Тяжело ли выучить английский язык с нуля

СОДЕРЖАНИЕ
140 просмотров
29 января 2019

Почему русским так сложно выучить английский язык?

Бытует мнение, что английский язык очень простой и освоить его не составляет большого труда. Наверно, если-бы это было правдой, то, даже при всех минусах российского образования, язык бы освоили многие. Но это не так. Очень малый процент людей, оканчивая школу, а иногда и университет, осваивают английский, хотя-бы на базовом уровне. И на это есть множество причин. Попробуем рассмотреть основные из них:

Неоднозначность системы преподавания

Методов изучения английского языка, как и слов в нем – великое множество, к тому-же ежегодно появляются новые методики. Однако при ближайшем рассмотрении, понимаешь, что все они похожи друг на друга или в своей основе имеют схожую идею. Основные методики изучения языка можно разбить на 2 группы – классическую и коммуникативную. Коммуникативная методика выглядит интереснее, но, часто наши уважаемые педагоги не упускают возможности добавить в нее что-то и от классического курса изучения языка. А именно грамматику. Из минусов коммуникативной системы стоит отметить необходимость знания элементарных правил грамматики. Что насчет классической системы преподавания – ее основной недостаток, это огромное количество скучных правил, вкупе со значительным недостатком разговорной практики.

Серьезные различия в грамматике русского и английского языков

Русская грамматика, и особенно пунктуация, считаются одной из сложнейших в мире. Но для носителей языка не составляет труда ее освоить, это происходит само-собой. Что касается грамматики английского языка, то тут в первую очередь имеются отличия, обусловленные философией языка. Основные проблемы в освоении грамматики, возникают с временами, глаголами, предлогами и артиклями.

Времен в английском языке целых 12, против 3 в русском, однако мы всегда используем различные частицы и дополнительные слова, для уточнения смысла. – Например «Чем ты сейчас занимаешься?» и «Чем ты вообще занимаешься?». В английском языке для каждого случая есть свое время. – Например «What do you do?» и «What are you doing?» .

Что касается глаголов, то это основное богатство английского языка. Глаголов много очень много. Но самое страшное, это не количество, а то, что есть неправильные глаголы, формы которых придется учить, и глаголы, вроде «set», «get» и «way», у которых имеется множество различных значений. Например, у глагола «set» их 44. А если захотите освоить разговорный английский на хорошем уровне, то придется запомнить еще и фразовые глаголы, которых много.

Далее по списку предлоги и артикли. Насчет предлогов – ничего сложного, просто некоторые из них не совпадают с употреблением предлогов в русском языке. Также в связке с предлогами образуются фразовые глаголы. А вот с артиклями сложнее. В русском языке их попросту нет, а это значит, что нам просто не с чем сравнивать, находить различия и т.д. С этим придется смириться и освоить правила употребления артиклей, что сделать не так уж и сложно. Кстати, вам простят любую ошибку, связанную с употреблением артиклей, так как некоторые тонкости их употребления, почти непостижимы для иностранца.

Дисбаланс теории и практики в обучении.

Почему-то преподаватели в наших общеобразовательных школах делают слишком большой упор на грамматическую составляющую. На разговорную часть остается процентов 15, в лучшем случае. Сухая грамматика это скучно, а с недостаточным количеством примеров, еще и непонятно. Школьникам остается 2 пути – зубрить или списывать откуда-нибудь. В университетах такая ситуация тоже не в новинку. В итоге люди, отдавшие изучению английского, в среднем от 10 до 15 лет, не могут на нем разговаривать.

Мы все когда-то были маленькими детьми и тоже же осваивали родной язык. Без всяких правил, просто учились у взрослых, повторяли, придумывали, экспериментировали т.д. В итоге в возрасте 6-7 лет, придя в школу, мы могли свободно общаться, не зная никаких (ну или почти никаких) правил. С английским наоборот – нас сначала заваливают грамматикой, а уже потом, может быть, мы начнем разговаривать. Неудивительно, что у нас очень высокий процент людей, которые не могут преодолеть языковой барьер.

Все это звучит очень пугающе, однако бояться не стоит. Все трудности, которые мы рассмотрели, очень легко обойти. Чтобы добиться результата, чтобы изучение английского было интересным и увлекательным, нужно всего 2 составляющих:

1. Ваше желание и стремление овладеть языком. Хорошая мотивация еще никому не вредила, поставьте цель и идите к ней.

2. Подходящий преподаватель. Если у вас хорошо с грамматикой – сделайте упор на практику. Если нужно подтянуть и грамматику – найдите подходящего преподавателя, который сможет дать вам оптимальное сочетание теории и практики.

Учите язык и наслаждайтесь своими успехами!

Легко ли выучить английский язык?

В области изучения английского языка существует немало разнообразных заблуждений. Сегодня мы с вами бросим беглый взгляд на некоторые из них. Всё дело в том, что подобные мысли – не просто заблуждения, которые на первый взгляд воспринимаются как совершенно разумные и естественные. На поверку оказывается, что именно они так мешают нам выучить-таки этот «такой трудный» английский!

1. Быстро и хорошо английский не выучить. Или быстро, или хорошо?

Изучение английского языка А что такое английский выучить?. Уметь читать со словарём? Это не знание. Читать, понимать на слух, писать? Маловато. Если вы не можете пообщаться с кем-то, кто обращается к вам на этом языке, вряд ли вы сами будете ощущать, что владеете английским.

Часто бывает так, что мы начинаем изучать английский в школе, затем в институте… И каков результат? До владения английским, до общения на нём доходят лишь единицы. Так в продолжительности ли занятий дело?

С другой стороны, порой слышишь о людях, которые выучили его достаточно быстро – менее, чем за год. Выучили – то есть смогли общаться на нём с другими людьми.

Если вы знаете один или несколько иностранных языков и приступаете к изучению нового иностранного из той же группы – учить его будет проще и справитесь вы с его изучением намного быстрее. Например, если вы знаете французский, немецкий, итальянский, то с английским справитесь быстро. А уж если вы знаете латынь или эсперанто – учить английский будет ещё проще.

2. Чтобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства

Ошибочно мнеие о том, что тобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства Эта тема может вначале показаться той же, что и первая. Но здесь есть нюанс: речь идёт именно о раннем начале изучения языка. То есть бытует такое мнение, что пока память ребёнка не забита разными прочими сведениями, английские слова и грамматика ложатся в неё, в эту голову куда прочнее.

Если вы немного покопаетесь в своей памяти, то наверняка сможете вспомнить пару-тройку случаев, когда вы слышали о маленьких гениях, вундеркиндах, которые выросли и превратились в обычных «середнячков». Но есть также и исторические факты, говорящие о другом.

Игорь Александрович Моисеев, создатель и руководитель Ансамбля народного танца СССР, начал заниматься танцами в 14 лет, в 18 лет уже был принят в труппу Большого Театра, а в 25 стал его солистом. С 24 лет начал преподавать танец другим – стал балетмейстером.

Сергей Шкурдзе (Шкурдз), барабанщик известного в советское время белорусского ансамбля «Песняры», говорит: «В музыкальную школу я пришёл … в 21 год. Пришёл и сказал: «Здравствуйте». Меня спросили: «Кого вы ждёте?…» «Простите, я хотел бы учиться…»»

Из этих коротких историй вполне можно сделать вывод: главное – сильная мотивация. Не важно в каком возрасте вы начинаете обучаться.

3. Если уж учиться на курсах – надо выбирать самые известные

Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный. Это внушает доверие – когда вы много слышали о каких-то курсах английского. Это справедливо для любой области деятельности: мы стараемся купить джинсы, автомобиль известной фирмы, а вот если вы покупаете услуги врача, важно не столько имя фирмы, сколько имя специалиста, у которого вы будете консультироваться или лечиться.

Конечно, крупная организация интересна не только своей широкой известностью, но также тем, что её товары и услуги можно найти поближе к дому. Однако, если мы посмотрим на сферу образования, то здесь считается в порядке вещей уехать за тридевять земель – в Гарвард, в Оксфорд, чтобы получить знания высшего класса. При этом, заметье, обучение в указанных образовательных заведениях длится не дольше, чем в обычном вузе. Но объём знаний, степень их усвоения и их качество не сравнить с теми, которые можно получить в учебном заведении «рядом с домом».

Конечно, невдалеке от вашего дома может быть расположен учебный корпус УРФУ. Но это лишь счастливое исключение из правил. Мы же говорим о тенденциях. Улавливаете? Кроме того, не приходилось ли вам слышать о выпускниках того же Университета, работающих вовсе не по специальности, недовольных своей жизнью.

Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный.

4. Преподавать английский должен носитель языка.

Стремление к совершенству – это понятное стремление и похвальное, если не перегибать палку. Согласитесь, глупо начинать учиться водить автомобиль у Шумахера – он сойдёт с ума от вашей необразованности. Ну, может не сойдёт, но ему придётся трудно. Точно так же и вам бывает трудно общаться с совсем маленькими детьми – слишком разный уровень знаний, образований, опыта. В случае с носителем языка положение усугубляется тем, что носитель языка – совсем не всегда преподаватель. Вы знаете – тот, кто умеет что-то делать куда лучше других совсем не всегда может так же хорошо обучать этому. Так и здесь: лучше заниматься у хорошего преподавателя. Носитель он языка или нет – дело третье. Он должен знать язык, владеть им, свободно и грамотно общаться.

В защиру наших, родных преподавателей также говорит тот факт, что когда-то они сами проходили тот путь, через который поведут вас. Англичанин шёл другой дорожкой – он с рождения впитал слова и грамматику родного языка, точно так же, как мы знаем родной язык. Нам точно так же сложно понять почему не русские люди так путаются в окончаниях, говоря «синий лампа» или «твоя моя не понимает».

С носителем языка лучше позаниматься или пообщаться тогда, когда вы уже знаете язык, как бы странно это ни звучало.

5. Не зная грамматику знать язык невозможно

Это нам внушают профессиональные филологи и лингвисты. Но ответье мне на простой вопрос: видели ли вы ребёнка лет 6-7, который не умел бы разговаривать? Не будем брать исключений (есть ведь и немота, как отклонение от нормы). В этом возрасте наши дети обычно уже идут в школу. Помните себя в этом возрасте?

Теперь вопрос второй: когда ребёнок начинает изучать грамматику? Верно, в средней (иногда младшей) школе. Только в школе! Но знает ли он язык? Да! Он ведь может говорить на нём. Может быть, ещё совсем не умеет писать или плохо читает (или не читает вовсе), но он может общаться. Не зная грамматики. Итак, дети всех народов мира нам говорят: знать язык, не изучая отдельно грамматику – возможно.

6. Методики, которая позволяет выучить английский быстро и при этом без сверхнагрузок, не существует

Выучить английский можно быстро и при этом без сверхнагрузок Когда вы наслушаетесь рассказов знакомых об их путешествиях по миру изучения английского, о проведённых в классах и за книгами годах (именно годах, а не месяцах), о перипетиях, связанных с поиском лучших учебников, курсов, преподавателей, — складывается мнение, что быстро выучить язык невозможно.

Но ведь незря лучшие конструкторы учились у природы. Лингвистам и языковедам следовало бы давно сделать то же самое. Они же начинают уводить нас в дебри своей науки, вместо того, чтобы просто обучить практическим действиям.

Но не всё так плохо.

Как мы заметили в предыдущей части, есть естественный способ обучения языку. И если вы сравните тот способ, которым вас обучают иностранному (тому же английскому) на курсах (с преподавателем, по учебнику), то заметите, что он неестественен хотя бы в том, что с первых уроков вам пытаются давать грамматические термины и обучать правилам. Так ли было с вами в детстве?

Хорошая новость состоит в том, что не так давно (что такое 10-15 лет в рамках истории?) была разработана методика, максимально приближенная к изучению языка естественным способом – таким, каким вы выучили свой родной язык в детстве. Говорить о ней можно много, а можно вместо того, чтобы сто раз услышать – один раз увидеть. Увидеть её и даже испытать на себе можно на одном из бесплатных вводных уроков, которые проводятся в сети центров «Прикладного Образования СНГ», где и существует такой курс с естественным изучением языка. Рабочее название курса «English as a Second language».

Результаты говорят лучше всякой теории и рекламы. Вот что пишут студенты курса:

7. Выучить язык по-настоящему можно только в языковой среде

Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу. В предыдущем пункте вы можете увидеть это. Просто некоторые люди пытаются перенести по аналогии некоторые вещи на другие области знаний: да, нельзя научиться плавать, не находясь в водной среде, нельзя научиться ориентироваться в лесу, не заходя в лес, нельзя научиться водить машину, совсем не садясь за руль. Но люди, утверждающие, что нельзя по-настоящему выучить английский, не будучи в Англии или Америке, например, допускают ошибку. Если посмотрите на проблему ближе, то окажется, что дело-то всё в практике, а не в среде. В конце концов, бассейн – искусственно созданная среда. Так же бывает и с языком.

8. Если нет способностей к языкам, всё равно язык знать не будешь

Здесь разговор будет очень короткий: вы умеете говорить на родном языке? предположим, для вас это русский язык. приходилось ли вам слышать, что русский – один из наиболее сложных языков в мире для изучения? Ещё вопрос: знаете ли вы хоть одного (здорового) ребёнка лет 6-7, который не освоил родной язык, потому что у него «нет способностей к языкам»? Смешно, неправда ли? Даже китайские и японские дети говорят на своих языках! Людей, неспособных к языкам, не существует. Есть противоестественная методика преподавания либо дело в преподавателе, который не умеет преподавать (даже если сам может разговаривать свободно).

9. Лучше заниматься с репетитором, чем в группе

Чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми Здесь тоже проведём небольшую аналогию. Вы видели «домашних детей», которые воспитывались дома и круг знакомых которых сведён до минимума? Обычно их понимают только те люди, которые их окружали – родители, родня, немногочисленные знакомые. Эти дети могут более-менее хорошо общаться только «со своими». Чтобы выйти в мир, им нужна будет адаптация. Это сложный период, когда предстоит заново поверить в свои силы, заново учиться общаться с людьми. Потому что они другие.

Так же и с языком. Вы общаетесь с репетитором. Он понимает вас. Вы понимаете его. Он подстраивается под вас. Вы настраиваетесь на него. Возникает иллюзия знания языка. Вы выходите на улицу, к вам обращается иностранец с простым вопросом… и вы столбенеете. Вам мешает… другое лицо? странные манеры? другой голос? чужое произношение? То ли что-то одно, то ли всё вместе понемногу, но вы не можете проронить ни слова. Спустя пару минут, после того, как вы с ним уже разошлись в разные стороны, до ывс наконец доходит смысл сказанного, а ещё через минуту-другую вы уже знаете ответ на его вопрос. Что ж, — это не так уж плохо. Но хорошо ли это?

То, чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми. любой иностранец на улице после такой практики будет «всего лишь десятым», с кем вам предстоит поболтать по-английски. Всё дело в том, как именно проходят занятия в группе. Здесь мы снова возвращаемся к правильной, природной методике изучения языка. Как это бывает, когда бывает правильно, также можно увидеть на вводном уроке курса ESL.

10. Чтобы говорить по-английски, нужно иметь обширный словарный запас

а вот здесь уже можно послушать и специалистов в области языка. Одна из преподавательниц известного Университета считает, что для поступления в Оксфорд или Гарвард необходимо и достаточно знать 5-7 тысяч слов. Знать – это уметь правильно их использовать в речи, а не просто понимать, когда слышите. Это также называют активным запасом. Для преподавателя такого вуза нормой будет уже запас в 20-25 тысяч слов. Обыватели обычно используют в своей речи от 1,5 до 3 тысяч слов. Сюда мы не включаем терминологию из вашей области деятельности, например – только общеразговорные слова.

Сегодня мы обсудили не все заблуждения и подводные камни, связанные с изучением английского. Но возьмите за правило выбирать то, что работает, а не то, о чём много говорят. Английский можно выучить довольно быстро – за год «с нуля». Если отбросить все заблуждения и обучаться естественно.

Будьте свободны в общении, выборе друзей и деловых партнёров!

Вы думаете, что овладеть разговорным английским за полтора месяца практически невозможно? Считаете, что на изучение английского языка должно уйти 5-10 лет? Убедитесь в обратном, посетив наш бесплатный вводный урок. На нем Вы не только увидите, каких результатов вы можете достигнуть в короткие сроки, но также сможете потренироваться в применении английского языка. Приятным бонусом станет скидка до 20%, которую Вы получите, если запишитесь на наши курсы во время вводного урока.
Разговорный английский в образовательном центре «Студема» — легкое и комфортное общение с партнерами, иностранными работодателями и друзьями.

Сложно ли выучить английский язык?

Буду судить по себе ) .. После окончания школы уровень моего английского был на уровне . алфавит и еще несколько слов .. вобщем понимать и говорить на английском я даже и не мечтал .. но при поступлении оказалось, что одним из вступительных экзаменов был английский .. надо было рассказать топик(текст выученный заранее), прочитать и перевести и пересказать текст, который дадут . для меня это было как построить дом .. вобщем нереально .. но .. за 1,5 месяца жесткой зубрежки я поднял уровень английского до нужного(не без помощи) .. и вступительный экзамен сдал на отлично .. было невозможно тяжело .. иногда у меня даже начинались галюны к вечеру )) из за того, что я целый день зубрил ))) так что нет ничего не реального ))) было бы желание + достаточное усилие ))

Несложно. Всё зависит от возраста, в котором человек начинает изучать английский и любой иностранный. Чем раньше — тем лучше. Но не отчаивайтесь, если вам уже больше 18-ти. Память не такая, как в 7, но зато ваш конек — усидчивость и понимание того, для чего вам нужен английский (у малышей это редко встречается).

Грамматика в английском до боли примитивная. Всего три времени: Indefinite (Simple), Continuous (Progressive) и Perfect. Еще есть четвертое время, которое мало употребляется в современном английском — Perfect Continuous. Каждое время имеет три формы — Present, Future и Past. Выучили времена, артикли, модальные глаголы, согласование времен и Passive Voice — это уже основное в грамматике. Сложное предложение построить сможете.

Для изучения лексики лучше пользоваться тематическими словарями, где можно выучить сразу все слова на определенную тему. Чтобы закрепить выученную лексику — придумываете предложения во всех временах с использованием выученных слов.

Используете книги для чтения с вопросами в конце. Отвечая на вопросы, вы поймете, усваивается ли текст.

Для произношения и восприятия речи на слух понадобятся звуковые диктанты и аудирования. Подобных сайтов достаточно в сети. Чтобы еще лучше развить слуховое восприятие — смотрите англоязычные фильмы в оригинале, слушайте англоязычную музыку. Выбирайте песни, где грамотно построены предложения.

Человеку со средними способностями достаточно двух лет, чтобы освоить язык с нуля и сносно на нем разговаривать. По мне английский — это самый легкий иностранный язык. В нем нет спряжений, склонений, очень простое разделение по родам, структура предложений всегда одинаковая — по готовой схеме.

Источники: http://www.english-language.ru/articles/item-1401566820/, http://www.english-eburg.ru/legko-li-vyuchit-angliyskiy-yazyk.html, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/730585-slozhno-li-vyuchit-anglijskij-jazyk.html

140 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector