Проблемы с изучением английского в начальной школе

СОДЕРЖАНИЕ
192 просмотров
29 января 2019

Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе

Дата публикации: 16.02.2017 2017-02-16

Статья просмотрена: 1933 раза

Библиографическое описание:

Цыбан Л. А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 506-509. — URL https://moluch.ru/archive/141/38473/ (дата обращения: 17.01.2019).

Преподавание иностранного языка в школе требует от педагога высокого уровня профессионального мастерства, любви к детям, а также старания и умения преподнести материал таким образом, чтобы ученики не только успешно его усвоили, но и проявили интерес к предмету. Достичь этого, несомненно, можно, приложив определенные усилия, причем, как показывает практика, успех зависит не столько от опыта, сколько от энтузиазма, энергичности и заинтересованности педагога.

Школа видится нам особым местом, где, в отличие от вуза, учитель является не только преподавателем, но и, прежде всего, воспитателем. Именно поэтому учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка необходим. Возможно возникновение определенных проблем при преподавании иностранного языка в школе, однако они должны служить не препятствием, а стимулом для профессионального роста учителя. Среди них можно выделить следующие:

1) проблема раннего обучения, затрагивающая психолого-возрастные особенности конкретного ребенка;

2) задача эффективного введения игровой деятельности в образовательный процесс с целью повышения мотивации детей;

3) сложность овладения письменной речью в возрасте учащихся начальной школы;

4) вопрос преподавания фонетического материала в связи с недостатком времени на уроке.

Изучение иностранного языка с психологической точки зрения представляет собой «сложный процесс формирования в коре головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка, испытывая на себе ее интерферирующее влияние» [5, с. 199].

Исследователями и педагогами замечено, что дети наиболее восприимчивы к изучению иностранного языка в возрасте от 3 до 10 лет, что позволяет учителю проводить уроки с учениками начальной школы эффективно, получая видимый результат:

«Специальные занятия можно начинать проводить с детьми 3–10 лет, до трех — бессмысленно, после десяти — бесполезно надеяться на быстрый положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими способностями выше среднего уровня» [4, с. 21].

Проблема раннего обучения, затрагивающая психолого-возрастные особенности конкретного ребенка, всегда является наиболее актуальной, поскольку изучению иностранного языка именно в начальной школе соответствует наиболее благоприятный и восприимчивый к знаниям период развития детей. Исследователями давно выявлена тесная взаимосвязь методики обучения иностранным языкам и психологии (Б. Беляев, Н. Жинкин, Г. Рогова, М. Каспарова) [3, с. 19].

Особенно важно помнить, что учащиеся начальных классов невнимательны в силу данного периода своего развития, поэтому, даже если дети отвлекаются, не могут сосредоточиться на учебном материале или перестают слушать учителя, наказывать их плохой оценкой или ругать не имеет смысла, так как данный метод сработает лишь на ближайшие несколько минут.

Ученики запомнят без всяких усилий все новое, неожиданное, яркое, однако могут упустить существенные, «серьезные» детали преподаваемого материала. Исследователи замечают, что только к третьему классу внимание может сохраняться непрерывно в течение всего урока. При нормальном развитии у ребенка за время обучения в начальной школе все свойства внимания, кроме переключения, становятся почти такими же, как у взрослого человека. При этом переключение внимания у младших школьников развито даже лучше, чем у взрослых, что объясняется подвижностью нервных процессов [1, с. 103].

Решение. Специфика работы с младшими школьниками заключается также в необходимости подбора таких методов и средств обучения, которые бы были действенны и интересны самим учащимся. Необходимо учитывать тот факт, что школьники лучше запоминают наглядный материал: для их восприятия характерна высокая эмоциональность и яркость образов [5].

Задача эффективного введения игровой деятельности в образовательный процесс с целью повышения мотивации детей. Младшие школьники хуже воспринимают символические и схематические изображения, а наглядный материал — лучше [5]. В процессе обучения детям требуются яркие образы, частая смена событий и деятельности, иначе они довольно быстро утомляются в силу своих возрастных особенностей. В процессе изучения иностранного языка задействуются многие анализаторы: зрительный — для восприятия наглядного материала, слуховой — для восприятия устной речи, некоторые упражнения требуют участия осязания (игры «Отгадай букву на ощупь», «Покажи руками»).

Решение. Полезны для развития мышления мини-проекты «На что похожа буква». Дети выбирают букву английского алфавита (например, S), подбирают слова, начинающиеся на S, рисуют букву-образ — в виде змеи (snake), раскрашивают её серебряным цветом (silver), украшают звёздами (stars) и полосками, лентами (strips), рисуют её в солнечном круге (sun). Потом ребёнок должен сделать представление своей буквы.

При выполнении таких заданий происходит разностороннее развитие ребёнка: воображение, память, усидчивость, умение довести дело до конца, коммуникативные навыки активно задействованы и стимулируются к совершенствованию, происходит связь между абстрактно-логическим и образным видами мышления.

Сложность овладения письменной речью в возрасте учащихся начальной школы. Обучение письменной речи является одним из важнейших аспектов современной методики преподавания языка. По мере овладения письменностью развивается связная речь, предполагающая «овладение лексическим запасом и грамматическим строем языка, а также практическое их применение, умение пользоваться усвоенным материалом, а именно умение последовательно, связно, понятно передать окружающим содержание прочитанного текста или самостоятельно составленный текст» [6, с. 76].

Решение. Овладение письменной речью как на родном, так и иностранном языке непосредственно влияет на формирование целостной языковой личности, поэтому данный аспект требует особого внимания педагога, ведь всё, что заложено в детстве, составит основу личностному развитию в будущем.

Существует множество программ обучения детей иностранному языку, но дело здесь не только в правильном ее выборе. В начальной школе особо важную роль играет личность педагога, его умение заинтересовать школьников, увлечь предметом, «не спугнуть», научить детей учиться. Поэтому, на наш взгляд, решению этой проблемы способствует, прежде всего, тщательный и грамотный отбор педагогов для обучения младших школьников.

Преподавание фонетического материала в условиях недостатка времени на уроке. Английское произношение представляется нам одним из важнейших этапов в изучении языка, который большинстве случаев просто игнорируется и важность которого недооценивается [7].

На наш взгляд, с обучения произношению и должно начинаться овладение иностранным языком. Зачастую обучающийся может понять и перевести текст, но совершенно не в состоянии его правильно прочитать по причине банального незнания буквосочетаний и правил чтения, а также стеснения, которое вызвано этим незнанием.

По причине большого количества учащихся в группах английского языка в школах возможность эффективного обучения произношению может быть поставлена под сомнение. Ведь для этого требуется действительно большой труд учителя, который уделит внимание каждому ученику и превратит процесс работы над фонетикой в увлекательное занятие.

Решение. Существуют различные методы работы над фонетикой и произношением, однако важнейшим вопросом является возраст учащихся, для которых учитель подбирает материал. Одним из интереснейших методов является метод звукоцветового анализа.

Данный метод [2] применяется в методике преподавания как вариант звукоизобразительности, что особенно важно для младших школьников: они смогут образно и отчетливо представить звуки английского языка, представленные в системе. Этот метод включает интереснейший прием — построение эмоционального портрета звуков английского языка, в частности гласных, корректное произнесение которых зачастую вызывает трудности у обучающихся.

Исследователь вводит понятие эмоционального портрета звука, и, следовательно, дети без труда смогут его представить и произнести. Описанная методика представляет собой одно из направлений преподавания фонетики английского языка, которая будет особенно эффективна в младшей школе, когда звукоподражательные способности и воображение ребенка высоко развиты.

По рекомендациям Ж. Б. Верениновой, учащиеся представляют себе гласный, как если бы он являлся одушевленным, причем автор посвящает каждому звуку специальную учебную песенку, передающую характер этого звука [2, с. 28–32].

Например: «долгий гласный /ᴐ:/ — детский, милый, круглый, приятный; его цвет — желтый, как цыпленок. Представьте, что эту песенку поет маленькая девочка; она старательно и по-детски мило артикулирует все звуки, особенно /ᴐ:/»:

I am Mrs. Porter’s daughter,

And I’m never naughty.

Описанный метод обучения фонетике детей младшего школьного возраста не является единственным, однако, он один из немногих, включающих в себя приемы, с помощью которых возможно действительно заинтересовать и увлечь детей. Подобные фонетические занятия не потребуют много времени от педагога, и будут эффективны при условии правильного воплощения предложенных идей в жизнь.

Преподавание иностранного языка младшим школьникам требует особого мастерства педагога, ведь на него возлагается огромная ответственность. Важно не просто знать иностранный язык, но и уметь его преподать, любить свое дело, быть тактичным и ответственным.

Проблемы обучения детей английскому языку в начальной школе

помощь преподавателям начальной школы в понимании психологии детей младшего школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проблемы обучения детей английскому языку в начальной школе»

Проблемы обучения детей английскому языку в начальной школе.

Халелова Аниса Фаридовна – студент

Западно Казахстанский госудорственный университет им.М Утемисова, г.Уральск

Самым важным жизненным периодов человека, несомненно, можно назвать младший школьный возраст. Учащиеся, которые находятся на этой стадии своего личностного развития, активно копят знания об окружающем их мире. Этот этап весьма благоприятен для восприятия любой информации. Ученики в этом возрасте стремятся приобрести новые знания, учиться. И очень важно поддерживать это стремление на протяжении всего учебного процесса.

Важной задачей обучения иностранному языку на начальном этапе является развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного решения элементарных коммуникативно-познавательных задач в устной и письменной речи, чтении. Иначе говоря, ученики младшего школьного возраста готовы к овладению иностранной речью, а именно пониманию и применению множества грамматических правил. Необходимость раннего обучения иностранному языку официально признана государством. Интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет. Дети 7-10 лет впитывают иностранный язык, ИЯ как губка, подсознательно. Языки в этом возрасте усваиваются гораздо легче, чем в последующие годы. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. У младших школьников хорошо развита долговременная память.

Ранее изучение иностранного языка:

— оказывает положительное влияние на развитие его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др;

— оказывает стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка;

— делает начальное образование более радостным, притягательным для детей, разнообразным и личностно- ориентированным;

— иностранный язык несет в себе большой воспитательный и нравственный потенциал, поскольку овладение иностранным языком как средством коммуникации предполагает знакомство с социокультурными особенностями народов, говорящих на изучаемом языке, выработку таких качеств как, терпимость и восприимчивость к различиям в культурах, способах выражений чувств и др.

При обучении иностранному языку осуществляется индивидуальный подход в условиях коллективных форм обучения. Реализация этого положения в школе предусматривает:

1. Подбор индивидуальных заданий в зависимости от способностей ученика и уровня сформированности у него речевых навыков и умений;

2. Постановку речевых и познавательных задач, связанных с личностью обучаемого, его опытом, желаниями, интересами, эмоционально-чувственной сферой и т.п.;

3. Обучение умению работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.

Школьникам начальных классов особенно нравится выступать в роли учителя при проверке анкет, заполненных на английском языке и выведения единой таблицы предпочтений напитков, еды, распределения дня недели т.д.

Но есть ряд проблем, с которыми сталкиваются учителя при обучении английскому языку учеников второго класса. В классе находятся совершенно разные ученики: они различаются и по уровню обученности, способности к овладению языка, к общению на английском языке в группе, разные мотивации к изучению английского языка, а также интеллектуальные способности. У каждого школьника есть свои особенности характера, свои интересы. Важно также помнить, что дети обладают разными темпераментами: некоторые агрессивны, другие застенчивы, третьи слишком тревожны, болезненно переживают свои неудачи и боятся сделать ошибку. Учет всех этих различий помогает подобрать каждому ребенку более подходящее задание или роль. Возможности и потребности конкретных учащихся класса определяют то, как формируются цели уроков, как отбираются содержание, методы и приемы работы, а также приемы и формы контроля.

Известно, что дети, имеющие низкую самооценку, часто не могут реализовать своих способностей и даже становятся неуспевающими. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам предполагает обучение в сотрудничестве, метод проектов и разноуровневое обучение.

Эта технология создает условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные: одни быстро схватывают все объяснения учителя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями; другим требуется не только больше времени, но и дополнительные разъяснения. В таких случаях ребят хорошо объединять в небольшие группы и давать им одно общее задание, в результате возникает ситуация в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных учащихся все непонятные им вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрался в материале. В итоге совместными усилиями ликвидируются проблемы.

Одной из проблем раннего обучения являются психолого-возрастные особенности конкретного ребенка. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном процессе выгодно использовать образное мышление детей, элементы игры. Игра – это мощный стимул к овладению языка, она ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, практическая деятельность по формированию умений и навыков – там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Среди разнообразных приемов организации занятий наибольшей интерес у младших школьников вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материал, обеспечивают практическую направленность обучения. Игры на всех этапах обучения английскому языку, помогают решить эти проблемы. В зависимости от целей применения игр на уроке существуют следующие группы игр:

игры на формирование речевых навыков,

игры для развития лексических, грамматических и фонетических умений и навыков;

игры для развития мышления; игры для развития сообразительности;

игры для снятия напряжения.

С точки зрения методов и средств проведения игр их можно разделить на: игры с использованием вербальной наглядности (создание речевых ситуаций) и игры с использованием предметной наглядности (карточек, картин, предметов). Наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций показали, что применение их дает возможность привить учащимся интерес к языку, создает положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Письмо – это сложное речевое умение. В обучении английскому языку на начальном этапе письмо играет большую роль. Оно способствует более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. Но, чтобы выполнить эту важную роль, именно на начальном этапе и, в частности, на первом году обучения, учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи и используемых в письменных упражнениях. Темп письма учащихся очень медленный и на русском языке. Поэтому все письменные задания приходится, вначале выполнять устно, а затем письменно.

Проектную методику хорошо применять при изучении любой темы, предусмотренной школьной программой. Во время работы над заданием проектная группа объединяется единой деятельностью, группа превращается в субъект учебного процесса. Эта методика позволяет создать условия для развития самостоятельности, творческой активности, эмоциональной сферы учащихся, для воспитания личной и коллективной ответственности за порученную работу. Осуществляя работу над проектом, школьники учатся использовать полученные знания на практике, доводить дело до конца. Проектная методика позволяет привлечь к работе слабых учеников наравне с сильными, повысить интерес обучаемых к иностранному языку. Систематическое применение этой методики способствует укреплению мотивации, значительно повышает эффективность обучения.

Список использованных источников

Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети/ Е.И.Негневицкая. – М.: Наука, 1981. – 220с.

Пассов Е.И. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.// – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – №6. – с.3-6.

Подласый И.П. Педагогика начальной школы/ И.П.Подласый – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. – 399с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов, 3-е изд./ Г.В.Рогова – М.: Просвещение, 2000. – 232с.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка/ М.Ф.Стронин – М.: Просвещение, 1984. – 112с.

Ариян М.А. Личностно – ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых // ИЯШ.- 2007-№1- с.3-11.

Иванова Е.П. Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка // АЯШ.-2004-№1(5). – с.32-39.

Шляхтова Г.Г. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка //ИЯШ.-2007-№2. – с.44-47.

Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку //ИЯШ.-2004 – №2. – с.66-68.

Особенности обучения английскому языку в начальной школе

Аннотация. Определены особенности психологической и речевой готовности учащихся начальных классов в изучении английского языка. Обозначены педагогические условия эффективной работы учителя английского языка в начальных классах. Выявлены игровые методы обучения иностранному языку в начальной школе.
Ключевые слова: английский язык, начальная школа, игровые методы.

Изучение английского языка в начальной школе тема спорная и неоднозначная. Одни педагоги считают, что ребенок не готов к овладению языком в столь раннем возрасте, что следует сначала освоить родную речь, иначе будет путаница в голове у детей. Другие же, напротив, считают, что чем раньше этот процесс начинается, тем лучше. Психологи определили, что наилучшее время для изучения иностранного языка – это второй класс, когда идет комплексное знакомство с русским и английским языками. Таким образом, на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам по всей стране произошло введение английского языка как основного предмета начальной школы.

В связи с этим многие учителя английского языка столкнулись с рядом проблем: отсутствие достаточной и необходимой материальной базы в школе; отсутствие достаточных знаний для работы с детьми начальной школы; неподготовленность родителей к совместной деятельности со своими детьми при изучении иностранного языка; отсутствие позитивной мотивации у учащихся; логопедические и фонетические проблемы детей и пр.

Цель нашей исследовательской работы – выявить особенности обучения английскому языку в начальной школе и дать рекомендации для учителей и родителей.

1. Дать анализ психологической и речевой готовности учащихся начальных классов в изучении английского языка.

2. Определить педагогические условия эффективной работы учителя английского языка в начальных классах.

3. Выявить приемы и методы работы учителя английского языка в начальных классах.

Анализируя методическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что многие учителя, пришедшие работать в начальную школу из среднего звена, не понимают, почему не «работают» приемы, которые они использовали ранее. Основная ошибка в том, что учителя до конца не понимают особенности восприятия и работы детей начальной школы.

Многочисленные научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.

Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.

Чем младше ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему ещё не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребёнок осваивает это умение на иностранном. Он не осознаёт того, что читает облегчённые, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.

Таким образом, на уроках английского языка в начальной школе преподавателю необходимо соблюдать следующие условия для получения положительных результатов:

  1. Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть просты и понятны для школьника.
  2. Участие каждого в процессе общения. Если ребенок не будет чувствовать свою значимость, он, скорее всего, потеряет интерес к предмету.
  3. Создание благоприятных условий для общения.
  4. Новизна. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

В.П. Беспалько отмечал, что «игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности» [1].

Игра — особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей игра прежде всего — увлекательное занятие. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета.

Игры способствуют выполнению таких методических задач, как:

— созданию психологической готовности детей к речевому общению;

— обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

— тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений.

М.Н. Скаткин отмечал, что специфика игры, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится» [4].

Многие исследователи игровых форм на уроках английского языка в начальной школе выделяют следующие игры:

— грамматические игры (цель – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся);

— лексические игры (цель – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся);

— фонетические игры (цель – практиковать и развивать произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы);

— орфографические игры (цель — упражнение в написании английских слов);

— творческие игры (цель — научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся).

Таким образом, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.
  2. Минскин Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. 78с.
  4. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965. 183c.
  5. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М. Педагогика, 1978. С. 208-212.

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.

2. Минскин Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192 с.

3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. 78с.

4. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965. 183c.

5. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М. Педагогика, 1978. С. 208-212.

Источники: http://moluch.ru/archive/141/38473/, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/probliemy_obuchieniia_dietiei_anghliiskomu_iazyku_v_nachal_noi_shkolie, http://e-koncept.ru/2015/65177.htm

192 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector