Как выбрать детский сад с изучением английского
♻ Современный мир диктует свои условия. Знание иностранных языков становится необходимостью. И чем раньше приступить к их изучению, тем впечатлительнее результаты. Соответственно, молодым родителям предстоит решить задачу: отдать ребенка в элитный английский детский садик, где с ним заниматься языком будут опытные педагоги, или в обычный сад.
Если выбор сделан в пользу раннего изучения иностранного языка, родителям необходимо детально ознакомиться с рынком предлагаемых услуг в этой сфере, выбрать наиболее подходящее для 👫 малыша дошкольное образовательное учреждение.
Нужно ли раннее языковое развитие
Популярность раннего обучения детей английскому языку неуклонно набирает обороты. В первую очередь взрослым важно понимать, для чего нужно изучение английского языка дошколятам и, что дают языковые занятия с раннего возраста.
💥 Подобные занятия оказывают ряд положительных эффектов: 👇
- стимулируют мыслительную деятельность;
- расширяют детский кругозор;
- повышаются словарный запас;
- развивают речевую активность.
➡Кроме того, посещение детского сада с английским уклоном поможет ребенку погрузиться в другую языковую среду и культуру незнакомой страны при помощи творчества. Таким образом, иностранный язык, как и родной, становится частью жизни.
Положительные моменты от раннего языкового развития, несомненно, есть, но есть и вероятность бесцельного посещения детского сада, в котором все общаются по-английски.
➡Во-первых, теорию и практику данного языка можно получить в школе, а детский сад – время для игр и отдыха.
➡Во-вторых, малыши должны развиваться гармонично, поэтому упор на изучение английского в детском саду делать еще рано.
➡В-третьих, если в семье общение на иностранном языке не является нормой или вы в ближайшее время не собираетесь переехать на постоянное место жительства в англоговорящее государство, то стоит серьезно задуматься, перед тем как отдавать свое чадо в престижный детский садик с английским уклоном. Это поможет вам сэкономить время и деньги.
Детские сады с преподавателями носителями языка
Раннее изучение второго языка – престижно. На уроках английского в детском саду преподаватель – носитель языка выполняет следующие задачи: 👇
- считать на английском;
- понимать простейшие конструкции;
- отвечать на простые вопросы;
- рассказывать о себе на другом языке;
- знакомит с этикетом приветствия и прощания на английском.
На занятиях 👫 дети также многое узнают об англоговорящих странах. Воспитатели – британские педагоги с многолетним опытом работы уделяет достаточно внимания каждому ребенку.
У малыша, регулярно посещающего подобные уроки в садике, есть уникальная возможность познакомиться с детьми из других государств. Их посещают не только русские, но и дети из Норвегии, Турции, США, Италии, Ирландии и других. Акцент делается на развитие социальных навыков в разновозрастных группах и свободному общению между малышами.
Специалисты являются не просто носителями языка, это аккредитованные педагоги с большим стажем. Их занятия включают не только базовую теоретическую или практическую языковую подготовку детей. Кроме теоретических занятий английским, сотрудники с удовольствием реализуют и другие развивающие программы на языке: проводят познавательные викторины, организуют театральные студии, конкурсы.
Перед тем как разрешить ребенку раннее английского изучение языка в 👫 детском саду, родителям обязательно нужно проконсультироваться с логопедом.
Специалист подскажет, полезны ли будут данные практики для речевого развития малыша.
Садики с русскоязычными преподавателями
В современной России существует большое количество садов, ориентированных на углубленное изучение английского, где работают, педагоги – носители языка. Несмотря на это, начать учить английский язык можно и в обычном дошкольном учреждении, с русскоязычными преподавателями. Рабочая программа изучения английского языка в детском саду включает в себя следующие моменты:
- приходящий в гости к детям англоговорящий персонаж;
- игры в специальное детское лото с английскими буквами;
- заучивание веселых стишков и песен на английском с веселыми человечками;
- просмотр обучающих мультфильмов и прослушивание аудиоклипов.
Педагоги на русском языке объясняют детям значение английских слов и фраз. Это облегчает для малышей ♻ восприятие незнакомой речи.
Кроме того, на базе детского сада организуются ?кружки английского.? Посещая языковые занятия, ребенок будет заниматься с преподавателем в индивидуальном темпе, что поможет быстрее освоить второй язык и подготовиться к поступлению в специализированную школу. Занимаясь на кружке, малыш постепенно избавиться от дискомфорта при общении с иностранными сверстниками.
В случае появления проблем с произношением отдельных русских или английских слов, необходимо дополнительно позаниматься с логопедом.
🔥 Это поможет вовремя устранить у ребенка от речевые дефекты.
Английский детский сад британского формата
Что дает ребенку британский формат детского сада? Необходимо отметить ряд положительных моментов: 👇
- непринужденное общение с иностранными детьми;
- возможность постоянно слышать иностранную речь от носителей языка;
- изучить разговорные основы языка в играх и творческой деятельности;
- самовыражение на английском;
- изучение основ других предметов на иностранном языке, например, математики;
- возможность совершить игровое путешествие по англоговорящей стране.
Как построена работа такого 👫 садика? Туда принимаются малыши от 1 до 6 лет. Дети делятся на мини группы в зависимости от возраста. Все уроки проводятся в игровой форме. Активные и спокойные занятия чередуются каждые 10-15 минут.
Педагогу при проведении занятий помогает ассистент, в задачу которого входит следить за поведением детей и выполнять любые их просьбы. Он вовремя даст ребенку попить, поможет одеться или сходить в туалет.
🔥 Что дети делают на уроках?🔥
Им предлагаются следующие варианты творческой активности:
- собирать пазлы;
- рисовать;
- лепить;
- читать;
- танцевать;
- петь;
- работать с различными развивающими материалами.
Воспитанниками подобного садика могут стать дети с любым уровнем владения английского языка. Опытные преподаватели и ассистенты свободно говорят и на русском. Они помогут малышу овладеть базовыми конструкциями незнакомого языка и найти новых друзей среди иностранцев.
Экспертное мнение
Английский детский сад – прекрасная возможность оставить ребенка в англоязычной среде. 💥Несмотря не множество неоспоримых преимуществ такого развития, родителям обязательно нужно учесть и экспертное мнение психологов. Что же дает, по их мнению, посещение такого садика для психологического развития малыша, и чем же опасно раннее языковое развитие для неокрепшей детской психики.
✨Во-первых, нет сомнения в том, что у ребенка в процессе изучения английского активно формируется речевой аппарат, снимается барьер общения со сверстниками, не владеющими русским языком, расширяется кругозор. Малыш в дошкольном возрасте с удовольствием подражает незнакомой речи, и запоминание новых слов дается ему намного легче.
✨Во-вторых, стоит отметить, что ребенок только начинает познавать окружающий мир, и, вполне вероятно, что полученные в детском саду навыки у него со временем вытеснят новые впечатления, появятся другие увлечения.
✨В-третьих, внимание в дошкольном периоде еще сильно рассеяно и правильно впитывать грамматические конструкции ребенок еще не может по причине несформированности ряда психических функций.
✨Наконец, необходимо подумать, о том, что мы живем в России — и ребенку важнее дружить с русскоговорящими сверстниками. Другие дети не поймут, если малыш подойдет и вдруг заговорит с ними по-английски.
Если родители хотят для своего ребенка организовать раннее изучение иностранного языка, то они могут отдать малыша в такой садик (⛳English garden), ⛳ где он сможет постоянно общаться с носителями английского языка (ссылка). В таком случае важно определиться с целью подобного времяпровождения и развивающих занятий.
Программа занятий в таких детских ?садиках? построена на постоянном общении на иностранном языке. 👇
Если ребенок не владеет английским, а знание языка на разговорном уровне необходимо, то рекомендуется сначала нанять гувернантку – носителя языка или позаниматься в специализированном кружке. Это поможет малышу быстрее освоить азы незнакомой речи.
⛳ Итак, вопрос нужно ли ребенку посещение образовательного учреждения с английским уклоном, остается на рассмотрении родителей. Главное, чтобы они понимали, для чего организуется подобное языковое развитие.
Консультация (подготовительная группа) по теме:
Раннее обучение английскому языку в детском саду.
Возникает вопрос «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете? Представьте, зная английский язык, вы сможете получить доступ к интересной информации, говорить и переписываться с интересными людьми из различных уголков мира, получать лучшую работу, удивлять всех своей образованностью.
Сегодня средства массовой информации, такие как интернет, телевидение и пресса, дают неограниченный доступ к информации и получению новых знаний. 80 % этой информации опубликовано на английском языке. Конечно, можно быть образованным и начитанным, зная лишь свой родной язык. 95 % статей в Science Citation Index написаны на английском языке. В наше время английский язык можно назвать языком общения. Около полутора миллиарда людей говорят на английском, еще столько же изучают его.
Предварительный просмотр:
Раннее обучение английскому языку в детском саду.
Возникает вопрос «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете? Представьте, зная английский язык , вы сможете получить доступ к интересной информации, говорить и переписываться с интересными людьми из различных уголков мира, получать лучшую работу, удивлять всех своей образованностью.
Сегодня средства массовой информации, такие как интернет, телевидение и пресса, дают неограниченный доступ к информации и получению новых знаний. 80 % этой информации опубликовано на английском языке. Конечно, можно быть образованным и начитанным, зная лишь свой родной язык. 95 % статей в Science Citation Index написаны на английском языке. В наше время английский язык можно назвать языком общения. Около полутора миллиарда людей говорят на английском, еще столько же изучают его.
75 % писем и открыток в мире на английском языке. Почти все международные конференции и соревнования проводятся на английском языке. К примеру, олимпийский игры или Мисс Мира. Английский является основным языком таких организаций, как Организация Объединенных Наций, НАТО .
Посмотрите Английский везде вокруг нас.Если вы знаете английский, перед вами открываются новые возможности в общении. Вы сможете контактировать с людьми со всего мира. Вы всегда сможете попросить о помощи и никогда не потеряетесь. Кто знает, может когда-нибудь, знание английского языка спасет вашу жизнь!
Все родители мечтают видеть своего ребенка гармонично развивающимся и непременно успешным на каждом этапе его жизненного пути. А что значит быть успешным в современном мире? Владеть определенными знаниями, навыками и… говорить с ним на одном языке. А на каком языке говорит сегодня мир?
И вот перед родителями возникает множество вопросов. С какого возраста следует заниматься изучением иностранного языка? Насколько необходимы и продуктивны эти занятия в дошкольном возрасте и не будет ли вреда для овладения родной речью? Да и вообще – так ли важно владеть вторым языком, в частности, английским?
Начнем с последнего. Конечно, можно прожить и без иностранного языка Однако большинство современных родителей, независимо от достатка и социального статуса стремятся дать ребенку как можно больше сегодня, чтобы завтра его взрослая самостоятельная жизнь была более интересной и, что немаловажно, благополучной – как в духовном, так и в финансовом отношении.
Что касается английского языка, то знание его на сегодняшний день просто необходимо . Не надо ждать от ребенка того, что он будет читать Шекспира в оригинале, но суметь спросить дорогу в турпоездке, прочитать меню в ресторане, заметку в газете, сориентироваться в аэропорту и составить элементарный разговор по телефону – это тот необходимый минимум, к которому нужно стремиться.
Но в каком же возрасте следует начинать занятия ? Некоторые мамы и папы стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам почти с рождения. Споры среди сторонников и противников раннего развития ведутся горячо и уже довольно долго. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, с рождения . Другие советуют подождать, не торопиться, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное — это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет. На что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно, и результатов не будет. И вот перед родителями встает, пожалуй, сложная проблема выбора …
По мнению лингвистов, пока речь ребенка не сформировалась или у малыша есть проблемы в этой области, не следует их усугублять, внедряясь в чужую языковую систему. Почему? Любой язык имеет свои ярко выраженные звуковые (фонематические) особенности. Ставя в раннем возрасте английское произношение, мы может совершить ошибку, которая приведет к закреплению неверной постановки звуков родной речи. А это в дальнейшем чревато трудностями при обучении чтению и письму.
Каждый родитель должен сам принять решение о готовности или неготовности своего ребенка к изучению второго языка, в данном случае необходим индивидуальный подход.
Актуальность программы в которой я работаю:Шишкова, Вербовская, «Английский для малышей» под редакцией Бонк, обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка.
В настоящее время вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в начальных классах.
Из личного опыта могу вам сказать , что для маленьких детей самый интересный предмет для разговора- это они сами. Поэтому используется каждая возможность, чтобы изучаемый материал соотносился с их жизнью, они запоминают слова, которые обозначают окружающие их предметы и выражают реальные чувства.
Например, когда разговор идет о еде, то дети получают возможность сказать, что им нравится и что не нравится.
Детям трудно сконцентрироваться на какой-то деятельности надолго, поэтому происходит чередование деятельности . На занятиях мы разучиваем различные песенки , рифмовки , стихи, также в своей работе я использую различные виды игр. Особенности овладения дошкольником английским языком связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью к общению, спонтанностью приобретения новых знаний. Ребенок в этом возрасте достаточно восприимчив к фонетике и интонации. Изучение второго языка в период от рождения до шести лет развивает речевые способности малыша и создает отличную основу для изучения в дальнейшем других иностранных языков.
И не будьте слишком требовательны, это ведь только начало! Если ребенок с удовольствием посещает занятия, охотно рассказывает о том, чем занимается, это уже успех! Главная цель в начале обучения – развивать и поддерживать интерес к языку.
Я надеюсь у меня получилось вызвать интерес у родителей к английскому языку и желание его изучать, а в дошкольном возрасте дети наиболее благоприятно воспринимают иноязычную речь. Я уверена что многие со мной согласятся .
Сайт для воспитателей детских садов
Английский язык в детском саду
Раннее обучение иностранным языкам — это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.
Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Обучение малышей — это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.
Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.
Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:
• умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
• овладение, закрепление и активизация английского словаря;
• овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.
Игра ведущий вид деятельности дошкольника, что именно игра в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие.
Непосредственная образовательная деятельность иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием.
Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь.
Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку.
В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.
Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.
Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.
Стандартные диалоги , например:
- Show me (покажи мне) – когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
- What’s this? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
- What’s missing? (что пропало)
- What’s doesn’t belong? (что лишнее)
- «Волшебное зеркало» — цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: I see a dog. I see five dogs.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.
Это всевозможные кроссворды, »аукционы», настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д. Команды бывают различные. На занятиях дети могут играть в игру: “Simon says” – цель этой игры развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с преподавателем. Задача детей состоит в том, чтобы выполнять команды преподавателя. Например: Hands up! Sit down! Jump! Run! И т.д. В процессе проведения данной игры используется лексический материал различных тем.
Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: »Nuts and May», “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” и т.д.
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на
1. Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» — например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «Красная Шапочка» и другие.
2. Изобразительные игры , такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок, это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам. Графический диктант – например: на занятиях говорится детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.
3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы), например:
— Взад-вперёд и сверху-вниз
Утром с пастой чищу . (teeth — зубы)
— Так вкусно пахнет цвет у лип,
Что облизнул свою я . (lip — губа) и т.д.
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в »Репку» или »Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Выбирая, или придумывая игру для включения в занятие, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей?
2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.
3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…
4. С удовольствием играйте с ребенком сами! »
Игра должна быть обучающей, и она должна быть игрой. Советский энциклопедический словарь определяет игру как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе. Это очень важный признак. Поэтому, вводя на занятии игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Следовательно, игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию.
Преподаватель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.
И так, можно сказать, что основа любой игры – ролевая.
Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.
Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т. д.
Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое.
Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.
Аудиосказки для изучения английского языка
Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки можно разделить на:
Аудиосказки « в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Three little kittens» ,«Three Little Pigs» или «Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.
Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с преподавателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.
Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.
Видеофильмы для изучения английского языка
Целью видеофильма является изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.
Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке.
Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.
Мультфильмы на английском языке — один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:
– у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»
— ему интересно смотреть мультфильм и он с удовольствием повторяет фразы героев.
Мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи. Повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть. Ролики для обучения детей иностранному языку нужно подбирать специально, лучше всего ставить ребенку анимированные песенки и мультфильмы для малышей, рассчитанные на возраст 2-3 года (например, ролики про мышку Мейзи – Maisy Mouse). Понимать такие мультики ребенку будет значительно проще – из-за доступности тем – счет, названия животных и т.д. и спокойного темпа.
Таким образом, игра – это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.
1. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. — М.: Мозаика-Синтез, 2009г.
2. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
3. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.
4. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.
5. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.
Источники: http://detki.guru/vospitanie/doshkolniki/english-det-sad.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/27/rannee-obuchenie-angliyskomu-yazyku-v-detskom-sadu, http://dohcolonoc.ru/cons/667-anglijskij-yazyk-v-detskom-sadu.html