Сложности при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
263 просмотров
29 января 2019

Сложности при изучении английского языка

Сегодня мы поговорим о том, какие сложности испытывает русскоговорящий человек при изучении английского языка.

Сложность №1. Произношение и фонетика

Не секрет, что количество и типы звуков в русском и английском языках отличаются. Например, в русском языке нет таких звуков, как /θ/ или /ð/, а, например, звуки /p/, /k/ или /t/ произносятся не так, как русские /к/, /п/ и /т/. Чтобы выработать хорошее произношение, необходимо слушать как можно больше иностранной речи и стараться копировать ее, а еще лучше – записывать себя и сравнивать с носителем языка. И, разумеется, практиковаться в любой подходящей ситуации.

Сложность №2. Лексика

Казалось бы, что сложного в словах? Отчасти это так, но есть и некоторые проблемы.

В английском языке, как, впрочем, и во многих других, часто попадаются так называемые «ложные друзья» — слова, которые по написанию и звучанию похожи на русские, однако имеют совершенно иное значение. С ними стоит быть особенно осторожными, иначе вы рискуете попасть в неудобное положение. Это такие слова, как list – список, а не лист, biscuit – печенье, а не бисквит или complexion – цвет лица, а не комплекция. Так что если слово кажется вам подозрительно простым и знакомым, не поленитесь лишний раз заглянуть в словарик.

2) Фразовые глаголы.

Это сочетание вида «глагол + предлог», например, get over или come up. Проблема заключается в том, что зачастую предлог меняет значение знакомого глагола до неузнаваемости, и даже по контексту почти невозможно понять, что же он обозначает. Например, глагол make (делать) в сочетании с предлогом up приобретает значение «наносить макияж» (to make up).

Сложность №3. Грамматика

Эта часть английского языка вызывает у русскоговорящих учащихся больше всего вопросов. И неудивительно: эти языки принципиально разные. Русский языка является синтетическим, то есть формы слов образуются с помощью приставок, суффиксов и окончаний, а английский – аналитическим, то есть для образования форм используются другие, служебные части речи – предлоги, частицы и т.д.

Каковы же основные проблемные элементы английской грамматики?

Времена. Часто студенты говорят «В английском так много времен! Никогда не смогу с ними разобраться». Это совершенно не так. Система времен очень стройная и логичная, в отличие от, например, французского языка, где она не столь тривиальна. Все времена можно представить в одной простой табличке.

5 психологических проблем изучения английского языка

Как часто преподавателям английского приходится слышать от своих расстроенных студентов: «У меня ничего не получается!», «Я никогда не научусь говорить по-английски!». Многие из них искренне верят в то, что все, абсолютно все вокруг говорят и пишут лучше и правильнее, чем они, и ситуация неисправима. Если вас когда-либо посещали подобные мысли – читайте нашу статью.

Пять психологических проблем, которые чаще всего возникают у изучающих английский язык:

№1 Неуверенность в себе

«Все говорят на английском лучше меня», – такая мысль приходит в голову едва ли не каждому изучающему английский.

Очевидно, что это не так. Да и можно ли правильно оценить собственные лингвистические познания?

Дело в том, что многие люди говорят не столько правильно, сколько уверенно – увереннее, чем вы. И это совсем не означает, что английский они знают лучше. Уверенность в себе можно и нужно развивать: если вы поработаете над собой в этом направлении, вы увидите, как изменится к лучшему вся ваша жизнь.

Одна из особенностей английского характера – невозмутимость, умение не выносить чувства напоказ. И для этого нужны незаурядные актерские способности! Постарайтесь примерить этот образ на себя: в конце концов, никто не догадается о буре в вашей душе, если внешне вы будете излучать спокойствие и умиротворенность.

№2 Неумение ставить перед собой реальные цели

Стоит также помнить, что «никто не обнимет необъятного». На первых порах изучения английского вам придется определить первоочередную цель своих усилий и сосредоточиться только на ней – будь это умение вести диалог на английском (в этом вам помогут занятия с репетитором по Скайп), понимать неадаптированную речь или научиться читать и переводить английские тексты со словарем.

Исходите из той основной задачи, которая стоит перед вами: если вы изучаете английский для работы, сфокусируйтесь на профессиональной лексике. При этом вы можете какое-то время не уделять особого внимания произношению или расширению словарного запаса за пределами выбранной специализации – ограничьтесь освоением основных слов и выражений в нужной вам области.
Если же вы будете «распыляться», пытаться достичь высоких результатов сразу в нескольких областях, ваши успехи могут быть не столь заметны, прежде всего, вам самим – а от этого страдает мотивация и желание продолжать начатое.

№3 Боязнь совершить ошибку

«Я стесняюсь говорить с носителями, потому что боюсь сделать ошибку», – эти слова преподаватели английского слышат очень часто. Слишком часто!

Не надо принимать свои ошибки близко к сердцу, ведь, по большому счету, ваша главная задача – правильно передать свою мысль. К слову, среднестатистический англичанин или американец в плане владения родным языком тоже, что называется, «не эталон» – ошибки свойственны даже носителям.

К тому же, все мы знаем, что англоязычные страны представляют собой «пёстрый котел» разных народностей и культур, поэтому к человеку с неидеальным знанием языка или заметным акцентом относятся абсолютно лояльно. Более того, иностранный акцент часто воспринимается как очаровательная деталь, привлекающая к его владельцу заинтересованное внимание.

Разумеется, все мы понимаем, что чем полнее и точнее вы можете выразить свою мысль, тем лучше. Но боязнь сделать ошибку отрицательно сказывается на развитии ваших разговорных навыков – с этим вряд ли поспоришь.

Так что не бойтесь делать ошибки (наверное, вы слышали это сотни раз, но от этого истина не перестает быть истиной). И не смущайтесь, если кто-то вас поправляет – именно так вы становитесь ближе к идеалу.

№4 Боязнь публичных выступлений

«Я боюсь говорить в классе, потому что стесняюсь своих соучеников». Очевидно, вам не подходят групповые занятия. Ищите альтернативу – лучше заниматься английским с репетитором ­или самостоятельно.

Страх публичных выступлений (или иначе stage fright, stage fear, боязнь сцены) портит жизнь множеству людей по всему миру, даже если они говорят на родном языке. Это общеизвестная фобия и ваша задача если не побороть, то перехитрить её. И в этом случае задумайтесь об обучении один-на один: с опытным и тактичным преподавателем вы быстрее добьетесь результатов, особенно если это носитель языка.

Вы также можете посещать и групповые курсы английского – когда почувствуете себя более уверенно. Сравнительно невысокая цена и доступность курсов говорит в их пользу; кроме того, общение в группе способствует развитию разговорной речи. Но не забывайте, что ваши соученики также могут делать ошибки, поэтому ограничивать себя только этим видом общения не стоит.

№5 Страх показаться смешным

«Я боюсь сделать ошибку, потому что надо мной будут смеяться».

Вы когда-нибудь смеялись над человеком, который пытается говорить по-русски и делает это неидеально? В этом бывает трудно признаться, но – скорее всего, да. Бывают ошибки, которые невозможно выслушать с серьезным лицом. Вот несколько примеров:

I am like a sandwich. (вместо «I like sandwiches.»)

I visited my ankle. (вместо «I visited my uncle)

In the morning, I get up at seven o’clock, clean my tooth, have breakfast and go to work. (вместо teeth)

A nurse looks for people in hospital. (вместо «A nurse looks after people in hospital»: to look for искать, to look after – заботиться, ухаживать)

Feel free to contact me if you cause any problems. (to cause – быть причиной, вызывать)

Поэтому будьте терпимее к тем, кто нет-нет да и посмеется над вами: в конце концов, любой из тех, кто изучает язык, хотя бы раз в жизни делал подобную ошибку. Обидно? Да. Но отказываться от своих планов в страхе совершить ошибку ещё обиднее. Так что – прочь страх! Страхи приходят и уходят, а знания остаются. Кто не рискует – тот не знает английского!

Читайте также:

А с какими психологическими проблемами при изучении английского пришлось столкнуться вам? Может быть, наши наши преподаватели смогут помочь вам советом? Ждем ваших комментариев.

Изучение английского: основные проблемы и ошибки

На сегодняшний день английский является одним из наиболее распространенных и часто используемых языков в мире. Тем не менее, при изучении данного предмета очень часто у учеников могут возникать различные сложности и проблемы. Трудности могут возникнуть даже там, где учащийся меньше всего этого ожидает.

В этой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в том, какие ошибки чаще все допускаются при изучении английского языка в наше время. Также вы сможете узнать, что представляет собой матричный самоучитель английского языка, и какие преимущества он дает для учащихся.

Основные трудности изучения
английского языка

Очень часто в процессе изучения английского языка могут возникать сложности и проблемы, которые могут быть связаны с теми или иными ошибками. Причиной трудностей могут быть ошибки не только учащегося, но и преподавателя. Мы постараемся рассказать о наиболее распространенных сложностях и трудностях, которые возникают в процессе учебы у достаточно большого количества учащихся.

  • Ошибка первая. Слишком завышенная самокритика. Многие ученики сами добавляют себе трудностей тем, что ставят перед собой очень высокие и иногда недостижимые планки. Педагоги на практике часто встречаются с ошибкой, когда учащийся старается добиться максимально высокого результата за достаточно короткий период времени. Например, он хочет научиться писать полностью грамотно или же говорить на английском свободно, без заминок и акцента. Но на практике с этим не только могут возникать сложности и трудности, но это может быть и попросту невыполнимо. Испытывая трудности, ученик часто опускает руки и бросает занятия;
  • Ошибка вторая. Мышление на родном языке и перевод на иностранный в уме. Это очень распространенная ошибка, которая, тем не менее, приносит много сложностей и проблем в процессе изучения. Ее суть заключается в том, что человек думает на родном для себя языке и только после этого в голове переводит это на иностранный. Трудности заключаются еще и в том, что он одновременно думает о правильности грамматической составляющей своей речи, что в результате оказывается слишком утомительно для головного мозга. Делая так, человек если и общается, то делает это достаточно медленно, при этом периодически сбивается. Поэтому необходимо научиться преодолевать такие трудности. Для этого нужно стараться думать сразу на английском. Именно так делают маленькие дети, которые только учатся говорить;
  • Ошибка третья. Неправильно произношение, полученное от преподавателя. Сегодня даже многие профессиональные педагоги говорят с акцентом или неправильным произношением. В результате их ученики учатся у них уже изначально неправильному произношению, а также говорят с небольшим акцентом. Это достаточно серьезная проблема в наше время. Избежать подобных трудностей можно, если воспринимать речь на слух, причем делать это нужно на основании речи носителей языка, то есть людей, для которых английский является родным с рождения;
  • Ошибка четвертая. Подрывание учебного процесса со стороны педагогов. Эта ошибка больше относится к деятельности учителей. Причем подобные сложности и трудности могут возникнуть не только с изучением английского, но и многих других наук. Вы наверняка слышали фразу от преподавателя о том, что у того или иного ученика нет врожденных способностей к изучению предмета, поэтому ему даже не стоит стараться, ведь у него все равно ничего не получиться. Так вот, это не правда. К примеру, матричный метод изучения английского языка полностью опровергает это мнение, так как на практике уже показал, что изучить предмет без особых трудностей и проблем может любой человек;
  • Ошибка пятая. Слишком сильное внимание по отношению к грамматике. Вспомните подход, с которым вас обучали данному предмету в школе, и связанные с этим трудности и проблемы. Ребенку дают очень много сложных грамматических правил, которых ученик часто даже не понимает, но должен зазубрить на память. В результате это вызывает существенные сложности в процессе учебы, ведь ученик просто опускает руки и бросает дело из-за нежелания учить сотни грамматических правил. А теперь задумайтесь, как маленький ребенок учит свой родной язык? Верно, он делает это на слух, просто подражая своим родителям и окружающим. При этом ребенок не знает никаких правил, но впитывает новые знания словно губка.

Взвешиваем сложности изучения английского
языка в разных методиках

Трудности, сложности и проблемы в изучении английского языка сегодня могут возникать у многих людей. Тем не менее, существуют методики, которые позволяют избежать совершения основных ошибок и как следствие проблем в плане учебы, а также обладают крайне высокой эффективностью и результативностью. В этой статье мы расскажем о том, какие методики сегодня применяются чаще всего, а также какие сложности и проблемы встречаются при их использовании.

Ставьте Лайк, если вам понравилась статья!

О стандартной методике изучения иностранных
языков, которая применяется в школах и ВУЗах

Эта методика является наиболее распространенной, так как по ней занимаются наши дети в школах и университетах. Несмотря на это, она показа себя как одна из наиболее неэффективных методик, с которой связаны многие сложности и проблемы. Суть в том, что ученику дается определенная программа, которая переполнена сложными для восприятия грамматическими правилами.

Основа изучения – это выучивание наизусть правил и выполнение на их основании упражнений. Такая методика предполагает сдачу зачетов, контрольных работ и экзаменов, а также выполнение регулярных домашних заданий. При этом ученик может испытывать большие трудности и проблемы, как в вопросе учебы, таки и в психологическом плане. Также он может совершать все пять наиболее распространенных ошибок, которые были описаны нами выше.

О методике изучения при общении
с носителями языка

Методика изучения иностранного языка при общении с его носителями является также достаточно распространенной. Суть ее заключается в том, что ученик общается с людьми, для которых английских является полностью родным. Так, он может избежать некоторых сложностей и проблем, в частности он не перебирает изначально неправильное произношение от своего преподавателя, а также не концентрируется слишком сильно на грамматике.

Тем не менее, такая методика также может провоцировать различные трудности, так как концентрация внимания идет на установлении контакта с другим человеком, а также в понимании того, что произносится. Кроме того, далеко не всегда ученик может научиться думать сразу на нужном ему языке и легко подбирать нужные слова, даже если он общается с коренным англичанином или американцем, а это достаточно серьезная проблема.

Матрица или как избежать главной ошибки
при изучении английского языка

Матричный метод изучения английского языка является на сегодняшний день одним из наиболее эффективных и результативных. При его использовании учащийся может избежать совершения основных ошибок, которые допускаются при применении других методик. Как показывает практика, при нем редко возникают характерные для других методик сложности и проблемы.

Суть матричного метода заключается в том, что первоначально человек должен научиться воспринимать нужный ему язык на слух. Для это слушается специальная программа диалогов и текстов на английском, которую создатель этого метода и назвал матрицей.

Звуковая программа разработана по особой технологии и записана непосредственно носителями языка. Благодаря этому человек получает возможность подражать правильному произношению, не повторяя распространенных ошибок своих преподавателей не испытывая других сложностей. Также программа включает в себя элементы аудирования, когда ученику необходимо учится проговаривать то, что он слышит.

Преимущество матричной методики заключается в том, что ученик проходит процесс изучения по тому же принципу, что и маленький ребенок, который только учится разговаривать. То есть в этом случае не нужно напрягать свой ум сложными грамматическими правилами и учить наизусть весь русско-английский словарь. Для него таких проблем и трудностей просто не существует.

Многие эксперты называют эту методику поистине революционной, так как в ее основе используются способности подсознания человека, а сам процесс учебы происходит очень легко, без проблем и каких-либо сложностей и проблем. Эта программа стала настоящим спасением для тех, кто уже отчаялся из-за сложностей в изучении иностранного языка. Многие из тех, кто испытывал сложности и трудности при использовании стандартных и наиболее распространенных программ, попробовав матричный метод, достигли действительно высоких результатов в своей учебе.

Сегодня выучить английский без трудностей и особых сложностей может любой человек. По мнению экспертов, серьезные сложности и ошибки при занятиях английским могут возникать лишь при отсутствии должного стремления. Все другие трудности и проблемы можно перебороть.

Источники: http://www.study.ru/support/lib/start2study, http://skyeng.ru/articles/5-psihologicheskih-problem-izucheniya-anglijskogo-yazyka, http://engmatrix.com/staty/problemy-i-oshibki-v-izuchenii-anglijskogo-jazyka.php

263 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector