Учим английский при помощи подкастов

СОДЕРЖАНИЕ
200 просмотров
29 января 2019

Учим английский с помощью подкастов!

Не хватает времени на чтение книг и справочников? День за днем английский откладывается “на завтра”? Быть может, вам просто стоит не читать, а слушать?
Сейчас можно найти огромное количество разнообразных подкастов, которые не только помогут вам выучить язык, но и постоянно развивать навыки аудирования, слушая интересные истории.

Что такое подкасты и где их искать.

Подкастом называют аудио- или видеоматериалы разной продолжительности (от 3 минут до часа, а иногда и больше), которые бесплатно распространяются через интернет. Подкасты можно найти на специальных сайтах, например Podster или PodOmatic, а ещё на порталах BBC и British Council, где находятся именно обучающие программы. Кроме того, сейчас во многих телефонах есть предустановленные приложения, позволяющие находить подкасты и даже записывать собственные программы.
Сразу следует отметить, что образовательные программы составляют лишь малую часть того, что предлагается пользователю.
Например, в приложении Podcasts для iOS все подкасты разделены на несколько категорий:

Искусство, Бизнес, Юмор, Образование, Игры и Хобби, Государство, Здоровье, Семья и дети, Музыка, Политика и новости, Религия, Наука и медицина, Общество и культура, Спорт, Технологии и Фильмы и ТВ.

То есть, если вы уже свободно воспринимаете английскую речь на слух, то можно просто выбрать любую интересную для себя тему.
Но в этой статье мы всё-таки поподробнее остановимся именно на обучающих поскастах.

Как выбрать для себя подкаст?

При выборе обучающего подкаста в первую очередь следует обратить внимание на три аспекта.
✓ Уровень
Естественно, сперва нужно найти тот подкаст, который вам будет понятен полностью, ну или почти полностью. Никакой пользы не будет от того, что вы будете что-то постоянно слушать, даже не понимая, о чём идет речь.
Обычно в названии подкаста (серии подкастов) указывается достаточный уровень владения языком, например Elementary или Advanced. Можно найти серии подкастов с пометкой “all levels”, где каждый сможет найти для себя интересный и понятный эпизод.
✓ Скорость
Тут уже нужно самостоятельно выбирать для себя оптимальную скорость речи. Нет, конечно в некоторых приложениях можно ускорить или замедлить звуковую дорожку, но звучать, как вы понимаете, это будет не так красиво.

Кроме того, нужно принять во внимание, что скорость речи также будет зависеть и от языкового уровня, на который рассчитан конкретный подкаст.

✓ Произношение
Этот момент тоже будет играть большое значение в зависимости от того, с каким произношением вы сами хотите говорить. То есть, если вам больше нравится американское произношение, то лучше сделать упор именно на американские подкасты.

Кроме того, к каждому подкасту и эпизоду вы всегда найдёте коротенькое описание, что поможет вам выбрать что-то действительно актуальное и интересное.
Также обратите внимание на то, что к большинству подкастов прилагается Transcript, то есть полностью или частично записанный подкаст, чтобы было удобнее находить и выписывать незнакомые слова, если вы что-то пропустили или не поняли.

Приложения

Если вам неудобно слушать подкасты на компьютере, а стандартное приложение (если оно вообще есть) на телефоне тоже не нравится, то вот несколько альтернативных вариантов:
✓Podcast Addict (для Android)
✓Podcast Republic (тоже для Android)
✓PODCASTS! (Windows Phone)
✓iPodcast (Windows Phone)

Если говорить об iOS, то стандартное приложение Podcasts само по себе вполне удобное, а другие варианты, увы, только платные.

Немного полезных подкастов

Learn English with BBCRussian — обучающий подкаст, созданный русской службой BBC, предназначен для начинающих.
Кроме того, русская служба BBC выпускает и другие полезные аудио- и видеоподкасты, например: Английский по новостям, английский по радио, и т.д.
Elementary Podcasts от British Council — неплохой подкаст для начинающих изучать язык, каждый из эпизодов содержит лексику по конкретным темам, например — друзья, домашние питомцы, музыка, праздники и многое другое.
6 Minute English — еженедельный подкаст, предназначенный уже для более уверенных в своем английском пользователей.
Grammar Girl — множество интересных и актуальных эпизодов, связанных с грамматикой английского языка.

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте или Facebook.

Использование технологии Podcasting для развития умений аудирования и говорения на занятиях по английскому языку

Podcasts становятся все более популярной технологией передачи аудиоинформации в Сети. Изначально роль podcasts была в основном развлекательной, но вскоре представители профессионального сообщества преподавателей иностранного языка и репетиторов осознали все преимущества podcasting для обучения английскому языку. Многие методисты отмечают, что podcasting представляется особенно продуктивным педагогическим средством для обучения аудированию и говорению [Adams, 2006; Warlick, 2005]. Исследователь Джоббинс [Jobbings, 2005] полагает, что возможности использования podcasts в образовательном процессе неограниченны, и творческий подход к изучению английского языка и обучению английскому языку со стороны преподавателей и учеников позволит резко увеличить образовательные возможности podcasts и ближайшем будущем. Джоббинс предлагает три возможных направления применения podcasts в образовательных учреждениях: развитие межпредметных связей; разработка альтернативных традиционной классно-урочной системе форм обучения; создание условий для личностно ориентированного обучения.

Настоящая статья ставит целью показать различные возможности использования новой технологии podcasting для развития умений аудирования и говорения на занятиях по английскому языку как иностранному (EFL). В данной работе мы сосредоточимся на рассмотрении методической стороны использования podcasts в обучении английскому языку, а читатели, интересующиеся техническим аспектом проблемы, могут обратиться к ряду уже существующих публикаций [Borja, 2005; Campbell, 2005].

Что такое podcasting?

Podcast представляет собой аудио- или реже видеопрограмму, выложенную в Сети и доступную для прослушивания/просмотра пользователями; возможно подписаться на получение podcasts. Новые эпизоды (podcasts) можно прослушивать собственно в интернете, либо загружать их в mp3-плеер или iPod. Аудиофайлы размещались во Всемирной паутине и раньше, но podcasts принципиально отличаются от них простотой использования (RSS – Really Simple Syndication): учащиеся могут подписаться на любимые podcasts и автоматически получать их на свои компьютеры.

Podcasts, доступные в интернете, возможно условно разделить на два типа: «radio podcasts» и «independent podcasts». В радио-podcasts представлены уже озвученные в эфире радиопрограммы, например, коллекции программ BBC (British Broadcasting Corporation). В podcasts индивидуальных пользователей представлены, соответственно названию, файлы, записанные конкретными специалистами или организациями.

Именно второй тип podcasts наиболее перспективен для сферы преподавания английского языка, так как разнообразие интересов людей, создающих эти программы, приводит к появлению podcasts для разных категорий изучающих английский язык. Кроме того, учащиеся самостоятельно могут создавать подобные podcasts при помощи очень простых и бесплатных программ аудиозаписи, как Audacity, а широкое распространение mp3-плееров и iPod в сочетании с технологией podcasting, позволяет сделать процесс изучения английского языка непрерывным и личностно ориентированным.

Podcasts для изучения английского языка (ELT Podcasting)

Первые podcasts появились в начале 2005 года. Преподаватели английского языка как иностранного вскоре присоединились к движению разработчиков podcasts, и ко второй половине 2005 года в интернете уже было достаточное количество podcasts для пользователей, интересующихся изучением английского языка. Преподаватели английского языка как иностранного могут искать podcasts в Сети тремя способами. Во-первых, на сайтах, представляющих собрания podcasts на разные темы (http://www.podcastalley.com) . Для отбора подходящих программ в строке ввода следует набрать ключевое слово, например, «ELT», «ESL», «TESOL», «English» и т.д. Во-вторых, можно воспользоваться сайтами, содержащими только образовательные podcasts, например, http://epnweb.org ; http://recap.ltd.uk/podcasting . И, наконец, сегодня существуют веб-страницы, содержащие podcasts исключительно для изучения английского языка как иностранного ( http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/ ).

Содержание podcasts, связанных с изучением английского языка как иностранного, разнообразно. Представляется необходимым выделить следующие категории podcasts на основе содержания:

  • Podcasts, направленные на развитие умений аудирования (http://www.englishteacherjohn.com/podcast). Такие программы включают традиционные задания по аудированию.
  • Podcasts, служащие основой для проведения занятия по английскому ( http://www.breakingnewsenglish.com ). Аудифайлы данного типа рассчитаны на работу с ними в течение целого занятия и обычно сопровождаются раздаточным материалом и планом урока.
  • Podcasts для работы с лексическим материалом ( http://englishteacherjohn.com/ ). Настоящий вид файлов очень популярен, вероятно из-за простоты их разработки: автор просто выбирает слово, словосочетание или идиому, объясняет значение и наполняет текст примерами функционирования рассматриваемой лексической единицы в английском языке.
  • Podcasts, сопровождающиеся вторичным текстом (http://www.e-poche.net). Конспект аудиофайла может быть использован для опоры во время прослушивания.
  • Podcasts-шутки ( http://www.manythings.org/jokes ). Такие файлы содержать записи шуток, которые, как известно, не только делают изучение английского языка более интересным, но и стимулируют учащихся к особо внимательному прослушиванию текстов шуток, основанных в основном на языковой игре.
  • Podcasts-песни ( http://englishpodsong.blogspot.com ). Настоящие файлы содержат песни, специально отобранные для изучения английского языка как иностранного.
  • Podcasts, развивающие фонетику ( http://phoneticpodcast.com ). Программы донного вида направлены на отработку произношения английских звуков, постановку фразового ударения.
  • Podcasts-рассказы ( http://www.englishthroughstories.com ). Это записи — рассказы, прочитанные вслух, некоторые из которых сопровождаются заданиями на проверку понимания прослушанного.

Говоря о преимуществах обучающих podcasts,, исследователь Стенли отмечает, что они расширяют возможности изучения английского языка в целом и могут быть использованы как в классе, так и для организации самостоятельной работы [Stanley, 2006].

Podcasts преподавателей и учащихся

Podcasts – это не только инструмент для развития умений аудироания, но и средство улучшения умений говорения: пользователи, интересующиеся английския языком как иностранным, могут самостоятельно создавать podcasts и размещать их в Сети.

Прежде всего преподаватели английского как иностранного могут записывать podcasts для своих учеников. Это позволяет учителям выйти за рамки классно-урочной системы в преподавании английского языка. Пример подобного podcast можно найти по этой ссылке: http://samantha.podomatic.com .

Методист Лич, описывая преимущества podcasts преподавателей английского языка, замечает: What’s more, it gives pupils who were in the classroom the chance to listen again to what the teacher said on a topic, to re-check those notes and make sure, as well as to make it easier for non-English native speakers to re-listen to a lesson without the distractions that may make instant translation difficult the first time around. A decent podcast can also mean that you can cover the basics without wasting classroom time. The simple delivery of the facts of a lesson in a podcast frees up the lesson itself for more detailed work – or, conversely, can provide the extra detail that takes some pupils off into other directions that a simple lesson can’t contain [Leach, 2006].

Исследователи считают, что возможность самостоятельно записывать podcasts важна изучающим английский язык для развития умений говорения [Adams, 2006; Shaw, 2005].

В современном мире общедоступных информационных технологий учащимся очень просто с технической точки зрения записывать образовательные podcasts. Чтобы помочь ученикам создать podcast, преподаватель может дать им следующие рекомендации:

  • Зарегистрируйте блог (например, на http://wordpress.com ) и размещайте на нем podcasts всей группы.
  • Создайте аккаунт для размещения podcasts группы на специальном сайте, например, http://podomatic.com .
  • В группе создайте одну учетную запись и пароль к ней.
  • Загружайте mp3-файлы на блог или на сайт podcasts.

Учитель, в свою очередь, должен разрабатывать задания, подталкивающие учащихся отвечать на podcasts друг друга.

Преимущества использования podcasts при обучении английскому языку как иностранному

Podcasts, однажды размещенные в Сети, доступны всем пользователям интернета в любой точке мира. Это означает, что учащиеся создают podcasts не для прослушивания в классной комнате, а для обширной аудитории. Именно это и является основным мотивирующим фактором изучения английского языка. Кроме того при записи podcasts учащиеся уделяют больше внимания произношению, отбору верных лексических и грамматических единиц. Технология представляет новые возможности для организации разноуровневого обучения в группах. Ученики, испытывающие неуверенность во время беседы на иностранном языке «лицом к лицу», чувствуют себя свободней при записи podcasts.

Для развития умений говорения при помощи технологии podcasting можно использовать следующие типы заданий:

  • Чтение вслух
  • Высказывание своего мнение по поводу содержания аудиозаписи
  • Обсуждения содержание podcasts
  • Создание устного дневника
  • Презентации результатов группового проекта
  • Устное реферирование письменного текста
  • Роевые игры

Итак, новая информационная технология podcasting имеет большой потенциал как в сфере образования в целом, так и для обучения английскому языку как иностранному, в частности. Возможность лёгкой загрузки podcasts в mp3-плееры и iPods делает процесс изучения английского языка непрерывным, а само обучение доступным не только в классе, но и в любой другой обстановке. Доступность программ для аудиозаписи позволяет с легкостью создавать podcasts. Возможность размещения podcasts в Сети – мотивирующий к изучению английского языка фактор. Кроме того, работа с podcasts (прослушивание и запись) позволяет учащимся получать опыт работы с лексическим и грамматическим материалом. Настоящая технология делает обучение английскому языку личностно ориентированным. Используя воображение и творческий подход, преподаватели английского с помощью технологии podcasting могут достичь лучших по сравнению с традиционными методами результатов в обучении аудированию и говорению.

Список литературы

  1. Adams, C. (2006). Geek’s guide to teaching in the modern age. Instructor, 115(7), 48–51.
  2. Borja, R. R. (2005). Podcasting craze comes to K-12 schools. Education Week, 25(14), 8.
  3. Campbell, G. (2005). There’s something in the air: Podcasting in education. Educause Review, 40(6), 32–47.
  4. Jobbings, D. (2005). Exploiting the educational potential of podcasting. Retrieved January 17, 2007, from http://www.recap.ltd.uk/articles/ podguide.html
  5. Leach, J. (2006). Podcasting for schools: The basics. Retrieved January 17, 2007, from http://education.guardian.co.uk/appleeducation/story/0,,1682639,00.html
  6. Shaw, M. (2005, May 13). Load up your iPods, children. Times Educational Supplement, p. 15.
  7. Stanley, G. (2006). Podcasting: Audio on the Internet comes of age. TESL-EJ, 9(4). Retrieved January 17, 2007, from http://www-writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej36/int.html
  8. Warlick, D. (2005). Podcasting. Technology & Learning, 26(2), 70.

Приложение

Podcasting Basics

Examples of radio stations that provide podcasts

Examples of “independent” podcasts

Изучение английского при помощи подкастов

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Хотите превратить изучение иностранного языка в увлекательное занятие? В этой заметке я расскажу вам, как это сделать. Прошу обратить повышенное внимание к этой статье людей, которые долго и безуспешно пытаются выучить иностранный язык, но так и не смогли достигнуть в этом процессе значимого результата. Речь пойдет об изучении английского, но те же принципы можно применять и для изучения других иностранных языков.

Не так давно я писал по поводу сервиса lingualeo.ru, на котором можно бесплатно изучать английский язык. Сервис хороший и я по-прежнему его рекомендую. Только вот на LinguaLeo основной источник обучения — это англоязычные песни. Через какое-то время изучения языка по песням этот способ начинает надоедать. Есть там и другие материалы для изучения, но их мало и они совершенно неупорядоченны.

Писал я и о своей любви к подкастам. И основной смысл предлагаемого мной способа изучения — совмещение идеи сервиса lingualeo.ru с бесплатными англоязычными подкастами для изучающих английский. И нужно сказать, что этот способ понравился мне гораздо больше, чем пользование lingualeo. И при этом способ абсолютно бесплатный!

Если вы дочитали до этого места и думаете, что поняли всю суть, рекомендую все же дочитать статью до конца, поскольку основная изюминка — в мелочах.

Небольшая ремарка для тех, кто не слышал про lingualeo.ru и не хочет о нем читать. Смысл проповедуемого там обучения не оригинален. Утверждается (и я с этим утверждением абсолютно согласен), что изучать язык гораздо лучше погружением в аутентичный (начитанный носителями языка) контент. Это гораздо эффективней (и самое главное — интересней), чем скучные зубрежка слов и изучение грамматики.

Как это выглядит в теории

Для начала общие принципы обучения.
Итак, мы открываем страницу с текстом подкаста и параллельно запускаем в проигрывателе аудиозапись. Слушаем аудиозапись, синхронно с ней читая текст с веб-страницы. Если что-то непонятно — подглядываем в перевод. В особо сложных местах приостанавливаем запись.
Это все 🙂
Просто, но эффективно.

Оставшаяся часть статьи о том, как реализовать подобный подход наиболее удобным образом.

Ресурсы и инструментарий

Теперь по поводу используемых интернет-ресурсов и программ. Естественно, это не жесткий список и каждый может менять его пункты на свое усмотрение, но я считаю его оптимальным (как минимум для себя).

  • Хороший проигрыватель для подкастов (по совместительству может быть обычным музыкальным проигрывателем). Мой выбор — Rhythmbox.
  • Хорошие англоязычные подкасты с наличием текстов к начитанным подкастам. Мой выбор — SpotLight и eslpod.com.
  • Веб-браузер Firefox и замечательное дополнение к нему под названием «Quick Translator».

Можно обойтись и без проигрывателя, поскольку на большинстве сайтов с подкастами (на указанных мной точно) есть flash-проигрыватель, позволяющий слушать подкаст не уходя с веб-страницы. Однако я считаю более эффективным подход с использованием стационарного проигрывателя. Во-первых, в этом случае база подкастов гораздо лучше упорядочена, есть возможность помечать уже прослушанные подкасты. Во-вторых, можно (используя глобальные горячие клавиши) приостанавливать воспроизведение подкаста, при этом не уходя со страницы с текстом.

Как это выглядит на практике

Теперь еще раз опишем то же, что было в теоретической части, но с практической точки зрения, с учетом используемых ресурсов и программ.

Итак, открываем Firefox и устанавливаем в нем дополнение «Quick Translator». Дополнение это предназначено для удобного использования гугловского переводчика. После установки «Quick Translator» и перезапуска браузера в правом нижнем углу Firefox появится соответствующий значок.

Жмем на этот значок правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню в разделе «Языки» выбираем русский язык.
После этого в том же контекстном меню выбираем пункт «Настройки».
На вкладке «Основные» в разделе «Переводить используя…» снимаем первые две галки и оставляем третью, напротив которой назначаем удобную горячую клавишу для перевода выделенной фразы (у меня это «Shift+Z»). Имейте ввиду, что после изменения горячих клавиш необходимо перезагрузить Firefox для того, чтобы изменения вступили в силу.
Также можете при желании на вкладке «Внешний вид» снять галку напротив пункта «Язык в строке состояния» (для экономии места на панели).

Предварительные настройки завершены.

Теперь открываем в браузере текст подкаста, который мы будем изучать. В случае изучения подкастов на SpotLight тексты можно найти прямо на странице каждого конкретного выпуска. Если же вы слушаете подкасты на eslpod.com, то тексты можно найти в RSS-ленте сайта.

Выделяем прослушиваемый в данный момент абзац и жмем заветную комбинацию клавиш для его перевода (в моем случае это «Shift+Z»). Вуаля — мы достигли требуемого результата. То есть мы слушаем подкаст, параллельно читаем текст и при необходимости подглядываем в перевод. Перевод конечно машинный, но в большинстве случаев его вполне достаточно для того, чтобы понять общий смысл и узнать, как переводятся незнакомые слова.

Конечно, можно переводить не каждый абзац, а только те, которые не до конца понятны, однако я перевожу все. Во-первых, в этом случае прослушиваемый в текущий момент абзац всегда выделен, он не теряется среди остального текста. Во-вторых, такой подход позволяет не отвлекаться во время прослушивания на выделение и горячие клавиши. Кстати говоря, на SpotLight между абзацами есть звуковые паузы, которые очень помогают при подобном подходе — их с головой хватает на то, чтобы выделить и перевести следующий абзац.

Вот и все. Напоследок еще раз похвалю сервис SpotLight. На мой взгляд он не только является самым удобным из известных мне ресурсов для реализации описываемого подхода, но и публикует познавательные тексты, которые интересно слушать/читать сами по себе.

Update: К сожалению, упомянутое в статье расширение для Firefox больше не доступно. Ну а я в последнее время нашел для себя чуть более эффективный способ изучения английского при помощи подкастов. Я точно так же как и раньше слушаю подкасты и синхронно читаю текст на экране. Но при этом я не перевожу абзацы целиком, а перевожу только отдельные слова, значения которых я не знаю. Слова эти можно точно так же переводить при помощи сервиса Google Translate. Но я предпочитаю другой способ — перевод при помощи словаря GoldenDict (также при помощи горячих клавиш).
Думаю, что эффективнее всего на начальном этапе обучения (когда незнакомых слов очень много) переводить абзацы целиком, а когда накопится порядочный словарный запас — переходить к переводу отдельных слов.

Update-2: Важное продолжение — теперь подкасты от SpotLight можно слушать и читать на сервисе LinguaLeo (около 900 выпусков, будут добавляться новые).

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Источники: http://begin-english.ru/article/uchim-angliyskiy-s-pomoshhyu-podkastov/, http://nikitindima.name/ispolzovanie-texnologii-podcasting-dlya-razvitiya-umenij-audirovaniya-i-govoreniya-na-zanyatiyax-po-anglijskomu-yazyku/, http://eteach.ru/learning-english-with-podcasts/

200 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector