Учим английский алфавит в сказках

СОДЕРЖАНИЕ
1 140 просмотров
29 января 2019

«Великолепный секстет» (сказки о жизни гласных английского алфавита)

Данная методическая разработка предназначена для обучения правилам чтения учащихся 5 классов (при условии изучения английского языка в начальной школе). Предполагается, что учащиеся до этого уже освоили 26 букв английского алфавита. В основе разработки положен метод обучения правилам чтения автора учебника английского языка для 5-го класса Старкова, который классифицировал гласные по I (открытому), II (закрытому) и III (в сочетании с буквой r) слогам. Работая по введению правил чтения гласных в словосочетаниях, я заметила некоторую закономерность, а именно: в буквосочетаниях ai/ay, ea, oa читаются первые гласные, вторые “молчат”. Для того, чтобы упростить процесс усвоения правил чтения, а главное сделать его интересным, увлекательным для учащихся, побуждающим их к творчеству, придумала сказку, в которой все буквы алфавита представлены живыми существами:

  • гласные: a, o, e, i/y, u, – девушки, любящие петь, т.к. у них очень красивый голос. (Эти буквы читаются в открытом слоге так, как называются в алфавите). Они же “плачут” и “хнычут”, когда их закрывают. (Эти буквы читаются кратко в закрытом слоге). Эти же буквы могут выйти замуж за “рыцарей” (буква Rr читается как [r]) и даже могут иметь детей (IV тип слога);
  • буквы (гласные) могут ходить друг к другу в гости;
  • согласные s – горбатый человек, а w – толстый, t – грабли, а k – вилы, ll – два стройных джентльмена, восхищающиеся “первой леди” алфавита буквой a;
  • нарушители спокойствия – буквы-сестрички i и y (читаются одинаково [ei]);
  • “скромняга” — буква e, которая в конце слова не читается, предпочитая послушать других.

Весь процесс обучения разбивается на четыре сказки и одну “оперу” по принципу четыре типа слога, а буквосочетания “из другой оперы”.

Дети легко, без принуждения запоминают “сказки” и очень часто ссылаются на них.

Сказка о буквах №1

Жили-были в английском алфавите шесть девушек – красавиц, которые очень любили петь. Каждое утро можно было услышать, как они распеваются.

[e i] – мелодично пела буква A a,

[i:] – подпевала ей по соседству буква E e,

[a i] – пели в унисон буквы I i и Y y,

[o u] – восклицала своим низким голосом буква O o,

[j u:] – выводила жившая дальше всех буква U u.

Но, к сожаленью, не всем нравилось такое разноголосное пение. Прослышал о них злой волшебник, нагнал на них злую бурю, которая унесла всех красавиц в тридевятое царство в тридесятое государство, запер их в высоком тереме, приставив к каждой “стражника” — согласную букву. Бедные “певицы” от страха потеряли свой голос, не до песен им стало.

[?, ?] – всхлипывала A a,

[e, e] – хныкала E e,

[ i, i ] – не унимались сестры-двойняшки I i и Y y,

[ O , O ] – стонала O o,

[ A , A ] – причитала буква U u.

Услышали их стоны и плач храбрые рыцари королевства и решили освободить девушек – красавиц. Прискакали рыцари (буква R r) на своих вороных конях и освободили всех шестерых. А освободив, каждый рыцарь сказал: “Я тебя освободил? А теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться”. Конечно, у каждой семейной пары были свои фамилии:

У остальных (за исключением буквы y) фамилии были Федоровы (звук [ W ] произносится как звук [ё] в слове “Федоровы”).

И стали они жить-поживать да добра наживать. И дети у них появились – (ere), (ire/yre), (ure), а у семейной пары ar даже двое: мальчик и девочка (are, air). Ох, и любили мамы – гласные своих малюток. Вспоминали они свою молодость, свои песни. Правда, теперь пели они не совсем так, как в молодости, но кое-что было похоже.

[ E q ] – напевала колыбельную своим крошкам буква A a;

[ i q ] – буква E e;

[a i q ] – буквы I i и Y y;

[j u q ] – буква U u.

А сейчас я расскажу вам, как жили в своем королевстве гласные буквы, когда их дети выросли. Как-то раз решили буквы-сестрички I i и Y y навестить первую леди алфавита – букву Aa. Надо сказать, что буква A a очень гордилась тем, что ее так величали – “первая леди”.

Когда буквы I i и Y y хотели с ней поговорить, вспомнить молодость, то A a и рта им не дала открыть. Только и слышно было ее [ei] да [ei]. Обиделись буквы и пошли к ее соседке букве Ee, у которой гостила буква O o, и рассказали ей, как негостеприимно встретила их буква A: “Знаешь, буква E, какая она хвастливая, все [ei] да [ei] (сочетание “ai/ay, ei/ey” читаются [ei])”. Решили буквы O и E наказать букву A a.

Ох, и досталось же хвастушке A a! Да и поделом. Теперь она не могла и звука произносить в свое оправдание. Буква E e ругала ее по-своему [i:] (сочетание ea читается [i:]), за ней очередь поругать досталась букве O o (сочетание oa читается [ou]). Поняла буква A a, как нехорошо поступила она с сестрами I i и Y y. И когда увидела, что к ней в дом направляются буква U с ее толстой тетушкой W, схватилась за голову и в отчаянии закричала [ O :]. (Сочетание au, aw читаются [ O :]). Поверьте, с тех пор буква A a стала очень скромной, уважаемой леди. Особенно ей восхищались два стройных джентльмена – братья-близнецы l l: “[ O :], какая женщина!” — обычно говорили они (буква “А а” перед двумя “l l” читается [ O :]). А буква иногда тихо так про себя удивлялась размерами толстой буквы W. “[ O ], – говорила буква A a. – И правда, толстовата, я бы не хотела быть такой. (Буква “А а” после “W” читается как [ O ]).

А вот, что однажды произошло с буквой A a, когда она возвращалась поздно вечером домой. Было темно и страшно. Оглянулась буква, а за ней крадутся три страшные пары: два горбатых S S, горбатый с вилами S K и горбатый с граблями S T. Перепугалась буква и со страху как закричит: “А-а-а”. (Буква “А а” перед “ss, st, sk” читается как [a:]).

Но не только с буквой A a происходили разные неприятности. Помните, с чего все начиналось? Да, да, с посещения ее буквами – сестричками I i и Y y. Однажды решили они навестить и букву O o. Увидев их в окне, буква O o перепугалась и закричала: “Ой, что же теперь-то со мною будет. (буквосочетание “oi, oy” читаются [ O i]). Вышла она им навстречу и сказала: “Извините меня, но я с буквами U и W ухожу в лес по грибы”. Пошла буква O o к ним и пригласила их в лес. Но за свою ложь была наказана: заблудились буквы ou и ow. (ou ow) А что мы кричим, когда мы заблудились? Правильно, “ау!”. (Буквосочетание ou, ow в середине слова читаются [au]). Тетушка W не растерялась и стала искать выход из леса. И представьте, нашла, вздохнув с облегчением “Оу!”. (Буквосочетание “ow” в конце слова читается как [ou]).

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка об английском алфавите и правилах чтения: «Страна Буквляндия»

Добро пожаловать в удивительную страну Letterland – Буквляндию! Жители этой страны – буквы, но не уже знакомые тебе русские буквы, а буквы английского алфавита. Посмотри, они вышли поприветствовать тебя!

Тебе не понятно, что они тебе говорят? Не беда! Исследовав страну Буквляндию, ты научишься понимать их речь, узнаешь о том, как читаются английские слова, выучишь алфавит и многое, многое другое.

А как открыли эту страну? Открыл её, как это ни удивительно, обыкновенный мальчик Петя. Хочешь узнать, как это произошло? Ну, слушай.

Жил-был мальчик, мальчик как мальчик, только вот никак не мог запомнить английских букв. Поэтому в школе у него были проблемы. А звали его Петя. И вот однажды Петя шёл из школы очень грустный. Ещё бы, всех отпустили на летние каникулы, а его оставили буквы учить!

Петя шёл, куда глаза глядят. А когда идёшь куда глаза глядят, обязательно попадёшь в сказку. Так и с Петей случилось. Вдруг он услышал, что его кто-то зовет: «Эй! Эй! Эй!»

История о том, как Петя попадает в страну Буквляндию

Охотник Эй (A,a)

Петя оглянулся и увидел странного человечка. На боку у человечка было фоторужьё.
– Будем знакомы, – сказал человечек. – Охотник Эй.

– Петя, – ответил Петя, сильно удивлённый видом человечка и его именем.

Эй – вполне приличное имя, – сказал человечек обиженно, и Петя понял, что попал в страну, где умеют читать чужие мысли.

– Прости, Эй, – сказал Петя, – кажется, я попал в сказочную страну.

«Эй» поизносится не «Эй!» , а «Эи» с ударением на Э и слитным плавным переходом к «и» — Эи, но так как это не два звука, а один (слившийся), будем писать «Эй».

– Да! – гордо ответил Эй. – И в самую интересную из всех сказочных стран на свете! Братец, Эй, споём о нашей стране! – воскликнул Эй, и рядом с ним, как по волшебству, возник Эй маленький. И тоже с фоторужьём за спиной.

И братья запели:

ЭйЭйЭй! ЭйЭйЭй!

Буквляндия – страна друзей!

ЭйЭйЭй! ЭйЭйЭй!

Повеселись в стране друзей!

– Буквляндия, – сказали братья, – это значит страна весёлых букв, понимаешь? Страна веселья!
– И я люблю веселье! – сказал Петя.

– Тогда пошли, познакомишься с жителями этой страны! – заторопили Петю братья.

Чайный домик тётушки Ти (T,t)

Братья Эй повели Петю по дорожке мимо ярко раскрашенных домиков. Двери домов были закрыты, все жители разбрелись кто куда, по своим делам. А Пете так хотелось заглянуть хоть в один домик! И вдруг из распахнутого настежь золо-тисто-коричневого домика послышалось: «Ти. ти. ти. »

Произнося звук «т» прикасайтесь кончиком языка не к зубам, а к бугоркам над верхними зубами, произносите звук «и. » протяжно и улыбаясь.

– Чаю хочешь? – спросили Петю братья Эй. – Слышишь, тётушка Ти зовет на чай. «Ти», – кричит она, – что значит «чай».

Петя не очень удивился, узнав, что тётушку тоже зовут Ти. А на крыльце стояла, улыбаясь, высокая, стройная буковка с дымящимися чашками.
Ти! Ти! Ти! – кричала она.

– Чай! Чай! Чай! – перевёл Петя и радостно засмеялся.

Ай да тетушка Ти! Какая добрая, и гостей принимает! Петя и братцы Эй зашли в домик чайного цвета, и Петя сразу же от удивления и про чай забыл. Посреди комнаты, несмотря на летний зной, стояла нарядно украшенная ёлка. «У нас каждый празднует Новый год, когда хочет», – объяснила стройная девочка, дочка тётушки Ти.

– Я тоже Ти, – добавила она и, подхватив за руку маленького Эй, пошла вытанцовывать вокруг ёлки, припевая на мотив «В лесу родилась ёлочка. »

Тэй, Тэй, Тэй.

ta-ta, ta-ta .

К их хороводу присоединились взрослые Ти, Эй, и Петя окончательно понял, что Буквляндия – страна развеселая.

О гласных и согласных буквах

Вволю наплясавшись вокруг ёлки, все вышли из домика тётушки Ти и по-шли навстречу новым приключениям. Но было так жарко, что вскоре всем захотелось пить, тем более, что чай тётушки Ти был очень сладок.

– Надо сделать кран с водой! – пробормотал Эй.

– Сделать кран? Как? – удивился Петя. И Эй объяснил, что в стране Буквляндии волшебны не только слова «спасибо» и «пожалуйста». Волшебно каждое слово! Сумел составить из букв слова – и появится то, что оно обозначает.

– Как же, как же по-английски «кран»? – закричал Петя.

T[æ]п! – сказали буковки-человечки хором.

Звук [æ] произносится как «я» в слове «пять», если это слово произнести, широко открывая рот, как будто показываешь врачу горло.

T[æ]п, – повторял задумчиво Петя, – но у нас нет ни [æ], ни «п»!

– Я могу сказать[æ], если меня закроют, – сказал Эй.

– Закроют? Чем? – удивился Петя.

– Любой буквой, которая не умеет голосить, – ответил Эй. И пояснил:

– Слушай, как я голошу – э-э-э-эи!

– А я так тянуть не умею, – вздохнула Тётушка Ти. – Слышишь: ничего не получается –т! т! т!
T[æ]п, – задумчиво сказал Петя, – значит нам надо найти того, кто говорит отрывисто«п! п! п!».

– Это Принц Пи! – воскликнули человечки хором.
И друзья отправились во дворец.

Ты знаешь, что бывают согласные и гласные буквы. Гласные буквы — А, О, И, У, Я, Ё, Е, Ю можно пропеть. Вот так: «А-а-а-а-а-а-а». А вот согласные — совсем нет. Разве только прорычать «Р-р-р». И то воздуху надолго не хватит. У английских букв всё точно также. И если ты увидишь вот такой значок — то знай, это гласная буква, а если такой — то согласная.

Принц Пи (P,p)

А дворец, надо сказать вам, ребята, стоял на высокой-превысокой горе. Забраться на нее было очень трудно, особенно толстяку. А как раз толстяка-то и увидели наши друзья на горе. Он лез и пыхтел: «П-п-п!». «Это Пи!» – закричали друзья хором. Принц Пи сразу же согласился помочь друзьям, потому что и ему хотелось в такую жару пить. И началось волшебство!

Друзья встали вот так: и, о чудо.
Пи сразу превратился в . в дверь.

В конце слога согласная буква превращается в дверь!

Как разбить слово на слоги? Поможет простое правило: в каждом слоге — только одна гласная буква. И все гласные буквы, прижатые дверью, начинают говорить совсем по-другому. Поэтому запомни:

Если в конце слога стоит согласная буква, то гласная буква в нём звучит по-другому!

Эй стал толкать дверь, как будто хотел выйти, дверь не открывалась! Эй дурашливо захныкал, будто расстроился, что не может открыть дверь –[æ]! Ти тоже заговорила – [t].
– Скорей читай нас слева направо, – закричали они Пете.

Т[æ]п!

Тотчас же перед ним возник кран, оттуда полилась чистая прохладная вода, капли стучали о землю. Ух, и напились же все водички! А капли все падали и падали!

Бабушка И (E,e)

– Я хочу подарить вам всем по любимчику, – сказал принц Пи.
– Любимых кошечек, собак, птичек. – кто что захочет. Но для этого надо выложить слово «Любимчик».
– Как по-английски будет «любимчик»? – заволновался Петя, он давно мечтал о собаке.

Пэт, – хором ответили человечки.

– Где мы возьмем звук «Э»? – заволновался Петя.

– Так умеет говорить бабушка И, если ее закроют, – сказал принц Пи.

– К бабушке И! – скомандовал Эй.
Маленькая бабушка И сидела на лавочке и жаловалась большой бабушке И, как у нее болят суставы от сквозняков.

И. И. И. (протяжно) – так она плакалась на сквозняки.

– Хочешь, я тебя закрою дверью от сквозняков? – спросила маленькая Ти.

– Очень хочу! – обрадовалась бабушка, и они стали вот так.

Как ты думаешь, дружок, что случилось сразу же с маленькой Ти? Правильно, она стала дверью!
А бабушке стало тепло, боль как рукой сняло, и старушка довольно закряхтела: «Э! Э! Э!» (отрывисто).

В открытом слоге буква «Е» читается «И. », а в закрытом – «Э»!

– Скорей читай нас слева направо, – пропыхтел Пи.

Пэт.

Тотчас у его ног появилась славная собачка, как раз такая, о какой он мечтал.
Pet! Pet! – закричали другие человечки.

Сказка об английских звуках и буквах(2 класс)

Сказка об английских буквах и звуках.

Жили — были буквы английского алфавита в лесу. Жили — не тужили. Каждая буква обозначала только один звук. Целый день буквы бегали по лесу, играли в слова, предложения. Было им очень весело. А хорошая погода и ласковое солнышко поднимало им настроение еще больше.

Но однажды случилась беда – подул сильный ветер, небо покрылось тучами, пошёл дождь, а потом повалил снег…. Стало буквам холодно и грустно. Собрались они вместе, чтобы согреться, но не тут-то было. Пришёл злой волшебник и стал ловить буквы, а из них делать своих слуг – летучих мышей, змей, лягушек и прочую нечистую силу.

И тогда решили буквы, что нужно искать спасения хотя бы тем, кто ещё остался жив. Построили они домик, обнесли его высоким забором с крепкими воротами, а охранять попросили своих друзей – гномов.

И договорились буквы, раз их осталось всего 26, а звуков 44, то они будут обозначать сами разные звуки. Гласные буквы согласились выполнять самую сложную работу – обозначать по 2, а то и по 3 звука. Некоторые буквы придумали,что только объединившись по две или более букв в разные буквосочетания они смогут обозначать оставшиеся звуки. И стали так они жить : когда погода хорошая и нет рядом злого волшебника, то на воротах стоит добрый и улыбающийся гномик, а гласные буквы обозначают те же звуки, как они называются в алфавите. А если надвигаются тучи и дует сильный ветер — это приближается злой волшебник. Ворота закрываются. Серьёзные и сильные гномы, вооружившись дубинами, не пускают врага в дом. Но чтобы запутать злого волшебника окончательно, гласные буквы придумали называть себя по-другому, не как в алфавите, если случится беда.

Итак, сколько букв в английском алфавите? (26) А сколько звуков? (44). Сколько звуков обозначает каждая гласная буква? (2 и более). Почему букв меньше, чем звуков? (Это вина злого волшебника).

А теперь мы с вами побываем в лесу, в котором живут буквы английского алфавита. К нам на встречу спешит буква « A ». Она радостная. Ворота открыты. Никто не мешает ей резвиться под лучами летнего солнышка. Поэтому она не скрывает как ее зовут. А называет она себя звуком<эй>,т.е как в алфавите. Ворота закрываются, буква бежит в дом и запирается на все замки. Злой волшебник около дома. Она будет называть себя звуком <э>.

Буквы любят играть в слова. А как в слове определить, где ворота закрыты, а где открыты? Какая буква может «открыть ворота», гласная или согласная? Гласная. А чаще всего это буква E . Так зовут доброго и улыбающегося гномика «Е», который указывает нам на то, что опасности нет, а гласные буквы произносятся как в алфавите. Себя он просит не называть по имени. Это секретно.

PS : (так можно рассказывать сказку про другие гласные буквы.)

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/100937/, http://infopedia.su/7×5754.html, http://infourok.ru/skazka_ob_angliyskih_zvukah_i_bukvah2_klass-192831.htm

1 140 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector