С чего начинать учить грамматику английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
130 просмотров
29 января 2019

Азы английской грамматики. C чего начать изучение?

Часть 1.

Грамматика — это фундамент любого языка. Одной лексики для построения предложений недостаточно.
Чтобы грамотно излагать свои мысли, важно не просто знать, а уметь на практике применять грамматические правила.

Напрашивается логичный вопрос, как разобраться в огромном массиве информации?
Ответ, как ни странно, прост: начинать нужно с малого, постепенно повышая уровень сложности изучаемого материла.
В грамматике есть своя азбука: не спеша знакомясь с каждой «буквой», вполне реально достичь хороших результатов.
И, так как процесс освоения правил не терпит сумбура, лучше действовать пошагово.

Step № 1

Части речи — это основа основ языка, поэтому начинать изучение грамматики лучше всего именно с этой темы.
Крайне важно не только запомнить, на какой вопрос отвечает каждая из них, но и научиться отличать их друг от друга.
Если вы будете понимать, как используется каждое слово, какую функцию оно выполняет в речи, вы с легкостью справитесь с блоком грамматических правил для него.

Note:

Parts of speech (Части речи):

1) Существительное (NOUN;(n)). Отвечает на вопросы: кто? что? Обозначает человека (a brother — брат), предмет (a table — стол) или место (an office — офис);

2) Глагол (VERB; (v)). Отвечает на вопрос: что делать? что сделать? Обозначает действие. (to write — писать, to read — читать, to jump — прыгать);

3) Прилагательное (ADJECTIVE; (adj)). Отвечает на вопрос: какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета. (nice — милый, good — хороший, clever — умный);

4) Наречие (ADVERB; (adv)). Отвечает на вопрос: как? Обозначает признак действия и относится к глаголу. (hurriedly — поспешно, wonderfully — удивительно, happily — счастливо);

5) Числительное (NUMBER). Отвечает на вопросы: сколько? который? Обозначает число, количество и порядок предметов. (five — пять, seven — семь, twenty — двадцать);

6) Местоимение (PRONOUN; (pro)). Отвечает на вопрос: кто? что? (я, он, мы); какой? чей? (этот, наш) Обозначает предметы, признаки, количество, но не называет их. (he — он, she — она, it — оно);

7) Предлог (PREPOSITION; (prep)). Служебная часть речи, не отвечает на вопросы. Не употребляется самостоятельно. Используется с другими частями речи. (up — вверх, of — из, on — на);

8) Союз (CONJUNCTION; (conj)). Служебная часть речи, не отвечает на вопросы. Нужна для того, чтобы соединять части предложения между собой. (and — и, but — но, or — или);

9) Артикль (ARTICLE). Служебная часть речи, не отвечает на вопросы и не имеет лексического значения. Используется с существительными, указывает на то, идёт ли речь об известном или неизвестном предмете или лице;

10) Междометия (INTERJECTION; (inter)). Часть речи, которая не входит ни в самостоятельные, ни в служебные. Выражает различные эмоциональные состояния. (ah — ах, wow — вау, oops — упс, и т.д.)

Step № 2

Когда все части речи выучены, можно переходить ко второму этапу: изучение правил, касающихся каждой из них.
Все правила можно разделить на группы.
К примеру, относящиеся к глаголу, к существительному, к прилагательному и т. д., а учить их блоками.
На первых порах метод дифференциации (разделения) и структурирования информации весьма эффективен.
Легче всего взять одну часть речи и хорошенько её проработать, а когда материал усвоится, приступить к другой.

Note:

1) Существительные бывают единственного и множественного числа. Соответственно, необходимо выучить правила образования множественного числа существительных.
Примерно по такой же схеме нужно поступать с исчисляемыми и не исчисляемыми существительными; абстрактными и конкретными; отглагольными, именами собственными и нарицательными, а также собирательными.
В отношении каждой из этих групп действуют свои грамматические тонкости, ознакомиться с которыми и позволят учебники и справочники.

2) Глаголы подразделяются на четыре вида: глаголы-действия и глаголы-связки; главные и вспомогательные. Изучение нюансов каждой из этих групп позволит понять специфику их использования в речи.

3) В разделе «прилагательные» особое внимание следует уделить правилам образования превосходной и сравнительной степеней.

4) Наречия в английском также можно объединить в два блока: относительные и частотные.

5) Местоимения подразделяются сразу на несколько групп: личные, притяжательные, возвратные, усилительные, взаимные, неопределенные, демонстративные, вопросительные.
В отношении каждой группы действуют свои правила.

6) Союзы могут быть соединительными и соотносительными.

7) Артикли делятся на неопределенные и определенные.

Step № 3

Третий шаг носит комплексный характер, включая в себя ознакомление со структурой английского предложения и изучение системы английских времен.
Одно без другого невозможно.
Начинать нужно с группы простых и относительно легких времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple и постепенно переходить к более сложным.

Note:

Базовую структуру английского предложения составляют подлежащее и сказуемое.
Подлежащее — это объект, который выполняет действие. (Существительное)
Сказуемое — это само действие. (Глагол)

После того, как простейшие предложения будут усвоены, можно смело переходить к правилам согласования подлежащего и сказуемого, сложносочиненным предложениям, условным конструкциям и работе с частями сложного предложения.

Вы будете удивлены, но фактически эти 3 шага включают в себя все главные аспекты, на которые нужно обращать внимание при изучении грамматики. 3 главных столпа.
После того, как вы поймете, что фундамент «схватился», можно переходить к изучению правил пунктуации, структуры абзаца и прочим тонкостям, которые лишь дополнят изначальную картину.

Но не стоит обольщаться, объем материала, не смотря на внешнюю простоту его изложения, огромен. Вам понадобится немало времени для того, чтобы не просто изучить грамматические правила, а прочувствовать все нюансы языка.
О том, как на практике закрепить свои знания, поговорим во второй части статьи.
Будет ещё интереснее!

Автор статьи: Федосеева Анастасия Андреевна (Юридический обозреватель, автор)

Как правильно учить грамматику английского языка?

Почти у всех людей, изучающих английский язык, возникают трудности при изучении грамматики. И речь идет не только о понимании правил английского.

Проблема состоит в том, что человек вроде учит правило, понимает его. Но когда дело доходит до реального общения, он не может использовать свои знания: выбрать правильное время, корректно построить предложение и сказать это на английском.

В этой статье вы узнаете, как правильно учить грамматику английского языка, чтобы уметь использовать её в разговоре в свой жизни.

Почему люди не могут использовать грамматику при разговоре?

Грамматика – это правила о том, как слова складываются в предложения. С помощью которых, мы выражаем наши мысли.

Чтобы понять, почему мы не можем применить в жизни эти правила, давайте посмотрим, как мы обычно учим новый материал.

Как люди привыкли учить:

Многие люди воспринимают слово «учить», как способность пересказать что-либо. Это пошло еще со школьных времен. Например, вопрос: «Выучил ли ты материал к уроку?», означал, можешь ли ты пересказать то, что написано в книжке.

А о том, как ты можешь использовать эти знания в жизни, никто не думал.

Что такое учить?

Учиться — усваивать какие-либо знания, навыки, приобретать опыт. (Толковый словарь Ожегова)

То есть когда мы учим что-либо, мы должны не только разобрать теорию, а еще и научиться её использовать (приобрести практический опыт).

Когда мы учим грамматику английского языка, не достаточно просто разобрать какое-либо правило. Идеально зная теорию, применить свои знания без практики вы все равно не сможете.

Нужно научиться использовать эти знания в жизни. Только тогда можно сказать, что вы выучили правило.

Пример из нашей жизни:

У многих есть права на автомобиль. Все мы знаем, что в авто есть 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Человек может запомнить, что эти педали значат, и в какой последовательности их нужно нажимать. Но когда он заведет машину, то с вероятностью 99% она заглохнет. И это будет повторяться, пока человек не приобретет опыт и не почувствует, когда надо отпускать сцепление.

2 секрета при изучении грамматики

1. Изучайте материал от простого к сложному

При изучении грамматики нужно соблюдать принцип постепенности. Если не знаешь чего-то простого, понять более сложный материал будет невозможно. Если же учить все в разброс, то в голове получиться каша.

Например, если вы не знаете глагол to be, то вы не сможете понять, как образуется время present continuous, так как этот глагол используется при его образовании.

I am a doctor.
Я доктор. (дословно: Я являюсь доктором)

I am watching TV.
Я смотрю телевизор. (дословно: Я являюсь смотрящим телевизор).

Обязательно изучайте все последовательно!

2. Не бойтесь делать ошибки

Многие люди не хотят использовать свои знания при разговоре, так как боятся сделать ошибку. «Я лучше еще подучу и почитаю, а потом уже начну говорить,»- думают они. Но это совершенно не правильно!

Когда вы только начнете использовать правила на практике, вы будете делать ошибки. И это нормально. Вспомните пример про авто, который написан выше. Нет ничего страшного в том, что вы допускаете ошибки, даже если в начале их будет очень много.

Главное нужно посмотреть, в чем именно заключалась ошибка и еще раз поработать с этим материалом.

3 шага: как учить грамматику английского языка

Чтобы выучить правило, то есть получить знания и научиться его использовать, нужно следовать 3-м простым шагам.

Шаг 1. Разбираемся с теорией.

Никогда не нужно заучивать или пересказывать правило. Это бесполезно. Самое главное — это понять, в каких ситуациях мы его используем.

Например, возьмем будущее простое время Future Simple.

Оно используется, когда мы говорим, о действии, которое совершится в будущем. То есть мы можем использовать в таких случаях:

Я поеду в отпуск.
Они купят машину завтра.
Её сын поступит в университет.

Шаг 2. Смотрим, как строится предложение согласно этому правилу

В этом шаге нам нужно понять, как правильно строится предложение. То есть вы должны разобраться, из каких частей состоит предложение и почему оно строится именно так.

В этом случае очень хорошо помогают схемы. С помощью них также легко составлять устные и письменные предложения, которые позволят вам приобрести навык.

Future Simple образуется с помощью вспомогательного глагола will и глагола в начальной форме (делать — to do, плавать — to swim).

Схема будет следующая:

действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме

I will buy a new car.
Я куплю новую машину.

После шага 1 и шага 2 вы получили знание: вы понимаете, когда используется это правило и как образуется предложение согласно этому правилу.

Теперь надо научиться использовать эти знания в жизни.

Шаг 3. Учимся составлять предложения устно и письменно

На этом этапе мы приобретаем навык, то есть способность использовать знания в жизни. Чтобы использовать грамматику английского нам нужно приобрести 2 навыка: устный и письменный. Поэтому следующее упражнение обязательно надо проделывать как устно, так и письменно.

Выше мы говорили о времени Future Simple и его образовании. Теперь нам надо научиться самостоятельно говорить (угу, именно сейчас) и писать предложения, используя это время.

Выше у нас была схема:

действующее лицо + w ill + глагол в начальной форме

Упражнение заключается в том, что теперь в нашу схему:

  • В «действующее лицо» мы ставим разных людей (я, ты, он, она, они, вы, оно)
  • В «глагол начальной формы» мы ставим действия (спать, бегать, учить, читать и т.д.)

Мы составляем следующие предложения:

I will sleep.
Я буду спать.

He will study.
Он будет учиться.

They will read.
Они будут читать.

She will work.
Она будет работать

We will go to the cinema.
Мы пойдем в кино.

You will do your homework.
Ты будешь делать свою домашнюю работу.

Такие предложения нужно составлять до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко сказать предложение в этом времени. Но не будьте роботом! Говорите предложения спокойно и осознанно. Обязательно думайте, о чем говорите. Например, когда вы говорите: «He will study», сразу в уме представляйте, что «Он будет учиться».

Затем эту процедуру обязательно надо повторить еще раз в письменном виде.

Кстати, если вы делали все шаги в статье, то теперь вы знаете, как построить утвердительные предложение в будущем времени на английском. Не сложно, правда?

Но это ещё не все. Нужно помнить, что предложения бывают 3 видов:

1. Утвердительные предложения (Он танцует.)
2. Отрицательные предложения (Он не танцует.)
3. Вопросительные предложения (Он танцует?)

Чтобы научиться полностью использовать любое правило (английское время) в речи и письме, нужно уметь строить все 3 вида предложений.

После того, как пройдете 3 шага с образованием утвердительных предложений, переходите к отрицательным, повторив эти 3 шага с ними. Затем тоже самое с вопросительными предложениями.

Важно: Учить английский — значит много повторять. При изучении грамматики очень важно постоянно повторять материал через какое-то время. Насколько бы хорошо вы не разобрали и оттренировали его, если вы не используете эти знания, то вскоре все забудете. Правильное изучение английского строится из объяснения и постоянного закрепления материала на практике.

Итак, если вы будете учить грамматику английского языка таким способом, то вы будете не только понимать и знать правила. Но также вы сможете использовать свои знания в жизни. Ведь английский язык мы учим, чтобы общаться на нем, а не пересказывать теоретические правила.

Что делать дальше?

Теперь вам осталось применить то, что вы сейчас узнали с помощью этих статей:

Практическая грамматика английского языка

Есть мнение, что грамматика не нужна при изучении английского языка. Давайте разберёмся, что Вас ждёт при изучении английского языка без грамматики.

Мы даже не будем рассматривать условия на курсах с коммуникативной методикой, (где, к сожалению, нет ни системного подхода, ни реальной языковой практики), а сразу возьмём условия максимально благоприятные – языковую среду.

Ребёнок, попав в языковую среду, освоит язык естественным путём без какого-либо изучения грамматики. Он будет слышать английскую речь ежедневно, большую часть дня, то есть он будет слушать одни и те же фразы бесчисленное количество раз. Кроме этого, он не стесняясь, будет имитировать, подражать и повторять все услышанные фразы. Он, опять же, без какого-либо стеснения будет принимать участие в бесчисленных диалогах, возникающих в естественных условиях. Главным фактором, влияющим на это перестраивание, переключение на новый язык является то, что у ребёнка в этот период происходит формирование личности и его мозг открыт и не противится никакой новой информации, впитывая всё как губка. Такое погружение в языковую среду (изучение английского языка без грамматики) возможно до 15-16 лет, а что происходит после того, как наша личность сформирована?

Взрослый человек, попав в языковую среду и слушая английскую речь, подсознательно противится ей, так как нашему взрослому мозгу комфортней в условиях родного языка. Наш мозг будет отвергать иностранную речь, подавлять её мыслями на русском языке. И пытаясь научится английскому языку естественным путём погружения (без грамматики), Ваши знания английского языка ограничатся набором нескольких фраз, и до уверенного и свободного владения английским языком дело никогда не дойдёт. Такова наша природа, и исключений не бывает.

Как учат грамматику английского языка в школах

Справка: Грамматика – это свод правил, которые организуют правильное употребление языка. Грамматика английского языка имеет простую и чёткую структуру, с небольшим количеством исключений.

В учебных заведениях изучению грамматики английского языка уделяют большую часть времени по двум причинам:

  1. У преподавателя не хватит времени уделить внимания каждому своему ученику.
  2. Так легче, не требуется много усилий, просто даются задания: переведите, впишите, выпишите и т. д.

Поэтому в учебных заведениях мы делаем бесконечные упражнения по заполнению пропущенных слов, переводов и т. д., надеясь освоить таким образом грамматику, и заговорить на английском языке. но, так как все эти упражнения ограничиваются заполнением пропущенных слов, переводами и другой письменной работой, изучающие английский язык учатся заполнять пропущенные слова в предложениях, делать переводы и т. д., а чтобы заговорить на английском языке нужно делать другие упражнения, нужно делать упражнения на разговорную практику.

Почему изучающие путаются в правилах английского языка

Возникновение трудностей с грамматикой и последующая путаница в правилах происходят, чаще всего из-за того, что мы не имеем достаточно проработанных на практике примеров (фраз) в каждом правиле, а знаем только её теоретическую часть. И как теоретики без практики, превращаем всю свою речь (каждую фразу) в неразрешимую дилемму между выбором подходящего времени, определённым или неопределённым артиклем и т. д., переводя с русского на английский и наоборот, постоянно сомневаясь, правильно ли мы говорим.

Так Вы не освоите правила английского языка

Такие онлайн программы как: “Все английские времена за два часа” или “Артикли за 20 минут” звучат заманчиво, не так ли? Начинаем смотреть и слушать подобную программу. Выступающий с полной уверенностью рассказывает нам, что все эти правила элементарны и ничего сложного в них нет. Выступающий даже искренне недоумевает, почему люди путаются во всех этих временах и артиклях. И что разобраться в них можно за несколько минут. А что мы делаем смотря эти программы? Мы киваем, даже как будто что-то понимаем и делам вид, что всё как бы очевидно и просто. Но, к сожалению, после просмотра и прослушивания подобных программ, использовать эти правила на практике всё равно не получается, почему так? Да потому, что научиться пользоваться всеми временами английского языка за два часа невозможно, как и разобраться в артиклях за 20 минут.

Запомните, что выучить грамматику английского языка как таблицу умножения даже стараться не стоит, почему? Да потому, что правила английского языка нужно понимать, а не учить наизусть как молитву. Правила просто объясняют нам в каком порядке стоят те или иные слова в предложении, в какой форме и т. д., они не учат нас говорить на английском языке.

После того, как вы почитали правило или послушали его объяснение, необходимо перейти к практическому использованию его в разговорной практике. Именно к разговорной практике, а не к практике заполнения пропущенных слов в предложении, или перевод нужного слова в нужную форму в предложении. Или вот ещё, Вам знакомо упражнение, где Вам предлагается поставить слова предложения в нужном порядке? К сожалению, вышеперечисленные упражнения, сколько бы Вы их не делали, не научат Вас использовать правила на практике, в живой разговорной речи. Вы потратите годы своего времени, а разговаривать не научитесь, только запутаетесь. А можно ли по-другому?

Пример практической грамматики английского языка

Да, будет по-другому, если Вы просто проработаете каждое правило в реальной разговорной практике, доведя необходимый набор фраз (вопросов и ответов) до автоматизма. Тем самым, проработав и научиться применять правила английского языка на практике! Как это должно происходить? Попытаемся объяснить это на примере.

К примеру, чтобы не путаться в употреблении глагола to be (формы: is и are), Вам нужно проработать диалоги (с партнёром), где используются формы is и are глагола to be:

Источники: http://www.study.ru/support/lib/english_grammar, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kak-pravilno-uchit-grammatiku-anglijskogo-yazyka, http://english1000.ru/guide/english-grammar

130 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector