Темы для изучения разговорного английского

СОДЕРЖАНИЕ
188 просмотров
29 января 2019

Отличные темы для практики разговорной речи и языкового обмена

Довольно часто мне приходят вопросы о том, как же развить разговорный навык, умение формулировать свои мысли, не задумываясь над каждым словом.

Дорогие, вас не удивит мой ответ.

Нужно много и часто пользоваться языком именно для устного общения.

Я сама постоянно общаюсь с друзьями по языковому обмену и с русскими друзьями, которые учат тот же язык. Это здорово проводить время с симпатичным человеком, беседовать, а также тренировать речь на иностранном языке.

Сейчас я опишу того человека, которому особенно может быть полезно организовать такую практику:)

  • Ты учила английский в школе и дальше
  • Ты довольно спокойно читаешь по работе и в основном понимаешь нужные тебе статьи в интернете
  • Грамматикой раньше занималась
  • Но вот в разговор вступить страшно
  • Страшно, что не поймешь, что не сможешь выразить себя достаточно верно и правильно
  • Может был опыт общения с носителями, но не тот, какой хотелось бы
  • Т.е. Есть лексическая и грамматическая база, но нет ее применения

Вот тут, к сожалению, без волевого решения , что все таки для того, чтобы уметь хорошо говорить, нужно начать говорить хоть как-то, но регулярно — не обойтись.

Один из отличных вариантов преодолеть этот барьер — это общаться либо с подругой, которая находится в приблизительно такой же ситуации, либо попробовать найти языкового партнера (но это сложнее, страшнее и все такое)

На тот случай, если вы решитесь на такую практику, но не знаете с чего начать, о чем говорить, воспользуйтесь моим списком вопросов.

Все эти темы проверены на прочность и со 100% подойдут для общения на иностранном языке от среднего до продвинутого уровня.

Темы для изучения разговорного английского

Английский разговорный клуб

Разговорный клуб принципиально отличается от курсов английского языка. Основные характерные черты разговорного английского клуба заключаются в следующем:

— Целью разговорного клуба английского языка является развитие в первую очередь навыка Speaking и в меньшей степени Listening. Навыки Reading и Writing на заседаниях английского разговорного клуба совершенно игнорируются, равно как и разъяснение фонетических, грамматических и лексических правил английского языка.

— Заседания разговорного клуба на английском языке никак не связаны между собой тематически, соответственно участник может пропускать их без ущерба для всей программы курса.

Ниже приводятся рекомендации по организации разговорного английского клуба, основанные на нашем практическом опыте, но ни в коем случае не являющиеся абсолютной истиной.

1. Не стоит объяснять почему место проведения разговорного клуба английского языка должно быть комфортно для всех участников. Отметим только, что созданию в разговорном клубе на английском языке атмосферы, располагающей к приятному общению, может способствовать приглушённое освещение. Оно отвлекает внимание участников английского разговорного клуба от деталей интерьера и внешности собеседников, что помогает сконцентрироваться непосредственно на дискуссии.

2. Обязательно ли разговорный клуб должен вести носитель английского языка? С одной стороны, люди предпочитают разговорные клубы именно с англоязычными ведущими. С другой стороны, разница в менталитете может значительно затруднить создание интересной и актуальной дискуссии. Кроме того, даже в крупном российском городе очень непросто найти дипломированного педагога-лингвиста англосаксонского происхождения, который пожелает вести ваш разговорный клуб. Обычно это студенты или экспаты непрофильных специальностей из разных стран мира, языковой уровень и педагогические навыки которых оставляют желать лучшего. По нашему экспертному мнению, самый оптимальный вариант — это приглашать носителя английского языка на заседание разговорного клуба в качестве гостя. В этом случае, он отвечает на вопросы ведущего наравне с другими участниками разговорного английского клуба. Разумеется, как и другие участники клуба английского языка, он может сам задавать вопросы или отвечать, но инициатива ведения заседания остаётся за русскоговорящим участником.

3. Что касается количества участников разговорного клуба на английском языке, то здесь следует придерживаться «золотого правила»: когда собирается более 9 человек, то общая дискуссия неизбежно распадается на несколько групп. Таким образом, без учёта ведущего, на заседании разговорного клуба единовременно должно присутствовать не более 8 человек, а без учёта англоязычного гостя, не более 7.

4. Большинство английских разговорных клубов практикуют заранее информировать участников о теме предстоящего заседания, но мы категорически не рекомендуем этого делать! Во-первых, заседание разговорного клуба должно максимально инсценировать реальную ситуацию спонтанной дискуссии с англоязычным собеседником. Во-вторых, полная неподготовленность заставляет мозг работать быстрее, «поднимая на поверхность глубинные пласты» знаний, в том числе и из подсознания. В третьих, как показывает наш опыт, постоянный участник разговорного английского клуба может пропустить заседание только потому, что не подготовился, или прийти, но чувствовать себя неуверенно.

5. Первое заседание разговорного клуба английского языка, вне зависимости от уровня группы, рекомендуем начать с темы «Names». Во-первых, это поможет вам и участникам разговорного клуба на английском языке быстрее запомнить их имена. Во-вторых, это самая лёгкая из предлагаемых нами разговорных тем, а соответственно дискуссия по ней вдохнёт уверенность в участников и позитивно настроит на дальнейшее посещение клуба английского языка.

6. Главная ошибка, которую совершают ведущие английских разговорных клубов, на наш взгляд, заключается в том, что они задают вопрос всей группе и ждут кто пожелает на него ответить. В результате такой практики, на заседании обычно говорят одни и те же экстраверты, а некоторые интроверты уходят из разговорного английского клуба, так и не вымолвив ни слова! Безусловно, это совершенно неприемлемо! Чтобы избежать этой чудовищной ошибки, ведущий разговорного клуба английского языка должен задавать один и тот же вопрос персонально каждому участнику и, пока все не выскажут своё мнение, не переходить к следующему вопросу.

7. Стимулируйте участников разговорного клуба начинать свои суждения с вводных выражений типа ‘I think’, ‘In my opinion’, ‘From my point of view’ , как это принято в англоязычном мире.

8. Совсем не обязательно, во что бы то ни стало, на одном заседании клуба английского языка пройти все 18 вопросов выбранной вами разговорной темы. Предлагаемые нами темы для разговорного клуба на английском языке ни в коем случае не являются какой-либо академической программой. Скорее они выполняют роль некоего «толкача», с которого заводится диcкуссия на английском языке. Более того, если после нескольких первых вопросов, диспут ушёл в другое русло, значит заседание английского разговорного клуба прошло успешно! Всегда помните, что самый главный критерий удачного заседания разговорного английского клуба — чтобы всем его участникам было интересно. Если им захотелось обсудить какую-то другую тему на английском языке, а не ту, которую предложили вы, это просто замечательно!

9. Не разрешайте участникам разговорного клуба английского языка вести какие-либо записи во время заседания. Во-первых, повторимся, что атмосфера заседания клуба должна максимально имитировать ситуацию разговора с англоязычным собеседником. Во-вторых, ведение записей сильно отвлекает внимание от дискуссии на английском языке. Собственно, этим разговорный клуб и отличается от курсов английского языка.

10. Что касается фонетических, грамматических и лексических ошибок, сделанных участниками английского разговорного клуба, то поправлять их непосредственно во время дискуссии не следует. Только если она и та же ошибка встречается у одного и того же участника более 2-х раз, необходимо деликатно указать ему на неё в конце заседания разговорного английского клуба. При необходимости можно посоветовать ему что-то послушать, почитать или выполнить упражнения на данную тему.

11. Также в конце каждого заседания разговорного клуба желательно напоминать его участникам, чтобы в перерывах между занятиями они читали книги и смотрели фильмы на английском языке, а также выполняли различные упражнения. При необходимости можно рекомендовать наиболее полезные ресурсы для изучения английского языка.

Разговорные темы на уроках английского языка в 7–9-х классах

Данная работа состоит из 11 традиционных устных тем (TOPICS). Это поурочные темы к известному учебнику “Matrix Foundation” by Jayne Wildman, 2005, Oxford.[4]

Серия учебников Matrix включает 4 уровня: A2– Elementary, B1-Pre-intermediate, B2-Intermediate, B2+-Upper-intermediate и используется для подростков 13-17 лет. Пособие имеет гриф «Допущено министерством образования РФ 2003 г.» (письмо МО РФ 13-58-780/17 от 02.06.2003) [8] Основной целью УМК Matrix является формирование коммуникативной компетентности учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной. Курс готовит учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9 и 11 классах. Каждый уровень состоит из следующих компонентов: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, сборник поурочных тестов, кассеты или диски.

Учебник “Matrix Foundation” можно отнести к уровню A2– Elementary. Задачей данного уровня является консолидация знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся на ранних этапах обучения, а также подготовка учащихся к формату заданий более высоких уровней курса. В настоящее время существует новая версия данного курса “New Matrix”.

Уже несколько лет мои коллеги и я в своей работе используем данные пособия в качестве дополнительных к отечественному УМК “Enjoy English” М.З Биболетовой. Темы разработаны в виде вопросов и даны в том порядке, в котором они представлены в учебнике “Matrix Foundation”: Daily life, My home (урок 1), Travelling (урок 2), Science and technology (урок 3), The Earth and space (урок 4), Families and friends (урок 5), Work and jobs (урок 6), Music and paining (урок 7), New Zealand (урок 8), Sports (урок 9).

Хотя учебник “Matrix Foundation” рекомендовано использовать в 7 классе средней школы, данные темы актуальны при работе с учениками разных возрастных групп и могут быть использованы на разных языковых уровнях.

Источники: http://clear-english.ru/2017/07/11/отличные-темы-разговора-для-практики/, http://ideas4el.ru/temy-dlya-razgovornogo-kluba/, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/618800/

188 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector