С чего начинать изучение английской грамматики

СОДЕРЖАНИЕ
127 просмотров
29 января 2019

9 правил изучения английской грамматики

Скорее всего, пытаясь за раз изучить все английские времена, вы взглянёте на полную таблицу и, увидев изобилие грамматических конструкций, поставите на изучении языка крест – раз и навсегда. Однако это далеко не лучший подход. Есть несколько лайфхаков, которые помогут вам быстро и безболезненно встать на путь изучения грамматики и, как следствие, более красивой речи.

Начинайте с самого простого.

Восхождение к вершине владения языком можно сравнить с лестницей, на ступенях которой расположены различные грамматические конструкции, от самой простой – к самой сложной. Разумеется, у вас не получится перепрыгнуть на десятую ступень, если вы ещё не переступили первую! Не пытайтесь выучить всё и сразу. Делайте это постепенно, и удача обязательно вам улыбнётся.

Начните с Present Simple, освойте его, попутно изучая элементарные глаголы (если вы изучаете язык с нуля), потом – переходите к Present Continuous, и так далее.

Не пренебрегайте объяснениями.

Использовать грамматические структуры нужно максимально осознанно. Вы должны знать, что Present Simple употребляется для описания привычек и регулярных действий, а Present Continuous – для описания действия, происходящего в момент речи. Все учебники дают эти объяснения: изучив и запомнив их, вы будете понимать, когда и что нужно использовать.

Кстати, изучать грамматику по учебникам своего уровня гораздо проще, чем находить правило использования в интернете. Учебные программы дают правила постепенно, возвращаясь к ним с каждым новым уровнем и добавляя какую-либо новую информацию.

Выучите формулы.

Каждая грамматическая структура английского языка строится по конкретной формуле: преподаватели часто дают их символически. Выучив формулу образования времён и понимая, в каких случаях они используются, вы уже будете обладать некоторой грамматической базой. После этого останется лишь углублять свои знания. Тем, кто обладает визуальной памятью, с этим ещё проще: достаточно визуализировать правило, нарисовав его или поместив в таблицу – и запомнить!

Можно использовать ментальные карты. Желательно рисовать от руки, так как будет работать механическая память. Расположить лист стоит горизонтально: такое расположение помогает лучше запомнить правило. В работе лучше использовать разные цвета, чтобы ничего не смешивалось и не сливалось. К примеру, поместите в центр слово «Present» и сделайте несколько ответвлений: «Simple», «Continuous» и «Perfect». Коротко объясните правило, приведите несколько примеров.

Используйте рисунки, стикеры, наклейки – всё, что поможет вам лучше запомнить то или иное правило. Например, ментальные карты часто используют для изучения фразовых глаголов.

Не бойтесь задавать вопросы.

Не всегда объяснение, данное в учебнике, может полностью пролить свет на изучаемое правило: и, если так произошло, нет ничего страшного в том, чтобы задать вопрос. Будь это преподаватель, или просто форум в интернете – без разницы, вы обязаны бороться за понимание структуры до конца, чтобы в дальнейшем правильно её использовать.

Решайте проблемы по мере их поступления.

Если вы изучаете английский не только по учебнику, но и регулярно читаете книги и смотрите фильмы, рано или поздно вы начнёте натыкаться на незнакомые вам структуры. Не поленитесь и поищите информацию о ней в интернете: когда она употребляется, и как. Если есть возможность спросить у знающего человека – выпишите непонятное предложение и покажите ему.

Не пренебрегайте практикой!

Зазубривать грамматические конструкции может быть очень интересно, но бесполезно, если вы не будете их практиковать. В конце концов, это даже неинтересно. Практика способна творить чудеса: после длительных занятий грамматика будет решаться сама по себе. Однажды вам не придётся ни о чём задумываться, и вы сможете свободно говорить по-английски в разных структурах!

Под практикой понимается все: как самостоятельное использование правила, так и поиски его в тексте – печатном или записанным на аудио. К примеру, если вы никак не запомните, как и когда нужно использовать артикли, прочтите правило, а потом найдите примеры его употребления – скажем, три примера из фильмов, песен, статей. Выпишите их в тетрадь, на стикеры – куда угодно, чтобы лучше запомнить и регулярно видеть перед собой.

Не бойтесь делать ошибки.

Глупых ошибок не бывает точно так же, как не бывает глупых вопросов для человека, мотивированного изучить английский язык. Ошибитесь, разберитесь, запомните – идите дальше!

Надейтесь только на себя.

Есть замечательные преподаватели, которые будут относиться ко всем вашим ошибкам с ангельским терпением, но это не значит, что их нужно совершать бесконечно. Когда вы научитесь выходить из зоны комфорта и станете упражняться в английском языке вне классных занятий, сколько бы вы ни ошибались в процессе, ваши знания станут глубже и фундаментальней. Ваш уровень определяет только ваша готовность заниматься и посвященное этому время, и ничего более!

Проверяйте себя.

В интернете есть множество сайтов, которые позволяют узнать свой уровень английского бесплатно – или просто проверить знания. Время от времени обращайтесь к ним, чтобы выученные правила не пылились без дела. Это позволит вам не забывать изученное и понять, на что следует обратить больше внимания при дальнейшем изучении языка – или что следовало бы повторить.

Субъектный причастный оборот

Субъектный предикативный причастный оборот представляет собой сочетание существительного в общем падеже или местоимения в именительном падеже (в функции подлежащего) с причастием (в качестве второй части составного глагольного сказуемого).

Поздравления с днем рождения

Местоимения с переводом

Фразовые глаголы с Take

Как выучить английский?

Сформулируйте цели. Определите уровень знаний. Пройдите вводный урок.

Азы английской грамматики. C чего начать изучение?

Часть 1.

Грамматика — это фундамент любого языка. Одной лексики для построения предложений недостаточно.
Чтобы грамотно излагать свои мысли, важно не просто знать, а уметь на практике применять грамматические правила.

Напрашивается логичный вопрос, как разобраться в огромном массиве информации?
Ответ, как ни странно, прост: начинать нужно с малого, постепенно повышая уровень сложности изучаемого материла.
В грамматике есть своя азбука: не спеша знакомясь с каждой «буквой», вполне реально достичь хороших результатов.
И, так как процесс освоения правил не терпит сумбура, лучше действовать пошагово.

Step № 1

Части речи — это основа основ языка, поэтому начинать изучение грамматики лучше всего именно с этой темы.
Крайне важно не только запомнить, на какой вопрос отвечает каждая из них, но и научиться отличать их друг от друга.
Если вы будете понимать, как используется каждое слово, какую функцию оно выполняет в речи, вы с легкостью справитесь с блоком грамматических правил для него.

Note:

Parts of speech (Части речи):

1) Существительное (NOUN;(n)). Отвечает на вопросы: кто? что? Обозначает человека (a brother — брат), предмет (a table — стол) или место (an office — офис);

2) Глагол (VERB; (v)). Отвечает на вопрос: что делать? что сделать? Обозначает действие. (to write — писать, to read — читать, to jump — прыгать);

3) Прилагательное (ADJECTIVE; (adj)). Отвечает на вопрос: какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета. (nice — милый, good — хороший, clever — умный);

4) Наречие (ADVERB; (adv)). Отвечает на вопрос: как? Обозначает признак действия и относится к глаголу. (hurriedly — поспешно, wonderfully — удивительно, happily — счастливо);

5) Числительное (NUMBER). Отвечает на вопросы: сколько? который? Обозначает число, количество и порядок предметов. (five — пять, seven — семь, twenty — двадцать);

6) Местоимение (PRONOUN; (pro)). Отвечает на вопрос: кто? что? (я, он, мы); какой? чей? (этот, наш) Обозначает предметы, признаки, количество, но не называет их. (he — он, she — она, it — оно);

7) Предлог (PREPOSITION; (prep)). Служебная часть речи, не отвечает на вопросы. Не употребляется самостоятельно. Используется с другими частями речи. (up — вверх, of — из, on — на);

8) Союз (CONJUNCTION; (conj)). Служебная часть речи, не отвечает на вопросы. Нужна для того, чтобы соединять части предложения между собой. (and — и, but — но, or — или);

9) Артикль (ARTICLE). Служебная часть речи, не отвечает на вопросы и не имеет лексического значения. Используется с существительными, указывает на то, идёт ли речь об известном или неизвестном предмете или лице;

10) Междометия (INTERJECTION; (inter)). Часть речи, которая не входит ни в самостоятельные, ни в служебные. Выражает различные эмоциональные состояния. (ah — ах, wow — вау, oops — упс, и т.д.)

Step № 2

Когда все части речи выучены, можно переходить ко второму этапу: изучение правил, касающихся каждой из них.
Все правила можно разделить на группы.
К примеру, относящиеся к глаголу, к существительному, к прилагательному и т. д., а учить их блоками.
На первых порах метод дифференциации (разделения) и структурирования информации весьма эффективен.
Легче всего взять одну часть речи и хорошенько её проработать, а когда материал усвоится, приступить к другой.

Note:

1) Существительные бывают единственного и множественного числа. Соответственно, необходимо выучить правила образования множественного числа существительных.
Примерно по такой же схеме нужно поступать с исчисляемыми и не исчисляемыми существительными; абстрактными и конкретными; отглагольными, именами собственными и нарицательными, а также собирательными.
В отношении каждой из этих групп действуют свои грамматические тонкости, ознакомиться с которыми и позволят учебники и справочники.

2) Глаголы подразделяются на четыре вида: глаголы-действия и глаголы-связки; главные и вспомогательные. Изучение нюансов каждой из этих групп позволит понять специфику их использования в речи.

3) В разделе «прилагательные» особое внимание следует уделить правилам образования превосходной и сравнительной степеней.

4) Наречия в английском также можно объединить в два блока: относительные и частотные.

5) Местоимения подразделяются сразу на несколько групп: личные, притяжательные, возвратные, усилительные, взаимные, неопределенные, демонстративные, вопросительные.
В отношении каждой группы действуют свои правила.

6) Союзы могут быть соединительными и соотносительными.

7) Артикли делятся на неопределенные и определенные.

Step № 3

Третий шаг носит комплексный характер, включая в себя ознакомление со структурой английского предложения и изучение системы английских времен.
Одно без другого невозможно.
Начинать нужно с группы простых и относительно легких времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple и постепенно переходить к более сложным.

Note:

Базовую структуру английского предложения составляют подлежащее и сказуемое.
Подлежащее — это объект, который выполняет действие. (Существительное)
Сказуемое — это само действие. (Глагол)

После того, как простейшие предложения будут усвоены, можно смело переходить к правилам согласования подлежащего и сказуемого, сложносочиненным предложениям, условным конструкциям и работе с частями сложного предложения.

Вы будете удивлены, но фактически эти 3 шага включают в себя все главные аспекты, на которые нужно обращать внимание при изучении грамматики. 3 главных столпа.
После того, как вы поймете, что фундамент «схватился», можно переходить к изучению правил пунктуации, структуры абзаца и прочим тонкостям, которые лишь дополнят изначальную картину.

Но не стоит обольщаться, объем материала, не смотря на внешнюю простоту его изложения, огромен. Вам понадобится немало времени для того, чтобы не просто изучить грамматические правила, а прочувствовать все нюансы языка.
О том, как на практике закрепить свои знания, поговорим во второй части статьи.
Будет ещё интереснее!

Автор статьи: Федосеева Анастасия Андреевна (Юридический обозреватель, автор)

Практическая грамматика английского языка

Есть мнение, что грамматика не нужна при изучении английского языка. Давайте разберёмся, что Вас ждёт при изучении английского языка без грамматики.

Мы даже не будем рассматривать условия на курсах с коммуникативной методикой, (где, к сожалению, нет ни системного подхода, ни реальной языковой практики), а сразу возьмём условия максимально благоприятные – языковую среду.

Ребёнок, попав в языковую среду, освоит язык естественным путём без какого-либо изучения грамматики. Он будет слышать английскую речь ежедневно, большую часть дня, то есть он будет слушать одни и те же фразы бесчисленное количество раз. Кроме этого, он не стесняясь, будет имитировать, подражать и повторять все услышанные фразы. Он, опять же, без какого-либо стеснения будет принимать участие в бесчисленных диалогах, возникающих в естественных условиях. Главным фактором, влияющим на это перестраивание, переключение на новый язык является то, что у ребёнка в этот период происходит формирование личности и его мозг открыт и не противится никакой новой информации, впитывая всё как губка. Такое погружение в языковую среду (изучение английского языка без грамматики) возможно до 15-16 лет, а что происходит после того, как наша личность сформирована?

Взрослый человек, попав в языковую среду и слушая английскую речь, подсознательно противится ей, так как нашему взрослому мозгу комфортней в условиях родного языка. Наш мозг будет отвергать иностранную речь, подавлять её мыслями на русском языке. И пытаясь научится английскому языку естественным путём погружения (без грамматики), Ваши знания английского языка ограничатся набором нескольких фраз, и до уверенного и свободного владения английским языком дело никогда не дойдёт. Такова наша природа, и исключений не бывает.

Как учат грамматику английского языка в школах

Справка: Грамматика – это свод правил, которые организуют правильное употребление языка. Грамматика английского языка имеет простую и чёткую структуру, с небольшим количеством исключений.

В учебных заведениях изучению грамматики английского языка уделяют большую часть времени по двум причинам:

  1. У преподавателя не хватит времени уделить внимания каждому своему ученику.
  2. Так легче, не требуется много усилий, просто даются задания: переведите, впишите, выпишите и т. д.

Поэтому в учебных заведениях мы делаем бесконечные упражнения по заполнению пропущенных слов, переводов и т. д., надеясь освоить таким образом грамматику, и заговорить на английском языке. но, так как все эти упражнения ограничиваются заполнением пропущенных слов, переводами и другой письменной работой, изучающие английский язык учатся заполнять пропущенные слова в предложениях, делать переводы и т. д., а чтобы заговорить на английском языке нужно делать другие упражнения, нужно делать упражнения на разговорную практику.

Почему изучающие путаются в правилах английского языка

Возникновение трудностей с грамматикой и последующая путаница в правилах происходят, чаще всего из-за того, что мы не имеем достаточно проработанных на практике примеров (фраз) в каждом правиле, а знаем только её теоретическую часть. И как теоретики без практики, превращаем всю свою речь (каждую фразу) в неразрешимую дилемму между выбором подходящего времени, определённым или неопределённым артиклем и т. д., переводя с русского на английский и наоборот, постоянно сомневаясь, правильно ли мы говорим.

Так Вы не освоите правила английского языка

Такие онлайн программы как: “Все английские времена за два часа” или “Артикли за 20 минут” звучат заманчиво, не так ли? Начинаем смотреть и слушать подобную программу. Выступающий с полной уверенностью рассказывает нам, что все эти правила элементарны и ничего сложного в них нет. Выступающий даже искренне недоумевает, почему люди путаются во всех этих временах и артиклях. И что разобраться в них можно за несколько минут. А что мы делаем смотря эти программы? Мы киваем, даже как будто что-то понимаем и делам вид, что всё как бы очевидно и просто. Но, к сожалению, после просмотра и прослушивания подобных программ, использовать эти правила на практике всё равно не получается, почему так? Да потому, что научиться пользоваться всеми временами английского языка за два часа невозможно, как и разобраться в артиклях за 20 минут.

Запомните, что выучить грамматику английского языка как таблицу умножения даже стараться не стоит, почему? Да потому, что правила английского языка нужно понимать, а не учить наизусть как молитву. Правила просто объясняют нам в каком порядке стоят те или иные слова в предложении, в какой форме и т. д., они не учат нас говорить на английском языке.

После того, как вы почитали правило или послушали его объяснение, необходимо перейти к практическому использованию его в разговорной практике. Именно к разговорной практике, а не к практике заполнения пропущенных слов в предложении, или перевод нужного слова в нужную форму в предложении. Или вот ещё, Вам знакомо упражнение, где Вам предлагается поставить слова предложения в нужном порядке? К сожалению, вышеперечисленные упражнения, сколько бы Вы их не делали, не научат Вас использовать правила на практике, в живой разговорной речи. Вы потратите годы своего времени, а разговаривать не научитесь, только запутаетесь. А можно ли по-другому?

Пример практической грамматики английского языка

Да, будет по-другому, если Вы просто проработаете каждое правило в реальной разговорной практике, доведя необходимый набор фраз (вопросов и ответов) до автоматизма. Тем самым, проработав и научиться применять правила английского языка на практике! Как это должно происходить? Попытаемся объяснить это на примере.

К примеру, чтобы не путаться в употреблении глагола to be (формы: is и are), Вам нужно проработать диалоги (с партнёром), где используются формы is и are глагола to be:

Источники: http://catchenglish.ru/articles/9-ways-to-learn.html, http://www.study.ru/support/lib/english_grammar, http://english1000.ru/guide/english-grammar

127 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector