Отзыв: Проживание в семье EF Education First (Великобритания) — Для студентов: что такое жизнь в принимающей семье в Великобритании?
У меня часто спрашивают, где я жила, когда ездила в Великобританию с компанией EF Education First. Если про резиденцию в Брайтоне, где я жила во время первой поездки, я вам уже рассказывала, то вот про проживание в семье — нет. А мне кажется, это очень интересная тема; особенно потому, что многие либо боятся ехать в принимающую семью, либо не боятся, но думают, что ничего хорошего из этого не выйдет. Мой отзыв будет полезен (надеюсь) студентам, планирующим поездки за рубеж — либо с EF, либо с другими похожими школами. Готова развенчать кучу мифов относительно принимающих семей.
На фото ниже: табличка EF — видите этот розовый цвет? Значит, это EF.
Несколько базовых фактов о проживании в семье EF:
1) стоимость проживания в семье включена в стоимость курса, не надо делать никаких доплат;
2) адрес семьи вам выдают до поездки — вы можете связаться с семьей (если есть контакты), представиться им заранее;
3) если вдруг вас семья не устраивает — ее можно поменять как до поездки, так и во время поездки;
4) практически во всех семьях в стоимость включено еще и питание: завтраки и ужины;
5) если вы девушка — то жить будете с девушкой, с парнем вас не поселят;
6) в некоторых семьях 2 студента, а в некоторых — больше!
Отзыв будет поделен на две части. Первая часть — рассказ про принимающую семью в Брайтоне, вторая — про Манчестер.
«У НАС НА РАЙОНЕ»
Я поехала в школу в Брайтоне, но жила не в самом городе, а в деревушке Saltdean недалеко от города. В этом нет абсолютно ничего страшного!
1. Я жила в домике у моря.
2. Я жила близко к автобусной остановке.
3. На автобусе до школы я ехала 15 минут. А это, согласитесь, мало!
Деревушка Saltdean понравилась мне просто безумно. Это, наверное, лучшее место, где мне удалось пожить:
1. Тут очень красиво.
2. Тут очень тихо.
3. Тут очень уютно.
4. Тут есть как море, так и поле — гуляй не хочу.
5. Центр Брайтона и развлечения в 20 минутах от дома — ближе, чем в Москве.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
Я прилетела в аэропорт в Лондоне, где меня встретил представитель EF — я заказывала себе трансфер. Меня посадили в машинку и довезли до моей принимающей семьи. Хост-мама была на улице — встречала меня, собственно, как и моя соседка по комнате, которая за пару недель до поездки нашла меня в фейсбуке и написала мне.
СОСЕДИ ПО КОМНАТЕ
Соседи по комнате могут меняться. Пример:
Я приехала в семью, в моей комнате жила девочка из Венгрии. Через одну неделю она уехала, на ее место поселили итальянку. Когда уехала я, на мое место переехала девочка из Германии, которая до этого жила в соседней комнате 🙂
Кто такая хост-мама? Это ваша «временная мама» на период поездки. Моя хост мама в Брайтоне была просто волшебной: ей было семьдесят лет, но она подтянута, красива, всегда с макияжем, в красивой одежде, постоянно что-то делала. Жила вместе со своим бойфрендом — замечательный мужчина, очень интересный, только его валлийский акцент было невозможно понять.
ЕДА
Завтрак и ужин включены. Чем меня кормили? На завтрак чаще всего предлагали хлопья с молоком или соком, а на вечер — целую тарелку вкусного горячего. Т. к. у меня все наоборот — я утром ем много, а вечером почти ничего, я просила оставлять мне ужин на завтрак, а хлопья ела на ужин.
АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ
Очень понравилась мне семья. Напротив нашего дома был дом, где жили дети и внуки моей хост-мамы. Они часто к нам заходили, устраивали барбекю на заднем дворе — и всегда приглашали туда студентов. Общались с нами, словно мы их семья — и мне это очень нравилось. Мне было тепло и уютно.
Вот так выглядел дом, где я жила:
Комната рассчитана на двух человек; претензий вообще нет. Очень чисто, девчачье милое постельное белье, есть шкаф, есть тумбочка. Есть все, что надо для жизни.
На фото ниже можете увидеть проход на кухню.
Лично мне не запрещали долго пользоваться душем — да я, собственно, никогда и лила много воды просто так. Но одна моя подруга сказала, что в ее семье нельзя пользоваться душем более 15 минут. Возможно, но у меня таких ограничений не было.
А вот на фото ниже: барбекю с моей семьей в Брайтоне. На заднем дворе 🙂
И напоследок: я и моя итальянская соседка по комнате.
«У НАС НА РАЙОНЕ» номер 2.
Жила я в районе Northern Moor — это на юге Манчестера; до центра ехать примерно 25-30 минут (смотря насколько медленным окажется автобус). Расположение дома снова идеальное: около автобусной остановки. Вышел, сел на автобус, доехал до центра или до школы EF, куда там вам надо. Очень приятный, тихий район; до аэропорта — ПЯТЬ МИНУТ (в прямом смысле слова). Претензий никаких!
Дом выглядел вот так:
Меня встретила моя хост-мама. Она дала мне некоторое время отдохнуть, а потом повезла меня на своей машине в центр города оформлять мне проездной билет на автобус — студенческий. И показала центр Манчестера. Это было УДИВИТЕЛЬНО! Никогда раньше хост-мамы со мной никуда не выезжали. Но это не единственная поездка: в одни из выходных хост-мама взяла меня с собой на арену Manchester United и мы прошлись с нею по набережной, потому что я люблю мосты и попросила ее мне их показать.
Т. е. отношения с хост-мамой были на высоте. Дом — замечательный. Вот он:
Моя комната была на втором этаже. Снова на двух человек. Моя соседка приехала через несколько часов после меня — тоже итальянка. Чистое постельное белье, очень чистая комната.
Вот постель соседки:
Прекрасный «манчестерский» вид из окна.
И возможность пользоваться компьютером и интернетом БЕСПЛАТНО! Некоторые семьи просят вас доплатить за интернет / вай-фай, но моя хост мама — Клементайн — НЕ ПРОСИЛА денег. Она позволяла мне пользоваться компьютером в любое время.
Душ был замечательным. Ванная чистая. Никаких запретов относительно времени, какое можно провести в душе, не было!
Мы с Лисой (моя соседка) могли пользоваться любой комнатой в доме — кроме комнаты Клементайн. В смысле — мы могли туда заходить, но зачем? Я очень любила проводить время в гостиной. Повторюсь, дом достался мне волшебный:
Т. к. Клементайн иногда работала в ночные смены, она не успевала готовить. Тогда она говорила: берите все, что найдете в холодильнике. Пользуйтесь чем угодно. И в такие вечера моя любимая Лиса готовила мне итальянские спагетти. Клементайн покупала нам все, о чем мы просили: йогурты, фрукты с моей стороны, фрукты и спагетти со стороны Лисы.
Я не фотографировала еду в принимающей семье, но у меня остались фотографии вот таких вот сосисок, которые мы с Лисой нашли у Клементайн:
Моя русская подруга жила в другой принимающей семье. Если мы с Лисой были единственными студентами в доме, то моя подруга жила сразу с пятью девушками. У очень необычного, интересного мужчины. Я заходила к ним в гости.
а) район отличный — подруга ходила в школу пешком
б) большой чистый дом
в) там всегда было весело
На фотках ниже — район, где жила моя подруга.
— за проживание в семье EF НЕ НАДО ДОПЛАЧИВАТЬ, стоимость включена в стоимость курса;
— за питание (завтрак и ужин) в семье EF НЕ НАДО ДОПЛАЧИВАТЬ, это тоже включено в курс;
— обе мои семьи в Великобритании оказались волшебными: замечательные хост-мамы, вкусная еда, доброе отношение ко мне как к человеку, очень чистые дома и классные соседки.
Многие люди боятся ездить в принимающие семьи, мол, кто знает, на кого вы нарветесь.
Почему же я попадала в волшебные семьи? 🙂 Потому что я сама волшебная? 🙂
У меня было НОЛЬ проблем в принимающих семьях. Просто ноль!
Возможно!
Но главное, что я хотела до вас донести — принимающая семья это интересно. Это безопасно. Это бесплатно. Не стоит ничего бояться. Верьте, что вам достанется отличная семья — и так и будет. Плюс тут намного лучше развивается язык, нежели в резиденции.
А если вам вдруг что-то не понравится — вы всегда можете принимающую семью поменять, надо просто сказать об этом в школе EF, которую вы видите на фотографии ниже:
Обожаю принимающие семьи! Спасибо за внимание!
PS
Видео. Это мой район в Брайтоне, деревушка Saltdean. Очень спокойное место и очень красивое. Единственное, что слышится — чайки 🙂
Семейные программы изучения английского языка
Если вы хотите изучать язык вместе со своим ребенком, то семейные программы за рубежом — это то, что нужно. Дети и родители размещаются у принимающей стороны и не только посещают занятия, но и знакомятся с культурой места, отдыхают и просто отлично проводят время.
Программа «Английский за границей в семье» подходит тем, кто привык путешествовать вместе или не желает подвергать школьника стрессу, отправляя его на обучение в одиночку. Данный вариант может быть забронирован как для выезда ребенка с одним из родителей, так и для всех домочадцев.
Великобритания, Лондон
Язык обучения: Английский
Великобритания, Брайтон
Язык обучения: Английский
США, Нью-Йорк
Язык обучения: Английский
Мальта, Свики
Язык обучения: Английский
Семейные программы за границей: плюсы и особенности
- Возможность совместить каникулы детей и отпуск родителей. Во время проживания в английской семье, пока ребенок обучается, взрослые могут отдыхать и развлекаться. Или наоборот: пока мама или папа занимаются с преподавателем, ребенок находится под присмотром взрослого.
- Легкая адаптация и полная безопасность. Ребенок не будет переживать, оказавшись вдали от дома, ведь вы рядом с ним. То же самое касается и взрослых. Многие боятся отпускать своего ребенка в другую страну, а семейные программы за границей не оставляют причин для беспокойства.
- Эффективное обучение. Проживание за границей в английской семье позволяет изучить язык быстрее, чем посещение обычных курсов. Этому способствуют непрерывная практика и совместный досуг.
Требования к семьям
Вы попадете не к случайным людям. Каждая принимающая семья проходит аккредитацию и контролируется школьной администрацией.Чаще всего проживание учащихся во время изучения английского языка по обмену семьей летом полностью ложится на плечи семьи преподавателя: это касается питания «полный пансион», а иногда и организации досуга.
Семейные программы за рубежом вместе со STAR Academy
Чтобы сделать правильный выбор было проще, обращайтесь в нашу компанию. Менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы, а также помогут с подбором наиболее подходящей семейной программы, исходя из ваших пожеланий и ценовых предпочтений. Звоните по телефону в Москве: +7 (495) 797-95-55 .
Иностранный за рубежом. Проживание в семье носителей языка
Иностранный за рубежом. Проживание в семье носителей языка
Изучение иностранных языков за рубежом – давно уже не экзотика.
Летом (да и не только летом) толпы учащейся молодежи пересекают границы государств, чтобы лучше изучить иностранный язык.
Среди множества вопросов, которые необходимо решить при поездке в другую страну – где проживать.
Можно жить в гостинице, можно в студенческом общежитии, хостеле, в летних лагерях, а можно – в семье носителей языка. Именно о проживании в семье носителей языка и будет наш сегодняшний разговор.
О плюсах и минусах проживания в семье мы поговорим не только со специалистами — преподавателями курсов, а также с теми, кто отправлял своих детей учиться за рубеж и может поделиться личным опытом и наблюдениями.
Расскажите об интересных школах и образовательных программах по изучению языков? Что лучше проживание в семье носителей языка, резиденции или общежитие?
На вопрос отвечает куратор образовательных проектов за рубежом и методист по немецкому языку, Галина Мерзлякова «Международный центр обучения при колледже МИД России»: «Традиционно в июле слушатели курсов «Международного центра обучения» и студенты колледжа МИД РФ выезжают на летнюю речевую практику в языковых школах Европы. Нашими основными направлениями являются Германия и Великобритания.
Каковы цели этих проектов?
Всем известно, что, изучая иностранный язык, мы в первую очередь должны говорить на нем, а не читать и переводить со словарем. Повысить свой приобретенный уровень, снять речевой барьер помогают занятия с преподавателями – носителями языка. Это позволяет в дальнейшем очень быстро интегрироваться в мировое сообщество, изучить культуру, обычаи, традиции, быт народов, населяющих данные страны.
Наши проекты не только языковые, но и страноведческие. Мы знакомимся с географией, достопримечательностями, архитектурой, а вместе с тем и с историей посещаемых стран, с национальной кухней, биографией великих людей.
Ежедневное общение с обычными горожанами, погружение в языковую среду помогают понять менталитет изнутри. Мы учимся корректному поведению в ситуациях повседневного общения.
Как ориентироваться в городе? Как спросить дорогу? Где и как купить билет на автобус? Как сделать заказ в кафе? Как оформить в магазине квитанцию «tax free»? Как поменять валюту? Каковы часы работы магазинов, банков, аптек, ресторанов, бассейнов?
На все эти и многие другие вопросы участники наших проектов находят ответы во время поездок, так как постоянно разговаривают с местным населением, сверстниками, со служащими отелей и общаются с принимающими семьями, в которых они проживают.
По окончании курса обучения участники получают Международные сертификаты, которые в дальнейшем могут быть востребованы при трудоустройстве в иностранные страны или при поступлении в иностранные университеты.
На сегодняшний день мы провели образовательные проекты в Германии, Австрии, Швейцарии, Англии, Шотландии, Ирландии. Также мы с экскурсиями посетили приграничные страны Еврозоны: Голландию, Бельгию, Люксембург, Лихтенштейн, Францию, Чехию.
Разрабатываются данные проекты нашими партнерами – «Международным центром образовательного туризма по Европе». Мы благодарим эту компанию за составление интересных программ, четкую организацию предварительного этапа поездки, оформление документов, согласование сроков и учет наших пожеланий. Такие образовательные поездки помогают нашим студентам расширить словарный запас и кругозор, снять языковой барьер, чувствовать себя уверенно при общении с представителями другой нации, познакомиться с достопримечательностями страны, прочувствовать и понять культуру и менталитет посещаемых стран, на практике изучить особенности быта и применить уже полученные знания.»
Александр Чичин, декан факультета экономических и социальных наук РАНХиГС, преподаватель испанского языка: «Отправимся в испанскую Валенсию и сравним школу Дон Кихоте (Don Quijote:www.donquijote.org) и школу Эспаньоле (Españolé International House: www.espanole.es). Они почти не различаются по уровню обучения, но различаются по принципу размещения слушателей.
Don Quijote, которая находится у берега моря, делает ставку на резиденцию. Резиденция — это скромная, но комфортабельная гостиницы; номера на два человека; есть ванная комната, кондиционер; слушатель может приобрести и полный пансион, и полупансион (завтрак-обед или завтрак-ужин). Дополнительная «фишка» Дон Кихоте в том, что школа и резиденция находятся в одном и том же здании – это преимущество оказывается решающим для немалого числа учеников, так что место на лето здесь надо бронировать еще в марте-апреле.
В школе Españolé, которая находится в центре Валенсии, основная часть слушателей проживает в семьях. В одной семье живут два студента, они из разных стран; у каждого есть своя комната, ключ от дома; еду готовят хозяева. Как правило, эти семьи прошли тщательный отбор и дорожат возможностью принимать гостей. (В случае любого недовольства студенту немедленно поменяют семью). В семье всё внимание гостю: его кормят всеми испанскими вкусностями (знаменитой паэльей по-валенсийски, морепродуктами, клубникой и т.д.), а приятные беседы на самые разные темы длятся часами. Многие студенты, по возвращении, с восторгом рассказывают о своих новых испанских друзьях, благодаря которым они узнали Испанию, наговорились по-испански, узнали много полезных слов, идиом, пословиц от самих носителей языка. Резиденция этого дать не может. Там приехавшего неизменно поджидает одна и та же «засада»: он будет жить в номере с каким-либо иностранцем который, как сразу выяснится, говорит по-испански намного хуже, чем по-английски, так что, скажем честно, между собой они будут говорить по-английски. А на испанском они будут говорить только на занятиях, где преподаватель должен уделять внимание еще 6-8 ученикам. Когда учебный курс заканчивается и пора возвращаться, большинство ребят понимает, что, хотя занятия были отличными, реальной практики, живого общения с испанцами им не хватило. И тогда многие сожалеют: «Надо было жить в семье».
Совсем иное мнение у Дмитрия Овсянникова – директора компании «ИПОТЕК. РУ»: «Старшего сына я отправлял учиться за рубеж, когда ему было 12 лет. В группе отъезжающих он был самым младшим. В школе у него было два иностранных языка: английский и итальянский. Я хотел, чтобы он поехал в Италию изучать итальянский, но долгие поиски школ и языковых курсов привели меня к печальному выводу: для детей его возраста курсов итальянского найти не удалось. Зато неоднократно натыкался на курсы по изучению английского. Только представьте: курсов английского в Италии больше, чем курсов итальянского!
Потратив пару месяцев на безрезультатные поиски, я понял, что надо переключаться на курсы английского. Выбор курсов был огромен, практически в любой стране. Можно было выбрать Мальту, Кипр, но выбор решили остановить на Великобритании и выбирать курсы с проживанием в семье носителей языка. И это – была ошибка: все-таки, нужно учитывать возраст учащегося».
Какие формы проживания существуют?
Степанов Максим, кандидат филологических наук, доцент управления международного сотрудничества Российский государственный социальный университет РГСУ: «В основном предлагается две формы проживания: либо в семье местных жителей, либо в студенческом общежитии. Причем общежитие может быть как в собственности университета или языковой школы, так и быть самостоятельной компанией. Гипотетически еще допускается вариант, при котором сам обучающийся ищет себе жилье или живет у знакомых.»
Александр Чичин: «Летние языковые школы за рубежом давно перестали быть экзотикой. За границу выезжают не только студенты, но и те, кто учит язык «для себя». Их ждут в Великобритании, Испании, Франции, Италии, Германии, где добротных языковых школ множество. «Отъезжающему» остается определиться только с двумя вопросами: в какую конкретную школу поехать? и где лучше жить эти 2-4 недели?
В каждой европейской стране есть 4-6 школ примерно одинакового — достаточно высокого – уровня. А вот вариантов проживания только два: резиденция или семья. Оба варианта, по-своему, хорошие.»
Какие плюсы и минусы изучения иностранного языка в «языковой среде», с проживанием в семье носителей языка?
Степанов Максим: «Основной плюс, конечно, это именно погружение в «языковую среду», что способствует развитию языковых навыков, помогает быстрее запоминать определенные слова и грамматические конструкции. Обучающийся узнает лучше бытовую культуру страны изучаемого языка.
Минусов при этом гораздо больше. Самый главный касается развития языковых навыков. Дело в том, что в бытовой среде лексика довольно однообразная, бытовые ситуации одинаковы : «во сколько придешь?», «что будешь есть?», «хорошо ли жить в России?». Нужно обратить внимание и на то, что существует всегда какой-то пул семей, из года в год селящих у себя иностранцев. Отношение у них к приезжающим к ним очень профессиональное, т.е. без каких-то личных привязанностей, и вряд ли можно ожидать каких-то сложных диалогов и рассуждений между учащимися и хозяевами. В случае с проживанием в семье ожидания всегда превышают то, что можно получить от этого в реальности.
Мне кажется, гораздо лучше селиться в студенческом общежитии, при этом в таком, где живут и местные, и иностранцы. И тем для общения, и тем для интересов, и просто многогранного общения там будет больше. Результат: больший прогресс в языке и расширение кругозора.»
Шукурова Сурия, преподаватель-методист по английскому языку Международного центра обучения при колледже МИД России: «Уже несколько лет я вывожу студентов в Великобританию на летние языковые программы.
Школы, с которыми мы сотрудничаем предлагают разные варианты размещения—кампус с номерами на 2 – 8 человек, проживающие в семье или самостоятельное размещение в гостинице – это, конечно же, для взрослых слушателей.
Я всегда советую выбрать проживание в принимающей семье. Самый большой плюс в этом – возможность полного погружения в язык, ведь вам придется общаться только на английском. Конечно, есть и определенные опасения – прежде всего бытовые. Для многих это – питание, понятно у всех разные предпочтения, а иногда это и реальные ограничения из-за пищевой аллергии. В первый же день вас спросят, что вы любите и не любите, обязательно спросят о том, что вам готовить нельзя. Даже если у вас совсем низкий уровень языка, бояться того, что вас не поймут, не стоит: в опроснике есть картинки. Что касается быта, я всегда говорю своим студентам, что мы едем в гости и нам нужно уважать этот дом и их хозяина, это действительно помогает.
Мой главный совет, тем кто выбирает для себя программу – понять, что вы хотите, какая ваша главная цель и конечно же воспользоваться услугами организации с хорошей репутацией.»
Дмитрий Овсянников: «За 2 — 3 недели язык не выучишь. Печально, но это так. Конечно, если учащийся уже хорошо говорит на иностранном языке, то проживание в семье носителей языка может дать возможность попрактиковаться. Но если учащийся знает язык слабо, если у него «начальный уровень» — выбирать проживание в семье не стоит. К сожалению, это я понял лишь тогда, когда мой сын уже вернулся из поездки. Для принимающей стороны размещение иностранцев — это бизнес. В доме одновременно может жить несколько учащихся из разных стран. Например, когда мой сын был в Великобритании, то в доме, где он жил, проживало 6 человек гостей из разных стран. У принимающей стороны были собственные дети. За всеми нужно было убрать, постирать, всем нужно было приготовить поесть. Глава семейства с собственной супругой были как загнанные лошади. О языковой практике в семье, в такой ситуации, говорить не приходится.
По возвращении ребенка я сделал для себя вывод: — Проживание в семье носителей языка подойдет для тех, кто знает язык на хорошем уровне. Если уровень знаний языка начальный – лучше выбрать проживание в языковом лагере».
Итак, мы выяснили, что существуют различные формы проживания учащихся языковых курсов: проживание в семье стоит выбирать тем, кто уже знает иностранный язык на хорошем уровне. Также выяснили, что для принимающей стороны, прием гостей – это бизнес и не стоит возлагать большие надежды на улучшение языковых навыков, если у Вас – начальный уровень знания языка. Проживание в семье носителей языка подойдет для учащихся 14 – 16-летнего возраста и старше. Для детей 12-летнего возраста и более младших, лучше выбирать иные формы проживания. Отправляться в поездку стоит, пользуясь услугами организации с хорошей репутацией.
Источники: http://otzovik.com/review_4644616.html, http://staracademy.ru/detskie_yazykovye_lagerya/semejnye_programmy_anglijskogo_yazyka, http://www.zagranichnik.ru/inyaz_v_semie.php