Со скольки лет можно начинать учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
181 просмотров
29 января 2019

С какого возраста учить английский с ребенком

При изучении иностранного языка ребенку предстоит осваивать чужую речь. А в возрасте 1-2х лет еще и родная-то не сформирована в той степени, как это должно быть. Да, вы можете записать ребенка в кружок иностранного языка. Ему весело будет потанцевать там под новую песенку, похлопать ручками под чтение алфавита и познакомиться с забавным мишкой Teddy. Но эти занятия сами по себе не принесут абсолютно никакого эффекта. С тем же успехом ребенка можно с малых лет водить на танцы или гимнастику – главное, чтобы там было весело.

В школьном возрасте (6-8 лет) момент, когда лучше начинать изучать английский язык ребенку, уже упущен. На ваше чадо взваливается учеба. Выполнение домашних заданий, получение хороших отметок, усвоение материала по разным предметам, игры и общение с одноклассниками – мозг ребенка загружен новой информацией настолько, что иностранному языку там уже не отводится должное место.

И если малыш не испытывает интереса, любви к изучению английского и, тем более, не имеет способностей к освоению чужой речи, все ваши доводы о том, что английский сейчас нужен везде не найдут отклика в душе школьника. В лучшем случае он походит на дополнительные занятия в языковую школу и немного подтянет уровень.

С какого же возраста детям лучше учить английский?

По заверениям специалистов, лучший возраст для того, чтобы начинать учить английский – 3-5 лет.

В этом возрасте уже практически у всех малышей развита речь. Любую новую информацию они впитывают как губка. В этом возрасте их мозговые механизмы развивают свою гибкость настолько, что освоение иностранного дается малышу легче, чем это происходило бы, к примеру, в 10-11 лет. К тому же, 3-6-летний малыш демонстрирует уникальную способность к запоминанию иностранных слов, хотя их воспроизведение является скорее автоматическим и неосознанным.

Однако существует одно противопоказание для изучения английского языка в столь раннем возрасте – дефекты речи. Малыша нельзя обучать иностранному, если в его родной речи присутствуют грубые нарушения звукопроизношения, имеют место бедный словарный запас и путница значений слов. Иными словами, любые логопедические проблемы – строгое противопоказание. Сначала решите их и лишь затем начинайте прививать чаду азы иностранной речи.

Гибкая память, особая работа мозговых механизмов – все это будет помогать маленькому полиглоту.

3 главных правила при изучении английского ребенком в возрасте 3-6 лет

Если физиологических противопоказаний для изучения зыка нет, смело отправляйте малыша в языковую школу или занимайтесь с ним дома самостоятельно. В обоих случаях, однако, следует учесть 3 момента.

  1. Погружение в языковую среду. Приобщение малыша к чужому языку и культуре в домашних условиях допустимо, только в случае если вы сумеете создать в доме языковую среду, владеете английским на достойном уровне, имеете хорошее произношение и умеете использовать игровую методику при обучении. В двуязычных семьях главным помощником в этом деле становится гувернантка-носитель языка. Если таких условий для малыша дома создать невозможно, лучше начинать с ним учить английский в языковой школе или кружке. Ведь проще сразу обучить хорошо, чем потом переучивать. Как показывает практика, ошибки, допущенные в самом начале обучения в будущем исправить очень сложно, а иногда даже невозможно.
  2. Опытные педагоги. Обучение ребенка английскому в раннем возрасте – задача не из легких. Справиться с ней может лишь педагог с опытом дошкольной подготовки детей и знанием игровых методик. Именно поэтому важно правильно выбрать языковую школу, познакомиться с учителем, опытом его работы и даже посидеть на уроках. В противном случае, малый опыт, избыточная нагрузка, неверно подобранная методика и другие педагогические ошибки чреваты в лучшем случае потерей у ребенка интереса к занятиям, в худшем – серьезными психологическими проблемами. Ребенок, не оправдав мечты родителей о вундеркинде-полиглоте, может замкнуться в себе, и низкая самооценка замедлит его социальное развитие.
  3. Динамичность. Учить ребенка в возрасте 3-6 лет английскому языку нужно в динамичной, интерактивной, игровой форме. Во время занятия должны чередоваться разные виды деятельности. В этом случае интерес к занятиям не будет ослабевать, и вскоре вы заметите успехи крохи в освоении иностранного. Обратите внимание при этом, что в раннем возрасте обучение ребенка английскому – это скорее знакомство с языком, нежели зубрежка грамматики и лексики. Акцент делается на общее развитие.

Конечно же, никто не запрещает ребенку более старшего возраста изучать английский язык углубленно в дополнение к школьной программе. Если есть желание и способности, действуйте. Ведь главное все же — личная мотивация ребенка.

Итак, мы выяснили в каком возрасте наиболее эффективно обучение английскому языку ребенка, а с чего начать изучать английский с малышом, мы рассмотрим в следующей статье.

А вы уже задумывались о том, что малышу пора познакомиться с иностранной речью? В каком возрасте вы планируете обучать ребенка иностранному языку?

С какого возраста изучать иностранный язык

Еще 5 статей на тему: Иностранный язык: с какого возраста учить ребенка?

С какого возраста изучать иностранный язык

В современном мире владение одним и более иностранными языками является уже не преимуществом, а необходимостью. Большинство родителей это хорошо понимают и задаются вопросом, с какого возраста лучше начинать ребенку изучать иностранный язык.

Чем раньше, тем лучше. Почему?

Сегодня, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам.

• Во-первых, ведущие психологи утверждают, что длительность сенситивного периода (то есть максимально ориентированного на восприятие) составляет примерно с 1,5 до 9 лет. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Позже рецепторы мозга, отвечающие за восприятие и развитие речи, ослабевают и становятся менее гибкими, именно поэтому взрослым намного тяжелее даются новые языки, чем детям.

• Во-вторых, многие ученые подмечают тот факт, что изучение второго языка с раннего возраста, является дополнительной нагрузкой на мозг ребенка и заставляет его развиваться быстрее, а зачастую даже помогает ребенку начать быстрее разговаривать. Так, например, ему может быть проще выговорить слово doll, а не кукла.

Не стоит опасаться, что ваш ребенок будет путать языки. Это, как правило, неизбежно, ведь изучая второй язык с рождения, он будет его воспринимать наравне с родным и будет включать в речь слова, которые быстрее ему приходят на ум или проще произносятся. Такого рода путаница, как правило, автоматически проходит к трем годам, и ребенок уже отчетливо понимает границы языков и разъясняется на том, который необходим в данной ситуации. В более раннем возрасте он также их различает, но четко разделяет в речи только тогда, когда вы его об этом просите.

Все говорит в пользу того, что малыша нужно погружать в иностранную среду, начиная от года, и даже раньше. Пусть он пока не говорит, но воспринимает звуки и слова и уже их четко ассоциирует с предметами. Позже он начнет воспринимать иностранный язык так же, как и свой родной.

Как помочь малышу в изучении языка?

Важно соблюдать несколько правил, если вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок знал иностранный язык, как свой родной.

• Во-первых, это регулярность изучения. Ребенок не сможет усвоить язык, если вы будете изучать его с ним время от времени. Ведь на русском вы общаетесь каждый день, и каждый день ребенок узнает что-то новое. Так и с иностранным языком. Преподаватели рекомендуют проводить полноценные занятия с ребенком не менее двух раз в неделю, а также уделять дома по 5–10 минут ежедневно на повторение пройденной лексики.

• Во-вторых, не стоит ждать от ребенка двух лет, что он усвоит и запомнит основные темы за один урок. Малышам требуется намного больше времени на усвоение материала, чем даже детям 7 и 8 лет. Поэтому то, что ребенок 8 лет выучит за один урок, малышу нужно раскладывать на три, а то и четыре занятия. Поэтому, если вы отдаете малыша изучать язык, относитесь с осторожностью к тем преподавателям, которые обещают выучить вашего ребенка за 6-7 месяцев. Это процесс постепенный и требует внимания и времени как преподавателей, так и родителей.

• В-третьих, важен комплексный подход к преподаванию иностранного языка. Безусловно, каждый родитель может сам начинать заниматься со своим малышом, показывать ему цвета, формы, картинки и называть их по-английски. Но в большинстве случаев и для лучшего эффекта стоит обратиться к помощи профессиональных педагогов, которые смогут подобрать формат обучения согласно писхотипу ребенка и выбрать наиболее правильную подачу материала, опираясь на мировые пособия. И, конечно, в раннем возрасте важно, чтобы родители возлагали всю ответственность за обучение ребенка не только на преподавателя, но и на самих себя и повторяли дома с малышом пройденный материал.

Важно помнить, что если малыш начал изучать язык, то не рекомендуется делать больших перерывов в изучении, пока мозг ребенка и восприятие им информации не перешли в новую фазу. До 9-10 лет весь пройденный материал без частого напоминания очень быстро забывается. На самом деле, на практике малышам намного проще изучать язык, чем в теории, поэтому не бойтесь и смело отправляйте своих детей покорять новые вершины знаний.

Благодарим детский центр развития на английском языке VokiToki Club за помощь в написании материала

Во сколько лет начинать обучение английскому языку

Учить английский язык избежать в будущем более сложного вхождение в язык, ведь в детском возрасте информация усваивается намного легче и быстрее. Со скольки лет стоит начать обучение английскому языку?

Английский язык в детском возрасте

Рассмотрим подробнее, чем изучения языка с малых лет эффективнее, чем последующее обучение в школе и институте.

На вопрос «Со скольки лет можно начинать учить английский?» большинство преподавателей назовёт цифру, которая будет разнится с ответами коллег. И этому есть объяснение.

Во-первых, методика обучения у разных специалистов будет отличаться.

Во-вторых, ещё прошло слишком мало времени с того момента, когда изучение языка начиналось не ранее первого класса и это считалось нормой, что также накладывает отпечаток на представление преподавателей о нижней границе возраста вхождения в процесс обучения.

Поэтому мы хотим рассказать вам с высоты собственного опыта, все за и против обучения языку в разных возрастных группах.

С рождения

И так, самое раннее, это, так называемое «обучение с пелёнок», когда колыбельные на английском, детские сказки и мультфильмы, дают возможность задействовать самый мощный отрезок анализа и познавания мира, чтобы в дальнейшем английский язык не был для ребёнка незнакомым, и его изучение не казалось ему столкновением с чем-то чужеродным.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

Высокий уровень восприятия информации.

Дальнейшее обучение не будет для ребёнка чем-то в корне новым, чтобы могло отпугнуть и породить сопротивление к изучению.

Аргументу против данного метода:

Рассеивается граница между родным языком и иностранным.

На погружение в родной язык сокращается время.

Некоторые детские психологи считают, что это только сбивает изапутывает ребёнка.

С двух до четырёх лет

Данный возраст довольно сложный и требует подхода, который бы заставил ребёнка чувствовать интерес к процессу, но это бывает не всегда. Рассмотрим какие есть риски и плюсы.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

Ребёнок уже готов к изучению языка и может заинтересоваться самим процессом.

Ребёнок может осознанно воспринимать мультимедийный контент на английском.

Аргументу против данного метода:

Если ребёнку не понравится выстроенный процесс, это может закрепиться за восприятием любых занятий по языку в дальнейшем и вызвать отторжение.

Невысокий уровень контроля. Вы можете нанять лучших преподавателей, но конкретно в вашем случае, по каким-то причинам, у ребёнка процесс обучения может вызвать скуку или другие неприятные эмоции.

На этом возрасте сходятся большинство специалистов. Так как процесс обучения полностью осознанный и ребёнок в состоянии давать обратную связь.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

На ребёнка есть возможность сформулировать своё отношение к занятиям и вы сразу можете понять на сколько он вовлечён в процесс.

Детей в этом возрасте проще мотивировать, погрузить их в игру.

Дети уже умеют равняться на общий уровень знаний и умений.

Высокий уровень восприятия знаний сохраняется, но при этом в эти годы дети уже понимают разницу, между родным и иностранным языком, чтобы полученные знания не путались.

Аргументу против данного метода:

Не все дети в данном возрасте хорошо воспринимают дополнительную нагрузку.

Нужно понимать, что если ребёнку будет скучно, он не станет учиться и осознанно прикладывать усилия.

Эта возрастная группа традиционна для погружение в обучение, но как и в предыдущих группах, есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их.

За и против

Аргументу в пользу данного метода:

Ребёнок может воспринимать, как игровые методы, так и включение в более традиционные занятия. Детям нравится, когда кроме игр у них появляются серьёзные обязанности.

Ребёнок может проявлять усилия для достижения результата, целенаправленно двигаться вперёд, чтобы соответствовать требованиям и общему уровню группы.

Аргументу против данного метода:

Иногда дети сталкиваются со сложностью старта в обучении, материал кажется слишком сложным, и первые неудачи могут вовсе отбить желание.

В этом возрасте ребёнок уже может решать самостоятельно, что для него важно и может недооценить плюсы изучения языка. В таком случае дети перестают проявлять старание и первые годы изучения не дают ожидаемого результата.

Теперь вы видите, что начало обучения с четырёх лет является оптимальным, но постепенное погружение с самых ранних лет, даст возможность ребёнку привыкнуть к звучанию, узнать некоторые слова и сделать вход в последующее обучение наименее травматичным.

Специалисты нашей школы ведут детей с двух лет и получают отличные результаты к семи годам, когда ребёнок уже готов к полному, осознанному обучению.

Мы всегда следим за тем, чтобы ни один ребёнок не потерял желания изучать язык, чтобы обучение английскому с детства закрепилось для них, как важное и интересное занятие. Данный подход вместе со специально разработанной системой даёт отличный результат, поэтому мы всегда с удовольствием ждём новые группы для изучения английского языка от двух лет и старше.

Источники: http://viline.tv/deti/article/s-kakogo-vozrasta-ucit-anglijskij-s-rebenkom, http://mama.ru/articles/s-kakogo-vozrasta-izuchat-inostrannyi-yazyk/, http://www.start2talk.ru/poleznye_stati/so_skolki_let_uchit_anglijskij.html

181 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector