Повышение мотивации при изучении английского языка

Какую роль играет мотивация в изучении английского языка

По мнению многих специалистов, правильная мотивация является одним из основных психоэмоциональных инструментов, которые используются для достижения той или иной цели. Это же касается и изучения английского.

Хорошее мотивирование помогает ученику во время всего процесса обучения, стимулирует к совершению нового шага навстречу своей мечте. Говоря более понятно, это желание человека добиться определённых успехов, стремление к достижению нужной вам цели.

Что представляет собой мотивация с психологической точки зрения?

Мотивация – это внутренний механизм, который стимулирует человека для достижения определенного результата. При этом достаточно часто ее путают с такими понятиями, как «цель» или «потребность». Целью является окончательный результат, который является желаемым для нас. Если человек заинтересован в изучении английского, то его целью будет изучить язык именно на таком уровне, как он того хочет. Потребность это необходимость в достижении поставленных перед собой задач. А мотивацией в данном случае будет то, что подталкивает его к достижению этой цели.

Например, человек хочет получить привлекательную для него должность в иностранной компании, но там требуется высокий уровень владения английским языком. В данном случае потребностью будет получение новой хорошей работы, а целью – изучение предмета на необходимом для этого уровне. Мотивировать же ученика в данной ситуации могут мысли о новой, интересной и престижной работе заграницей, высокой зарплате и лучшей жизни. Это может быть также и сильное желание изучить сам язык, причем не ради кого-то постороннего, а ради самого себя.

Какой может быть мотивация?

Мотивация бывает двух видов, а именно позитивной или негативной. Позитивная это та, которая основана на положительных мыслях и желаниях. То есть, возвращаясь к нашему примеру, это мысли о преимуществах и прочих «бонусах», которые человек получит после достижения поставленной перед ним цели. Аналогично негативной мотивацией являются возможные негативные последствия того, что цель не будет достигнута. Например, мысли о том, что человек не сможет получить желаемую должность в иностранной компании и окажется в затруднительной финансовой ситуации.

В целом психологи рекомендуют больше опираться на позитивную мотивацию, так она является более эффективной. Кроме того, негативная разновидность часто связана с возникновением отрицательных эмоций, в том числе и страха, что очень плохо сказывается на мышлении. Страх сковывает психику человека и приглашает его способность к правильному восприятию информации.

Проблема недостаточной мотивации при изучении английского языка

Эксперты в вопросах изучения английского языка уже давно твердят в один голос, что огромное значение в процессе учебы имеет постановка правильной мотивации. По их мнению, именно недостаточность внимания к этому вопросу в современных школах и высших учебных заведениях приводит к достаточно низким показателям эффективности такой учебы.

Среди всех сложностей изучения английского языка, именно недостаточное мотивирование ученика способно привести к низким результатам учебы или же вовсе к тому, что он просто бросает процесс изучения.

Недостаточная мотивация при изучении английского языка в школах

Вы когда-нибудь видели человека, который бы достаточно свободно и на высоком уровне владел бы языком после окончания школы? Вот именно. В принципе, это возможно, но опять же таки при условии наличия превосходных условий в самом учебном заведении, а также достаточно сильной и выраженной внутренней мотивацией у ученика. Но на практике подобное наблюдается достаточно редко. Причина этого – неправильный подход к учебному процессу в целом, а также недостаточное мотивирование ученика со стороны учителей.

Что, например, подталкивает ребенка к усердному изучению английского в школе? Ребенок должен хорошо учиться, иначе он будет получать плохие оценки – двойки. А получать двойки это очень плохо, тем более за это еще могут наказать родители и не купить новый велосипед. С точки зрения психологии – это негативная мотивация, которая имеет низкую эффективность.

В современных методиках изучения английского языка, например, в матричном методе такой неправильный подход к образованию полностью отсутствует. При использовании матричного метода у ученика не возникает негативных эмоций или чувств. Здесь никто не заставляет отвечать возле доски, писать контрольные и на основании этого получать оценки. При этом действует система исключительно позитивной мотивации.

Как повысить мотивацию для изучения английского языка?

Очень многих людей в наше время интересует, как можно повысить мотивацию для изучения английского языка. Стоит отметить, что если вы читаете данную статью, то в определенной степени вы уже мотивированы, так как интересуетесь данным вопросом. Тем не менее, вашу мотивацию можно повысить и для этого есть соответствующие способы.

Первое, что нужно сделать, то выбрать соответствующею методику обучения. Это должна быть методика, в которой не будет использоваться негативная мотивация, а лишь исключительно позитивная. То есть во время изучения английского у человека не должно возникать никаких страхов, отрицательных эмоций. Лишь позитивные и направленные на эффективную и результативную учебу мысли.

Хорошим примером такой методики может стать матричный метод изучения английского языка. В его основе лежит принцип аудирования, когда человек запоминает и учит информацию, полученную им на слух. Процесс учебы происходит очень легко и непринужденно, подобно тому, как учит родной язык трехлетний ребенок. Он просто подражает речи своих родителей и окружающих его людей, повторяет за ними, учит новые слова и вложенный в них смысл.

Постепенно на основании услышанного, он учится повторять за родителями, правильно строить свою речь, говорить предложениями. Так и здесь, ученик слушает и запоминает специально составленные для этой цели диалоги на английском, и учиться правильно произносит их.

При этом полностью отсутствует негативная мотивация, так как никто не давит на ученика, не угрожает ему экзаменами или плохими оценками. Положительно мотивировать себя при изучении английского ученик должен сам.

Для того чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо:

  1. Поставить перед собой четкую цель;
  2. Позаботьтесь о том, чтобы изучение английского было связано для вас с позитивом;
  3. Представьте свое будущие и свои успехи.

Вы должны понять, что именно вы хотите от уроков по языку. Если ваша цель подготовиться к какому-нибудь международному экзамену, то это очень хорошо. Если вы хотите свободно говорить и общаться на английском с друзьями иностранцами или просто с носителями языка, то, пожалуйста. Очень важно иметь правильную цель, чтобы вы понимали, для чего это вам нужно и что именно вы хотите получить в итоге. Также не стоит забывать и про временные рамки. Например, поставить для себя цель – выучить английский до нужно уровня ровно за один год.

Лучшая мотивация это так, которая связана с позитивными эмоциями или чувствами. Для этого вам нужно позаботиться, чтобы процесс учебы был для вас максимально комфортным и радостным событием. Выберете именно ту методику обучения, которая является максимально приятной для вас и не связана с неприятными эмоциями или чувством страха. Это может быть просмотр иностранных фильмов на оригинальном языке или, например, тот же матричный метод, который является максимально комфортным для ученика. Вам не нужно делать никаких домашних заданий, учить наизусть сложные и непонятные грамматические правила и прочее. Одним словом, процесс учебы должен быть приятным и комфортным.

Чтобы мотивация при изучении английского языка была высокой, необходимо иногда просто подумать о том, как хорошо будет, когда вы достигнете своей цели. Представьте себе как вы свободно и непринужденно общаетесь на английском языке, как вы успешно сдаете нужный вам экзамен или тест, как вы легко находите общий язык с людьми в различных странах мира. Чем больше положительных эмоций вы испытываете, тем лучше. Положительные эмоции очень важны в процессе учебы и для хорошего мотивирования. Также не забывайте хвалить себя за уже достигнутые успехи и получать удовольствие от этого.

Обязательно стремитесь к намеченной цели, выбирайте наиболее приятные и комфортные для вас условия выполнения поставленных планов и все у вас обязательно получиться. Хорошо мотивированный человек способен достичь небывалых высот в любом деле и даже удивить самого себя.

Материал по теме:
Повышение мотивации учащихся при обучении английскому языку в условиях вечерней школы

Повышение мотивации учащихся при обучении английскому языку в условиях вечерней школы

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации слабых учащихся при обучении английскому языку.

Использование на уроках компьютерных технологий, использование личностной индивидуализации, с функциональным подходом к работе над иноязычной лексикой, с разработкой системы внеклассных мероприятий — усиливают мотивационную сторону изучения языка. К повышению мотивации можно отнести нетрадиционные формы урока, обучающие и развивающие игры, игровые ситуации, (особенно на начальном этапе обучения и в среднем звене), позволяющие сделать каждый урок интересным, увлекательным, развивающим познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся, способствующие эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивающие практическую направленность обучения; наглядные пособия, использование страноведческого материала, элементы интенсивной методики, позволяющей реализовать цели, заложенные в рамках стандарта, а также повысить уровень обученности, заложенный в стандарте, нельзя забывать про доброжелательное отношение учителя к учащимся. Многолетний опыт обучения иностранному языку позволяет сделать вывод – начало урока является одним из его важных этапов, во многом определяет успех всего урока. Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой в форме диалога. При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи исключает искусственность и надуманность высказываний учащихся и приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет повторить и прочно усвоить лексику, закрепить новые грамматические структуры и речевые обороты, лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

Как реализация принципов может обеспечить повышение внутренней мотивации деятельности учащихся по овладению иностранным языком при ознакомлении с учебным материалом, тренировке и применении.

Ознакомление . Основным результатом ознакомления учащихся с учебным материалом и действий по его реализации является осознание его, осмысление и понимание того, какую коммуникативную задачу можно решить с помощью данного материала. Поэтому основным принципом при ознакомлении является принцип сознательности. Сознательность должна поддерживаться наглядностью, чтобы учащиеся представили, в каких ситуациях используется усваиваемый материал, для решения каких речевых задач его можно применить; аудированием, направленностью графической стороны на осмысление графических образов.

Тренировка . Основным результатом тренировки является выработка у школьников автоматизма лексических, грамматических,произносительных и других навыков. Основными принципами тренировки являются принцип активности и коммуникативности. Всякая тренировка в отрыве от ситуативной обусловленности малоэффективна. Учащимся интересно заниматься, когда они проявляют самостоятельность в выполнении действий, в решении условно коммуникативных задач. В интенсивной методике формулой обучения является обучение «в коллективе и через коллектив». Учащиеся хотят общаться. Когда работа проводится в коллективе, в группах, в парах, то у учащихся нет ощущения, что его спрашивают, а есть коммуникативный настрой, обращенность речи .

Применение . Главными принципами применения являются коммуникативность, индивидуализация и наглядность при ведущей роли коммуникативности. Функция коммуникативности это вовлечение учащихся в деятельность общения: говорение, аудирование, чтение. Функция принципа наглядности заключается в создании условий для практического применения осваиваемого материала. Функцией принципа индивидуализации является повышение речевой активности учащихся при выполнении ими деятельности аудирования, говорения и чтения. Самостоятельное чтение дома доступных по языку и интересных по содержанию текстов, безусловно, будет служить повышению мотивации.

Для повышения мотивации изучения английского языка я использую следующие пути.

1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые обучающиеся ощущали бы результат своей деятельности;

При изучении новой лексики по теме применяю следующую систему упражнений: знакомство с лексикой (презентация, карточки, иллюстрации), тренировка лексики – разгадывание кроссвордов, нахождение слов в тексте, составление из разбросанных букв, составление предложений, мини-текстов.

2) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;

Стимулирую учащихся, поощряю их ответы оценками и словесно.

4) использование на уроках аудиовизуальных средств;

Использование нескольких средств наглядности в комплексе, это и таблицы, и схемы, и рисунки, а также и презентация — современное решение вопроса. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работ, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса, что и необходимо в условиях вечерней школы. Но нужно отметить, что каждоурочное использование ИКТ может снизить мотивацию учащихся, так как начнет считаться обыденностью.

5) использование личностной индивидуализации;

Для этого использую разноуровневые карточки для отработки и закрепления лексического и грамматического материала. Важной частью являются карточки-информаторы (включают в себя теоретический грамматический материал), которые снимают трудности при выполнении заданий.

6) разработка системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.

В рамках недели иностранного языка провожу различные конкурсы, страноведческие викторины, мероприятия, в которых учащиеся участвуют с большим удовольствием.

7) большая роль в поддержании и сохранении интереса к изучению предмета принадлежит:

в) уроку – заочной экскурсии (как с использованием презентации, так и с использование иллюстраций и рассказов, которые делают сами учащиеся – только апробирую, но результат уже заметен)

8) внедрение азартных технологий не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. «Лексическое (грамматические) лото» — один из примеров использования новой технологии азартного изучения английского языка. Учебное пособие схоже, по своей сущности, с игрой «Лото», но вместо бочонков используются тематические карточки.

9) создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры учащихся в свои способности и возможности.

  • даю учащимся посильные и реально выполнимые ими упражнения,
  • вовлекаю учащихся в самостоятельную, парную, групповую работу на уроке (на основе текста: переводят в парах; разные тексты в группах; составление общего текста)

10) Именно благоприятный психологический климат, доверительные отношения учителя и учащихся в значительной мере определяют повышенный интерес к предмету.

Основная цель – добиться, чтобы пусть и не все, но большинство учащихся побуждала заниматься сама деятельность, чтобы ему нравилось говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, и тогда можно будет сказать, что у учащихся высокий интерес к изучению иностранного языка.

Работа с неуспевающими учащимися в первую очередь предусматривает индивидуальный дифференцированный подход на разных этапах урока: при закреплении, отработке и тренировке материала, при самостоятельной работе, а именно он подразумевает использование

  • карточек — информаторов (в них доступным языком дается грамматический материал, они способствуют более прочному усвоению правила, так как используются почти на каждом уроке; отсутствующие учащиеся могут самостоятельно ознакомится с ним);
  • карточки, в которых показаны образцы того, как следует выполнять упражнение, эти карточки распределяются по уровням знаний учащихся (например, слабоуспевающим нужно подставить нужные слова в предложения, учащимся со средним уровнем знаний – составить предложения из данных слов, более сильным учащимся дается только начало предложения, а окончание они должны написать самостоятельно);
  • многократная тренировка одной и той же темы, лексики (различные виды упражнений, повторение с определенной периодичностью);
  • поощрение успеха, доброжелательность, личное внимание учителя.

Способы повышения мотивации у школьников при обучении английскому языку

Особую важность в средней общеобразовательной школе имеет вопрос о мотивации обучения английскому языку, так как это основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться.

Просмотр содержимого документа
«Способы повышения мотивации у школьников при обучении английскому языку»

Учитель английского языка ГБОУ «Школа № 2026». УК № 12, г. Москва

Способы повышения мотивации у школьников при обучении
английскому языку

Особую важность в средней общеобразовательной школе имеет вопрос о мотивации обучения английскому языку, так как это основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться. О способах повышения мотивации у школьников написано немало методических пособий и статей, в том числе и автора данной статьи [1]. Заметим, что слово «мотивация» произошло от латинского глагола «movere», двигать. Можно сказать, что мотивированным человеком действительно как будто что-то движет, он настойчив и сосредоточен на выполнении задачи, достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Учебная мотивация – это процесс, который как раз запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

Под мотивацией мы понимаем такую «внутреннюю энергию» человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длительно настраивается и пробуксовывает. Мотивация непосредственно сопряжена с эмоциями и эмоциональными состояниями. Именно эмоции обуславливают наше стремление или отвращение к любой деятельности, включают активность. Негативная мотивация обычно организована по той же схеме с той лишь разницей, что человек рисует в своем воображении негативные картинки будущих событий, которые расстраивают его до тех пор, пока он больше не сможет их выносить.

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов [2]:

она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность;

организацией образовательного процесса;

субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.);

субъектными особенностями педагога и прежде всего системой его отношений к ученику, к делу;

спецификой учебного предмета.

Формирование мотивации – это не «перекладывание» учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения – это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.

Многочисленные исследования показывают, что для формирования полноценной учебной деятельности у школьников необходимо проводить целенаправленную работу. Такая структура способствует эмоционально-положительному восприятию учения, обеспечивает школьнику возможность свободно проявлять эмоции, делает его истинным субъектом учебной деятельности. Чтобы развить учебно-познавательную мотивацию, необходима такая деятельность, которая опиралась бы на их потребности. Педагогу необходимо включать ребёнка в деятельность, которая соответствует зоне его ближайшего развития, вызывает у ученика положительные эмоции.

При этом надо учитывать, что учащиеся начальной школы могут учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний младшие школьники осознают слабо [3]. К любимым они чаще относят учебные предметы, которые содержат элементы игры, развлечения: рисование, физкультура, труд. В этом возрасте у большинства детей преобладает стремление доставить удовольствие взрослому, значимому человеку, порадовать его своими успехами, а также нежелание огорчать его. Нужно помнить, что смысл слова «учиться» в понимании первоклассника может, помимо приобретения знаний, включать желание общаться и играть с одноклассниками.

У учеников средней школы интерес к школьным предметам еще сильно зависит от личности учителя, но постепенно на первый план выходит стремление быть если не лучше, то хотя бы не хуже одноклассников. В этом нет ничего плохого, но есть опасность, что неудачи могут привести к формированию низкой самооценки ребенка, и, возможно, отказу от деятельности («Нечего и стараться, все равно я хуже всех»). Поэтому стоит объяснить, что соревноваться лучше не с другими, а с самим собой «вчерашним». В старших классах подростки начинают понимать полезность приобретенного знания как средства получить что-то более ценное. Таким образом, постепенно, формируется мотивация.

Мотивация – это разноплановый процесс. Он побуждает школьника незколько мотивов различного свойства, которые можно разбить на следующие группы [4]:

учебно-познавательные (интерес к учению, стремление к получению знаний, познавательная потребность, любознательность и др.);

непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, занимательность, страх перед наказанием и др.);

перспективно-побуждающие (ответственность, чувство долга, и др.).

Можно выделить пять типов мотивации [5]:

1. Целевая мотивация – хорошо усваивается то, что нужно для этой деятельности, на что она направлена и с помощью чего осуществляется.

2. Мотивация успеха – если предмет удается, то его изучают с удвоенным интересом. Мотивация в изучении иностранных языков значительно возрастает, если перспективы использования знаний реализуются не только на уроке, но и во внеклассной деятельности.

3. Страноведческая мотивация – язык быстро реагирует на все социальные изменения в жизни той или иной страны. В нем находят отражения нравы и обычаи страны. Все это имеет огромную ценность для понимания социальной природы языка.

4. Эстетическая мотивация помогает превращать изучение языка в удовольствие.

5. Инструментальная мотивация учитывает темперамент обучающихся и дает возможность каждому ученику выразить себя в любимом виде работ.

Важную роль в формировании мотивов играют методы проблемного обучения. Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности [7]. Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов, подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.

Суть проблемного обучения состоит в том, что учитель не только сообщает детям конечные выводы науки, но и в какой-то мере воспроизводит путь их открытия («эмбриологию истины»). Учебная деятельность младших школьников даёт наилучшие результаты тогда, когда дети активно взаимодействуют между собой в процессе усвоения знаний и умений. Чтобы мотивы возникли, укрепились и развились, ученик должен начать действовать. Очень эффективно введение новых знаний начинать с создания учебно-проблемных ситуаций, не с вопроса, задачи или рассказа, а с какой-либо практической работы. И если сразу после этого поставить проблемный вопрос, то такая проблемная ситуация, несомненно, окажется мощным толчком к началу интенсивного мышления. Проблемное обучение способствует поддержанию глубокого интереса к содержанию учебного материала, к приемам познавательных действий.

Существуют различные пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке английского языка. Для достижения поставленной цели, а именно развитие и совершенствование коммуникативных навыков младших обучающихся, на уроках следует применять игровой прием. Как известно, игра — особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность.

А если ребенок при этом говорит на иностранном языке, это открывает богатые обучающие возможности. Дети над этим не задумываются. Для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Для создания адекватной мотивации используются различные методы и средства: словесные, наглядные, практические, но ведущую роль сегодня приобретают поисковые и исследовательские. Формированию прочной мотивации учения способствует игра при активном ее использовании на уроках. Кроме того, эффективным методом, разновидностью игры, при повышении мотивации к изучению иностранного языка является использование деловой игры.

Наряду с игровым приемом на уроках большинство учителей применяют приём «Образы», который способствует развитию у учащихся навыков говорения, творческой инициативы, воссоздающего воображения языкового умения, которому здесь придаётся особое внимание, — это умение передать образы средствами английского языка, используя формы вербальной и невербальной коммуникации. Активизируется словарный запас учащихся, формируется эмоционально-интеллектуальная установка на использование знаний в нетрадиционной коммуникативной ситуации.

Прием «Опиши и изобрази» является одним из способов вовлечения учащихся в процесс общения с использованием собственного словарного запаса на иностранном языке. Этот прием универсальный, его можно использовать для закрепления лексики и грамматики [6].

Для развития коммуникативных способностей используются песни. Песни интересны учащимся тем, о чем они говорят и в какой музыкальной форме они представлены. Песни мотивируют деятельность учащихся о чем-либо сообщить, поинтересоваться, то есть фактор коммуникации должен занимать первое место. При разучивании песни учащиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Например, разучивая песню, учащиеся узнают, как называются части тела и органы обоняния на английском языке.

Нельзя не упомянуть об эстетической мотивации. Именно она влияет на формирование положительных чувств, эмоций, развивает воображение. Все это возможно, когда учащиеся с удовольствием интонируют полюбившуюся песню на иностранном языке.

С другой стороны, существуют способы создания и усиления мотивации. Учитель может усилить мотивацию, если будет осуществлять следующее:

осознайте тип мотивации (негативный/позитивный) ученика и учитывайте его в своей деятельности;

соедините обучение с позитивными эмоциями;

создайте систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения;

поставьте четкие цели в обучении и языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями у учеников;

осознайте, с какими ценностями у ученика связано обучение и усилите его значимость;

нарисуйте ученику в воображении, как конкретно знание английского языка повлияет на его будущее.

Таким образом, признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях своего образовательного учреждения. Величайшая гуманистка XX века Матерь Тереза говорила: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью». Эта мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов формирования мотивации школьников, обучающихся не только какой-либо учебной дисциплине, в частности, английскому языку, но и воспитания в целом их интереса к получению знаний?

Павлушенко С.В. Повышение мотивации у школьников при обучении английскому языку // http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,107522/Itemid,118/

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников // http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=520478.

Андреева И.А. Мотивация школьника. 08.11.2012. Социальная сеть работников образования // nsportal.ru

Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. — М.: Педагогика 1988. – 131 с.

Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2004, № 2. — с. 95.

Бочарова Л.П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения // Иностранные языки в школе. 1996, № 3. — с.26.

Источники: http://engmatrix.com/staty/kak-povysit-motivaciju-dlja-izuchenija-anglijskogo-jazyka.php, http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/12/30/povyshenie-motivatsii-uchashchikhsya, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/sposoby_povyshieniia_motivatsii_u_shkol_nikov_pri_obuchienii_anghliiskomu_iazyku

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector