С какого возраста нужно учить английский детям

СОДЕРЖАНИЕ
98 просмотров
29 января 2019

Когда можно начинать учить английский?

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос билингвом и с одинаковой легкостью говорил и на русском, и на английском. Желание понятное и разумное — уже сегодня знание английского считается весомым плюсом, а лет через 10-15 это станет обязательным требованием для образованного человека. Международные связи развиваются, а интернет позволяет учиться в зарубежных вузах и работать в иностранных компаниях, не покидая родного города.

Чем раньше человек начинает изучать иностранный язык, тем лучше он им владеет. Но когда нужно начинать учить английский?

Педагоги и психологи утверждают, что активнее всего дети впитывают знания с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются основные речевые навыки и его мозг лучше всего воспринимает и запоминает звук иностранной речи. Позже структуры мозга, отвечающие за развитие речи, становятся менее гибкими. Именно поэтому взрослым изучение иностранного языка дается намного тяжелее.

Дети способны очень быстро усваивать английский, но при одном условии — этот процесс должен приносить удовольствие. Поэтому обучение в разных возрастных категориях имеет свои особенности.

С рождения до 1,5 лет

В этот момент закладывается фундамент — дети слышат и запоминают звуки, которые совсем скоро обретут для них смысл и станут словами. Хороший вариант для знакомства малышей с английским — это колыбельные, стишки, активные игры на английском языке.

От 1,5 до 2 лет

Некоторые лингвистические школы начинают обучать детей с двухлетнего возраста. Это довольно благоприятный период развития ребенка, когда вся мозговая деятельность направляется на изучение языка. Обучение проводится в игровой форме, так как игра — основной способ познания мира для любого ребенка. В этот период можно использовать любые игры, которые нравятся малышу, главное — не принуждать его, иначе английский начнет ассоциироваться с чем-то неприятным.

От 3 до 5 лет

Многие специалисты уверены, что это самый подходящий возраст: речевые навыки уже сложились, а мозг еще достаточно гибок и активен, чтобы с легкостью усваивать все новое. В этот период изучение английского работает и на общее развитие: улучшается память, мышление, восприятие, воображение. Но еще важнее то, что у детей в этом возрасте нет страха перед использованием языка, и если они начнут учить его до 5 лет, то никогда не столкнутся с языковым барьером.

Белла Девяткина в 4 года говорила уже на 7 языках. Посмотрите ее выступление на шоу «Удивительные люди».

От 5 до 10 лет

В этом возрасте не поздно начинать заниматься английским — быстрое и эффективное изучение иностранного языка еще возможно. Но будьте готовы к трудностям. У ребенка в это время уже появляются социальные ожидания и страх ошибки, а это существенно затрудняет обучение. Поэтому самое важное в этот период — организовать обучение так, чтобы у ребенка не было шанса ошибиться, и показать, что язык нужен в первую очередь для общения.

От 10 и старше

С каждым годом тяга к познанию мира у детей снижается, а мнение окружающих становится все более важным. Подростки и взрослые, даже зная иностранный язык, боятся говорить на нем. Они пытаются соблюдать правила грамматики и думают, что говорить нужно на уровне носителя —- или не говорить вовсе. Прежде чем сказать что-то, они мысленно проговаривают слово или фразу. Это мешает быстро преодолеть языковой барьер.

Обучение детей английскому с самого раннего возраста не только возможно, но и желательно. Оно помогает развить речевые навыки речи, мышление и память. Поэтому так важно заложить базу, которая поможет изучать язык в более старшем возрасте. Но, главное, научит ребенка относиться к английскому (да и любому другому иностранному языку) не как к крепости, которую нужно брать с боем, а полезному инструменту для общения.

Когда можно начинать учить английский язык ребенку

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

Зачем учить ребенку

  1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
  2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
  3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
  4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
  5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
  6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
  7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
  8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
  9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

Три особенности

Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

  1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
  2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
  3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

Возрастные периоды

  1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском. К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.
  2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
  3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка. К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки. К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.
  4. От пяти до семи лет. В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры. К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.

Английский с пеленок стоит ли?

Когда в семье рождается ребенок, родители сразу начинают строить планы на его будущее. В их мечтах малыш вырастет незаурядным человеком, но для этого ему надо дать лучшее образование ..

Многие готовы начинать немедленно: учить плавать, рисовать, танцевать, читать, писать и говорить на иностранном языке. Конечно, в наше время без английского, немецкого или французского — никуда. Однако готов ли ребенок воспринимать чужую речь, еще не зная родной? Возможно, лучше подождать?

Не так давно английский язык начинали изучать с пятого класса, то есть с 11 лет. Теперь же — с первого класса. А родители с радостью дополнительно оплачивают занятия по английскому или французскому еще когда ребенок посещает садик.

С какого возраста нужно учить английский язык ребенку?

— Современные исследователи пришли к выводу, что изучать английский язык в раннем и дошкольном возрасте не только возможно, но и нужно. Дети, которые с детства начали познавать незнакомую им язык, в дальнейшем лучше развиваются и воспринимают информацию, быстрее усваивают материал. А позже, в школьные годы, им легче учиться, и они показывают лучшие результаты. И не только в изучении языков, но и в общении. Такие дети лучше социализируются, легче оперируют математическими понятиями, даже лучше рисуют и тому подобное. По мнению педагогов-классиков, два года обучения ребенка иностранному языку в дошкольном возрасте дают лучший результат, чем семь лет ее изучения в школьные годы. Следовательно, можно утверждать, что овладение основами иностранного языка в дошкольный период является полезным.

Наибольшие споры идут по поводу того, с какого возраста начинать учить ребенка другому языку или языков?

— В этом существует несколько мнений, однако основными являются две полярные теории. Согласно первой, приступать к изучению английского языка можно только тогда, когда ребенок более-менее освоила родной. То есть она не просто разговаривает, но полностью понимает и мыслит на родном языке, у нее практически нет ошибок в произношении. Если говорить о возрасте, то это около 5 лет.

Согласно другой теории, чем раньше начать занятия по английскому языку, тем лучше будут результаты. Раннее обучение иностранному языку позволит даже предотвратить возникновение акцента в произношении. Я принадлежу к специалистам, которые разделяют именно эту мысль, поскольку практика это подтверждает.

Не означает ли это, что ребенка уже с раннего возраста слишком нагружают?

— Ни в коем случае. Если к занятиям подходить правильно (через игру, давать малышу интересные задания), то перегрузки не будет. Напротив, ребенок вырастет с большей жаждой познания. Она будет хотеть знать, видеть и познавать. Поэтому чем раньше есть возможность приступить к ознакомлению с иностранным языком, тем лучше. Можно и с полугодовалого возраста.

Как могут выглядеть такие занятия?

— Желательно просто вводить в жизнь ребенка иностранный язык и делать это интересно. Например, включайте детские песенки на иностранном языке, специальные учебные детские программы, мультфильмы и тому подобное. Вы увидите, что дети заинтересуется, так услышит что-то новое. И не важно, что сначала она ничего не поймет. Главное — ребенок будет слышать и воспринимать иностранный язык. Кроме того мама может говорить ребенку иностранном языке название игрушек и окружающих предметов, давать на английском или другом языке команды: «подойди», «принеси . », «нарисуй . », «подай мне вещь определенного цвета». Если ребенок с раннего возраста будет слышать иностранный язык, то подсознательно привыкнет к мысли, что это часть жизни, а не что-то, что нужно изучить и запомнить.

У родителей, возможно, и хотели бы попробовать, возникает страх, что в детской головке будет каша из родных и иностранных слов.

— Да только кажется. На самом деле дети очень умные и хитрые. Они в детстве прежде всего используют слова, которые являются более легкими (короче, с которыми нет проблем при произношении) или теми, что сразу пришли в голову. Это самый простой путь. Бывает, что ребенку просто понравилась определенная команда или слова. Это создает иллюзию, что у ребенка только они засели в голове. На самом деле, на физиологическом уровне в голове малышей каждый язык укладывается будто в отдельную «ящик». А когда происходит накопление слов и опыта, когда ребенок более сознательно относится к коммуникации, то она уже сознательно может открыть ту или иную «ящик».

Таким образом, в действительности слова из разных языков не смешиваются. Однако родителям важно подкреплять навыки их использования. Это может быть, например, человек в семье, общается с ребенком на определенном языке. Тогда ребенок для себя различает: с папой или бабушкой я говорю, скажем, на английском языке, а с мамой — на украинском. Это поможет поставить ограничения между языками. Ребенок быстрее перестанет смешивать слова из разных языков.

Сколько языков одновременно можно предлагать ребенку для ознакомления?

— Если кто-то из родителей обладает, скажем, на английском языке (то есть у них есть возможность регулярно общаться на этом языке с ребенком), а дедушка на достаточном уровне владеет немецким (и желает заниматься с ребенком так, чтобы ей это было интересно), тогда может быть и два иностранных языка, кроме родного. Если есть бабушка, которая говорит на русском и регулярно приходит к малышам, то пусть будет еще и четвертая. Это будет для ребенка естественной ситуацией общения. Однако если родители хотят, чтобы их сын или дочь изучили три языка и нанимают для этого трех учителей, то толку не будет. Собственно этот вариант грозит ребенку перегрузкой и потерей интереса к новому языку вообще, потому что не может быть несколько искусственных языковых сред. Кроме того, с преподавателями нужно заниматься определенное время и выполнять задания.

Что бы Вы посоветовали родителям, которые хотят, чтобы ребенок изучал один или несколько иностранных языков?

— Главное — дать ребенку почувствовать себя победителем. Ставьте такие задачи, которые позволяют ему несколько пересилить себя, сделать немного более сложную работу, чем она делает обычно. Тогда ребенок будет иметь много положительных эмоций и, соответственно, с радостью воспримет любое следующее задание. Не забывайте, что все задачи должны иметь форму игры, игра — ключ к успеху.

Надо больше окружать ребенка английскими словами. Например предложить пищу, положить медвежонка спать, показать цветок, посчитать облака и тому подобное. Важно, чтобы ребенок постоянно слышала иноязычные слова, тогда позже для нее иностранный язык не будет предметом обучения, а станет средством общения.

Источники: http://skyeng.ru/articles/angliyskiy-yazyk-dlya-detey, http://zdorovyemalisha.ru/razvitie/s-kakogo-vozrasta-anglijskij-yazyk.html, http://mamochka-club.com/baby/razvitie/angliyskiy-s-pelenok-stoit-li.html

98 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector