Цель изучения истории английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
622 просмотров
29 января 2019

Цель изучения истории английского языка

1. Предмет истории английского языка

На факультете иностранных языков изучаются лингвистические науки, предметом которых являются разные уровни языка, а значит и единицы этих уровней. Так, лексикология изучает словарь, теоретическая фонетика — фонемы и просодии, теоретическая грамматика — морфемы и строй языка. Эти аспекты представляют систему современного языка, синхронный (статический) срез языка, которым мы пользуемся. Можно говорить о синхронном срезе языка Чосера или языка Шекспира, любой из них, как и современный язык — этап, ступень в непрекращающемся диахроническом (динамическом) процессе эволюции языка. История языка занимается систематическим изложением развития всех уровней языка — фонетики, морфологии, синтаксиса и словаря (и, следовательно, не имеет отдельной единицы описания) — от его зарождения до наших дней.

Английский язык в своем историческом развитии претерпел изменения на всех уровнях языковой структуры. Некоторые исследователи называют непрерывность в развитии языков их «прекрасным чудом» (Рихтер: Будагов, 1983: 1). Язык так же древен, как и сознание, и зачин Библии «Вначале было слово» стал крылатым выражением. Языки не могут оставаться неизменными, их развитие зависит от судьбы племени, народности, нации, от исторических условий и уровня культуры, которые непрерывно меняются. Иными словами, развитие языка как социального явления обусловлено экстралингвистическими факторами. Проиллюстрируем это небольшим примером. Слово army заимствовано из французского языка после нормандского завоевания Англии, оно вытеснило исконные слова fierd «свое войско», here «вражеское войско». Многие сферы государственной жизни, в том числе армия находились в ведении нормандцев, дифференциация по признаку свой / чужой была в этой ситуации неприемлема. Как видно из этого примера, история языка изучает развитие языка в тесной связи с историей народа и страны.

Вместе с тем, причины многих изменений в языке, а значит и его развития, заложены в самом языке; их называют интралингвистическими факторами. В разных уровнях языка изменения различны, они зависят от многих причин, которые следует учитывать. Язык — это сложная гетерогенная (многоуровневая) система. Уровни языка взаимосвязаны, они обнаруживают черты изоморфизма, то есть перекрещивания; изменения в одном уровне влекут изменения в другом уровне. Взаимопроникновение уровней языковой структуры и их единиц называется «иерархией». Направление иерархической зависимости единиц разных уровней линейное: фонема входит составной частью в морфему и слово, слово входит в сочетание, предложение (Хлебникова, 1975: 12). Такая же зависимость наблюдается и в плане исторического развития: фонетические изменения затрагивают морфемную структуру слова, изменения в формообразующих элементах влекут перестройку в порядке следования слов в предложении, воздействуют на характер и структуру словосочетания. Например, редукция безударных падежных окончаний привела к омонимии многих из них: д.а. duru дверь — Род. п. dura > с.а. dure — Род. п. dure. Но отпадение окончаний стало возможно в результате развития системы предлогов, которые стали выполнять функции падежей: с.а. It was the eightetethe day of April — It was the eighteenth day of April.

Интра- и экстралингвистические причины изменений в языке постоянно соприкасаются. Ресурсы современного английского языка несопоставимы с ресурсами языка эпохи «Беовульфа». Имеется в виду не только изменение словаря; изменились все ресурсы языка — словообразование, синтаксис, лексическая семантика, стилистика. Современный писатель вряд ли замахнется на роман равный по объему романам Ч. Диккенса. Витиеватый синтаксис уступил дорогу четко оформленным предложениям; писатели научились «кодировать» информацию, выражая ее не только в словах, но и «между строк». Наконец, может ли быть востребован объемный роман в мультимедийный век? История языка раскрывает взаимосвязь и взаимозависимость развития отдельных элементов разных уровней языка, описывает и объясняет развитие языка как системы под воздействием многочисленных экстра- и интралингвистические факторов.

Кроме фактора причинности нельзя не учитывать фактор преемственности. Большинство элементов и явлений английского языка в том или ином виде продолжают элементы и явления, характерные для индоевропейского языка-основы, и наиболее близкородственных индоевропейских — германских языков. Так, в древнеанглийском языке у имени было несколько типов склонения с разными окончаниями в зависимости от рода, числа и падежа. Следы его развернутой парадигмы сохранились в разных способах образования множественного числа у имен существительных sons, sheep, children, men.

Ни один диахронический сдвиг не происходит случайно, языковые изменения закономерны. Например, несоответствия между написанием и произношением большинства английских слов могут быть объяснены историческими явлениями. Почему в bus и son разные буквы u и o произносятся одинаково [?]? Д. а. sunu> с.а. sone (из-за обилия вертикальных линий нормандские писцы заменили u на о перед m, n, v, а произношение сохранилось). В н. а. son утратило финитное e, корневой гласный сократился до [u], которое в 17 веке перешло в [?].

Нельзя смешивать понятия развития и совершенствования языка. Не любые изменения в языке прогрессивны. Потребности говорящих — основной фактор развития всякого языка.

Для характеристики изменений в языке не обязательно оперировать масштабами столетий, ведь развитие языка происходит и в наши дни. В последние десятилетия изменилось значение yet. Изменения на разных уровнях языка проходят разными темпами. Быстрее развивается словарь; перестройка структуры предложения носит замедленный характер по сравнению с перестройкой фонологических корреляций; изменения в орфографии «не поспевают» за изменениями в речевой практике.

Р.А. Будагов выявляет тройной ряд отношений, при которых происходит развитие языка: внутренняя причинность (противоречия в системе языка на всех уровнях); не только внутренняя причинность (противоречия между потребностями говоряших и адекватным выражением с помощью имеющихся языковых средств); внешняя причинность (зависимость состояния языка от уровня развития общества и мышления человека) (Будагов, 1977: 235).

Таким образом, история языка изучает закономерности развития языка как системы, закономерности, обусловленные интралингвистическими факторами и экстралингвистическими факторами, эволюцию языка от ранних ступеней его развития до наших дней в тесной связи с историей народа, говорящего на этом языке. История языка объясняет изменения в языке, различает в нем отмирающие и нарождающиеся элементы, прогнозирует тенденции в развитии языка.

Цель изучения истории английского языка

ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
001. Язык, как, впрочем, и любое другое явление, не может оставаться в состоянии покоя. Все его области, включая словарный состав, грамматику и фонетику претерпевают в процессе своей эволюции медленные, но постоянные изменения. Именно эти изменения, а также их движущие силы и составляют предмет истории языка.

002. Язык изменяется под влиянием самых разнообразных факторов, которые принято разделять на внешние (экстралингвистические) и внутренние (лингвистические). Внешние факторы лежат за пределами языка. Таковыми являются миграции народов, военные конфликты, культурные и экономические связи и другие исторические события или явления. Внутренние факторы – это факторы, которые заложены в самом языке. Они находят свои проявления в законах и закономерностях языкового развития, таких как, например, закон ассимиляции, закон упрощения, закон аналогии и т.д.

003. Изучение истории английского языка преследует несколько задач.

Прежде всего, изучение истории английского языка нацелено на то, чтобы раскрыть законы и закономерности языкового развития, знание которых должно помочь студентам осознать, что история английского, как и любого другого языка, — есть сложный процесс взаимосвязанной и взаимозависимой эволюции его грамматики, фонетики и словарного состава.

Английский язык имеет много особенностей, необъяснимых с позиций его современного состояния. Изучение истории языка призвано объяснить многие из этих особенностей: почему английская орфография настолько сложна и необычна; почему существительные, подобные слову «man», образуют множественное число путем звукового чередования; почему английский словарь имеет так много общего со словарем французского языка и т.д.

Еще одна цель предмета «История английского языка» состоит в том, чтобы научить студентов устанавливать связи между событиями, имевшими место в истории народа и языковыми фактами.

004. Очевидно, что источниками исторического изучения любого языка должны служить письменные свидетельства прошлого, древнейшие из которых датируются седьмым веком. Эти свидетельства помогают ученым восстановить грамматический строй и словарный состав древнеанглийского языка. Сравнительный анализ памятников письменности, принадлежащих различным периодам языковой истории, позволяет ученым судить о языковых изменениях. Между тем ни один из памятников прошлого не может предоставить наглядной картины фонетического строя и фонетических изменений. Эта часть языковой истории остается до известной степени гипотетической. О произношении судят по написанию, рифмованным текстам и по старым учебникам, в которых можно найти описания языка, в том числе и его фонетического строя.

005. История английского языка покрывает приблизительно 12-13 столетий. Это достаточно протяженный период времени, и для того, чтобы сделать изучение исторического развития языка удобным ученые разделяют этот период на более короткие промежутки времени. В современной науке существует несколько хронологических делений истории английского языка. Наиболее популярной является периодизация, предложенная английским ученым Г. Суитом. Согласно его предложению, вся английская история делится на три периода, которые называются древнеанглийский период (OE), среднеанглийский период (ME) и новоанглийский период (NE).

В основе данной периодизации лежит морфологический принцип. Он принимает во внимание тип окончания, составляющий характерную языковую черту того или иного этапа развития языка.

Как свидетельствует таблица, древнеанглийское слово могло иметь любой гласный в качестве своего окончания (a,-u o,). Соответственно, древнеанглийский период называют периодом полных окончаний. К началу XIII века безударные гласные в конце слова были редуцированы до нейтрального звука [ə] (который на письме принял обозначение e). В соответствии с этим среднеанглийский период называют периодом редуцированных окончаний. В ходе дальнейшего развития безударные окончания были полностью утеряны. Таким образом, новоанглийский – есть период утраченных окончаний.

Периодизация Г.Суита поддерживается и другими языковыми принципами. Один из таких принципов берет за основу развитие письменности.

Так, памятники древнеанглийского периода демонстрируют технику письма, общую для ряда древнегерманских языков. В соответствии с этим древнеанглийский период можно назвать периодом общегерманского письма.

В среднеанглийский период английское письмо начинает испытывать сильное влияние французской орфографии. Поэтому данный период можно определить как период франкоподобного письма. Наконец, новоанглийский период характеризуется поиском средств унификации письменных норм, и является, периодом унифицированного письма. К тому же граница между средне- и новоанглийским периодами сближается с 1475 годом, т.е. годом, когда в Британии начинало развиваться книгопечатание. Таким образом, новоанглийский период открывает еще и эру печатной письменности.

Следующий принцип, поддерживающий периодизацию Г. Суита, лежит в области словарного состава языка.

Древнеанглийский язык имел в своем словарном составе относительно небольшое число заимствованных слов, и древний период был периодом преимущественно исконного словаря. После норманнского завоевания (1066) английский язык начинает активно пополняться словами из французского языка. Таким образом, средний период – есть период французских заимствований. Наконец, в новоанглийский период процесс заимствований приобретает непрерывный характер. Как следствие английский язык пополняется словами из самых различных языков. В соответствии с этим новоанглийский период можно обозначить как период смешанного словаря.

Деление истории английского языка на три периода тесно связано с историей английского народа. Временные границы между периодами языковой эволюции сближаются с датами событий, которые играли важнейшую роль в истории английского государства. Так, например, граница между древне- и среднеанглийскими периодами (1100) сближается с датой норманнского завоевания (1066), а граница между средне- и новоанглийским периодами (1500) – с годом окончания войны между Алой и Белой розами (1485).

Наряду с тремя охарактеризованными периодами ученые выделяют еще один, который называют дописьменным. (PW). О состоянии языка в этот период ученые судят с помощью метода реконструкции, в основе которого лежат законы языкового развития и изучение памятников письменносмти других германских языков (в особенности готского).

006. Следует отметить, что границы между периодами являются условными. Развитие языка – это медленный и постепенный процесс. Большинство изменений (особенно в областях грамматики и фонологии) не заметны для жизни одного поколения. Поэтому и границы между периодами языкового развития нельзя рассматривать как строгие и четко очерченные.

THE SUBJECT MATTER OF THE ENGLISH LANGUAGE HISTORY

001. Language as well as any other social or natural phenomenon cannot be static. Its vocabulary, its grammar and its phonetic structure undergo gradual but persistent alterations. All these alterations and their driving power constitute the subject matter of language history.
002. Changes that occur in language during its evolution are caused by various factors. Traditionally these factors are divided into external (extra-linguistic) and internal (linguistic). External factors include different historical events which influence the development of language. Such are wars, cultural and economic contacts of people, migrations and so on. Internal factors are to be found in language itself. These factors are displayed in various laws and regularities, such as the law of assimilation, the law of simplification, the law of analogy and the like.
003. The study of the English language history has several objectives.
First of all history of English is aimed at uncovering the laws and actions ruling the evolution of the language. It will help the student to understand that the development of English as well as any other language is a complicated and interconnected evolution of its grammar, vocabulary and phonetic system.
The English language of today has a lot of properties which seem incomprehensible from the modern point of view. A careful study of the language history will help the student to understand what made English spelling so odd and complicated; why such nouns as «man» form their plurals by vowel interchange; why the English vocabulary has so much likeness to the vocabulary of French and so on.
One more objective of the English language history consists in coaching the students to establish ties between the history of the English people and the development of their language.
004. It is only natural that sources for historical study of any language are to be found in the written records of the past. The earliest written documents of the English language date back to the 7 th century. They let the linguists reconstruct the grammatical system and the vocabulary of the Old English language. The comparison of the written records belonging to different periods of the language history lets the scholars reconstruct the linguistic changes. However there are no records which could give the picture of the phonetic development of the language. That is why this part of the English language history is to a certain degree hypothetical. The pronunciation is judged by a careful study of spelling, rhyme, and by the old descriptions.
005. The history of the English language covers approximately 12 hundred years. This is a very long stretch of time, and to make the study of the language development more convenient the scholars divide this stretch of time into smaller periods. There are several chronological divisions of the English language history. The most popular among them is the one put forward by the English scholar Henry Sweet. He suggested that the 12 centuries of the English language history should be divided into three sections. They are called Old English period (OE), Middle English period (ME) and New English period (NE).
Sweet’s periodisation is based upon the morphological principle. It takes into account the type of a word ending which made one of the specific features of the language at this or that stage of its development.

Цели и мотивы изучения английского языка

Интересно, почему мы стремимся к изучению зарубежной речи? Каковы наши цели обучения английскому языку? Что влечет каждого из нас к занятию этим интересным и полезным делом? Начиная познавать чужую культуру, традиции обычаи или речь, вы, прежде всего, должны определиться, зачем вы это делаете. Цели изучения английского языка

По какой причине вы решили начать с самого начала, со стартовой позиции, приняться за глаголы. Грамматику, выражения, правила и исключения, пополнять словарный запас. В любом случае, вы должны найти резон, основание, вескую цель, чтобы вам не просто хотелось уметь говорить, а чтобы вы буквально загорелись желанием знать все нюансы, как и коренные носители речи.

К примеру, на курсах изучения зарубежной речи, преподаватель на первом же занятии спрашивает у обучающихся, зачем вы хотите знать этот язык, что в итоге вы хотите получить?

И тут каждый нервно начинает соображать, приводить в порядок мысли и искать хоть какой-то обтекаемый ответ. И там педагог помогает разобраться с причинами изучения и мотивацией, и вы с удовольствием выясняете цели познания иностранного, так как на кону и ваши деньги, и время. А вот, как поступить с выяснением мотивации, если вы хотите начать обучаться заграничной речи самостоятельно?

И тут оказывается вполне уместным вопрос, зачем учить иностранный язык? Этот вопрос мне тоже не давал покоя, поэтому я спрашивал у своих партнеров, знакомых, коллег и друзей, которые обучились британскому или американскому, какова была их цель. В результате нарисовалась вполне определенная картина.

Как мотивировать себя учиться?

Очень часто мотивацией изучать English language становятся различного рода убеждения. Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу.

А когда в наличии четкие убеждения и цели, то такого не произойдет точно. Прежде чем приступать к изучению, необходимо определить, для чего вам это нужно. На первый взгляд может показаться, что вопрос банальный, но его важность недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вашей мотивацией изучения иностранного является лишь тот факт, что его изучают все, то это вам поможет вряд ли.

Желание и стремление обучения английскому связано напрямую с эмоциональной стороной человека. Но эмоции на то и эмоции, чтобы изменяться, поэтому не стоит всецело на них полагаться. Решающая роль в целеполагании должна отводиться разуму, а ваш выбор быть должен осознанным.

Важность причины изучения должна быть прямо пропорциональна уровню мотивации знания английского. Она должна изнутри исходить и соответствовать вашим желаниям и предпочтениям. Только тогда ваша цель будет правильной и принесет существенную пользу для усвоения речи.

Определите, какое отношение именно английский имеет к вашей цели — косвенное или прямое. От этого зависит степень изучения, чтобы как можно точнее приблизится к намеченному. Это очень важно так, вы должны разобраться, на что вам сделать упор при обучении — поверхностное ознакомление с основами или же углубиться в грамматику и лингвистику.

Помимо прямой цели, мотивацией могут послужить косвенные причины познания английского, которые близки вам: общение с носителями языка, чтение англоязычной литературы, понимание слов любимых песен. Кроме того, изучения иностранных языков помогает в развитии умственных способностей и гибкости мышления. Зачем учиться английскому

Зачем знать английский?

Среди множества разнообразных ответов на этот вопрос, четко выделяются устойчивые группы обучения английскому, в которые входят ответы близкие по смыслу.

Среди всего многообразия ответов я бы выделил несколько устойчивых групп целей изучения иностранного языка, в которые можно сгрести схожие по смыслу ответы.

Итак, вот зачем обучаться английскому:

Переезд на ПМЖ в англоговорящую страну. Вот это цель! Постоянное проживание в другой стране — вот это супер мотивация, чтобы выучить иностранный. Причины переезда неважны — замужество/женитьба, экономическое/политическое убежище, приобретение недвижимости — все равно! Однако сменив стану проживания, вы однозначно попадете в совсем иной мир, начнете вести новую интересную жизнь, у вас появятся новые друзья и знакомые.

  • Как быть с английским? Начните изучение хотя бы за несколько месяцев до окончательного отъезда. Учите обычную разговорную речь, не углубляясь во все разнообразие диалектов. Их вы сможете изучить, когда полностью освоите стандартную лексику.
  • Учите и общайтесь на повседневные темы о погоде, семье, здоровье, ценах, о взаимодействии с официальными лицами, обычными людьми и рабочими. Используйте общественно-разговорную и семейно-бытовую лексику.
  • Ко времени отъезда в вашем активном словарном запасе должно быть 3 000 самых употребляемых слов, огромное количество разговорных фраз и необходимый минимум грамматики и сведения о культуре страны, чтобы по приезду не испытать культурный и языковой шок и быстро адаптироваться к новой среде

Работа или частые командировки за рубеж. В этом случае вам просто необходимы лингвистические знания. К примеру, вам предлагают на год отправиться поработать в зарубежный офис для поднятия, так сказать, целины. Или просто перейти в отделение по работе с иностранными контактами или переводами.

  • Ситуация еще та, но если вы хотите сохранить работу в данной компании, то вам придется им овладеть. К тому радуют перспективы — компьютер, Интернет, командировки… Хорошая мотивация!
  • Если вам нужно изучить язык для усовершенствования профессиональных навыков, то сразу начните освоение того раздела лингвистики, который связан напрямую с вашей работой — наука техника, бизнес. Подробно изучите все лексику и терминологию, а также базовые принципы — общеупотребительную лексику и грамматику

Вклад в светлое и успешное будущее. Эта благородная цель может быть связана с работой, учебой или личностным развитием. Английский язык — язык международного общения. Поэтому пред человеком, владеющим иностранным языком, открывается множество дверей и возможностей. Такому индивиду не страшна конкуренция и соперничество.

  • Если вы хотите быть успешным будущем, то начните учить язык уже сейчас. Думайте и действуйте на несколько шагов вперед, начните осваивать самостоятельно стандартную речь, общеупотребительную лексику, общие правила грамматики, чтение и письмо.
  • Освойте профессиональное и деловое общение, изучите особенность страны — историю, традиции, культуру. Применяйте эти знания при поступлении в ВУЗ или приемы на работу, при общении и встречах с иностранными партнерами. Тогда вас быстрее заметят и повысят

Путешествия. Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Поэтому перед туристической поездкой необходимо выучить универсальный набор языковых клише, чтобы быть во всеоружии.

  • Выучите стандартный набор туристических фраз, ознакомьтесь с историческими и культурными памятниками, изучите грамматические правила. Тогда вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими

Потешить собственное Эго. Каждый из нас считает себя умнее своего окружения. Поэтому причина изучить язык, чтобы потешить свое Эго, удовлетворить банальное любопытство и получить некое интеллектуальное превосходство, встречается весьма частенько
Завести новые знакомства. Обмен иностранным опытом, приятное времяпрепровождение, узнавание нового и интересного для саморазвития — эти цели также часто встречаются у тех, кто начал учить Magic English
Доступность. Существует море информации, чтобы самостоятельно овладеть English language Трудно ли его изучить? Можно сказать, что легко.

  • Есть два важных фактора способствующих обучению Инглишу: во-первых, повсюду по телевидению и в рекламе мы слышим и видим различные новости и надписи на английском, а во-вторых, методы преподавания иностранцам заграничного лексического запаса наиболее хорошо разработаны. Грамматика, интонация и произношение не принесут нам трудностей, которые вы не сможете преодолеть

Понимание смыла любимых стихов и песен. Всегда приятно знать, о чем поет любимая группа или исполнитель. А читать мировые шедевры в оригинале или смотреть фильмы без перевода — неописуемое удовольствие, которое побудило массу людей выучить английский

Существенная прибавка к зарплате. Общеизвестный факт, что люди, владеющие иностранным языком получают на 30% больше, чем сотрудники, не знающие речь британцев или американцев. Причем первым совершенно не обязательно ежедневно применять свои знания и навыки

Тренировка памяти. Обладать феноменальной памятью мечтает каждый, и чем больше вы с ней работаете, тем больше ее развиваете. А память как нельзя лучше тренируете при занятиях билингвизмом, когда вы ежедневно запоминаете десятки слов, фонем и правил

Разнообразить жизнь. Многие учат иностранный в качестве хобби, чтобы сделать свою жизнь интересней и увлекательней

Если вы нашли для себя веские причины, для чего нужно учить английский, то добро пожаловать в увлекательное путешествие в мир английского, чтобы самим убедиться в пользе владения им.

Как выучить английский тем, кто хочет превзойти свои возможности?

Часто бывает так, что как таковой цели обучиться иностранному нет, просто люди начинают изучать язык за компанию, вместе с друзьями или однокурсниками. Сей факт тоже никак не умаляет интеллектуальных достоинств таких людей.

Те, кто начинают учить язык из любопытства самостоятельно, берут скучный и занудный печатный самоучитель, и, естественно, вскоре бросают это неинтересное занятие. Чтобы такого не произошло с вами, возьмите хороший видео или аудио курс английского, хороший грамматический справочник, словарь фраз на интересующую вас тему и почаще заходите на наш сайт.

Изучайте английский не спеша, делайте упор на основные структуры лексики, грамматики и речи. Постоянно смотрите фильмы, слушайте музыку и другие языковые материалы, старайтесь подражать им, тренирую произношение. Общайтесь с англичанами на форумах, в социальных сетях или по Скайпу.

Отлично будет, если вы будете с партнером совместно просвещаться интеллектуально. Тогда обучение пойдет быстрее и легче. С первого же занятия на пару начните общаться на английском в любой удобной ситуации, пусть даже, используя самые простые фразы и предложения — не важно!

И не упускайте возможности похвастаться, что вы учите English, перед друзьями, коллегами, знакомыми. Уместно вставляйте фразы и выражения, сыпьте пословицами и крылатыми фразами, получая огромное удовольствие от этого.

Язык за все вас отблагодарит! И возможно, вы от цели обучиться английскому из-за любопытства перейдете на более благородные цели и уровни владения языком, которые изменят вашу жизнь целиком?!

Давайте учить английский язык!

Кстати, а какие цели при изучении английского преследуете вы? Как вы его учили или учите? Дома? Сами? В институте? На курсах? С репетитором? Поделитесь, если имеется желание!

Посмотрите смешное видео Урок английского в ПТУ из Бульдог шоу

Источники: http://genling.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st002.shtml, http://flatik.ru/predmet-istorii-anglijskogo-yazika, http://englishfull.ru/znat/zachem-obuchatsya-yazyku.html

622 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector