учебный, которую когда-то сама закончила.
В настоящее время работаю заместителем директора в МОУ «СОШ №4 города Ершова Саратовской области».
Обратная связь
Уважаемые родители второклашек!
Ваши дети начинают изучать английский язык. Уверена,они с нетерпением ждут встречи с этим предметом. А вы, родители, с тревогой. Получится ли? Все ли будет хорошо?
Вот уже несколько лет в нашей школе английский язык изучается со второго класса. Скажу честно — проблем немало. Это и ранний возраст, и разные учебные способности, и особенности развития детей. И случается, что после нескольких уроков иностранного языка искорки интереса в детских глазах начинают гаснуть.
Обидно, когда, в силу определенных обстоятельств, родители не могут помочь ребенку в решении этой проблемы. Успели изрядно позабыть школьную программу, изучали другой иностранный язык в школе и т.д.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, вместе со мной постараться помочь детям избежать проблем в изучении довольно сложного для них предмета.
Этот сайт создан как пособие для вас, родители. Здесь вы
найдете рекомендации, как помочь ребенку при изучении каждого урока.
Для изучения английского языка в нашей школе используется учебник «Enjoy English» (Английский с удовольствием). Авторами учебника являются М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубанева. Давайте вместе постараемся и сделаем так, чтобы наши дети действительно учили английский с удовольствием. Чтобы на уроках они не прятали голову под крыло, а парили в вышине, наслаждаясь английским, как этот голубок — символ нашего сайта!
Учебник имеет свою сюжетную линию. Вместе с героями учебника, учащиеся будут являться артистами сказочного театра. Письменные упражнения выполняются в рабочей тетради.
Материал учебного курса первого года обучения делится на четыре раздела:
- Hello, English! (Привет, Английский!)
- Welcome to our theatre!(Добро пожаловать в наш театр!)
- Let’s read and speak English! (Давайте читать и говорить по-английски!)
- Meet my friends! (Познакомьтесь с моими друзьями!)
На страницах этого сайта Вы найдете информацию о результатах каждого урока: с каким материалом дети познакомились, о чем узнали, чему научились.
В рубрике «Help me, please!» (Помоги мне!) Я постараюсь дать Вам рекомендации, как помочь ребенку закрепить этот материал дома.
Родителям, изучавшим в свое время другой иностранный язык, изученные на уроке фразы, будут представлены с помощью транслитерации.
Особо хочу сказать о роли домашних заданий при изучении иностранного языка. На уроке в рамках 45 минут учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и какими способами можно достичь этого и, конечно же, поработать над формированием основных лексико-грамматических навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематической самостоятельной работы дома.
Позвольте мне дать Вам несколько советов для работы над домашним заданием:
• Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
• Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
• Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
• Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
• Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
• Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
• Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
• Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
• Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Ссылки на нашем сайте обозначены особым цветом или знаком >>>
(Н-р: Главная страница >>> ). Обязательно загляните на указанные страницы.
Связаться со мной Вы сможете по форме Обратная связь. Высказать мнение о сайте можно в Гостевой книге. Задать вопрос можно в разделе Вопросы и ответы. Посмотреть подсказки по работе с сайтом можно здесь>>>.
oren-english.ru
Дети начинают изучать английский язык со 2 класса. Они с нетерпением ждут встречи с этим предметом, но через какое- то время интерес к предмету начинает угасать в силу разных обстоятельств (разные учебные способности, особенности развития, ранний возраст). Предлагаю вашему вниманию несколько советов и рекомендаций, которые помогут родителям помочь детям справиться с этой проблемой.

- Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.
- Помогайте ребёнку готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.
- Обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка.
- Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.
- В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное.
- Помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания).
- Заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать.
- Следите за состоянием тетрадей, словарей и учебников.
- На ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.
- Вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс).
- Прослушивайте аудиозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение, расширяет словарный запас.
- Используйте учебные компьютерные программы, чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный на уроке материал.
На уроках, в ограниченных временных рамках, учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и как этого можно достичь, а так же поработать над формированием основных навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематического закрепления дома. Поэтому выполнению домашнего задания отводится важная роль.
- Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке.
- Для закрепления изученного на уроке материала используйте следующие приемы:
1) попросите ребенка научить словам кого-либо из членов семьи;
2) узнайте у педагога или придумайте свои языковые игры (например «Что пропало?», «Снежный ком»);
3) вместе с ребенком создайте копилку слов (двухсторонние карточки).
- Поощряйте ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его.
- Разделяйте домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.).
- контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устныхдомашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!).
- Требуйте внимательного прочтения формулировки задания, инструкции по его выполнению.
- Консультируйтесь с учителем, если видите, что ваш ребенок испытывает трудности
Что нужно знать родителям об английском для детей
![]()
Запишитесь на первый бесплатный урок
Всем хорошо известный факт, что чем мы моложе, тем легче нам усвоить новую информацию. Поэтому сейчас большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык с самого юного возраста . Однако, начинать слишком рано тоже не всегда хорошо и для того есть свои причины, о которых мы позже расскажем.
We worry about what a child will become tomorrow, yet we forget that he is someone today.
Мы беспокоимся о том, кем ребенок станет завтра, но мы забываем, что он кто-то уже сегодня.
Во всех школах иностранный язык стал обязательным предметом, а во многих школах даже 2 иностранных языка обязательны к изучению. К сожалению, не все дети с легкостью осваивают новые языки , для многих это является проблемой. Конечно, все дети разные и у всех разные способности и склонности, кому-то легко дается математика, а кому-то рисование, ну а кому-то иностранный язык.
Однако очень часто проблемой в изучении иностранного языка является и сама методика преподавания. Давайте остановимся поподробнее на основных моментах, чтобы обучение английскому языку стало радостным событием для вашего малыша.
Как дети учат языки?
При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.
Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые.
С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.
Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.
У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики.
Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.
Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.
Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.
Когда начинать учить иностранный язык?
Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.
Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).
У детей есть свои потребности и свои правила восприятия новой информации, а особенно нового языка, где все совершенно незнакомо и зачастую даже не вызывает никаких ассоциаций с тем, что им уже знакомо.
При обучении ребенка английскому языку откажитесь от объяснения правил, логических примеров и ассоциаций. Используйте игру и наглядное представление предметов.
Как заинтересовать ребенка?
Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки.
У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации
У взрослых мотивация зачастую внешняя: получить хорошую работу, больше общаться с носителями языка, путешествовать, вести деловую переписку и т.д.
Взрослые люди ставят перед собой цель, и она сама по себе уже начинает их мотивировать, в то время как для детей такая мотивация чужда. Вряд ли они будут часто пересекаться с носителями языка вне классного кабинета или им придется много использовать язык вне школьных ситуаций.
Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими.
Работайте с внутренней мотивацией ребенка
Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.
Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду.
Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно.
Работа с внутренней мотивацией ребенка — это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни. Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение.
Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу.
Например, создайте небольшой дневничок, в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке, тем больше знаний у учащегося.
Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.
Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки. Дети еще не боятся совершать ошибок в ходе изучения языка и поэтому чувствуют себя уверенней и комфортней чем взрослые. У них отсутствует психологический барьер, что позволяет им быстрее начать говорить на иностранном языке.
Как удержать внимание?
Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.
Концентрация на уроке английского — основа успеха!
Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.
Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.
Играйте в обучающие игры во время урока
Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения. Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает.
Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» — вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.
Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения. Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка. Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика.
На заметку:
Если ребенок воспринимает урок как игру, то преподавателю легче удержать его интерес. Поэтому обычно первые уроки языка всегда начинают с песенок, новых слов, фраз, а не грамматики или даже алфавита.
Источники: http://4parents.ucoz.ru/, http://oren-english.ru/rekomendatsii-dlya-roditelej-detej-nachinayushhih-izuchat-anglijskij-yazyk/, http://ienglish.ru/articles/common-article/chto-nuzhno-znat-roditeliam