Зачем изучать английский язык в детском саду?
В дошкольном возрасте способности детей к получению знаний стоят на очень высоком уровне. Это относится и к обучению их иностранным языкам. Малыши похожи на губку – они впитывают в себя различную информацию, получаемую извне. С момента рождения до шестилетнего возраста ребёнку приходится усваивать множество различных данных.В этот период дети начинают воспринимать целостность окружающего мира и себя в нём.
Быстрее освоиться среди других людей помогает язык. Изучение английского в столь раннем возрасте поможет войти в существующий мир, где без его знаний уже нет места. Взрослым для этого приходится прилагать много усилий и создавать дополнительные мотивации. Малышам не нужно зарабатывать оценки. Они могут воспользоваться своей врождённой способностью к повторам и имитации, полезной при запоминании произношения новых слов.
Взрослые, вспоминая своё обучение у строгих учителей, только вздыхают. Перед нашими глазами опять встают скучные учебники и постоянное зазубривание новых слов и правил.
Дети в детском саду знакомятся с английским исключительно через игру. Помогают им в изучении языка забавные стихи, считалочки, песенки, красочные картинки, игрушки-персонажи, раскраски и, конечно, веселые учебные мультфильмы. Дошкольники 5-7 лет с удовольствием занимаются с учебниками и рабочими тетрадями, где материал подается в игровой форме.
Многие родители задаются вопросом: «Мой ребенок еще не научился говорить по-русски, не выговаривает много звуков, есть ли смысл ему начинать изучать английский язык?»
В такой ситуации следует обратить внимание на советы логопеда и, конечно, выяснить, есть ли желание у ребенка ходить на занятия. Если дошкольник с удовольствием идет «играть» на английском, то повода для волнения нет.
На занятиях для детей от 3-5 лет, в силу особенностей возраста, работа над правильным произношением не ведется, но много внимания уделяется развитию речевого аппарата. Чем больше различных звуков ребенок слышит и пробует произнести, тем лучше он развивается. Иногда дети некоторые слова по-английски начинают говорить раньше, чем по-русски. И не удивительно – ведь многие английские слова малышам произносить гораздо проще. Сравните: собака – dog – «дог», кукла – doll – «дол», кошка – cat – «кэт», мышка – mouse – «маус» и т.д.
Очень часто родители задают такой вопрос: «Зачем изучать английский язык в дошкольном возрасте, если в школе дети начинают изучать язык с самого начала?»
Изучение английского языка в детском саду отличается от изучения его в школе. Подобно развитию ребенка, говорящего на родном языке, после рождения дети слушают взрослых, начинают их понимать и выполнять просьбы. Только спустя время они начинают сначала говорить, а потом читать и писать. Так и при изучении английского языка.
В начале обучения стоит игра. Именно играя, дети 3-5 лет учатся отличать иностранную речь от родной, у них развивается понимание устной речи. Говорить на английском, как правило, малыши еще не могут.
Иногда родители даже возмущаются: «Ходили год на английский, а он (она) не может сказать, что выучил (а)». Совершено правильно! Дети год впитывали в себя иностранную речь, работали над чуждыми звуками, учились различать английские слова. Любой вопрос: «Что сегодня выучил?»,- ставит их в тупик. Они же не учились, они играли, ходили в гости к веселым игрушкам! В возрасте 5-7 лет дошкольники занимаются более осознанно, они начинают отличать буквы от звуков, знакомятся с образами слов (карточка-слово), познают правила произношения. В этом возрасте мы начинаем строить простые фразы, активно включаемся в диалог, можем ответить на несложный вопрос взрослого. Только после этого этапа дети-школьники начинают познавать грамматику изучаемого языка, читают и пишут.
Обучение английскому языку в детском саду зарождает у дошкольников устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка. У ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, ребенок приобщается к культуре англоязычных стран.
Изучение иностранного языка избавляет наших детей от так называемого «языкового барьера», который очень мешает взрослым. Дошкольники совсем не боятся общаться на иностранном языке, с удовольствием принимают новый языковой материал.
Желаю нашим воспитанникам успехов, а их родителям терпения в освоении английского языка.
Что нужно знать родителям об английском для детей
![]()
Запишитесь на первый бесплатный урок
Всем хорошо известный факт, что чем мы моложе, тем легче нам усвоить новую информацию. Поэтому сейчас большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык с самого юного возраста . Однако, начинать слишком рано тоже не всегда хорошо и для того есть свои причины, о которых мы позже расскажем.
We worry about what a child will become tomorrow, yet we forget that he is someone today.
Мы беспокоимся о том, кем ребенок станет завтра, но мы забываем, что он кто-то уже сегодня.
Во всех школах иностранный язык стал обязательным предметом, а во многих школах даже 2 иностранных языка обязательны к изучению. К сожалению, не все дети с легкостью осваивают новые языки , для многих это является проблемой. Конечно, все дети разные и у всех разные способности и склонности, кому-то легко дается математика, а кому-то рисование, ну а кому-то иностранный язык.
Однако очень часто проблемой в изучении иностранного языка является и сама методика преподавания. Давайте остановимся поподробнее на основных моментах, чтобы обучение английскому языку стало радостным событием для вашего малыша.
Как дети учат языки?
При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.
Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые.
С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.
Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.
У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики.
Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.
Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.
Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.
Когда начинать учить иностранный язык?
Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.
Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).
У детей есть свои потребности и свои правила восприятия новой информации, а особенно нового языка, где все совершенно незнакомо и зачастую даже не вызывает никаких ассоциаций с тем, что им уже знакомо.
При обучении ребенка английскому языку откажитесь от объяснения правил, логических примеров и ассоциаций. Используйте игру и наглядное представление предметов.
Как заинтересовать ребенка?
Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки.
У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации
У взрослых мотивация зачастую внешняя: получить хорошую работу, больше общаться с носителями языка, путешествовать, вести деловую переписку и т.д.
Взрослые люди ставят перед собой цель, и она сама по себе уже начинает их мотивировать, в то время как для детей такая мотивация чужда. Вряд ли они будут часто пересекаться с носителями языка вне классного кабинета или им придется много использовать язык вне школьных ситуаций.
Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими.
Работайте с внутренней мотивацией ребенка
Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.
Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду.
Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно.
Работа с внутренней мотивацией ребенка — это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни. Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение.
Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу.
Например, создайте небольшой дневничок, в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке, тем больше знаний у учащегося.
Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.
Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки. Дети еще не боятся совершать ошибок в ходе изучения языка и поэтому чувствуют себя уверенней и комфортней чем взрослые. У них отсутствует психологический барьер, что позволяет им быстрее начать говорить на иностранном языке.
Как удержать внимание?
Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.
Концентрация на уроке английского — основа успеха!
Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.
Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.
Играйте в обучающие игры во время урока
Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения. Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает.
Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» — вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.
Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения. Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка. Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика.
На заметку:
Если ребенок воспринимает урок как игру, то преподавателю легче удержать его интерес. Поэтому обычно первые уроки языка всегда начинают с песенок, новых слов, фраз, а не грамматики или даже алфавита.
Памятка для родителей. Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.
Олёна Попова
Памятка для родителей. Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.
Памятка для родителей.
Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.
Изучение английского языка в дошкольном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного общения на иностранном языке в будущем.
Многие родители ошибочно считают, что всё, что даётся детям на занятиях по английскому языку в детском саду несерьёзно, якобы серьёзное изучение языка начнётся в средней школе, когда дети будут читать и переводить большие тексты, пересказывать их, учить топики по темам и т. д. Некоторые родители считают, что занятия английским языком в детском саду – это дополнительные нагрузки для детей. Но познание для ребёнка – это настолько естественное занятие, что он практически не устаёт от него. Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.
В результате занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность. Ко всему, на занятиях дети получают дополнительные страноведческие знания о странах изучаемого языка, а значит, они расширяют свой кругозор.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:
— Ему трудно заниматься английским;
— Заниматься английским ребёнку не интересно.
Если ребёнку трудно заниматься языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше запомнить слова, выражения, стихи, объяснит какие – то грамматические тонкости. Что касается интереса ребёнка к новому для него предмету в детском саду, здесь существует два момента. С одной стороны учитель так строит свои занятия, чтобы в учебный процесс были вовлечены все дети, занятия проходят в игровой форме. Однако и родители могут помочь учителю заинтересовать ребёнка, используя дома обучающие мультфильмы, компьютерные программы, специальные детские сайты об изучении английского языка.
Как с ребёнком учить слова?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (либо нарежьте карточки из неиспользованных тетрадок). С одной стороны рисунок, с другой перевод. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Животные», «Цифры», «Игрушки», «Моя семья», «Времена года» и т. д. Берите с собой эти конверты и в свободное время играйте.
Как научить ребёнка правильно произносить слова.
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т. е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Так же родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложения или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на английский.
Помните о том, что как родители, вы можете сыграть важную роль в обучении ребёнка. А чтобы процесс обучения всегда был увлекательным и естественным, нужно научить его любить учиться с самого детства и это в ваших руках.
материал размещен с использованием 1liski.detkin-club.ru
«Английский с пелёнок!» Цикл игровых занятий со старшими дошкольниками в детском саду Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранных языков благодаря своим психофизическим особенностям.
Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.
Английский язык в детском саду Английский язык в детском саду За последние время число людей, которые хотят и изучают английский, резко возросло. То, что без изучения.
Консультация «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык» Инновационность. «Английский язык – как одно из средств развивающего обучения детей дошкольного возраста». В настоящее время растёт интерес.
Консультация для родителей «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?» Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду? Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков.
Памятка для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду» Что такое адаптация? Обратимся к энциклопедии. В ней говорится, что адаптация происходит от латинского слова «приспособляю» — сложный процесс.
Рабочая программа «Английский язык для дошкольников» Пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом.
Памятка для родителей «Правила поведения и режим дня в детском саду» Памятка для родителей. Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю! Родители, помните! Воспитателям категорически.
Консультация «Учим английский язык в детском саду. Советы обучающим» Заниматься английским языком можно уже в средней и даже в младшей группах. В старшем дошкольном возрасте дети продолжают знакомиться со.
«Учим английский язык в детском саду». Советы родителям Психологи считают шестилетний возраст наиболее благоприятным для умственного развития и социальной подготовки ребенка. Пластичность природного.
Источники: http://sch1174uz.mskobr.ru/dou_edu/d_o_quot_karusel_quot/obrazovanie/roditelyam/happy_english/zachem_izuchat_anglijskij_yazyk_v_detskom_sadu/, http://ienglish.ru/articles/common-article/chto-nuzhno-znat-roditeliam, http://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-sovety-roditeljam-chi-deti-izuchayut-angliiskii-jazyk-v-detskom-sadu.html