Темы для диалогов изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
115 просмотров
29 января 2019

Темы для диалогов изучения английского языка

Английский разговорный клуб

Разговорный клуб принципиально отличается от курсов английского языка. Основные характерные черты разговорного английского клуба заключаются в следующем:

— Целью разговорного клуба английского языка является развитие в первую очередь навыка Speaking и в меньшей степени Listening. Навыки Reading и Writing на заседаниях английского разговорного клуба совершенно игнорируются, равно как и разъяснение фонетических, грамматических и лексических правил английского языка.

— Заседания разговорного клуба на английском языке никак не связаны между собой тематически, соответственно участник может пропускать их без ущерба для всей программы курса.

Ниже приводятся рекомендации по организации разговорного английского клуба, основанные на нашем практическом опыте, но ни в коем случае не являющиеся абсолютной истиной.

1. Не стоит объяснять почему место проведения разговорного клуба английского языка должно быть комфортно для всех участников. Отметим только, что созданию в разговорном клубе на английском языке атмосферы, располагающей к приятному общению, может способствовать приглушённое освещение. Оно отвлекает внимание участников английского разговорного клуба от деталей интерьера и внешности собеседников, что помогает сконцентрироваться непосредственно на дискуссии.

2. Обязательно ли разговорный клуб должен вести носитель английского языка? С одной стороны, люди предпочитают разговорные клубы именно с англоязычными ведущими. С другой стороны, разница в менталитете может значительно затруднить создание интересной и актуальной дискуссии. Кроме того, даже в крупном российском городе очень непросто найти дипломированного педагога-лингвиста англосаксонского происхождения, который пожелает вести ваш разговорный клуб. Обычно это студенты или экспаты непрофильных специальностей из разных стран мира, языковой уровень и педагогические навыки которых оставляют желать лучшего. По нашему экспертному мнению, самый оптимальный вариант — это приглашать носителя английского языка на заседание разговорного клуба в качестве гостя. В этом случае, он отвечает на вопросы ведущего наравне с другими участниками разговорного английского клуба. Разумеется, как и другие участники клуба английского языка, он может сам задавать вопросы или отвечать, но инициатива ведения заседания остаётся за русскоговорящим участником.

3. Что касается количества участников разговорного клуба на английском языке, то здесь следует придерживаться «золотого правила»: когда собирается более 9 человек, то общая дискуссия неизбежно распадается на несколько групп. Таким образом, без учёта ведущего, на заседании разговорного клуба единовременно должно присутствовать не более 8 человек, а без учёта англоязычного гостя, не более 7.

4. Большинство английских разговорных клубов практикуют заранее информировать участников о теме предстоящего заседания, но мы категорически не рекомендуем этого делать! Во-первых, заседание разговорного клуба должно максимально инсценировать реальную ситуацию спонтанной дискуссии с англоязычным собеседником. Во-вторых, полная неподготовленность заставляет мозг работать быстрее, «поднимая на поверхность глубинные пласты» знаний, в том числе и из подсознания. В третьих, как показывает наш опыт, постоянный участник разговорного английского клуба может пропустить заседание только потому, что не подготовился, или прийти, но чувствовать себя неуверенно.

5. Первое заседание разговорного клуба английского языка, вне зависимости от уровня группы, рекомендуем начать с темы «Names». Во-первых, это поможет вам и участникам разговорного клуба на английском языке быстрее запомнить их имена. Во-вторых, это самая лёгкая из предлагаемых нами разговорных тем, а соответственно дискуссия по ней вдохнёт уверенность в участников и позитивно настроит на дальнейшее посещение клуба английского языка.

6. Главная ошибка, которую совершают ведущие английских разговорных клубов, на наш взгляд, заключается в том, что они задают вопрос всей группе и ждут кто пожелает на него ответить. В результате такой практики, на заседании обычно говорят одни и те же экстраверты, а некоторые интроверты уходят из разговорного английского клуба, так и не вымолвив ни слова! Безусловно, это совершенно неприемлемо! Чтобы избежать этой чудовищной ошибки, ведущий разговорного клуба английского языка должен задавать один и тот же вопрос персонально каждому участнику и, пока все не выскажут своё мнение, не переходить к следующему вопросу.

7. Стимулируйте участников разговорного клуба начинать свои суждения с вводных выражений типа ‘I think’, ‘In my opinion’, ‘From my point of view’ , как это принято в англоязычном мире.

8. Совсем не обязательно, во что бы то ни стало, на одном заседании клуба английского языка пройти все 18 вопросов выбранной вами разговорной темы. Предлагаемые нами темы для разговорного клуба на английском языке ни в коем случае не являются какой-либо академической программой. Скорее они выполняют роль некоего «толкача», с которого заводится диcкуссия на английском языке. Более того, если после нескольких первых вопросов, диспут ушёл в другое русло, значит заседание английского разговорного клуба прошло успешно! Всегда помните, что самый главный критерий удачного заседания разговорного английского клуба — чтобы всем его участникам было интересно. Если им захотелось обсудить какую-то другую тему на английском языке, а не ту, которую предложили вы, это просто замечательно!

9. Не разрешайте участникам разговорного клуба английского языка вести какие-либо записи во время заседания. Во-первых, повторимся, что атмосфера заседания клуба должна максимально имитировать ситуацию разговора с англоязычным собеседником. Во-вторых, ведение записей сильно отвлекает внимание от дискуссии на английском языке. Собственно, этим разговорный клуб и отличается от курсов английского языка.

10. Что касается фонетических, грамматических и лексических ошибок, сделанных участниками английского разговорного клуба, то поправлять их непосредственно во время дискуссии не следует. Только если она и та же ошибка встречается у одного и того же участника более 2-х раз, необходимо деликатно указать ему на неё в конце заседания разговорного английского клуба. При необходимости можно посоветовать ему что-то послушать, почитать или выполнить упражнения на данную тему.

11. Также в конце каждого заседания разговорного клуба желательно напоминать его участникам, чтобы в перерывах между занятиями они читали книги и смотрели фильмы на английском языке, а также выполняли различные упражнения. При необходимости можно рекомендовать наиболее полезные ресурсы для изучения английского языка.

Диалог на тему «Изучение иностранных языков»

Diana: Hi, Julia. How are you?

Диана: Привет, Джулия. Как дела?

Julia: Hi, Diana. I’m fine, thank you. And you?

Джулия: Привет, Диана. У меня все хорошо, спасибо. А как ты?

Diana: I’m also well, thanks. How is your foreign languages’ learning going?

Диана: У меня тоже все хорошо, спасибо. Как проходит твое изучение иностранных языков?

Julia: Great. I really like the classes. Our teachers tell us lots of interesting things every day.

Джулия: Отлично. Мне очень нравятся эти уроки. Наши учителя рассказывают нам много интересного каждый день.

Diana: What languages do you study?

Диана: Какие языки ты изучаешь?

Julia: I study English and French. English is for my career development and French is for pleasure.

Джулия: Я учу английский и французский. Английский язык мне нужен для карьерного роста, а французский ради удовольствия.

Diana: I remember that you had certain difficulties with English grammar and French pronunciation. How is your progress?

Диана: Я помню, что у тебя были какие-то проблемы с грамматикой английского и произношением французского. Есть ли какой-то прогресс?

Julia: Well, my teacher of English explains grammar rather well. Each time I don’t understand something, I ask her to explain it again. She finds many different ways to explain each topic. So, now I don’t have any problems with grammar.

Джулия: Ну, моя учительница по английскому довольно хорошо объясняет грамматику. Каждый раз, когда я не понимаю что-нибудь, я прошу ее снова объяснить это. Она находит много разных способов объяснить новую тему. Поэтому, у меня больше нет проблем с грамматикой.

Diana: How about French?

Диана: А как насчет французского?

Julia: The teacher of French is also rather experienced. I understand everything he explains. However, the problem with my pronunciation still exists. He says I will do much better if I visit France and chat with native speakers.

Джулия: Учитель французского тоже довольно опытный. Я понимаю все, что он объясняет. Однако, проблема с произношением все еще есть. Он говорит, что оно улучшится, если я побываю во Франции и пообщаюсь с носителями языка.

Diana: That’s a good idea. Why don’t you try it?

Диана: Это хорошая идея. Почему бы тебе не попробовать?

Julia: I will. In spring my teacher is planning to arrange an educational tour to Paris. He is looking for students who want to join. The more students we attract, the funnier and more interesting the tour will be.

Джулия: Я так и сделаю. Весной мой учитель планирует организовать образовательный тур в Париж. Он ищет студентов, которые захотят присоединиться. Чем больше учащихся, тем веселее и более интересным будет тур.

Diana: Are you going to attend the lessons of French there?

Диана: Вы будете посещать уроки французского там?

Julia: Yes, we are. We are going to live in our penfriends’ houses. The good thing is that we get to have lots of speakig practice while we stay in French families. Apart from that, we will go to the French school everyday. I hope such training will help me to improve my poor pronunciation.

Джулия: Да, будем. Мы собираемся жить в домах у своих друзей по переписке. Хорошо то, что у нас будет много разговорной практики, пока мы будем жить во французских семьях. Помимо этого, мы будем ежедневно ходить во французскую школу. Надеюсь, что такая тренировка поможет улучшить мое плохое произношение.

Diana: Sounds interesting. I’d like to join you. I need to ask my parents’ permission though.

Диана: Звучит заманчиво. Я бы тоже хотела присоединиться. Хотя мне нужно спросить разрешения моих родителей.

Отличные темы для практики разговорной речи и языкового обмена

Довольно часто мне приходят вопросы о том, как же развить разговорный навык, умение формулировать свои мысли, не задумываясь над каждым словом.

Дорогие, вас не удивит мой ответ.

Нужно много и часто пользоваться языком именно для устного общения.

Я сама постоянно общаюсь с друзьями по языковому обмену и с русскими друзьями, которые учат тот же язык. Это здорово проводить время с симпатичным человеком, беседовать, а также тренировать речь на иностранном языке.

Сейчас я опишу того человека, которому особенно может быть полезно организовать такую практику:)

  • Ты учила английский в школе и дальше
  • Ты довольно спокойно читаешь по работе и в основном понимаешь нужные тебе статьи в интернете
  • Грамматикой раньше занималась
  • Но вот в разговор вступить страшно
  • Страшно, что не поймешь, что не сможешь выразить себя достаточно верно и правильно
  • Может был опыт общения с носителями, но не тот, какой хотелось бы
  • Т.е. Есть лексическая и грамматическая база, но нет ее применения

Вот тут, к сожалению, без волевого решения , что все таки для того, чтобы уметь хорошо говорить, нужно начать говорить хоть как-то, но регулярно — не обойтись.

Один из отличных вариантов преодолеть этот барьер — это общаться либо с подругой, которая находится в приблизительно такой же ситуации, либо попробовать найти языкового партнера (но это сложнее, страшнее и все такое)

На тот случай, если вы решитесь на такую практику, но не знаете с чего начать, о чем говорить, воспользуйтесь моим списком вопросов.

Все эти темы проверены на прочность и со 100% подойдут для общения на иностранном языке от среднего до продвинутого уровня.

Источники: http://ideas4el.ru/temy-dlya-razgovornogo-kluba/, http://engclub.pro/dialogi/dialog-na-temu-izuchenie-inostrannyx-yazykov.html, http://clear-english.ru/2017/07/11/отличные-темы-разговора-для-практики/

115 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector