Система монтессори для изучения английского

СОДЕРЖАНИЕ
176 просмотров
29 января 2019

Программа «Английский язык» для малышей от 3 до 7 лет

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ДЕТЕЙ

Количество часов в месяц

Стоимость обучения в месяц (руб.)

Программа составлена на основе учебного курса “Playway to English”, выпущенного издательством Кембриджского университета. Она дает возможность сделать изучение языка интересным с самого начала. Язык постигается посредством игр, считалок, песен. Детям это доставляет удовольствие, и в то же время они включаются в учебный процесс. Благодаря игровым ситуациям, считалкам, песням и видеокурсу создается впечатление, что ребята изучают язык без определенных усилий и совершенно не сознавая это.

Содержание упражнений и типы заданий составлены с учетом интересов ребенка, его возрастных особенностей (физических и психологических). Материал программы позволяет научить детей понимать иноязычную речь на слух и говорить, а также приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Различные игры и другие упражнения, направленные на закрепление пройденного лексического и грамматического материала в игровой форме, позволяют в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к изучению английского языка, заложенный в программе и максимально раскрыть творческий потенциал ребенка.

Основная цель — используя разнообразные упражнения, сделать изучение английского языка увлекательным. Дети становятся мотивированными, когда содержание уроков имеет отношение к их жизни, они интересны. В этом случае дети бессознательно запоминают слова и фразы, учатся их употреблять.

Чему научатся дети:

  • выучат около 400 слов по темам; вежливые слова и выражения: фразы приветствия, прощания, знакомства;
  • смогут попросить необходимый предмет и отреагировать на просьбу другого человека;
  • смогут отвечать на вопросы в заданной ситуации;
  • будут понимать речь учителя во время урока, реагировать на его просьбы;
  • смогут понимать мини-диалоги, впервые предъявляемые в звукозаписи;
  • научатся выполнять задания в процессе прослушивания;
  • освоят правильное произношение изученных слов;
  • научатся сопоставлять картинки и слова;
  • научатся читать слова из основного лексического минимума, копировать слова и предложения.

Татаринкова Наталья Геннадьевна

Педагог, преподаватель английского языка

Мой стаж работы в «Школе Монтессори» 16 лет, с 1 сентября 2002года. Я являюсь воспитателем с правом преподавая английского языка.
В 2002 году я окончила факультет иностранных языков Орловского Государственного педагогического университета. В 2004 году закончила курсы Монтессори – педагогики.
Любимая цитата: «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.»

Возможность оплаты материнским капиталом

Уточнить информацию можно по телефону: 8-920-086-10-83

Возврат 13% за обучение в детском саду

Уточнить информацию можно по телефону: 8-920-086-10-83

Урок английского языка

Урок английского языка

РОССИЯ, г. Орел, ул. Привокзальная, д. 28
e-mail: veda.montessorel@yandex.ru Мы ВКонтакте

2016-2018 © Школа «Веда». Все права защищены.

Цены, указанные на сайте, не являются публичной офертой
Разработка и поддержка сайта — ООО «Регион центр» .

Занятия по английскому языку с элементами Монтессори-педагогики

Я пишу эту статью не только как педагог, но и как мать двух прекрасных сыновей. Именно они вдохновляют меня на новые «педагогические» подвиги. Еще до рождения детей я знала, что буду развивать их только с элементами системы Марии Монтессори.

Ни в коем случае не умаляю достоинства других педагогов-гуманистов, моих коллег и замечательных новаторов, просто мне как педагогу и родителю система Монтессори ближе всего.

Мне нравится, что метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, какой он есть. Мы не созданы безликой «серой массой» и это прекрасно.

Основной принцип Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. В группах ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанной среды. Ребенок сам видит свои ошибки. Поскольку я педагог английского языка, я решила попробовать воплотить методы М.Монтессори в своей деятельности.

В моей группе я разрабатываю развивающую среду иностранного языка. За основу я взяла зону развития речи, обучения письму и чтению, зону сенсорного воспитания. Конечно, освоение любого языка затрагивает все стороны развития человека, ведь речь играет важнейшую роль в становлении личности, поэтому не обойтись и без зоны космического воспитания и зоны обучения математике.

Дети любят работать руками. Этому придается большое значение. Ведь руки – инструмент человеческого интеллекта. Моим ребятам нравятся рамки-вкладыши. Используя их в работе не только развивается мелкая моторика, внимание, логика, но дети учатся называть по-английски цвет, величину: (red, black… It’s a big star. It’s a small circle), но и составлять предложения и словосочетания (It’s a big pink oval. I like this green star. A red house, a nice purple cup). Здесь же идет связь с математикой (Count the figures… One, two three.) работает мышление (Find the star. What is missing?).

Особую помощь предоставляют шершавые буквы английского алфавита (как в системе Монтессори). Дети не просто учат буквы. Но с обучением идет и развитие сенсорики. Хочу предложить упражнения, которые я использую в работе с детьми по усвоению букв английского алфавита (как разработала М.Монтессори).

  1. Обводить буквы указательным и длинным пальцами, произносить их и складывать в стопку.
  2. Положить буквы на те предметы или раздать их детям, в именах которых встречаются такие буквы или звуки.
  3. Карточки лежат «лицом» вниз. Ребенок переворачивает, обводит букву, произносит, говорит слово, которое с нее начинается.
  4. Карточки лежат «лицом» вверх. Ребенок закрытыми глазами обводит букву и называет ее.

Прямая цель этих упражнений: связать форму букв с их звучанием.

Косвенная цель: подготовка к письму.

При изучении темы «Цвет» я использую цветные таблички.

Прямая цель – различие основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики. Какие упражнения я использую?

  1. Работа с табличками нескольких цветов (бабочки, звезды, домики основных цветов). Нужно расположить таблички в ряд по вертикали или по диагонали, сложить спираль (ребенок берет цветные карточки, например бабочки, называет цвет и выкладывает их в спираль a red butterfly, a blue butterfly).
  2. Выбрать какую-либо цветную карточку ( a yellow house) затем ребенок находит из остальных табличек предметы такого же цвета: (a yellow star, a yellow house, a yellow leaf).
  3. Найти предмет такого же цвета, как этот. Например : (a blue house – a blue pen, a brown leaf – a brown pencil).
  4. Смешивание цветов. Все таблички лежат в одной корзине. Задание: На какой цветок должна прилететь бабочка? ( a pink butterfly – a pink flower).
  5. Разложить таблички желтого, красного, голубого цветов. Остальные таблички разложить в разные места комнаты. Ребенка просят принести табличку такого же цвета.

Что касается упражнений в социальной жизни, то они могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в обществе. Я использую беседу, ролевые игры, кукольный театр, игры: (“Greetings”, “My family”,“ My friends”,“Our pets”. Через многообразие возможностей языка, мимики и жестов можно показать образцы поведения в различных ситуациях. Мои детки в группе любят кукольный театр. Совсем небольшие простые диалоги между животными-куклами помогают усваивать разговорные клише. В системе Монтессори подобные упражнения в социальной жизни проводились на родном языке на линии перед началом занятий.

– Hello, fox.
– Hello, dog.
– How are you?
– I’m fine, thank you.
– And how are you?
– I’m fine.
– Good-bye.
– Good-bye.

В мини среде космического воспитания дети знакомятся с основами таких наук как астрономия, анатомия, география, ботаника. Ребенок учится воспринимать мир как целое, узнает страны и континенты, названия морей и океанов, а также особенности жизни растений , животных и человека. Для этого вида познания М.Монтессори и создала эту развивающую зону.

Конечно, все это помогает и в усвоении иностранного языка. Для этого создается интересный развивающий материал: картинки, пазлы, географические карты и флаги англоязычных стран, всего не перечислить.

Занятия по страноведению очень обогащают и словарный запас, тем более на иностранном языке. Также они развивают кругозор и уважительное отношение к природе и культуре другой страны. Ниже приводится схема, используя которую дети узнают об англоязычных странах.

Мария Монтессори не считала математику каким-то особым сложным явлением, что постичь эту науку могут только одаренные люди. Однако многое в нашей жизни связано с математикой. В обучении счету на английском языке мне помогают шершавые цифры. Упражнения с ними можно выполнять аналогично заданиям по обучению буквам, например:

  1. Обвести цифру указательным и длинным пальцами.
  2. Назвать цифры по степени убывания
  3. Соедини карточку с цифрой с определенным количеством предметов.
  4. Выложить карточки с цифрами в разных направлениях, в правильном порядке.

Можно придумать какие-то дополнительные упражнения , пусть ваша фантазия работает «на ура».

Также дети узнают элементарные пространственные отношения, например, ориентировка в пространстве (Come to me, turn right, jump around yourself).

Часто я использую очень известный детский стишок

“Nick and Andy
Sugar and candy
I say… (jump, turn, go to…, dance, run to) как превосходную хороводную игру.

Конечно, дети занимаются с материалами и индивидуально. Это исходит и из собственных потребностей, да и есть ребятки, которые любят читать, рисовать, обводить, складывать что-то сами. По системе Монтессори взрослый не сидит за столом. А проводит время в индивидуальных занятиях с детьми, и вмешивается в работу только когда есть необходимость. Я использую это в работе. Ведь индивидуально можно больше сблизиьбся с ребенком, что-то объяснить, пояснить да и просто пообщаться за приятной работой.

М. Монтессори уделяла большое внимание развитию самостоятельности ребенка. Уверена, что в этом помогает и творческая деятельность на английском языке. Занятия с ее использованием получаются яркими и неординарными. Здесь можно использовать много средств и приемов. Мои детки любят рисовать и лепить. Например, разучивая стишок“Rain, rain“ мы рисовали дождь. Изучая животных Африки, делали коллаж, творческий альбом, где иллюстрациями служили детские рисунки. С помощью игрушек, слепленных из пластилина, разыгрывали сценки. Вы представляете этот трудоемкий и в то же время интересный процесс для ребенка 5-6 лет! Ему нужно не только слепить лисичку или медвежонка, но и поиграть с ними, используя знакомые английские фразы и слова. Сколько операций проделывает мозг!

Конечно, иногда приходится интегрировать, искать новые подходы, приспосабливать обучение к местным условиям и индивидуальному развитию детей. Но главное, что весь процесс овладения иностранным языком будет помогать развивать гармоничную личность ребенка, психически, физически и эмоционально здорового.

Самая главная ценность моего города – Туапсе – это Черное море. Предлагаю вам схему организации комплексного занятия с элементами Монтессори педагогики. Намеренно предлагаю именно схему, а не готовый конспект, чтобы у моих коллег было где разгуляться фантазии. Итак,

The wonderful world of the Black Sea”.

I. Приветствие. Пальчиковая гимнастика.

“Jelly-fish, Jelly-fish, (дети плавно сгибают и разгибают пальчики, имитируя движения щупалец медузы.)
“You are very funny. (ладошки подняты вверх, пальчики разведены в стороны. Выполнять круговые движения кистями, т.е. «фонарики»).
Lazy, big and funny“. (поочередно на каждое слово соединяются с большим пальцем указательный, длинный и безымянный пальцы).

II. Фонетическая зарядка.

У дельфина хорошее настроение и он поет песенку [o-o-o].

Песенку услышали морские коньки и поплыли к дельфину [f-f-f].

Вместе с морскими коньками полюбоваться пением их друга пришли и креветки. [k-k-k].

III. Озвучивание темы занятия. Работа с Монтессори-материалами. (карта мира, цветные таблички,) глобус. Повторение пройденного материала. Введение новых лексических единиц. (the Black Sea, to dive? to watch, strong).

IV. Лингвострановедческий материал (работа с карточками). Ознакомление с окружающим миром.

V. Подвижная игра «Акула и рыбки-клоуны». (Рыбки уплывают, акула догоняет).

VI. Дыхательная гимнастика.

«Детки, представьте себе, что мы с вами плывем в открытом море. Посмотрите, спит большой скат. (делаем вдох и на выдохе произносим звуки и слова [p-p-p, parrot, pig]. Но мы не будем ему мешать, а поплывем дальше в гости к крабу. Слышите, он нас зовет. (делаем вдох и на выдохе произносим звуки и слова [t-t-t, toy, tie.]

VII. Математическое и логическое развитие. Игры: «Рыбалка», «Кто где живет?», пазл «Морские друзья». Монтессори-материал: шершавые цифры.

VIII. Подвижная игра «Кто как плавает?»

IX. Творческая деятельность с применением языкового и страноведческого материала. Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «В гостях у морской звезды».

X. Подведение итогов. Прощание.

Итак, с детьми можно творить много интересного. Главное, быть для детей другом и любить их такими, какие они есть.

Английский Монтессори

В детском садике «Гениальный малыш» в Санкт-Петербурге обучение детей от 2 до 7 лет проводится на двух языках: русском и английском. Преподаватель постоянно общается с детьми исключительно на английском языке. Известно, что для того чтобы вести беседу на иностранном языке не обязательно иметь широкий словарный запас и безупречные грамматические знания. Более важно для активной коммуникации уметь уверенно использовать базовые структуры и известную ребенку лексику.

Педагог, преподающий английский язык Монтессори должен учить детей не только обособленным словам, но еще и уже составленным фразам и предложениям. Тогда ребенок сможет принять участие в живом общении, а не будет бессмысленно заучивать отдельные слова.

Особенности обучения английскому языку по методике Монтессори в детском саду «Гениальный малыш»:

  • нудное заучивание заменяет активная исследовательская деятельность;
  • использование современных обучающих технологий, в которых развлечение и игра совмещается с быстрым погружением в англоязычную среду;
  • беглый английский язык легко осваивается благодаря эмоциональному восприятию;
  • когда ребенок до конца вникает в услышанную историю, новые слова запоминаются самопроизвольно;
  • применение двигательной активности на занятиях помогает понять и усвоить много новых фраз.

Занятия английским языком дадут ребенку все необходимые знания при поступлении в школу, улучшат память и способность логического мышления, а также привьют привычку доводить начатое дело до результата. В процессе обучения на курсе английский Монтессори используются обучающие карточки, алфавит в картинках, веселые книги и игры, которые помогут легко выполнять все задания учителя. Наш детский сад призван не только помочь приобрести детям общеобразовательные знания и умения, но помимо этого мы стремимся воспитать уникальную личность и развить в ребенке все его таланты.

Источники: http://vedaschool-orel.ru/pages/montessory/programmy/angliyskiy-yazyk-montessory, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/610620/, http://www.montessorisad.ru/services/service/angliyskiy_montessori/

176 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector